Кое-что о котах и кошках

       Ещё с детства я не любила кошек – вообще кошачью породу. Мама их терпеть не могла, и я не воспылала к ним любовью. У нас в Азии как-то не принято было держать в доме собак или кошек, они обитали во дворе. По этой причине мы постоянно видели, особенно по вечерам и ночам, огромных, мордастых котов, в основном серо-полосатых, бродивших по дворам. Они вызывали во мне брезгливость и какой-то непонятный страх, почему именно страх я не понимала, но брезгливость возникла из-за того, что мама – ходячая энциклопедия, вычитала как-то, сколько микробов водится на их шерсти. Миллионы микробов на кошачьей шерсти не могли не вызывать ужас и отвращение, тем более что они постоянно где только не бродили в поисках пищи. Не зря таких котов прозвали огри-мишык, что означало - кот-вор. Со временем мне стало известно, где только не водились миллиарды этих микробов и бактерий, не только на шерсти кошек.
       Несмотря на моё отношение к ним – их это абсолютно не волновало и не останавливало. Так складывалось по жизни, где бы я ни находилась: у родственников, знакомых или подруг, если только у них имелись в наличии кот или кошка, это для меня всегда заканчивалось одним и тем же. Почему-то, если даже они не подходили ко мне днём, то ночью обязательно ложились над моим изголовьем или располагались под боком. Я неизменно удивлялась этому, так как сама не проявляла к ним особо чувств, но это им не мешало крутиться возле меня и приходить ночью. Так было всегда.
       Первая пугающая история случилась в мою первую поездку на хлопок во время учёбы в техникуме. Поначалу всё было в порядке, но в какой-то момент по ночам к нам в барак повадился приходить огромный грязный кот, который лазил по помойке, я так полагала, где ж ещё ему было лазить. Почему-то я его в светлое время не видела, как будто он по ночам из преисподней  вылезал. Мы так и не поняли, чей он был, скорее всего его привезли и оставили здесь на тёплое время года, благо еды было достаточно. Почему он повадился, почему именно в наш барак и под мой бок – неизвестно. Как-то ночью я проснулась от тихого фырчанья котяры под моим боком со стороны стены. Если бы я была к ним привычна, если бы ими не брезговала и не боялась, то, наверное, восприняла более спокойно. Барак освещался луной, поэтому я разглядела того, кто нарушил мой сон и навёл на меня брезгливый ужас. Я его схватила и бросила в проход. Без единого звука он исчез, до утра я его уже не видела. С этой ночи он стал приходить регулярно и ложиться сбоку и каждый раз я его выкидывала. В конце концов, девочки положили меня в середину, между собой, тогда он стал ложиться над моим изголовьем. Мы не знали, что и думать. Если бы он был домашним, то мне легче было всё это выдержать, но кот был с помойки! Ужас! Нервы начали сдавать. Подумав, подруги решили положить меня на верхний ярус в серединке. Среди ночи я проснулась от того, что кот фырчал у меня над головой. Тут мои натянутые и дрожащие струны нервов лопнули, и я спросонья, схватив кота, швырнула его вниз со второго яруса. Он шлёпнулся без единого звука, я решила, что убила его, но утром, к счастью, трупика его не нашла, но именно с той ночи он перестал приходить, всё-таки я его напугала, да и больно было быть отшвырнутым с высоты. Очень надеюсь, что он остался жив, а не уполз куда-то умирать.
Неумолимость кота повадиться приходить ночь за ночью к нам в барак и из всех многочисленных людей выбрать  меня нас  напугала, мы так и не смогли дать этому объяснение. Этот момент моего пребывания на хлопке врезался в память неприятным и непонятным воспоминанием.
       Уже здесь на севере  я опять столкнулась со странным и неприятным для меня
поведением кошки. Этот случай подробно описан в моём рассказе «Нефтеразведка». Суть такова, что мне пришлось три месяца отработать на нефтяной буровой, на Ванейвиском участке Большеземельской тундры оператором-коллектором.  Как-то вечером по договорённости пришла в балок к помощнику бурового мастера Коле за кассетами, но в этот момент его кто-то вызвал, поэтому ему пришлось извинившись, оставить меня со своей облезлой, в струпьях и язвах кошкой, которую он подобрал в посёлке и привёз на буровую выхаживать. Мне было страшно смотреть в её сторону, настолько она вызывала во мне ужас. Я сидела почти у самой двери, стараясь ни к чему не прикасаться, настолько у Коли был беспорядок, всё замызгано и неопрятно. Его кошка сидела на кровати в самом дальнем углу балка. В этот момент вдруг, погас свет, и по всему участку разлилась кромешная тьма. Из-за остановки дизелей крохотный островок света мгновенно растворился в бескрайних просторах тундры. Я видела, что кошка лежала, но мне показалось какое-то шевеление с её стороны, поэтому вскочив, открыла дверь балка. К своему ужасу, заметила в призрачном свете луны, осветившей тёмное нутро балка, что тёмный комок ползёт в мою сторону. Было холодно, за стенами балка кругом лежал ноябрьский снег, поэтому пришлось закрыть дверь и, прикрикнув на кошку, сесть обратно на стул. Через некоторое время почувствовала на коленях нечто, что могло быть только кошкой. Вскочив, я отбросила её далеко от себя и опять присела, решив всё же дождаться Колю. Не доносилось ни звука, но я не могла её убить. Мне было страшно от мысли, что облезлая кошка вся в язвах опять бросится на меня, как вдруг она и на самом деле прыгнула на меня. Я с беззвучным воплем вылетела из балка. К чему была такая навязчивость? Зачем она на меня прыгнула? Именно эта навязчивость меня сильно напугала, я не понимала, что ей нужно было от меня. Прибежав в свой балок, мне пришлось тщательно умыться и переодеться. Умыться-то я хорошо умылась, но ужас так и не удалось смыть. Ещё долгое время я мысленно видела её неумолимо ползущей в темноте в мою сторону, а потом прыжок. Больше в тот балок я не заглядывала, а кассеты Коля занёс сам.
       После нефтеразведки мне довелось работать в своей отрасли – геологоразведке и жить на базе геологов в новом общежитии. Моя подруга по комнате Таня Чугунова нашла зимой чёрного котёночка с обмороженным кончиком хвоста, который потом отпал. Она его выходила, ухаживала и очень любила. Котёнок оказался кошечкой, Таня назвала её Маркизой. Маркиза выросла, стала красивой и ухоженной. Я из-за своего отношения к кошачьему роду особо не обращала на неё внимания, впрочем, как и она на меня. Пришёл момент, когда Маркиза должна была впервые окотиться. Стала замечать, как она стала ходить за мной по пятам, запрыгивала ко мне на кровать. Меня начал одолевать иррациональный страх, я стала побаиваться её. Таня не объясняла  поведение Маркизы, может, ей просто было неприятно  её предательское поведение. Она должна была обращать внимание только на свою хозяйку, которая заботилась о ней, а не ходить за мной по пятам, пугая меня. Это случилось, когда Татьяна по делам вынуждена была отлучиться. Маркиза совершенно не могла оставаться одна, успевая выскакивать за мной, куда бы я ни пошла, приводя меня в замешательство своим поведением. При этом глаза её горели, мне даже пришла в голову мысль, что она могла сойти с ума на почве беременности. Ближе к вечеру, когда сидела на своей кровати, она запрыгнула ко мне, естественно, я шарахнулась. Она залезла под одеяло, затихла и долго не давала о себе знать. Забеспокоившись, решилась заглянуть под одеяло. Я откинула одеяло и застыла в ужасе. На окровавленной простыне Маркиза в зубах держала тёмный комочек, затем она спрыгнула с кровати и побежала под кровать хозяйки. Я решила, она, сойдя с ума, хочет съесть своего котёнка, а на окровавленной простыне лежали ещё комочки. Не выдержав такого зрелища, я выбежала в коридор и в это момент увидела Женьку Воронина, нашего друга, который как раз шёл к нам в гости. Когда он понял в чём дело, то нашёл деревянный почтовый ящик, мы подложили туда какую-то тряпку. В ящик Женя положил всех котят и саму Маркизу, прикрыв не до конца крышкой. Она пыталась вылезти, но потом притихла. Когда Татьяна приехала, всё уже было кончено. Таня была опытной кошатницей и очень расстроилась, узнав, что в её отсутствие любимица окотилась, не выбрав хозяйкину кровать. От неё узнала, что за несколько дней до родов кошки выбирают того, с кем и возле кого будут рожать. Почему-то Маркиза, несмотря на наши с ней отношения, выбрала не хозяйку свою, не за ней ходила по пятам, не у неё в кровати окотилась, а все эти процессы были связаны со мной. Для меня так и осталось загадкой её кошачье поведение. Она здорово меня напугала и расстроила свою хозяйку. Если бы Татьяна мне всё разъяснила заранее, а не досадовала, видя её поведение, то я бы так сильно не испугалась, особенно увидев котёнка в её зубах. Она просто таким способом переносила своего котёнка на другое место. Татьяна, когда пришло её время возвращаться в Москву, естественно, забрала Маркизу с собой.
       Моя нелюбовь к кошачьему роду закончилась только тогда, когда мои сыновья очень захотели оставить у себя маленький рыжий комочек, который нам принесли, ошибочно полагая, что я не полностью отказалась от него, а просто попросила временно оставить котёнка у себя до нашего переезда в новый дом. Вот нам и принесли котёнка в новый дом. Мне было очень неудобно перед человеком, хотя не моя вина, что он неправильно меня понял. Трудно было выдержать мольбы моих детей оставить котёнка, так что обстоятельства и чувства моих детей сделали своё дело. Потом я ни разу не пожалела, что пошла на этот шаг, наблюдая сколько любви и нежности дети изливали на всех своих ещё и будущих питомцев. Если бы этого не случилось, тогда эти эмоции так и осталось у них внутри невостребованными. Абсолютно всё, что происходит в детстве, гораздо важнее того  что произойдёт во взрослом состоянии. Они, повзрослев, завели бы себе любую живность, но это было бы уже совсем другое. Человек формируется в детстве в зависимости от совокупности всех положительных и отрицательных событий и процессов, происходящих как вокруг, так и внутри них. Пока дети учились в школе, у нас перебывало шесть котов, которые погибали от собак, которых в то время  водилось очень много. Каждая гибель переносилась нами тяжело, поэтому после последней утраты серого в полоску, необычного, замечательного умницы кота Васьки, с младшим сыном было решено больше не заводить питомцев.
       Хотя я точно не знала причину странного поведения у котов и кошек, но догадывалась, что это могло быть связано с различными видами энергии из которых мы состоим, и которые нас окружают. Даже люди, не думающие о таких вещах, ощущают, что с кем-то им легко, а чьё-то присутствие пусть незримо, но давит. Есть люди лёгкие в общении, а есть те, которые своим биополем могут придавить нас. Как мне кажется, представители флоры и фауны ощущают и даже видят биополе человека, а он нет. Ему это свойство заменил разум, который очень несовершенен и не может заменить внутреннее зрение, способное видеть невидимое.

       Когда появился интернет, и можно было найти нужную информацию, я нашла ответ, который я предполагала. «Кошачий выбор основан на интуиции и совместимости темпераментов. Кошки чувствуют энергетическое поле человека и могут определить, соответствует ли оно их собственному. Они выбирают хозяина, с которым будут наилучшим образом взаимодействовать, того, с кем будут чувствовать себя комфортно. Это не зависит от внешности или внутренних качеств человека, а, скорее, предпочтение основывается на энергетической гармонии.»

       С выбором хозяина понятно, но когда они выбирают совсем незнакомого им человека, когда хозяин уже есть, выходит, тут дело в том виде энергии, которая исходит от человека. Значит, некоторые из людей, если судить по поведению кошек по отношению ко мне, обладают той энергией, которая им по нраву и которой они могут подпитываться. Не зря очень часто они ложились возле моего изголовья. Есть крылатая фраза из «Книги джунглей» Редьярда Киплинга: ««Мы с тобой одной крови - ты и я!». Слово «кровь» можно заменить на слово - «энергия», смысл останется тем же. Так что не было ничего загадочного, а было отсутствие нужной информации. Напрашивается ещё один вывод. Выходит, некоторые люди обладают энергией сродни с валерьянкой для кошек, вот и рвутся с маниакальной настойчивостью, чтобы подпитаться. Хочется надеяться, что кошачья порода вряд ли стремится подпитываться дурной энергией, а только положительной.

20.02.24.


Рецензии