Выгодный вклад

Во что только сегодня не вкладывает деньги финансово озабоченный народ. Смотришь, у кого появилась лишняя копейка, все – окончательно утратил покой. Сидит, ломает голову, куда бы ее повыгоднее пристроить, с целью приумножения основного капитала. Чтобы дивиденды росли, как на дрожжах и инфляция, сохрани Господь, не дотянулась до кровных, своею вездесущей рукой. Одни доллары вкладывают в невероятных количествах во, вроде бы, перспективный, на первый взгляд, бизнес. Другие «еврами» шуршат, не знают, куда приткнуть понадежнее. А то сами знаете, аферистов и кидал вокруг, православного народа крутится, превеликое множество, намного больше, чем порядочных людей. Некоторые, те, что порасторопнее, дома воздвигают жилые на продажу или под последующую сдачу жильцам. А как же, на жилье всегда спрос имеется и не малый. Квартиры не дешевеют, дорожают квартиры из года в год. Сейчас квартира стоит, как раньше многоэтажный дом с подъездами и придомовой территорией.

Короче, каждый выкручивается, как может, дабы не потерять нажитое путем неправедным. Праведным-то, столько не наживешь. Что может заработать тот же токарь. Стоит, смотрит, как заготовка в токарном станке крутится. Что тут заработаешь? Самому крутиться надо и не у станка, а в совершенно другом месте. Впрочем, мудрый царь Соломон несколько раз в своих притчах учил своих неразумных соплеменников тому, что богатство, полученное неправедными путями, собранное нечестивыми (в нашем понимании олигархами), будет отдано бедным, добрым и праведным людям. И, мол, богатство неправедных людей не поможет им. Не знаю, как там было во времена Соломона, который жил в 1011 – 931 гг. до н.э., у нас все по-другому. Неправедные живут так, как праведным и не снилось. Впрочем, смотря, что с чем сравнивать. Соломон жил черт его знает когда. В то время, как Вы заметили, даже годы в обратную сторону считались, так, что можно предположить любое извращение в развитии общества.

Сам-то я не переживаю, по этому поводу. Храню невозмутимое спокойствие. Нет, не потому, что мне нечего вкладывать. Ни, Боже мой! Я недавно вложил очень серьезную сумму в скорбный бизнес, связанный с двойной недвижимостью. Очень выгодно вложился и по хорошему курсу. А дело было так, похоронил я тещу. Событие рядовое, но обнадеживающее. Не скажу, чтобы я сильно огорчился этому факту, но траур постоянно ношу с собой. Почему не огорчился, спрашиваете? Да потому, что когда теща еще была движимостью, доставала меня буквально на каждом шагу своими придирками. Не нравился я ей почему-то. То ноги у меня кривые, то глаз мутный. А какой он должен быть с похмелья? А иногда и по более глубоким вопросам открывала полемику. Говорит, своей дочке, жене моей, что, мол, в интимных вопросах твой супруг и близко не боец-профессионал. Куда там, он даже на любителя не тянет. Откуда она все знает? Хотел было ей объяснить, что к каждой работе я отношусь ответственно. А производство детей, разве не работа? Работа, да еще какая, с полнейшим напряжением физических и эмоциональных сил. Дети у нас с женой получились замечательные, хоть сейчас знак качества ставь на ягодицу. А поскольку любая работа, как известно, оценивается по конечному результату, приходится жертвовать количеством ради качества.

А сейчас, значит, вот как оно обернулось по жизни. И земля, приобретенная под могилу недвижимость и теща в ее теперешнем состоянии тоже. Лежит тихо, ко мне не пристает. Теперь я могу спать спокойно. Мало того, еще для тестя участочек рядом прикупил. Как говорится, два в одном, оно дешевле получается. Опт всегда выгоднее розницы.
- Вот, - говорю, - папа, видите бугорочек рядом с могилой покойной вашей супруги? Ваш участок, владейте без стеснения и поверхностью участка и его недрами. В этом деле главное не упустить свой шанс. Затянешь с вопросом освоения территории и все, смотришь, кто-то пролез вперед тебя в загробный мир, потому, что наш народ в очереди стоять не любит. Настоялись за свою жизнь до тошноты. Дарю, как говорится от всего сердца, в надежде, что завещание Вы оформили правильно.

Тесть человек неблагодарный. Ему почему-то не понравилась моя душевная забота. Возмущается, кричит, слюнями брызжет. Утверждает, что всех нас переживет. Ты смотри, этот стручок засушенный хочет жить вечно. Я, говорит, привык жить на земле, а не под землей. Не крот, мол. Оптимист, едрена вошь.  Привык он, видите ли. Что же, привычки дело наживное. После восьмидесяти лет надо бы их поменять на более адекватные. Пересмотреть идеологию в силу преклонного возраста, когда жизнь плавно переходит в доживание. Вот так, делай людям добро. В ответ ни спасибо, ни другого ласкового слова не дождешься. Одни оскорбления, покрытые матом. Чего только от близких родственников терпеть не приходится? Что же в таком разе ждать от посторонних людей? Да-а-а! Не ценят люди заботливое к ним отношение. Другой бы, на моем месте, обиделся на такую черную неблагодарность. Но я не злопамятный, терплю у меня склероз на неадекватные вещи. Терплю и дни считаю до того момента, когда мы с женой окончательно осиротеем. Из глубины седых веков к нам пришла мудрость, утверждающая, что широкая душа, она, как большой костер, издалека и всем видна. Видна-то, она видна, но зачем ее выставлять напоказ? Хорошо, если ею будут восторгаться. Но это вряд ли. Мой печальный жизненный опыт подсказывает, что ведь запросто могут в нее и плюнуть, проходя мимо. И зная человечество с изнанки, могу утверждать, что этот вариант наиболее закономерен.

Что же касается тестя и его нескромного желания жить вечно, то могу с уверенностью утверждать - так не бывает по законам той природы, которая еще осталась после победы технического прогресса над разумом. По всем законам этой самой, чудом сохранившейся природы, выходит, если человек имел неосторожность родиться, то обязательно умрет, как ни крутись, вертись. Здесь ни блат, ни связи – ничего не поможет. А мой зарвавшийся родственник думает, что стал бессмертным, раз тещу пережил. Мания величия. Склочный старик, я всегда его недолюбливал. Да и достался он мне, в нагрузку к жене моей теперешней почти бесплатно, но крови попил! Орет, скандалит. Утверждает, что мой широкий жест, мол, весьма сомнительного свойства в плане добродетели и, даже, на статью тянет, за принуждение к досрочному окончанию жизненного пути не по своей воле. И главное, кому он все это говорит? Практически благодетелю. Какая статья? Я весь в недоумении от такой черной неблагодарности. Ведь я от всей души старался. Нельзя же допускать перенаселение планеты, особенно близкими родственниками. Возможен демографический взрыв, а он хуже ядерного. Да и наследства, при подобном раскладе не дождешься.

Опять же, если рассуждать по уму, то тут надо смотреть о какой статье, идет речь. Могучий русский язык допускает разную трактовку одного и того же слова. Скажем прямо, друзья мои статья статье рознь, как вы сами понимаете. Статья в газете и статья в уголовном кодексе – это диаметрально противоположные категории с разными, в то числе и трагическими, последствиями. Попасть в статью или, не дай Бог, под статью, вы же понимаете разницу? Улавливать надо такие тонкости. Скажу вам откровенно, я просто люблю делать добрые поступки. Добродетель – мое хобби. Легко могу простить обидчика. Того же тестя. Не понимает человек тонкости восприятия мира и глубины озабоченности моей души. Другой бы продал участок от обиды и несправедливости. Я нет. Я терпеливый. Подожду сколько смогу. Наличие мета под вечное упокоение папы жены, как-то умиротворяет и дает надежду на неплохую перспективу.

Вообще-то, как утверждают философы и медики, жить надо по законам природы, не нарушая ее равновесия. Тогда и достигнешь гармонии. Правда, в этом скользком вопросе тоже существуют проблемы, практически неразрешимые. А почему? А потому, что в основе поведения всех, без исключения животных, живущих по законам природы, лежит интуиция. Человек – единственное на планете существо, которое предпочло интуиции разум, другими словами, мышление. К чему этот разум привел, видно невооруженным глазом. Нарыли шахт, исколупав всю землю, понастроили заводов, атомных станций, короче, засрали планету до нельзя. Мирный атом чернобыльской прописки, вставил по самое, дальше некуда, не только энтузиастам энергетикам, но и мирному народонаселению. Я все больше и больше склоняюсь к мысли, что таким образом природа борется с зарвавшимся человечеством. Разными способами мстит и весьма эффективно.

Тот же короновирус взять. Ведь ясно, как белый день, что это борьба планеты с перенаселением. Вирус подсократил численность проживающих на планете Земля на два миллиона человек, а переболело что-то в районе девяноста миллионов. И конца края этому не видно. Оптимистический прогноз, не правда ли? Впрочем, это ерунда по сравнению с бубонной чумой, только в Европе, выкосившей в 1665—1666 годах двадцать процентов населения, а это не много ни мало сто миллионов человек. Так вот, о короновирусе. Откуда пришла эта зараза? Понятно откуда – из Китая, в котором по самым скромным подсчетам поживает около полутора миллиардов человек, а территория этого государства около десяти миллионов квадратных километров. Плотность населения посчитать не сложно. Плюс экология, ситуация с которой в этой стране уже давно вышла из-под контроля, превратив ее, в большую промышленную свалку.

Недалеко от Китая, по этим показателям ушла и Индия, где народа проживает тоже немало, а грязи и мусора хватает с избытком. Вообще численность населения Земли составляет где-то, около семи миллиардов разного народа, причем ежегодно оно возрастает на девяносто миллионов человек. Заметили закономерность, умерло столько, сколько ежегодно рождается. Фифти-фифти. Но, даже в столь критических ситуациях голос интуиции молчит. Где же наше чувство самосохранения? Ведь речь идет о выживании человечества, как вида, если смертность будет выше рождаемости. Вероятно, все мы страдаем, так называемым эффектом «слепоты невнимания». Суть этого явления объясняется просто - мы часто слепы к тому, что происходит у нас буквально «под носом». Люди же, управляющие нами, ориентированы на какую-то другую задачу, например, хапнуть, как можно больше при своей жизни, а там и трава не расти. Теперь понятно, какая человечество ожидает перспектива в не столь отдаленном будущем? Впрочем, зачем огорчаться раньше времени, а вдруг пронесет.

Другие произведения этого автора читайте на
https://anatdolzhenkov52.blogspot.com


Рецензии