Идеальный сосед

Случилось это чуть больше двадцати лет назад. В то время я считала, что прекрасно разбираюсь в людях. Даже не разбираюсь… Есть такие выражения чувствовать людей, видеть насквозь и т.д. Так вот я была уверена, что это про меня. Уж хорошего человека от плохого я всегда отличу и ложь за версту учую.

Жили мы с мамой в коммуналке с двумя соседями. Самой большой бедой был Виталий. Не работал, пил, таскал еду и всякое такое. Еще и друзья к нему приходили, разумеется, такие же как он. В общем, Виталия мама воспитывала неустанно, но толку не было.

Как-то раз, когда Виталия уже приличное время не было дома, дверь в квартиру открылась и вошел мужчина. Он сразу определил, что мама тут главная, поэтому представился ей, рассказал, что приехал в командировку и Виталий сдал ему комнату. Мама, конечно, посмотрела на него подозрительно, но придраться было не к чему. Мужчина, слегка за сорок, похож на военного. Но не на какого-то тупого солдафона, а на интеллигентного, умного, в стиле Штирлица.

Новый сосед вскоре стал всеобщим любимцем. Особенно мамы. Он сдавал дежурство. Честно говоря, я первый раз увидела мужчину со шваброй. Платил за свет, не пил и даже не курил в комнате. Был вежлив, помогал маме донести тяжелые сумки если встречал. Прекрасно готовил. А поскольку я в то время сильно увлекалась кулинарией, то он любезно помогал мне с рецептами. Шутил, но не пошло. Рубашки носил только белые. Стирал он их так, как у меня до сих пор ни одна машина не стирает. И мама, конечно, не всерьез, все-таки он был сильно старше, но говорила, что мол, вот каких мужчин надо искать. А не всяких там, не пойми кого. Я была склонна с ней согласиться, но оставался открытым вопрос, почему сосед не женат. Ну, во-первых, такие не женятся на ком попало, рассуждала мама, а во-вторых, может, у него трагедия какая случилась. Все-таки сосед был слишком серьезен и даже печален. Ну прямо, как герой Лермонтова.

И вот однажды, возвращаюсь я домой. И вижу такую картину. Перед дверью моей квартиры, припав на одно колено, стоят несколько омоновцев. Все в бронежилетах, масках, касках. Еще и пара автоматов упирается дулами в дверь. Все это вызвало мое крайнее недовольство. И я сказала что-то вроде:

- Что вообще происходит? Как, по-вашему, я должна в квартиру войти?

Один из них хватает меня, зажимает рот и тащит наверх. Там у нас такой небольшой закуток с тремя ступеньками на чердак. До меня все еще не доходит суть происходящего, потому что я в бешенстве от того, как грубо он со мной обращается.

- Ключи, - потребовал он

Да, ключи я ему отдала. И через несколько минут наблюдала, как в сопровождении людей в касках, в белоснежной рубашке, но уже в наручниках вывели идеального соседа.

- Вы что же это бдительность не проявляете? – спросил позже строго омоновец, - вы хоть понимаете, с кем рядом жили? Его портреты по всему городу развешаны!
В общем, оказалось, сосед находился в федеральном розыске за несколько убийств. Виталия, конечно, мы больше не увидели. И в этом свете он уже не казался таким плохим…

Не то, чтобы я перестала думать, что прекрасно разбираюсь в людях, но уже не сильно реагировала, когда они оказывались не тем, кем представлялись. А омоновца я тогда спросила:

- Хм… а если бы я его узнала? Что могло произойти? Какая, к черту, бдительность?

И он мне ничего не ответил…


Рецензии
С годами вдруг осознал, что в себе толком не разбираюсь. А уж чужая душа - потемки.
С уважением и улыбкой

Анатолий Меринов   25.03.2024 13:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.