Яйцо динозавра

                Яйцо динозавра.

      Где-то в середине 80-х годов прошлого столетия довелось проводить отпуск с младшим сыном в крымском Судаке, на побережье Чёрного моря. Мы устроились в частном секторе, как тогда говорили. Хозяйка нашего жилья оказалась сотрудницей военного санатория Министерства обороны СССР, расположенного неподалёку. У каждого приличного санатория, тем более военного, имелся свой охраняемый, пляж. Наша добросердечная хозяйка без лишних слов оформила нам пропуск на этот недоступный для посторонних кусочек береговой линии, принадлежащей военному ведомству. Но при этом предупредила, чтобы я не распространялся о его нелегальном происхождении и своём истинном статусе.

      На общественном городском пляже, как обычно в летний сезон, – тьма народа, плюнуть негде, а на нашем – всё чинно, солидная и спокойная публика, даже лежаки есть свободные. Под навесом – традиционный буфет с лимонадом, мороженным и бутербродами. Как-то дремал на лежаке, а мой семилетний сынуля бродил по берегу и собирал морские камешки. Вдруг с возгласом: «Папа, смотри, что я нашел! Что это такое?», он подбегает ко мне и показывает округлый камень размером и формой напоминающий страусинное яйцо. Взглянув на камень, не задумываясь, сказал первое, что пришло в голову: «Это яйцо динозавра». С выкриками: «Я нашел настоящее яйцо динозавра!», сын начал бегать по пляжу, привлекая всеобщее внимание. Была такая особенность у моего младшего – стараться обратить на себя внимание. Особенно это проявлялось в школьные годы.
 
      После того, как тема с «яйцом динозавра» была отработана, а степень внимания окружающих к своей малолетней персоне осталась неудовлетворённой, последовал следующий демарш. «Яйцо динозавра» было помещено сыном в собственные плавки и в таком виде, придерживая двумя руками резинку, он стал разгуливать по берегу, демонстрируя этот «шедевр» всем отдыхающим. Я в это время снова задремал и очнулся только от возмущенного возгласа солидной дамы с соседнего лежака: «Молодой человек, посмотрите, что вытворяет ваш сын! Сплошное безобразие! Прямо хулиганство какое-то! Весь отдых испортили!»   Ничего не понимая вскочил, нашел взглядом младшего, рванул к нему. Он стал от меня убегать. После непродолжительной погони, беглец был настигнут и злополучное яйцо насильственно извлечено из его плавок. Хотел тут же бросить его в море, но сын взмолился и так на меня посмотрел, что пришлось сдаться и яйцо благополучно осело в пляжной сумке. На мой вопрос: «Зачем ты яйцо засунул в плавки?», сын с детской непосредственностью ответил: «Я хотел, чтобы у меня так же топорщилось в плавках, как у взрослых». Конечно, все дети хотят побыстрее стать взрослыми.

      Между тем, дама с соседнего лежака не успокаивалась и продолжала причитать, заявляя, что она этого так не оставит. Последовала попытка выяснить в каком корпусе санатория мы проживаем, как моя фамилия и так далее. Так как мы на этом пляже находились не совсем легально и подводить нашу хозяйку нельзя было ни при каких обстоятельствах, я быстро собрал вещи и с извинениями покинул это замечательное место, не забыв прихватить своего «выдающегося» отпрыска.
 
      Вечером, вернувшись с работы из санатория, наша хозяйка рассказала, что моя пляжная соседка не угомонилась и пыталась навести справки о нашем с сыном дуэте. Разумеется, её попытки ничем не увенчались. Какое разочарование!

      При данных обстоятельствах, пришлось отказаться от дальнейших посещений пляжа военного санатория и вернуть свой «левый» пропуск. Оставшиеся дни мы с сыном проводили уже на многолюдном общественном пляже.

      История с «яйцом динозавра» на этом не закончилась. После доставки в Москву, оно было направлено на обработку в инструментальный цех предприятия, на котором я в то время трудился начальником сборочного цеха. Во время финишной обработки на технологической операции «полировка» к рабочему – исполнителю ответственного задания, неожиданно подошел главный инженер завода вместе с начальником цеха и мастером. Он поинтересовался, чем занимается рабочий. Тот простодушно, не моргнув глазом ответил, что полирует «яйцо динозавра». Разгневанный таким ответом главный инженер, резко развернувшись, громко высказал начальнику инструментального цеха: «В цехе полный завал, а вы яйца динозавру полируете!» Эта фраза стала настоящем мемом, который постоянно извлекался из уничтожающего словарного запаса главного инженера. И даже став начальником одного из главных управлений министерства, он во время совещаний самого разнообразного формата, таким образом частенько призывал к ответу нерадивых подчинённых

      А «яйцо динозавра» уже почти 40 лет является одним из главных исторических экспонатов в нашей квартире, занимая почетное место на полке книжного шкафа. Своим внукам, при случае, с самым серьёзным видом рассказываю, что это настоящее «яйцо динозавра» и ему миллионы лет.

      Кто его знает?! Может, так оно и есть?!

   Влад Боков.                15.02.2024

   


Рецензии
Ха-За-ХА! Забавная история.
Хорошо, что это был камень, а не настоящее яйцо. А то, в плавках, в тепле вылупился бы динозаврик и... Остались бы Вы без внуков.

Александр Антошин   30.03.2024 08:08     Заявить о нарушении