ЧеЧе. Глава 2

Если открыть википедию и посмотреть, что такое звук, то узнаешь, что это физическое явление, представляющее собой распространение упругих волн в газообразной, жидкой или твёрдой среде.
Так вот, эти упругие волны могут многое. В основном они являются средством передачи информации. Передают слова в разговоре, оповещают об опасности сиренами. Могут даже вернуть тебя в прошлое, стоит мне услышать гитарные проигрыши группы Кино, как я возвращаюсь в начало девяностых и снова становлюсь пятнадцатилетним пацаном, затирающим на перемотке кассеты Кино, ДДТ или Пикника… Эх. Было время!
В общем эти упругие волны – довольно полезная вещь. Могут много полезного, но ещё ими можно убить... Достаточно подобрать частоту, входящую в резонанс с сердечным ритмом, как сердце может остановиться. Также можно войти в резонанс с ритмом клетки и разрушить её. Но самое, на мой взгляд, противное – это ультразвук. Это жутко высокий, выше грани восприятия человеком, шум, от которого могут лопнуть барабанные перепонки.
Не, знаю, собиралась ли Соня меня убить таким способом, но судя по тем звукам, что издавала пищащая от восторга дочь, она была к этому близка.
- Папочка! – Соня легонько подпрыгивала на носочках, сложив руки в молитвенной позе, - Ты не шутишь? – словно боясь, что это не правда она быстро перевела взгляд на лежащий на тряпке в углу комок шерсти и, убедившись, что тот не исчез, снова повернулась ко мне, - Ты реально взял щеночка?
Честно говоря я, как и Соня, не верил в то, что я сделал. Я не мог объяснить своего поступка, всё случилось на уровне подсознания, но обратного пути уже не было - не выкидывать же его обратно на улицу. Мы в ответе за тех, кого (в данном случае) покормили. До приручения было ещё далеко.
- Сам в шоке!
- И правда, эта осень аномально тёплая, - перестав верещать, задумчиво произнесла дочь.
Этот переход от восторга к данной мысли меня удивил, и я непонимающе спросил:
- В смысле?
- Ну, на улице уже ноябрь, - с серьёзным лицом проговорила она и, не в силах больше сдерживаться, снова расплылась в счастливой улыбке, - А тебя, очевидно, какая-то муха укусила!
Прежде чем я успел что-либо сказать, она одним рывком сократила расстояние между нами и сковала меня в объятиях.
- Спасибо! – в этом слове было столько искренности и радости, что у меня всё сжалось внутри. Со времён смерти Светки я не слышал таких нот в её голосе. В какой-то момент я мысленно отругал сам себя, что из-за своих принципов не взял какую-либо живность раньше.
Я, до слёз радуясь перемене в её настроении, обнял её в ответ. Слава Богу, она не заметила моих заблестевших глаз, так как тут же, оторвавшись от меня, подошла к щенку и села рядом с ним на пол, протянув ему руку раскрытой ладошкой вверх.
Шерстное недоразумение с любопытством начало обнюхивать её пальцы.
- Соня, - смахнув слезинки, как можно серьёзнее сказал я, - Ты хотя бы разденься, да обувь сними.
- Точно! – опомнившись, ответила дочь, и начала расшнуровывать ботинки одной рукой, второй не переставая поглаживать щенка, - Ща всё сниму и пол подотру! – не раздумывая, ответила она, - А это мальчик или девочка? – Соня пыталась рассмотреть щенка на тему гендерной принадлежности, но тот вертелся под её рукой, смешно пыхтя и не давая дочке это сделать.
- Кобель! – констатировал факт я.
- Ты его уже как-то назвал?
- Конечно.
Дочь немного расстроилась, видимо сама хотела выбрать кличку.
- И как?
- Чухля, конечно!
- Пф, - она наигранно подняла взгляд вверх, мол: папа в своём репертуаре, но искры радости проблёскивали в её взгляде, - Какой он тебе Чухля? – дочь, наконец победила шнуровку и, сняв обувь, поднялась на ноги с комком недоразумения в руках, - Думаю он, эмм… - она задумалась, глядя на щенка, - Филя!
- В честь Киркорова, что ли? – удивился я.
- Не. Просто почему-то в голову пришло именно это имя. Филя! Сокращённо – Фил!
Дочь опустила Филю на пол и начала снимать куртку, параллельно нащупывая ногами тапки.
- Где и как ты его нашёл?
Этот вопрос заставил меня вспомнить о происшествии, предшествующем нахождению данного генератора шерсти в моей квартире, и моё настроение резко подпортилось. Дочь сразу это заметила.
- Пап, что-то случилось? - Соня прервала процесс вытирания пола и посмотрела на меня.
- Да. Заканчивай тут, переодевайся в домашнее и приходи обедать. За столом и поговорим.
- Ага, - подтвердила дочь, убрала тряпку и, закинув рюкзак на плечо, взяла щенка и, прихрамывая, пошла в свою комнату, - Минут через пять подойду.
Естественно, за пять минут дочь не справилась, но это было мне на руку. Налил ещё горячий борщ, нарезал хлеб. Достал и понюхал вчерашний салат, конечно за такое время он не испортился, но привычка проверять салаты на пригодность была вшита где-то в генетическую память. Заварил зелёный чай.
Дочь, похоже, так ни разу не отпустившая новоиспечённого Филю из рук, стояла в проходе и вопросительно глядела на меня.
- Что? – спросил я.
- Филю-то кормить чем будем?
Я давал ему колбасы утром, после того, как отмыл его от грязи, но, честно говоря, пока не задумывался, что теперь его ещё и кормить надо. И выгуливать. И мыть. Блин… Я уже начал жалеть о своём поступке. Ладно, разберёмся.
- Эм, честно говоря, даже не подумал об этом.
- Давай пока выловим мяса из борща, - предложила дочь, - А потом сходим до магазина купим ему какого-нибудь корма. А ещё надо ошейник… поводок… миску…
- Так! – строго сказал я, - Ставим Филю на пол и идём есть! А то остынет. О жизни собачьей подумаем позже, сейчас есть разговор посерьёзнее.
Дочь кивнула и, опустив щенка, села за своё место.
- Ты знаешь Пашу из шестого «Б»?
- Хм, нет. Он же из средних, а я ещё пока младшеклашка. Мы в другом крыле учимся. А что?
- Сегодня утром он был зверски убит по дороге в школу.
Дочь привыкла к моему прямолинейному подходу, когда речь заходила о делах, что я вёл, поэтому мне не надо было как-то смягчать фразы. С ней я мог говорить на такие темы нормально, несмотря на то, что ей было всего десять лет. Это очень упрощало общение.
- И это не единственный случай, - продолжил я, - И более того, даже не первый. В городе объявился маньяк.
- Убивает детей?
- Не только. Пока не понятно по каким признакам он выбирает жертв, но будь осторожна. Может мне провожать тебя в школу?
- Папа, - дочь аж скривилась от такого предложения, - Я же не маленькая! Школа рядом!
- Паша был куда более «не маленький» и у него, судя по тому, что он шёл пешком, тоже школа рядом. Однако маньяку это не помешало. Ты - всё что у меня осталось, да ещё и, - я кивнул на её правую ногу, - в случае чего не сможешь убежать.
- Пап, я понимаю твоё беспокойство. Но приходить в школу с предками – это ваще кринж дикий. Уж извини. Но, чтобы тебе было спокойнее, давай я договорюсь с девочками и буду ходить в школу с ними вместе?
- Хорошо! Но чтобы телефон у тебя был всегда доступен! И ещё я куплю тебе баллончик! Хоть какая-то защита, лучше, чем ничего.
- Договорились, - кивнула дочь и спросила, - А откуда сведения про маньяка, говорил со своими?
- Ага. Даже больше. С Вовкой.
Дочь оживилась:
- Козырин? Дядя Вова?
- Ага. Он ведёт это дело. Вечером обещал скинуть материалы по нему.
- Ты решил вернуться к работе?
- Не совсем, но обещал помочь. Ты же понимаешь, что утром вместо Паши могла быть ты? Маньяк – это не шутки. Этих тварей надо ловить как можно быстрее. Каждый его день на свободе – это потенциальная смерть человека. И вина за это частично будет лежать на наших плечах, так как мы не остановили его.
- М-да, - голос дочки был предельно серьёзен, ни капли детской наивности или насмешки, - Не было печали. В нашем маленьком провинциальном городке только маньяка не хватало. Можно я расскажу об этом в классе?
- Нужно. Но давай я, лучше, сам позвоню вечером твоей класнухе и проинструктирую её. Вот только ознакомлюсь с материалами дела, как только Вовка мне их скинет.
- Хорошо. Кстати, как он? Как Катюха?
- Ну, мы долго не говорили. Он занят был. Но, вроде, если исключить маньяка, всё хорошо у него.
- Надо будет позвонить Катюхе, - задумалась Соня, - Давно с ней не общались. Она наверное обиделась на меня за это.
- Позвони, -поддержал я её, - Думаю, даже если она обиделась, она всё поймёт и перестанет обижаться, она девочка умная, в этом нам с Вовкой повезло, - я потрепал Соню по голове, - Я, может, не самый лучший отец… Но… Я люблю тебя, дочь!
Соня отодвинула пустую тарелку с супом, соскочив с табуретки, подошла ко мне и второй раз за день обняла:
- Я тоже тебя люблю, папа! И всё понимаю…
Потом, отстранившись от меня на шаг, тяжело вздохнула и опустив взгляд в пол, произнесла:
- Эх, если бы ещё кто-нибудь посуду сегодня за меня помыл…
- А ты ж хитрая… - я попытался схватить дочь, чтобы защекотать, но, несмотря на свою хромоту, она у меня очень юркая, легко увернулась от моих рук, схватила с пола щенка и прокричав: «Филя, спасаемся!», бегом направилась в свою комнату.

Дальше день пошел по обыденному сценарию с поправками на новые обстоятельства.
После помытой посуды я начал готовиться к походу в магазин. Да и выгулять этого чухлю было бы не лишним, наверно.
Естественно, в доме не было и намёков на поводки и ошейники, но по два раза ходить на улицу я не хотел. Русская лень. Никуда от неё не денешься.
Найдя в тёшинке прочную верёвку, оставленную ещё с тех времён, как я ездил на охоту, я отрезал от неё метра два и аккуратно обвязал её вокруг шеи щенка. Выглядело это странно и проще было взять его на руки, но совершенно не хотелось пачкать пальто его шерстью. Ничего страшного, один раз пройдёмся и так.
Соня изъявила желание пойти с нами, но я настоял на том, чтобы она осталась, мотивируя это тем, что ей надо сделать уроки. Хоть в нынешнее время уроки – это рудимент образования, не чета тем урокам, что были в моём детстве, но дочь согласилась.
Не знаю почему, но я хотел пройтись с Филей сам. Почувствовать, что ли, что это такое? Сблизиться. Это были новые для меня ощущения. Людям, которые с детства имели животных, этого не понять. Как будто бы я добровольно взвалил на себя кучу новой ответственности, что ли. И пока что меня данная перспектива радовала не особо.
Но, вспоминая радостное лицо дочки, я был готов продолжать. В конце концов люди вон по десять животных в квартирах держат и, даже, на приёме у психиатра не стоят (ну, некоторые).
Так что пошли мы с этим недоразумением вдвоём. Притираться друг к другу.
Зайдя в зоомагазин, я просто встал как вкопанный. Мне всегда казалось, что корма разделяются на два вида для кошек: вискасы и китикеты всякие и для собак – чапи и педигри. А тут. Тут было миллион разнообразного корма всех сортов и расцветок. На ценниках висели непонятные названия типа: пауч, ламистер. Звучали странные слова, типа холистики. Это вообще, что такое? Меня к этому судьба не готовила. Я, когда первый раз прокладки с капельками покупал по просьбе своей девушки, и то так не запаривался, хотя это ещё тот квест для мужчины. Ну, а тут как быть?
- Вам чем-нибудь помочь? – увидев мой растерянный взгляд, поспешила ко мне на помощь одна из девушек-консультантов. Мельком оценив верёвку, натянутую вокруг шеи щенка, она сухо (видимо приняв меня за живодёра) сказала: - Спрашивайте.
- Ой, да! - я вышел, наконец, из транса, - Будьте любезны, помогите. Вот, - я кивнул на Филю, - Подобрал щенка. Решил его оставить. Раньше дел с животными не имел. Что мне надо иметь и знать теперь?
В глазах девушки мелькнуло одобрение и её недоверчивый изначально настрой сменился на добродушный.
- Какой вы молодец! Сейчас всё расскажу…
Домой мы с Филей вернулись почти через час с полными пакетами разнообразного содержания. Продавец-консультант «Екатерина», если верить надписи на её бейджике, вцепилась в меня мёртвой хваткой и не отпускала, пока не довела до меня всю, на её взгляд, необходимую информацию. И пока не втюхала мне всё, что только можно.
Я чувствовал себя «не мамонтом» в данный момент. Потратить столько денег на какого-то щенка. Я на первом свидании со Светкой так не тратился, как тут. Но что сделал, то сделал. Надо теперь перекладывать полученные мной знания на бедующее поколение.
- Эй, Сончоус! – я вручил дочке рукоять новенького поводка, которая была пристёгнута карабином к новенькому ошейнику, на котором висела табличка в виде лапки с надписью Филя и моим номером телефона, - Помой ему лапы и дуй в зал. Будем разбирать всё, что мне втюхали.
- Я так и знала, - опустила голову дочь и обиженно всхлипнула.
- Что опять случилось? – зная её, недоверчиво спросил я.
- Ты меня вообще не любишь, - так же плаксиво проговорила она, указав пальцем на пакеты, - Мне ты никогда столько подарков за раз не покупал.
- А ну брысь в ванну! – взревел зловещим голосом я, - Или я тебе тоже куплю ошейник с твоим именем. Не пожалею денег!
Соня, смеясь, поспешила в ванну, а я продолжил раздеваться.
До вечера мы втроём обсуждали и гуглили, проверяя всё, что мне наговорила в магазине Екатерина.
- Слушай, - дочь читала очередную статью в интернете, - А на хорошего продавца ты попал. Она вообще всё правильно тебе сказала. Если верить интернету. А мы же не можем ему не верить.
- И какие наши дальнейшие действия, капитан очевидность?
- Ну, надо вести его в ветеринарку на обследование. Там установят точный возраст, назначат профилактическое лечение.
- Лечение от чего?
- Ну, во-первых, его надо проглистогонить. Во-вторых, прививки от всякого всего, - она вчиталась внимательно, - Зависит от его возраста. Пишут, что желательно кастрировать.
- Это ещё зачем? – данный аспект меня возмутил. Я хоть и не особо зверолюб. Но мужская солидарность – это святое. Не гоже мужику яйца резать.
- Ну, я тоже против этого пункта, - задумчиво проговорила Соня, глядя на щенка, - Но пишут, что если не собираемся разводить, то лучше кастрировать, пока маленький, а то потом будет мучиться.
- Ну, да. С женщинами всегда сложно. Проще отрезать там себе всё, и голова болеть не будет.
- Папа, - Соня посмотрела на меня возмущённо, - Вообще то мне всего десять, такие шутки при ребёнке шутить нельзя. А ещё я будущая женщина.
- Да, - я поцеловал её в лоб, - Прости. Ты у меня такая умная, что я иногда забываю сколько тебе лет.
В этот момент просигналил телефон, сообщая, что мне пришло письмо на почту.
- Это Вовка, - посмотрел на экран я и тут же соскочил с места. Часы показывали без пятнадцати восемь вечера, как быстро пролетел день, - Прислал материалы дел по утреннему маньяку.
Дочь, видя, как я расцвёл, сказала:
- Иди занимайся. Я выгуляю Филю и сварю пельменей.
- Ты моё золото, - я обнял поднявшуюся с пола дочь и пошёл в комнату, - Корма насыпь ему, - кивнул на щенка, - И воды надо налить.
- Слушаюсь, товарищ майор! – дочь с миской на голове выпрямилась по струнке приложив кисть правой руки к виску.
- Вольно, рядовой!
- Недавно же капитаном была! – непонимающе ответила дочь.
- И в кого ты у меня такая умная?
- Вот я тоже не знаю, - задумалась она потирая подбородок, - может в соседа.
От брошенного мной в неё тапка она скрылась за стенкой прихожей, крикнув:
- Сам теперь за ним иди.

Чем больше я читал материалы дел, тем больше понимал, что ничего не понятно. В этих делах было столько странностей. Но самое странное было то, что данный маньяк в наш век интернета и цифровых технологий не попадал ни на одну из камер. Как будто бы либо знал расположения всех камер в округе, либо что-то сверхъестественное его оберегало, отводя взгляд от него.
В сверхъестественное я никогда не верил, значит надо проверять версию с тем, что он знал расположения камер. Но откуда? Работал монтажником? Но не всех же систем видеонаблюдения в городе. Может просто профессионально мог подмечать наличие приборов видеонаблюдения.
Читая дальше, я понял, что ни я один пришёл к такому выводу и данное предположение уже проверялось, но не дало результатов. М-да. Дилемма.
Непонятны ни мотивы, ни методы выбора жертв, ни возможности маньяка. Даже внешний вид его неизвестен. Известно только то, что он действует один. Всегда одинаково в данной связке убивает четырёх и залегает на дно. Размер ноги сорок третий. А ещё он очень сильный и быстрый. Это всё что дали нам следы с мест происшествия.
Ни одна жертва не была ограблена или подвергнута сексуальному насилию. Так же в контакт с жертвами он не вступал. Убивал моментально, что наводило на мысли о целенаправленном убийстве. Но как связана благополучная семейная пара, какой-то бич и ещё один пятидесятилетний мужчина, которые никогда не встречались до того, как он их всех не переехал на машине?
Подростки гопники то могли кому-нибудь не тому перейти дорогу, что он их так зверски наказал, но сегодняшние дети?
И почему именно четыре убийства?
У тех же гопников компашка была куда больше, но убиты были только четверо. При том лидер их шайки остался не тронут. Да и по его показаниям гопники-то они были только в своём воображении. А по факту такие же лохи, как и те, кого пытались разводить. Стоило его немного прижать, так тот сразу к мамочке захотел. Вот в девяностые были гопники. А это так, ни о чём. Зумеры. Насмотрятся сериалов и пытаются подражать миллениалам. Аж противно. Было бы чему подражать.
В общем мой боевой настрой резко начал падать. Честно говоря, живущая во мне гордыня подогревала во мне уверенность в том, что я-то точно чего-нибудь да найду в этих делах. Чего не увидели мои бывшие коллеги. Но жизнь ожидаемо щёлкнула меня по носу. Это действительно были глухари. Всё. что можно было извлечь с мест преступления, опросив свидетелей и проверив улики, следователи уже извлекли.
А это очень сложная и кропотливая работа. Те же зумеры этого не понимают. Смотрят всякие документалки по своим видеохостингам, а там такие фразы, типа: «вот если бы полицейские тогда внимательно всё просмотрели или опросили данного человека…» Тьфу. Противно. С экранов на диване всегда хорошо всё видно. Но эти придурки не понимают, что даже один маленький волосок – это уже большая находка, которую ещё надо умудриться перевести в статус улики. Собрать доказательную базу. Обвинить человека, испортив ему жизнь, легче лёгкого. Вот только потом, когда окажется, что человек не виновен, а жизнь у него поломана из-за твоих поспешных выводов, вот тогда-то ты и понимаешь, что такое работа следователя. Презумпция невиновности не зря же была придумана. Вот только не все, живущие в данное время, люди знают, что такое «презумпция невиновности». Да что уж там, не все знают, что такое «презумпция».
Была глубокая ночь. На душе, от осознания своей бесполезности, было гадко. Едкая горечь во рту не заглушалась даже дешёвым горьким кофе. Соня, естественно, уже спала. С улицы через открытую форточку вместе с холодным ветром вплывали редкие ночные звуки. Охота было напиться. Вот так, чтобы исчез этот гадкий комок в горле.
И тут к моей ноге приникло что-то холодное. От неожиданности я аж подскочил, пролив остывший кофе на столешницу.
Обернувшись, я увидел Филю, тыкающуюся мне холодным носом в голень. В какой-то момент в моём воспалённом сознании промелькнула мысль пнуть его. Но, постыдившись сам своим мыслям я успокоился и взял тряпку, лежавшую как раз на такой случай возле рабочего стола, и протёр стол. Потом наклонился к щенку и поднял его морду к своему лицу, посмотрев в глаза. Прежде чем я успел что-либо сказать, это маленькое чудовище лизнуло меня в нос.
Фу! Я вспомнил, как он на улице обнюхивал всякие обоссанные углы и какашки. Да и не глистогонили мы его. Но отодвинуть его от лица я уже не мог. Этот пушистый монстр лизал меня, и параллельно так забавно сопел и прихрюкивал, что из моей головы вылетели все мысли и о маньяке, и о жертвах, и о шерсти, летающей сейчас вокруг моей головы, и о том, что этот щенок нюхал на улице, и про глистов. Пошло всё это куда подальше.
Щенок лизал мне лицо попадая языком в ноздри, размазывая языком слюни по лицу… А мне было весело. Так весело, как не было последние несколько лет. Может я и вправду в край долбанулся, но стоял, обняв этот комок шерсти и смеялся, забыв про всё.


Рецензии