Трагедия в Крокусе глазами европейцев

Сегодня я задержалась на работе - под конец дня вдруг навалились какие-то срочные дела, которые никак нельзя было отложить. Как результат - вернулась домой глубоко затемно, когда на парковке не было мест. Вечно молодой и вечно пьяный Сен-Джулианс гульванит в предвкушении выходных, так что все парковки заняты машинами страждущих хлеба и зрелищ, сдобренных разрешённым здесь канабисом. Пришлось действовать по накатанной - припарковать машину у чужого, редко используемого, гаража и оставить на лобовом стекле записку с номером телефона, чтобы в случае чего выскочить из дома и освободить проезд. Почему я так подробно всё это описываю - по одной лишь причине: объяснить, почему я не отключила телефон.

Трёхлетняя жизнь на Мальте научила меня тому, что ждать звонка вечером, впрочем, как и звонить кому-то самой, да ещё и в пятницу, просто не стоит. Во-первых, мальтийцы рано ложатся спать, поэтому никто не позвонит и сам, в свою очередь, не ответит. В лучшем случае ты получишь СМску на следующий день. Во-вторых, здесь по поводу служебных звонков всё чётко: работаем исключительно во время рабочего времени. Что же касается личных телефонных разговоров, то их просто не может быть, как говорится, смотри пункт первый. Именно поэтому, как правило, вечерами я ставлю телефон на беззвучный. Конечно, об этом не может быть и речи, если своей машиной ты перегородила кому-то выезд из гаража.

Обычно мой вечер принадлежит разговорам с родителями, находящимися сейчас в России, чтению и Баян Сулу. Сегодня эта размеренность была разбавлена ТикТоком, в котором под моим постом о результатах выборов президента России на Мальте рассобачились представители различных политических течений. Надо было на это как-то отвечать, только вот сделать этого я не успела. Первый же попавшийся на глаза пост оказался о событиях в Крокусе. Дальше - больше: новые ужасающие цифры, новые леденящие душу подробности и запредельно людоедские комментарии под ними. И тут стали раздаваться звонки: на телефон, в Вотсапп, Телеграм, мессенджер. Звонили из Франции, Италии, Казахстана и ... с Мальты. Ну, с первыми понятно - там полуночников и тиктокеров достаточно, но для мальтийца позвонить в такую пору сродни если не подвигу, то прямому нарушению всех норм приличия. На часах уже было начало двенадцатого.

- Привет. Не спишь?

- Не получается заснуть.

- Знаешь, ты - единственная из русских, кого я знаю. Наверное, я должен тебе выразить свои соболезнования. Всё это так ужасно.

- Спасибо. Особенно принимая во внимание твою позицию по происходящему в Украине.

- Причём тут это... - и через паузу: ты что хочешь сказать, что это они? Но их же руководство уже заявило о непричастности. (Ничего себе оперативность! Прошло несколько часов, а на Мальте уже знают не только о случившемся, но и реакции украинских властей? Просто небывалое дело!)

- Я не знаю, кто это, и не могу знать. Всё происходит в России, а я уже три года на Мальте. Как я могу знать, кто это. Но прости, я не могу не думать о том, что ваши правительства призвали своих граждан покинуть мою страну и не ходить на общественные мероприятия. Ты думаешь это случайность? Ты веришь, что бывают такие случайности? ... А что касается украинского следа, мне достаточно ликующей реакции в их пабликах.

Мой собеседник молчал, потом, вздохнув, повторил: и всё же, прими мои соболезнования.

Мне оставалось лишь поблагодарить и остаться один на один со своими невесёлыми мыслями. Я не знаю и не могу знать, кто это задумал, профинансировал и осуществил. Я лишь твёрдо знаю одно: кто бы это ни был, какими бы идеями ни прикрывался, все причастные должны быть найдены и уничтожены. И можете считать меня дикой, жестокой, кровожадной, какой угодно. Террористам не должно быть места на этом свете.


Рецензии