Енот, медведь, и наступление весны

                ***

Накануне енот и медведь условились пересечься утром у камышового болота - встретить весну. Но наутро случился сильный дождь, почти что ливень. Это, однако, не могло помешать друзьям.
- Давно я здесь не был, - бодро сказал енот.
- Да и я тоже, - отозвался медведь. Смотри-ка, лед уже совсем сошел..
- Еще бы, такой дождь. Он уничтожил последний лед. Надо б нам спрятаться куда-нибудь, а то будем мокрые и грязные.
- Если только вон под тот дуб. Видишь, у него ветви так изогнуты, что мы вполне можем спрятаться под этим зеленоватым бревном.
- Да, теперь лучше.
- Конечно. Весна же наступила.
- А как ты это понял?
- Потеплело. Дожди пошли. Снега нет.
- Ну, все это может быть и зимой: потеплеет, растает снег и дожди будут идти.
- Тогда как же отличить зиму от весны? Как заметить тот момент, когда зима превратилась в весну?
- Если только увидеть..
- Что увидеть?
- Я видел, как лес возвращался к себе; как небо погружалось в себя, а земля выходила из себя в виде воды.
- Разве лес может возвратиться к себе? Разве он не всегда - с собой?
- Наш лес - точно нет.
- Когда и где ты это видел?
- Никогда и нигде. Там не было времени, не было места. Это было видение.
- Ты намекаешь на мистику, енот?
- А ты думаешь, что зима переходит в весну без всякой мистики?
- Ну.. есть же законы природы там всякие..
- Есть, есть.. Но чтобы они действовали здесь и сейчас и вели к какой-то цели.. Ведь из того, что они действуют вчера, совершенно не следует, что они будут действовать и сегодня.
- Все равно я не понимаю.
- А я понимаю? Я только вижу.. Вот ответь мне на вопрос: существует снег после зимы, или не существует?
- Не существует! Он же растаял!
- Прекрасно. А мне вот кажется, что после зимы снег сверхсуществует или, наоборот, недосуществует..
- Как это вообще..
- Сверхсуществует - это значит, что он вознесся на небеса, и теперь бывает только там. А недосуществует, - не иначе, как провалился в бездну, и отчаянно цепляется за существование, будучи не в силах существовать.
- А по-моему, ты как-то слишком усложняешь. Снег растаял, - и все, исчез.
- Растаял - значит, превратился в воду, так ведь?
- Ну да.
- Как ты считаешь, снег и вода - тождественны, или различны?
- Различны, разумеется. Вода течет, а из снега можно слепить снеговика или поиграть в снежки.. Из воды вот нельзя..
- А ты можешь себе представить, что снег и вода - тождественны? Что снег весной просто обернулся водой, чтобы его не нашли?
- Зачем он обернулся и кто его должен найти?
- Обернулся - потому что испугался.
- Кого испугался?
- Весенних дней, которые могут его найти..
- Представить такое я могу, но представить, что это реально, - пожалуй, нет..
- А я даже сейчас вижу, как разум снега тонет в этом камышовом болоте. Он захлебывается и просит о спасении, но никто не слышит его. Все заняты весной.
- Какое-то у тебя страшное представление о весне.. Что же, этот разум снега никак нельзя спасти?
- Нет, он уже утонул.
- И ты полагаешь, что это и есть наступление весны?
- Да. Потому что появился главный знак.
- Какой?
- Семь.
- Что семь? Цифра?
- Нет. Взошли семь созвездий.
- Каких еще созвездий?
- Которые восходят раз в год - как раз накануне весны.
- И что это за созвездия такие? Что-то я не слышал о них.
- Это Хвост, Полоски, Шерсть, Уши, Глаза, Лапы, Ум.
- Нет таких созвездий! И потом, они как-то странно напоминают енота!
- Да, возможно, ты на их месте увидел бы другое, - как и любой из нас.
- И куда потом деваются эти созвездия? Исчезают?
- Нет. Они суть семь свечей, которые невидимо идут к еще одному созвездию - созвездию Отваленного Камня.
- И в чем смысл?
- О, в этом и есть самый большой смысл - коронация весны.
- И скоро это будет?
- Ну, потерпи еще дней сорок.
- Знаешь, что? Давай-ка соберем эти камыши - я хочу украсить свою берлогу.
- И я хочу украсить свое дупло.
- Вот! Это и есть наступление весны!
- Что именно?
- Нам захотелось красоты!


Рецензии
Для меня внешний признак наступления весны - это, в первую очередь, ледоход, его непросто увидеть, так как реки у нас небольшие. Вот на сибирских реках - это совсем иное зрелище. И по внутреннему ощущению - как наступление любви - закономерно и неожиданно.

Алексей Чернетовский   24.03.2024 22:10     Заявить о нарушении
спасибо

Боб Жмуркин   25.03.2024 00:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.