Глава 3

   
       Воины ушли. Кузнец проводил их немигающим взглядом. И ещё долго не мог сдвинуться с места. Всё стоял на том же месте, где и стоял до этого. На душе было не спокойно.
       Солнце оторвалось от горизонта медленно, набирая силу, поползло вверх.   
       С каменных сторожевых башен протрубили ТРУБЫ. Это был сигнал к началу трудового дня.
       Кузнец прикрыл рукой глаза, посмотрел на солнце. Прищурился. Он рад был видеть солнце, рад был новому дню. Но тягостные думы продолжали терзать его седую голову.
       Повернулся лицом к ВЫСОКОЙ ГОРЕ. Встал на колени. Соединил ладони рук. Обратился взором к небу. Воздал молебен. Там, на ВЫСОКОЙ ГОРЕ, за облаками жил ВЕЛИКИЙ ДУХ! БОГ ОГНЯ! КУЗНЕЧНОГО ДЕЛА! СЕМЕЙНОГО ОЧАГА! НЕБЕСНЫЙ  КУЗНЕЦ И   ВЕЛИКИЙ ВОИН! БОГ НЕБА  И МАТЕРЬ ЖИЗНИ!
       Закончив с молитвой, кузнец Порфирий встал с колен, прошёл на кузницу. Снял с горна начельник. Повязал им седую голову. Взял в руки молот. Размахнулся. Ударил со всего плеча по наковальне. Раздался чистый стальной звон! Словно сам звонарь ударил билом в колокол. Лишь утих звон, кузнец Порфирий откинул одной рукой полог, что отделял кузницу от спального места, просунул внутрь голову и басом прогудел:
     - Сын, вставай! День настал! Дело есть у нас!
       В углу, на соломенном матрасе в тот же миг, что-то зашевелилось и шаром выкатилось на середину хибары. Это был человек, и как бы совсем не человек. Скорее существо, чем-то напоминающее человека. Одна его нога была согнута в  колене, была короче другой. Руки свисали ниже колен. Уши стояли лопухами. Левое ухо в мочке было разорвано на два языка. Большой нос с горбинкой явно не был украшением. Отчего его глаза под низким лбом на узком лице, казались вдавленными в глубину черепа. К тому же весь этот букет человеческой невзрачности венчал объёмистый горб.
       Но это существ обладало разумом. И оно обладало вполне нормальной  речью.
       И звали его Любомиром.
      -Да, отец!
      -Сегодня нам поступил военный заказ. У нас с тобой теперь полный кошель золотых.
       Порфирий показал сыну кожаный мешочек с деньгами. Достал одну золотую монету, бросил её в сторону Любомира.Тот не растерялся, ловко, на лету поймал монету.
      -Сегодня, сын, мы можем себе позволить устроить небольшой праздник,- сказал кузнец,-так что, не мешкай. Бери корзину, отправляйся на базар в БОЛЬШОЙ ГОРОД за едой. Не забудь себе сладостей купить, а мне бутылочку вина.
      -Но я никогда не был в БОЛЬШОМ ГОРОДЕ! Ты мне не разрешал там бывать,-
ответил сын.               
      -Сегодня  можно. Я разрешаю. Потом тебе недавно исполнилось восемнадцать  лет. Заодно отметим. Ужин, я думаю, у нас сегодня получится на славу.
      -Но, как я найду дорогу?   
      -А чего её искать? Поднимешься на КАМЕННЫЙ ХОЛМ, сам дорогу увидишь. Она одна там. А как войдешь в БОЛЬШОЙ ГОРОД, сразу, тут же у ворот, слева будет дом на два этажа из красного кирпича. А рядом с ним ТОРГОВАЯ ЛАВКА. В этой ЛАВКЕ всё и найдёшь.
      -Хорошо, отец!


Рецензии