ЧеЧе. Глава 3

Месяц пролетел без каких-либо крупных новостей. Дело о «ЧеЧе» реально оказалось на данный момент не раскрываемым и постепенно отошло на второй план. Так что мы с домочадцами начали готовиться к Новому году.
Наш новый член семьи, никогда до этого не видевший снег, очень был ему рад, впрочем, как и Соня. Ещё ни разу за последнее время они не вернулись домой, не угваздавшись в снег с ног до головы. Пришлось покупать новую стиральную машину большего объёма.
Вовка, узнав, что у нас появилась собака, впервые за год нашёл время и приехал к нам в гости со всей своей семьёй. Он тот ещё тот любитель волосатой живности. У него всегда в доме по несколько котов жило, сколько я его помнил. Да и собак он обожал не меньше. Как и его жена. Естественно, при таком раскладе я не мог не подвергнуться экспертной оценке по поводу моей заботы о Филе:
- Молодец… – одобрительно бубнил себе под нос Вова, рассматривая корма, которые я купил для щенка, - Неплохая фирма.
Иринка, его жена, читала информацию на упаковке и тоже одобрительно кивала:
- И состав неплохой. Похоже, премиум. Кто посоветовал?
- Продавец Екатерина, - недовольно ответил я, - И вообще, я не понял вы ко мне в гости приехали или с инспекцией?
- Одно другому не мешает, - улыбнулась Ира.
- Не ворчи, - похлопал меня по плечу Вова, - Просто мы с Иришкой, пока ехали, поспорили, что ты, как и все - далёкие от собачников - люди, не понимающие в кормах для животных ничего, купишь всякой отравы эконом класса.
- А какая разница? – спросил я.
- Ну, примерно такая же, как между мочёным картоном и фаршем. В современном мире почти никакой, - грустно улыбнулась Ира.
- Так если эконом-класс такая отрава, зачем её вообще продают? – не сдавался я.
- Во-первых, - Вова протянул мне банку безалкогольного пива, что они купили по дороге, и достал вторую для жены с грейпфрутовым вкусом, - Это издержки капиталистического мира. Любой товар, на любой вкус в зависимости от ваших финансовых возможностей. Проблема в том, что в большинстве случаев, возможностей хватает только на вкус говна. И отсюда вытекает во-вторых: лучше уж говна пожрать, чем ходить голодным. Грубо звучит, но это правда. Поэтому и существуют всякие корма за копейки. А теперь, сам подумай. Вот у тебя пауч влажного корма стоит не так уж и дёшево, - он достал и открыл свою банку нулёвки и, чокнувшись со мной и Ирой, сделал глоток, секунду постоял, наслаждаясь вкусом и продолжил, - А это далеко не холистик, который вообще стоит, как ужин в ресторане, это у тебя всего лишь премиум (что довольно не плохо). Он, конечно, тоже содержит разные добавки, но в терпимой пропорции, и хоть на треть сделан из мяса. А теперь подумай, из чего будет сделан пауч эконом-класса, если он стоит  раза в два-три дешевле?
Ирина сделала суровое лицо и грубым голосом произнесла:
- Тут ведь чистая математика.
Я рассмеялся сквозь смех произнеся:
- Вселенная конечна, ресурсы конечны, если не ограничивать жизнь она себя изживёт…
- Именно, - подтвердила Ира, подняв руку с банкой нулёвки, - За правильные решения! - сделала глоток и, обернувшись к мужу, сказала, - Ты проиграл. С тебя ноготочки.
- Эх, Никита – Никита, - ты молодец, что собаку не кормишь чем попало, но теперь мне придётся хорошо раскошелиться.
Я скептически пожал плечами и ответил:
- Просто надо быть лучшего мнения об умственных способностях своих друзей.
- Ладно, мужчины, пойдёмте к столу, - повысив голос, Ира обратилась к закрытой двери в детскую, - Девочки, приходите к столу. У нас роллы.
Судя по секундному затишью в детской комнате, и последующему за ним шуму, напоминающему бег стада антилоп по ущелью (как в короле льве), магловское слово «роллы» работает на детей не хуже, чем магическое слово «акцио» на вещи во вселенной Гарри Поттера.
Вечер получился классный. Соня снова начала общаться с Катей, жаль жили они теперь далековато друг от друга, но по выходным мы с Ирой водили их на городскую горку в ледовый городок. Вова почти всегда был занят по работе, но иногда тоже появлялся.
Сводив Филю в ветеринарку, проглистогонив и поставив ему все необходимые прививки, мы сделали ему паспорт. Теперь он Пуговкин Филлип Никитич, двух с половиной месяцев от роду. Метис, так как в его роду был кто-то породистый (породу определить не удалось). Полноценный член нашей семьи. За месяц у нас он не хило подрос, увеличившись чуть ли не в три раза и весил уже килограммов десять. Врачи сказали, что это не алабай, конечно, но будет довольно крупным псом. Что-то вроде лабрадора.
Через две недели, сдав все экзамены, Соня ушла на каникулы. Мы с ней взяли напрокат ёлку в ведре и, впервые со смерти Светы, нарядили настоящее живое дерево. Так же вырезали аппликации из бумаги на окна и увеселили все проёмы гирляндами. До этого пару лет мы обходились унылыми символическими фигурками ёлочки или снежиное, типа праздник. Какой же я был ужасный отец, блин. Спасибо Филе за то, что вернул жизнь в нашу семью.
Кстати, о Филе, ему было всё очень интересно. Какие-то огоньки мигают, все суетятся, бегая туда-сюда. Щенку купили новую лежанку праздничного красного цвета. В общем пёс был в восторге. Особенно от ёлки. Так как дерево сильно привлекало его внимание. Пришлось огородить ель от греха подальше.
И вот, наконец наступило тридцать первое число! 
Часов в шесть вечера заехал Вова со своей семьёй. Посидели мы с ними часа два. И, пожелав друг другу всех благ в новом году, а также обменявшись подарками, они уехали домой.
Мы же с Соней и Филей, в десять вечера повторно накрыли стол и включили телевизор посмотреть, как пляшут на эстраде пожилые, но не сдающиеся, шоумены. Обычно мы не смотрим телевизор, но тут вроде-как традиция. Распив две бутылки детского шампанского и наевшись от пуза мясом и салатами, мы, одевшись и нацепив поводок на ошейник Филе, пошли на улицу смотреть на фейерверки.
До полуночи оставалось ещё минут десять, но двор уже был полон весёлых и, в основном, подвыпивших людей. Было среди них очень много знакомых. Всюду бегали и голосили дети. Многие так же были с собаками, которые, виляя хвостами, ловили эмоции людей и радовались вместе с хозяевами. В землю тут и там были воткнуты трубки фейверков, кое-где стояли пришедшие в боевую готовность коробки с салютами. За несколько минут до Нового года все затихли и достали свои телефоны, включив трансляцию президентского поздравления.
Тот несколько минут толкал дежурную речь о том, как было сложно в этом году и о том, как будет хорошо в следующем и наконец его силуэт на фоне снежной Москвы сменил циферблат курантов московского кремля. Минутная стрелка на одно деление не доходила до часовой, гордо направленной вертикально вверх. Начался последний отчёт боем. Как только бой прозвучал двенадцатый раз, минутная стрелка догнала часовую и заиграл гимн России. Но, увы, его уже почти никто не слушал. Практически не осталось в нашей стране патриотического воспитания и духа.
Вместо гимна окружающее пространство утонуло в криках: «Ура!», «С Новым голом!», «Поздравляю!». Послышались хлопки открывающихся бутылок из-под шампанского (ой, пардонте, игристого вина). Зажглись бенгальские огни и, наконец, послышались выстрелы первых салютов. Мир утонул в какофонии звуков.
Можно оправдывать свою тупость незнанием. Но, во избежание моих ошибок запомните: «НИКОГДА НЕ ВЫВОДИТЕ С СОБОЙ СОБАК В НОВОГОДНЮЮ НОЧЬ!». Не повторяйте моих ошибок и ошибок тысячи других людей.
Нам было весело. А вот Филе нет. Он от страха и непонимания происходящего рванул, сбив с ног держащую его Соню. От неожиданности дочь высвободила ручку поводка, который быстро исчезал где-то в орущей толпе. Справедливости ради, Филя был не единственный из собак, кто так отреагировал. Абсолютно все мохнатые пробывали в паническом состоянии и метались туда-сюда наровясь куда-нибудь спрятаться. Но полупьяной весёлой толпе было плевать на то, что чувствуют собаки. Им было весело. А вот мне и дочке весело уже не было.
- Жди здесь! – крикнул я Соне и рванул за щенком.
Толпа очень мешала. Приходилось пробиваться прямо через людей. Некоторые понимающе пропускали, некоторые пытались быковать, но замечая моё, похоже в тот момент весьма красноречивое, выражение лица, ворча, отворачивались и продолжали пить. А я всё никак не мог догнать пса.
- Филя! Чёрт! Да стой ты, сучоныш! – орал я, скользя и спотыкаясь, - Стой! Филя!
Но щенок, очевидно, был очень напуган и, потерявшись в толпе и какофонии звуков, бежал куда глаза глядят. Некоторые, заранее увидев щенка и бегущего за ним человека, пытались поймать его. Но Филя был проворнее. А что самое страшное, он бежал в сторону подлеска, который был метрах в пятисот от нашего двора. Там я его уже бы точно не догнал. Понимание этого придало мне сил, и я ускорился, всё-таки раньше я был достаточно спортивным. Изловчившись, я прыгнул и умудрился поймать волочащуюся за щенком ручку от поводка.  На миг я почувствовал облегчение и радость, но миг был не долгим.
Длина поводка вытянулась до максимального размера и я напрягся, чуствуя натяжение. «А он сильный, зараза!» промелькнуло у меня в голове, как только я почувствовал рывки и начал подниматься на ноги. Но не успел я подняться, как натяжение поводка ослабло и я увидел тёмный силуэт убегающего в сторону леса щенка. Самое страшное, что ошейник с адресником был пристёгнут к поводку в моей руке. Видимо щенок так сопротивлялся, что умудрился протиснуть голову в отверстие поводка.
От досады я снова упал на колени и у меня аж проблеснули слёзы. Как же так? Лучше бы я его не ловил. Так бы хотя бы адресник был бы у него, а теперь что? Как его найти?
Я услышал неровное дыхание и быстро приближавшиеся шаги сзади. Это меня нагоняла Соня.
- Пх-па-апа! – в её неровном дыхании звучали нотки надежды, - П-пой-мал?
Я обернулся, держа в руках поводок и ошейник. Дочь поняла вся сразу и заплакала.

Это были самые ужасные зимние каникулы. Раньше я замечал на столбах и стенах зданий объявления о пропажах домашних животных. Но всегда думал, что надо быть полным идиотом, чтобы потерять своего питомца. Ну вот, теперь я – полный идиот. Оказывается, потерять домашнее животное очень легко, а вот найти…
Как найти этого чёртового пса? Я злился на него! На эту долбаную продавщицу Екатерину с её этим долбаным кормом премиум класса, от которого подшёрсток Фили стал таким плотным, что пришлось ослабить ошейник. Но всё же, в большей степени я злился на себя. Так как единственный, кто был виноват в потере пса – это я.
Вернувшись в ту, уже далеко не праздничную, ночь домой, мы с Соней ещё были подпитаны надеждой на то, что пёс умный, много раз уже гулял по этим местам и дорогу домой знает. Но, просматривая статьи в интернете, понимали, что это мало вероятно. Но те статьи были про чужих собак, а наша особенная.
Филя не вернулся. Ни на следующий день, ни на следующую неделю.
Первого января мы с дочкой разделили полномочия по поиску: дочь весь день штудировала интернет в поисках информации о том, как искать пропавшую собаку. Я же весь день провёл на улице, ища пса в живую.
Через четыре часа непрерывного поиска я знатно замёрз, но сдаваться не хотел. Я обошёл все дворы и прилегающие улицы моего квартала, весь подлесок, куда убежал Филя и вышел на территории СНТ, находящиеся по ту сторону массивной живой изгороди.
Ходить утром первого января по СНТ то ещё занятие. Людей нет. Повсюду разбросаны коробки и прочий мусор от салютов. Куча пустых и местами битых бутылок. Красные пятна на снегу, непонятно от вина или крови. И туча собак без присмотра и намордника.
Было страшно. Чёртовы бездомные псы! Всегда настаивал на том, что их надо убирать из города. Если уж не отстреливать, то хотя бы вывозить их в какие-нибудь спецприёмники.
Почти на каждой улице какая-нибудь стая что-то нюхала, разрывала какие-то пакеты и ни одна из этих псин не посмотрела на меня добрым взглядом. Но, будем честны, они в основном вообще на меня не смотрели, так как я им был мало интересен.
Пару раз какие-то особо любопытные особи подбегали ко мне и обнюхивали меня. В этот момент я замирал, разворачиваясь лицом к ним. Сердце уходило в пятки, но откуда-то из глубины памяти шептал тихий голос: "главное - не беги. Смотри им в глаза, не проявляя агрессии и медленно пятясь назад, отходи".
Мне везло. Собаки быстро теряли ко мне интерес и убегали дальше по своим делам. Но натерпелся я в те часы много. Пройдя все СНТ насквозь, я упёрся в какие-то заброшенные производственные развалины. То ли кирпичные заводы тут были в советское время, то ли какое другое производство, но при всём желании найти пса туда я идти не рискнул. Уж там-то меня точно загрызут. Я это чувствовал.
Возвращаться назад через садовые товарищества было уже не так страшно, так как был уже день и на улицу, помимо изрядно потрёпанных людей, повылазили и дети. Что меня удивило, никто из них не боялся никаких собак. Дети спокойно играли в снежки, носились по тротуарам и катались с самодельных ледовых горок. Бездомные псы бегали вокруг них и часто принимали непосредственное участие в общем веселье. Некоторые люди выносили собакам объедки со стола, подкармливая стаи. Но среди них были и нормальные, которым всё это «собачье царство» совсем не нравилось. Они со злом во взгляде смотрели на все эти стаи, отгоняли от себя особо назойливых псин, ворчали на тех идиотов, что, подкармливая собак, разводят тут стаи.
В общем, я был с ними согласен. Бездомным псам не место в городе.
Пройдя подлесок и вернувшись уже в свой квартал, я стал замечать, как много бездомных собак и кошек бегает вокруг. Раньше мне не бросалось такое в глаза. Но сейчас я их видел и их было множество. Почти у каждого дома, возле не заделанных подвальных окон, стояли какие-то самодельные миски с кормами. То там, то тут мелькнёт кошачий силуэт. Возле мусорки нет-нет, а одна две собаки возятся.
Было так странно, как будто бы я надел очки дополненной реальности. Всю свою жизнь я ходил по этим улицам и в упор не видел, как много очеловеченных животных лишены человеческой заботы.
Тут же вспомнился скулящий под лавкой у моего подъезда щенок, которого я искал сегодня весь день. А ведь каждая из этих бегающих собак, когда-то была таким же щенком. Каждый кот - котёнком. Стало одновременно гадко и грустно за увиденное.
Я не смогу помочь всем. Но того, кому я уже начал помогать, я больше не имею права бросить. Ради тебя, болван, ради дочки и ради себя, я найду тебя, Филя!

В дверях меня встретила дочь с полными надеждой глазами, но не обнаружив со мной собаку, тут же вновь приуныла, но больше не плакала. Она вообще у меня сильная и плачет редко, так как знает, что слезами горю не помочь.
- Проходи, пап, я чай поставлю. Вижу, ты очень замёрз, - она обняла меня и забрала пуховик, повесив его на вешалку в прихожей.
Пока я разувался она прославила чайник и, насыпав в заварник наш любимый травяной сбор, вернулась ко мне.
- Тебе надо в тёплую ванну! Не хватало ещё, чтобы ты заболел. Далеко прошёл?
- До заброшек.
- Ого! – в грустном голосе дочки звучали ноты уважения, - То-то тебя полдня не было.
- И всё в пустую, - я протянул дочери пакет из магазина, - Там пару сосисок в тесте и Наполеон, подогрей сосиски. Есть хочу.
- Я колбасный суп сварила. Уже поставила греться. Куда полезнее, чем этот сухпаёк. А вот Наполеон – это хорошо. Пойду нарежу к чаю.
Она пошла на кухню, а я ушёл в зал переодеться в домашнее.
- У тебя какие новости? – спросил я её.
- Разместила объявления на разных городских порталах, - крикнула она мне из кухни - Почитала объявления о найденных и пропавших собаках. Ты не представляешь, сколько их убежало в городе за эту ночь.
- Да уж. Не один я такой идиот. Хоть это радует.
- Не вини себя, пап, в следующий раз будем знать, что не надо так делать. Сейчас главное найти. Динамика поиска в интернете хорошая, думаю скоро нам позвонят и скажут, что нашли. Суп готов, иди к столу.
Я зашёл на кухню и тут же почуял знакомый с детства запах колбасного супа. Прилипший к спине желудок активировался и резкий прилив голода, объявивший о себе громким бурчанием живота, вытеснил из головы почти все плохие мысли. Соня, ты у меня умница.

Но, вопреки нашим ожиданиям, никто нам не звонил. Динамика найденных собак в новостных городских группах и пабликах таяла с каждым днём, как и наша вера в то, что мы найдём пса.
Спасением был, как всегда, Вова. От этих стрессов по поиску собак я и забыл, что мы договорились встретиться четвёртого числа и пойти семьями на центральную городскую ёлку. Но Козырин про наше горе ничего не знал, почему-то вообще не промелькнула в голове мысль поделиться с ним, всё-таки давно я ни с кем не общался, и привычка с кем-то делиться своими проблемами и просить помощи во мне давно пропала. А зря.
Я как раз занимался очередным обходом улиц в поисках пса, когда у меня завибрировало в кармане.
- Блин, - я держал замершими руками почти севший смартфон, на котором отображался Вовин контакт, - Я совсем забыл… чёрт, - я сдвинул ролик приёма звонка на экране, - Алё.
- Привет, сыщик! – проговорил мне голос из трубки, - Ты сейчас где?
- Вова, я совсем забыл… - начал я.
- Да, знаю! – перебил он меня, - Катька созвонилась с Соней, и та ей всё рассказала. Мы передали ей, чтобы она одевалась. Прогулку никто не отменял! К тому же нам теперь есть о чём поговорить. Ты далеко от дома?
- В районе гаражей.
- Ну, - Вова на секунду замолчал, прикидывая время, - ты успеешь дойти до дома. Иди погрейся, выпей чая. Мы подъедем через час.

Встреча с семьёй Козыриных немного вывела Соню из депрессии, и они с Катей ушли кататься на горку, мы же стояли в плохо отапливаемой уличной кафешке и пили горячий гадкий кофе "три в одном". Я во всех подробностях пересказал Вове и Ирине мои новогодние приключения и последовавшие за ним поисковые мероприятия.
- Поздравляю, Шарик, ты – балбес! – злобно заключил Вова, дослушав рассказ о моих злоключениях, - То, что ты вывел пса посмотреть на салюты – это полбеды, почему ты сразу нам не сообщил?
- Как-то не пришло в голову.
- Ну, да. Ненужное – пришло, нужное – не пришло. Запомни, Никита, ничего лучше нет в поиске животных, чем расклейка объявлений. Все эти ваши интернеты работают дай бог на тридцать процентов. А какая-нибудь бабушка из тех же СНТ, подобравшая вашего щенка или видящая его каждый день у помойки напротив своего дома, может и не сидеть в городских пабликах и группах, особенно в разделе поиска животных. А вот объявление на столбе может и прочесть. Особенно если он правильно составлено.
- Никита, - Ира была не так груба, - Пойми, ты потерял уже четыре дня. Это очень плохо. Всегда сразу клей объявления. У тебя же есть фото Фили?
- Конечно. Соня постоянно с ним фоткалась.
- Оно у тебя с собой? – спросил Вова.
- Ну, скажу Соне, она мне их перекинет. Да и у меня что-то было.
- Хорошо! – продолжил Вова, - Бери самые последние и поехали в офис, напечатаем. Девочки пока тут побудут, - он вопросительно посмотрел на жену, та кивнула.
- Конечно, милый. Только сильно не задерживайтесь. Если что, мы будем в шоколаднице, - она кивнула в сторону кафе.
- Дороги сегодня свободные. Думаю, за час – полтора справимся.

Придумывать объявления - это то ещё испытание, особенно когда ты этого ни разу не делал и над тобой стоит строгий ревизор.
- Никита, - недовольно поморщился Вова, читая придуманный мною текст, - Ты же был лучший сыщик в городе. Подумай, чего не хватает в тексте.
Я перечитал объявление несколько раз и, вроде, никаких изъянов не нашёл. Вопросительно глянул на Вову:
- Визуализируй! – подсказал он мне.
Я закрыл глаза и представил, как я клею этот листок на доску объявлений. Стало ясно. Принтеры в госконторах печатают в чёрно-белом формате и по фото будет совершенно непонятно, что за собака. Минус Фили в том, что он практически ничем не выделяется от среднестатистической дворовой собаки, которых десятками бегает по городу.
- Описание пса надо сделать?
- Естественно! – подтвердил мою догадку друг, - Запомни, если у тебя нет возможности сделать хорошую цветную фото, на котором животное выглядит узнаваемо, всегда описывай его по максимуму.
После того, как Вова удовлетворился моим объявлением о пропаже, мы распечатали пару десятков копий и, взяв клей и скотч, поехали их расклеивать.
- Ну, теперь только надеяться, - пожал плечами Вова.
Прошла неделя, Соня вышла в школу, а о Филе не было никаких новостей. Я всё так же продолжал выходить на поиски, уже не особо веря, что они закончатся успехом.
Пару раз, после учёбы, Соня просилась ходить со мной, хотела посмотреть на расклеенные нами объявления. И подклеивать новые, на тех местах, где какие-то уроды постоянно зачем-то их срывали. Во-первых, мы клеили объявления (а это весьма трудно сделать на морозе) только на положенных для этого местах и на некоторых столбах, так как Вова считал, что это хорошо заметное место и тут надо приклеить обязательно, во-вторых, это же не реклама всяких ноздрерасширителей или ещё чего похуже. Это крик помощи, и я искренне не понимаю таких козлов, которые зачем-то их отклеивают, особенно видя, что они обновляются. Когда мы найдём пса (я с каждым днём всё меньше и меньше в это верил), я сам пройдусь и сниму эти объявления. Ну, или сниму их через месяц. Я поставил себе такой срок.
В одном из походов со мной, Соня достала из кармана чёрный маркер и подписала на каждом объявлении:
«Пожалуйста, помогите вернуть Филю домой! Мы его очень любим! Его любящая сестрёнка, Соня!».
Очевидно, это был её порыв отчаяния. Потому что настроение у неё с каждым днём становилось всё хуже и хуже. И я ничем не мог ей помочь. Дурацкий пёс! Филя! Найдись! Прошу!
Заканчивалась вторая неделя пропажи. Соня была в школе, как вдруг мне на телефон поступил звонок с неизвестного номера. Вообще, я обычно не беру трубки с неизвестных номеров, так как ни от кого неизвестного уже давно не жду звонков. Но в связи с объявлением в последние дни приходилось это делать. Из всех звонков только парочка было по объявлению, какие-то люди видели похожую собаку, но при проверке оказывалось, что это не наш Филя. Остальное всё были надоедливые предложения по кредиткам, бесплатные массажи или ещё чего. В общем всякое говно. И, буду честен, я уже не веря в успех поисков снова перестал брать трубку от непонятных номеров.
Но этот номер принадлежал местному отделению сотового оператора и это единственная причина, по которой я взял трубку, особо ни на что не надеясь:
- Ало?
- Ало, - в трубке звучал голос с интересным, как у нас это называют, бурятским акцентом (кто слышал его, тот поймёт), - Здравствуйте. Я звоню по поводу объявления. Я нашёл Вашего пса. Могу сегодня подойти. Говорите адрес.


Рецензии