Домой в ДОМ

На берегу озера стоит дом.
Обыкновенный, небольшой деревянный дом, просевший от времени.
Обыкновенный и невзрачный, но мне откуда-то известно, что там хорошо.
Стоит войти в него, и тебя покинут все проблемы, тревоги и неурядицы.
Уйдут все заботы, и даже болезни утихнут и пройдут, как только войдёшь…
Но… Озеро – его не обойти. Это мне откуда-то известно… Как будто я уже пробовал – идти в обход…
Какая-то несуразность в том, что войти туда нельзя.
По озеру тогда придётся плыть, но если вплавь – страшно, не доплыву…  Тёмная вода, и не лето… Тогда на чём плыть? Не на чем…
И зачем мне в этот дом?
И кто-то мне услужливо говорит, что в доме никого нет.
Но я же видел, что в окнах был свет!
Только окна эти очень высоко… Так дом вырос! Тем, кто говорит, свет в них не увидеть – они заняты, поглощены услужливым говорением…
И вот ещё: в дом и от дома приходят и отходят дорожки. Они утоптаны.
Я знаю: и дом есть, и в доме кто-то есть. И озеро есть, и у озера есть берег. Берег со всех сторон отделяет озеро от суши.
А как же получилось, что мой берег – на одной стороне, а берег с домом – на другой?!
И в этом – несуразность… Несу разность… В себе несу?
Дом отделяет землю от неба, как берег отделяет озеро от суши... С чего я это взял?
Да ни с чего. Не с неба. Чего мне до неба? Мне до неба, как до… Но ведь небо – оно и над озером! Только мне до него – ого-го!
Я помню, что ещё недавно мне ничего не было нужно. А теперь ничего, кроме этого дома, уже стало не нужно! Кто бы что ни говорил…
Потому что я знаю, что все, кого я знаю, там были. Может, были там и другие.
Но они все, один за другим, захотели ещё чего-то, чего им не хватало, и теперь они снаружи.
Но кто-то же там остался?!
Но кто-то же туда вернулся!
А все те, кто живут теперь где-то, когда-то вышли из дома – и оказались бездомными.
Не потому, что им стало негде жить. У них есть дома, у некоторых – большие, а то и несколько домов. Но они стали бездомными.
Некоторые из них это чувствуют и сердцем помнят этот дом.
Многие смутно помнят, как сон. Потому и не верят тем, кто помнит – боятся вспомнить. Типа берегут сердце.
А я вот вспомнил – и почувствовал себя бездомным.
Сердце трещало по швам – как, отчего, зачем оно когда-то оставило этот дом?! И утратило его, и попало в другой? И ему теперь надо только одно: вернуться!
Но как?
И опять видны огоньки дома, слышен плеск озера. А глаза-то у меня закрыты!
Я снова сплю? Нет, не сплю. А почему глаза закрыты?
Потому что с открытыми глазами я в одном, а с закрытыми – в чём-то другом.
А когда и где настоящее?! Как определить?
Неужели нельзя?!
Да закрой глаза, и если у тебя есть что-нибудь заветное, то, что ты помнишь постоянно, – ты это увидишь и поймёшь, ЧТО ЕСТЬ НАСТОЯЩЕЕ.
Только вот я уже не понимаю, закрыты у меня сейчас глаза или нет!
Но вижу, что от озера пошло свечение. Это не какая-то там луна – ничего ни от чего не отражалось. Значит, свечение само по себе где-то есть...
Но уже больше ничего нет. Дома нет. Вокруг – тёмный лес. И от озера остаётся только светящийся туман.
И земли под ногами нет! Я чувствую, что завис и никуда не двигаюсь – подвешен.
Тут я посмотрел на небо. В небе появляются звезды, они мерцают. 
Так это мне только казалось, что есть такой дом!
Сердце как-то сжалось и опустошилось…
А потом глаза опустил и увидел: я на другом берегу! Дом близко – до него рукой подать!
Но облегчения не было… Я понял, что войти в него нельзя. В доме дверь – не дверь, она есть, но она не открывается.
В него не войдёшь, а все вышедшие из него тут же забывают про дверь – что она не открывается!
И дом уже стал другим. Был больше, стал меньше. Но всё равно – так хочется в него! Вот если бы…
Да как же в дом войти?!!
Дом, дом… что ты заладил про этот дом?
Ты же вышел из него на свободу… Опять потянуло за глухие стены?
Да там – скука! То ли дело тут, на свободе – желай, что хочешь, всё позволено.
Но тут – только в пожеланиях… А переживаний потом с этими желаниями – мама не горюй!
И у меня теперь нет никакого желания, кроме одного-единственного – ДОМОЙ!
Но опять кто-то вякает у меня внутри: да ведь ты – не настоящий! Ты настоящий враг этой… свободы!
Ну надо же – вылез лукавый! Только вспомнил и напомнил о доме…
И опять слышу: а чего о нём помнить? Вот он стоит. Никуда не делся. И из-за такого убожества отказываться от свободной жизни?!
А от жизни где? В мире пожирающих друг друга людей? Сколько в этом мире таких – чужих людей!
А вот в доме не было ни одного чужого. Все были родные друг другу и друг друга любили!
В нём все цело. Всё, что исчезло где-то и когда-то, если оно хоть кем-то любимо, показывается в этом доме.
В этом доме любят любовь.
Я только вот забыл, как это было… И эти чужие мне говорят, что никогда такого не было!
А что мне до них! Только вот чтобы так осталось навсегда, надо только одно: не пожелать ничего другого и никакого другого дома! Это же просто: чтобы войти в дом, надо не хотеть из него выходить!
Ничего не хотеть и на уходящей за лес дороге. Ничего не хотеть кроме того, что есть в доме. А в доме есть всё, что нужно.
И тогда я увидел светящиеся окошки дома – совсем близко! И среди тёмных веток я увидел дверь. Она была открыта. Но дверь была крестом…
Для меня было очевидно, что дом рядом. Но очевидность обманывает.
Теперь я вижу не глазами. Зрение было внутри. То ли душа, то ли сердце стало зрячим. Внутри я видел, что дом очень далеко.
Но странное дело: крест уже не пугал. Он как будто был во мне самом. Так я почувствовал.
Никого поблизости не было, но я ясно расслышал голос: «Ничего, поймёшь когда-нибудь, почему так трудно и так больно... Тот, Кто тебя бросил в этот мир, даёт душе посильную задачу…».
И я понял: всё равно – сиянье или мрак, – с верой всё преодолимо. Только бы идти за шагом шаг внутрь себя к Нему, а не в обход и мимо.
И невозможно проще и короче – только с земли на землю через небеса…
Да, дом где-то на земле. Но чтобы к нему прийти, надо как-то – через небо.
Это было сейчас так ясно! И я был готов, хоть совсем не понимал как.
Да… Я ушёл… Но, Господи, я пришёл… Пришёл! И пускай будет то, что есть Ты и чего хочешь Ты, и не будет того, чего хотел я…
… Я так и не зашёл, но увидел: в доме помещались все. Снаружи он был маленьким, а внутри огромен, и чем больше людей в нём – тем больше простора. Потому что каждый входящий приносит с собой простор. Не отнимает пространство у других, а приносит его.
И все эти люди подходили к окнам дома и гляделись в озеро. И озеро светилось так, как будто из него всходило новое солнце…
И там я увидел, что дом не один. Это был целый город… не тёмных ветхих деревянных домов, а белых каменных… Белый город.

«Вумный» P.S. от «снов зрителя»:
ДОМ – от сочетания двух древнейших первокорней: deh- «малая часть» и mey- «связывать воедино, подчинять одно другому». Каждый человек представляет собой ДОМ. И на каком фундаменте он построен – на Божественном камне или на мирском песке, зависит его наполнение и крепость стен.


Рецензии