Ох, уж этот арчик

Ох, уж этот Арчик!

В старших классах я удивлялся некоторым никудышным ученикам. Это когда троечники неожиданно умнели и переходили в четверочников. Удивлялся, но не паниковал. Мой уровень - успокаивал себя. Но когда некоторые начинали отхватывать пятерки - паниковал. Блин - думал я - Неужели такой тупой?!. Бросал на уроках глядеть на девчонок, хмурил брови в надежде что умное лицо активизируют электрические импульсы в моих извилинах. Но мозг содержал открытой лишь маленькую калитку у больших ворот. Помню безразлично бубнящего математика. Который даже не смотрел в наши лица, а лишь бубнил и стучал мелом по доске. В итоге я разочарованно отпускал брови, ловил такой же разочарованный взгляд соседа по парте и мы дружно поворачивали головы в сторону классной красавицы. Соревнования с бывшими троечниками, скажу честно, вселили даже какую - то неуверенность в собственных силах во всей моей дальнейшей жизни. И лишь недавно тайна превращения троечников в почти пятерочников открылась. А тайны не для кого не существовало. За исключением меня и моих родителей. Оказывается, родители одноклассников просто нанимали репетиторов. Когда я после шестого класса начал съезжать на четверки, отец проверяя раз в пол года дневник, смотрел на меня и наполовину обрубленным в детстве указательным пальцем водил по дневнику и произносил - Запомни сынок. В этом мире все зависит от тебя. Хочешь получать четверки - получай. Не тянешь на пятерки, пеняй на себя. Я и надеялся на себя. И не мог понять, как троечники понимают бубнящего древнего математика, а я нет.
Так получилось, что в моей жизни я больше всего общался с пьяницами и учителями. Воистину - Скажи кто твои друзья, и я скажу кто ты. Глупая пословица, но в моем случае подходит.
        Поэтому, исходя из личного опыта и опыта моих знакомых учителей, скажу с уверенностью. Хочешь, чтобы твои дети получали настоящие знания, нанимай репетиторов. Время героев прекрасного фильма Доживем до понедельника, давно прошло. Никто за малую зарплату, отдавать здоровье и даже жизнь, посторонним детям не будет.
Встречаю соседку учительницу.
- Привет
- Привет
- Как на пенсии? Не жалеешь, что ушла из школы?
- А ты видел, тех кто жалеет? Взяла лицензию. Репетиторствую  на дому. Четыре ребенка. Пенсия, плюс подработка и никаких дурацких семинаров, журналов и нескончаемых бесплатных нагрузок. Это когда учителя готовят праздники, а директорам достается слава и хорошие премии. Но и на этом поприще есть свои сложности и приколы. Попробуй, повысь голос или пожалуйся родителям. В девяноста случаях ангелочки отомстят. Такое наговорят родителям, что не отмоешься. А родители, конечно, поверят только им. Чистым и безгрешным. Но, когда понимаешь за что работаешь, терпеть можно. А вот тебе прикол.
Сидят, вчера в моем флигеле, где провожу занятия два брата. Один постарше, другой помладше. Провожу урок чтения. Смотрю на их кислые физиономии. Старший закатывает глаза - А поинтереснее что - то есть?
- Могу предложить роман «Война и мир».Очень интересно. Только книга больше тебя.
Младший, очень вежливо и прямо поднимает руку - Мария Петровна! А можно в туалет?
Встает- уходит. Старший, провожает глазами. Младший - приходит и тихо смиренно садится. В комнате опять слышится бубнящие, переходящие в тоскливый стон звуки чтения. Через пятнадцать минут, я вновь вижу аккуратно поднятую руку младшего - Мария Петровна! Можно в туалет?
Через пятнадцать минут - опять рука. Старший ухмыляется.
- Значит так Владимир, прийдется вызвать санитарный вертолет. Похоже у тебя диарея, энурез или язва желудка. Вертолет доставит тебя в больницу, чтобы сделать операцию.
Старший радостно - Разрежут живот и вытащат конфету в обертке, которую ты сожрал три дня назад, чтобы мне не досталась.
Младший, замолчал, переваривая сказанное. Но, сообразив, что над ним потешаются - набросился на брата. Я, нахмурила брови. Урок продолжился.
И под конец урока, я вновь увидела скромно поднятую руку. Старший громко заржал. Я, посмотрела на часы, и разрешила. Но не просто разрешила. Меня раздирало животное любопытство. Что малой делает в туалете? В приоткрытую дверь, увидела стоящего маленького подопечного, пристально смотрящего в окно туалета с открытыми жалюзями. Мое любопытство разгорелось. Я тихонько вышла во двор и зашла за сарай. Так чтобы видеть окно. И что же я увидела? Мой охотничий Арчик в огороде застыл в сидячей позе напротив окна туалета. Его глаза внимательно наблюдали за рожицей в окне. Рожица в окне показывала ему зубы и язык. Гримасничала и тихонько рычала. Арчик не привык к детям. У хозяйки сын давно взрослый. Поэтому он эту категорию маленьких гомо сапиенс, воспринимал как полулюдей и презрительно обходил стороной. Но этот забавный. Скуки ради, пес превратился в пересмешника. И отвечал оскалом на оскал. Тихим рычанием на тихое рычание. Мизансцена была почти беззвучной. Иначе для одного учительница, для другого хозяйка, не потерпела бы рычанья и визга в своем доме. Оба это прекрасно понимали и весело продолжали обезьянничать. Тайна энуреза была открыта. И я, обратилась к Арчику - Может, подружитесь? Рожица в окне исчезла. Арчик, весело помахивая хвостом, пошел копать очередной подкоп под забор. Давно не был на улице. А два братика забыв про книжки, рычали друг на друга. Прерываясь лишь на выкрики
- Я, Арчик!
- Нет, я Арчик!


Рецензии