Не застучавшее сердце

Не застучавшее сердце (о книге К.Р. Сафона «Тень ветра»)

Понравилась мне книга «Тень ветра» или нет, я не знаю. Странная она для меня. До недавнего времени я читала только классику. Много в ней для меня непонятного и недостоверного много. Хотя осознаю, что это художественный вымысел, но я привыкла к реализму, мне трудно уложить в голове, каким образом избитый человек со сломанными ребрами и рукой на другой день выходит на работу, и можно привести еще много таких деталей из книги.

Период с 10 до 17 лет жизни героя Даниеля прошел под лозунгом: читаю для Клары Барсело, люблю ее, и только. Почему о детских годах так мало написано? Мальчик рано потерял маму. Видимо, ему было необходимо женское внимание, поэтому он так сдружился с дочерью книгопродавца Густаво Барсело. Постоянное нахождение с женщиной, как мне кажется, со временем проявилось в том, что Даниэль вырос достаточно трусливым для молодого человека, но смог преодолеть боязнь, стараясь в конце книги спасти писателя Хулиана Каракса и узнать, что случилось с возлюбленной Беа.

Лучше напишу, что в книге понравилось. Дружба. Хотелось бы в жизни иметь такого друга, как Микель Молинар, – и понимающий, и помогающий, и прощающий, и жизнью пожертвовавший ради друга. Но, к сожалению, это художественный вымысел.

Еще меня как-то настораживает деликатность описания картин, чувств, отношений в одних частях романа и грубость в других, не совсем мне ясен такой контраст. Человечность и нечеловечность, об этом?

Да и действия Хулиана Каракса вызывают недопонимание: он стал испытывать ненависть к своим произведениям после того, как узнал, что потерял свою возлюбленную. Мстить за нее – это одно, но свои книги уничтожать, почему тогда не себя? Правда Нурия Монфорт, любившая без памяти его, говорила, что он, возможно, повредился в уме, но действовал четко и расчетливо.

В романе Сафона элементы детектива, мистики. Не знаю, как-то не захватило меня это произведение, хотя я слышала, что многие люди советовали познакомиться с романом и указывали эту книгу как понравившуюся.

Хулиан Каракс сочинял гениальные романы, все зачитывались ими не отрываясь, но что конкретно там было гениального – идея, язык, что? Не развернуто совсем.

Женские образы тоже не особо меня впечатлили, хотя чувства Нурии мне близки и понятны, но сейчас я их уже не разделяю.

В романе много параллельных линий, любовных, жизненных. Очень много автор делал повторов, прямо целые выражения повторяются по всему тексту: есть тюрьмы страшнее слов, от него пахло болезнью, очень часто упоминается воспаление легких по всему тексту романа.

С чем не поспоришь – в языке можно много найти красочных метафор, но, как я говорила, это соседствует с грубыми словами и описаниями.

Задевают странные жестокие смерти: глава фамилии Алдайя бросился на съедение акулам, но прежде он убил свою дочь, заперев в комнате и не оказав помощь, когда она после родов истекала кровью. Все мне это не близко и непонятно.

Часть героев для меня как будто куклы, никаких характеров, например, мать Пенелопы и Хорхе, та же самая Клара.

И образ обиженного жизнью Фумеро, который мстил на протяжении всего романа, он злодей, но какой-то плоский что ли.

Порадовал хороший финал истории, у героев все сложилось нормально. Людям сейчас так хочется хороших финалов.

;
;


Рецензии