Трое в Пути. Хроники. 65. Татьяна Дума

65

Мы решили не сидеть дома, а поехать в парк, который находился неподалеку. Погода радовала, небо было высоким. Мы прошлись по аллеям и сели на скамейку у фонтана. День был будний, народу почти не было.
Муж продолжил наш разговор, вернее свой рассказ. Я опять запишу от его лица, так будет яснее.

- Многое я стал понимать гораздо позднее. В момент, когда я вышел из комы, страх охватил меня. Я стал пытаться что-то вспомнить, но все попытки были провальными. Я не понимал, кто я и почему я в больнице. Пустота внутри была полной. Постепенно я успокоился, решив принять происходящее и смотреть, что будет дальше. Доктор обращался ко мне на русском языке, я смог сделать вывод – это мой язык, а с персоналом он говорил на китайском. К моему удивлению я знал оба языка, но решил до времени скрыть это. Когда я стал ходить, то в кафе клиники, где были пациенты из разных стран, я понимал многих.

Долго я не мог понять, я же забыл свою просьбу изменить форму сознания, освободить меня от стереотипов,  для чего мне дали знание языков. Это было просто сладким бонусом? Вряд ли. Лишь много позже я понял – для возможности посмотреть на происходящее вокруг, понять, что через частности я никогда не выведу целое. Это были вопросы, которыми ты всегда интересовалась, но не я. Прости, я всегда был приземленным, меня, в первую очередь, интересовало все, что связано с моей профессией, это давало мне возможность содержать семью на том уровне, который мне хотелось вам обеспечить. Начались сложные для меня дни.

Я пытался понять, как устроен мир, понять роль языков и религий. Вопросов было много. Да и ответов. Но они были частными. Это было не мое понимание, я набирал факты, много читал. Только чтение становилось другим, не как раньше. Я ставил преграду, принимая к сведению, но, не принимая на веру выводы.
Настал момент, когда я понял – близок день, когда все, что я собрал, меня просто раздавит,  я погибну под обломками.
Тогда я пошел другим путем. Да, он был по-детски наивным, но это был мой путь, понимаешь?
В тот момент я не могла его не прервать, но не могла и не высказать свое восхищение им.
-Я слушаю тебя и радуюсь. Пожалуй, больше удивляюсь. Как ты мог из всего этого выбраться. Многие или навсегда забрасывают попытки в чем-то разобраться, или становятся скептиками. Ты понимаешь, через что ты прорвался? Ты вырвался из круга личных интересов. Пожалуйста, продолжай.

Ты, правда,  так думаешь?
- А ты знаешь случаи, когда я тебе льстила?
- Хорошо. Я продолжу.
Сегодня в мире существует четыре мировые религии. Они выдержали испытание временем, пройдя через тысячелетия. Что они значат для мира? Он ежемгновенно творится людьми, они есть скрепы и инструмент построения одновременно. Я был счастлив такому открытию. Я христианин. Не могу похвастаться глубокими знаниями, но я знаю точно – я человек верующий. Я православный.
В тот момент я опять не выдержала и спросила его.

- Ты всегда восхищал меня глубиной своих размышлений, неожиданными выводами. Больше всего меня поражало – внешне ты никогда не показывал это. Мы были рядом, но ты не говорил мне этого.
- Я считал, что ты всегда знаешь, о чем я думаю.
- Какое заблуждение, любимый. Давным-давно мне предложили освоить технику чтения мыслей. Тот человек владел ей, как и многими другими. Он продемонстрировал мне свои возможности, рассказав о событиях моей жизни несколько дней назад, рассказал в деталях. Он рассчитывал восхитить меня, но вместо этого  я спросила его – как же вы со всем этим живете?

Я категорически отказалась от обучения.
Для меня важны границы моего личного пространства. Я стараюсь не переходить и границы других людей, если к этому нет жизненных показаний. Я обычный человек в обычной жизни. Да, так получилось, я освоила свои возможности больше, чем многие люди свои. Но это другой план моей жизни.
- Прости, я не хотел тебя обидеть. Да у меня никогда не было секретов от тебя, - он обнял меня,  мы решили немного погулять, выпить кофе в соседнем ресторанчике.


Рецензии
Жду продолжения, Таня

Геннадий Киселев   23.03.2024 11:25     Заявить о нарушении
Оно будет, конечно!

Татьяна Дума   23.03.2024 11:32   Заявить о нарушении