ЧеЧе. Глава 4

Нет ничего хуже, чем ждать, особенно - важного для тебя события. Прогнав в голове всё, что только можно и чего нельзя, я уже не знал чем заняться. Телевизор не посмотришь, отвлекают мысли. Не почитаешь по той же причине. От непоседливого зуда я отвлёкся уборкой. Это помогло. Я как раз домывал полы, когда зазвонил телефон домофона.

Это оказался тот самый азиат, который нашёл моего пса. Я посмотрел на часы и оказалось, что он пришёл минута в минуту от обговорённого заранее времени. Пунктуальный.

Пока тот поднимался ко мне на этаж, я быстро дотёр пол и убрал ведро со шваброй в санузел. В дверь постучались.

- Открыто! – крикнул я, выходя из ванны.

Живя рядом с Бурятией, Монголией и Китаем азиатской внешностью нас не удивить. У меня в классе только училось три бурята. Да и первая моя школьная любовь была буряточкой. В общем, к данному типу лица я был привычен. Но этот смог меня удивить. У него была самая необычная внешность из всех, что я видел.

По своим меркам он, наверно, был высок. Почти с меня ростом. Худощав, как многие азиаты. Смолисто-чёрные волосы средней длинны торчали из-под шапки. Это всё стандартные атрибуты данного типа внешности, но вот лицо. Глаз не было видно вообще, только две узкие щели, нос был утоплен в череп настолько глубоко, что даже скулы выпирали вперёд. От неожиданности я невольно дёрнулся.

Очевидно, данная реакция на его нетипичную внешность была частой и тот лишь саркастически хмыкнул:

- Я войду?

- Да-да, конечно, - я вышел из ступора и отступил на шаг, уступая пространство для гостя.

Он зашёл, а за ним, опустив голову, будто бы напакостивший ребёнок, зашёл мой пёс Филя. У меня перехватило дыхание. Я уже было шагнул вперёд, потянувшись к собаке, как гость меня остановил, отодвинувшись назад и перекрывая собой собаку.

- Давайте сначала поговорим, - серьёзным голосом сказал он, - И, чтобы не затягивать разговор, предлагаю сразу перейти на «ты».

- Хорошо, - согласился я и протянул ему руку, - Прошу прощения. Просто я так долго искал его, - я кивнул на Филю, - Что из головы вылетели все нормы приличия. Никита.

Он пожал мне руку и ответил:

- Моё настоящее имя вам, русским, сложно будет произнести. Но в армейке меня почему-то прозвали Дерсу, - он опять хмыкнул, поддёрнув уголки рта улыбкой, - Предлагаю меня и дальше так и называть. Я уже привык к этому имени.

- Понял, - я качнул головой в знак согласия, - Очень приятно. О чём ты хочешь поговорить со мной?

- Я с детства занимаюсь животными. Рос среди них. Сейчас держу приют за городом, кстати, недалеко отсюда. Так что животные – это моя жизнь. И я очень негативно отношусь к людям, которые их не ценят. Вот ты, - в его голоси появились ноты недоверия, - Очевидно один из тех идиотов, кто бездумно вывел пса в новогоднюю ночь, что и привело к его потери. Неужели нельзя было хотя бы немного напрячь извилины и догадаться, что это глупая идея?

Меня отчитывали в моём же доме. Это было так неожиданно и возмутительно, что я еле сдержался от грубости. Потому что он был прав.

- Дерсу, - медленно заговорил я, подбирая каждое слово, - У меня никогда раньше не было собаки. Да и животных в целом. И я ещё много чего не знаю. И могу совершить ошибку. Так что я признаю, что выводить собаку под фейерверки было глупо и впредь я такой же ошибки не допущу.

Я протянул руку, чтобы забрать свою собаку.

- Верю, - тот удовлетворительно кивнул, однако собаку отдавать не спешил, - Но пока это не повод возвращать тебе собаку.

Я реально начинал злиться, и этот наглый азиат это видел. Но при этом был абсолютно спокоен, так как понимал, что я ему ничего не сделаю. А собственно, что я мог сделать, напрыгнуть на него и начать ему бить морду?

- Тогда зачем ты мне позвонил и привёл сюда МОЕГО (я выделил это слово) пса?

- Хороший вопрос, - он взялся за подбородок, обдумывая мысль, - Если честно, я нашёл его на следующий день после пропажи, как и десяток других потерянных тем же способом, псов, - видимо всё же решив, что мне можно отдать собаку тот снял громадную меховую шапку и расстегнул пуховик, - Давай ты меня чаем напоишь? А то разговор предстоит долгий, а мне уже становится жарко.

Он передал мне поводок и начал снимать унты.

Всё ещё офигевая от происходящего, но не в силах дать отпор, я подтянул Филю к себе, видно было, что щенок мне рад, но как будто бы боялся проявлять свои чувства при Дерсу. Повернув морду к азиату, пёс посмотрел ему в глаза, тот нежно улыбнулся и кивнул в ответ. После этого щенка как будто бы отпустило, и он, всем телом изгибаясь от виляния хвоста, начал прыгать, пытаясь облизать мне лицо.

- Филя, Филя, хватит, - отбиваясь от слюнявых атак, я снял с него ошейник странной конструкции и протянул Дерсу.

- Оставь себе, - тот отмахнулся от моей протянутой руки, - Тебе пригодится. Это специальный ошейник для собак с плотной шерстью. Ошейник - мартингейл называется. Прочитаешь потом что это такое, - он поднял руки, в которых был снятый пуховик и шапка, куда я могу это положить?

Спасибо, - я повесил ошейник с поводком на крючок и забрал у гостя уличные шмотки, - Проходи на кухню. Ща поставлю чайник.

Тот благодарно кивнул и пошёл в указанном направлении.

- И так, - Дерсу сел на стол и протянул мне свёрток с какими-то травами, - Добавь это в заварник. Это травы с моей родины. Попробуешь хоть настоящий таёжный чай. Не каждый русский удостаивается чести пробовать такое.

- Хорошо, - я, понюхав пакет и не обнаружив там каких-либо «особых» запахов, высыпал его содержимое в вымытый заварник и включил чайник, - Продолжим разговор?

- Да, давай, - кивнул азиат, поглаживая вертящегося у его ног Филю, - Так вот. Я нашёл твоего Филю на следующий же день. Каждый год я первого числа выхожу на поиски вот таких вот потеряшек, а потом жду, когда полетят объявления о пропажах. Но далеко не каждому хозяину я возвращаю его животное. Для меня их жизни так же важны, как важны жизни детей для нормальных родителей. И отдавать животное обратно идиотам, которые не понимают ценности животного, я не собираюсь.

- И чем я выделился среди идиотов, - спросил я, заливая свежим кипятком заварник, - что удостоился чести заслужить твоё доверие?

- Ну, Никита, - улыбнулся тот, - Моё доверие тогда, когда я увидел твоё объявление, ты не заслужил. Я неделю игнорировал их. Но, во-первых, в отличие от многих, твои объявления обновлялись. Я решил, что это хороший знак. Так скажем плюс тебе в карму. А во-вторых, эта приписка от Сони. Это было мило. Мало кто называет своих любимцев братиком или сестрой. Я решил, что если уж у щенка хозяин идиот, как хоть в девочке есть потенциал. Сколько ей? Она в школе?

- Десять. Да.

Дерсу прищурившись, если это можно было сказать про его и так вечно закрытые глаза, посмотрел в заварник, приоткрыл крышку понюхав пар и удовлетворительно кивнув резюмировал:

- Готово. Наливай.

Чай был божественный. Реально я никогда такого не пил. Я больше люблю кофе и к чаям отношусь посредственно, но эта смесь трав была волшебной. Просто магия вне Хогвардса. Несколько минут мы молчали, наслаждаясь вкусом. Хотелось выпить это залпом и единственное, что не давало это сделать, огромная температура. Приходилось отпивать по чуть-чуть продлевая удовольствие.

Наконец, опустошив кружку наполовину, Дерсу с блаженной улыбкой отодвинул её и продолжил:

- Так что благодари свою Соню, за то, что она у тебя такая умница. Если бы не её приписка, я бы, наверно, не привёл бы тебе пса обратно. Но, кормите вы его нормально. Я заценил корм. В момент находки его мной, он выглядел ухоженным. Я проверил, вы ставили ему прививки.

- Как ты это проверил? – удивился я.

- Взял кровь на анализы. У меня же не просто приют. А целый комплекс. Со своей лабораторией и операционной. Я вам не хухры-мухры.

Я аж засмеялся от такого фразооборота. Кто вообще так говорит сейчас?

Проигнорировав мой смех, азиат продолжил:

- Так что несколько баллов у тебя в моих глазах есть, Никита, ты не безнадёжен. Но есть и пару замечаний. Почему не кастрируешь пса? Четвёртый месяц пошёл ему.

- А ты всех своих детей кастрируешь? – подловил его я.

- М-да, - разочаровался гость, - Похоже рано я принял решение вернуть тебе пса.

- Нет, Дерсу, я серьёзно! – меня понесло, - А как же мужская солидарность? Как вообще можно мужика яиц лишать? Неужели при всей своей любви к животным, ты готов идти на такое?

- Как раз из-за любви к животным я на этом и настаиваю, - серьёзно ответил тот, - Вот тебе когда было восемнадцать, ты соблюдал воздержания? Когда яйца набухают так, что аж глаза на лоб лезут? Я, может, сейчас грубо говорю, но зато честно. Думаешь у животных нет такого? Если уж ты такой принципиальный и не хочешь, как ты говоришь, лишать яиц своего питомца, заводи суку. У неё природой дан естественный выход репродуктивной системы. Это не отменит психологических мук животного, но хотя бы с физическим здоровьем всё будет более-менее. Что не скажешь про кобелей. Ты знаешь сколько болезней есть у некастрированных псов от отсутствия половой жизни? Ты то, извини, сам себе помочь можешь сцедить лишнего, если прижмёт, а ему – он кивнул на Филу, - Кто сцеживать будет?

Я реально не знал, что на это ответить и просто сидел напротив Дерсу, приоткрыв рот.

- Вот девяти из десяти приходится вталдыкивать эти простые истины. Как так можно кастрировать или стерилизовать животных? Правильно. Пусть ходят и страдают. Слышал, как кошки орут, когда у них течка? Послушай. Это же явно крик блаженства! «Спасибо, сука, хозяин!» - орёт она, - «Мне так херово! Но зато я могу рожать!». И ведь она сбежит рано или поздно, зов природы не отменить. А потом окотится где-нибудь в подвале. Дай бог её найдут эти тупые хозяева и заберут обратно домой (что вряд ли). А котят они явно забирать не будут. Это не их проблема же.

- И что теперь? Яйца что ли резать?

- Ну, не хочешь резать, значит надо будет его случать, - начал успокаиваться Дерсу, видя, что информация о важности кастрации начала до меня доходить, - Но с кем ты его будешь случать? Он у тебя дворовой. Да и случишь ты его, куда щенят девать будете? Многие моральные уроды и дебилы жалуются на бродячих собак на улице. Типа они несут угрозу людям и их надо травить или отстреливать. Молодцы какие, да? Ты же так же думаешь? – он посмотрел на меня вопросительно.

Я утвердительно кивнул.

- Хорошо, что хоть ни мне, ни себе не врёшь. Но проблема бродячих собак, как проблема с мусором: пока существуют разного рода выблюдки, называющие себя людьми, она никуда не исчезнет. Отстреляй ты собак всех в городе. Что будет дальше? Дальше вот такие же принципиальные идиоты, не желающие кастрировать или стерилизовать собак поведут своих питомцев посмотреть на салют. Да или просто потеряют их, и такое бывает. Идиотами мир полон. И бах, через какое-то время эта собака ощенилась где-нибудь под развалиной. И будет это не единичный случай. И уже через полгода снова весь город полон бездомных псов. Фирштейн, Никита?

- Я… понял.

- Молодец. Я же говорил, что у тебя есть потенциал, - он протянул мне визитку, - Приводи Филю. Кастрация кобелей – это не стерилизация сук, там пять минут и готово. Месяц побегает с зелёной жопой, за то этим действием ты избавишь его и город от ненужных проблем. Я бы сам его кастрировал не спрашивая. Но, думаю, что это решение должен ты сам принять. Мозги у тебя, Никита, работают. Опыта мало, но это дело наживное.

В этот момент Филя наконец перестал крутиться у наших ног и с радостным лаем побежал ко входной двери.

- Вот и хозяйка пришла, - улыбнулся Дерсу.

Я посмотрел на часы. Соня в это время обычно уже дома. Сегодня она немного задержалась. Видимо опять ходила проверять объявления.

Через минуту послышался звук отрывающегося замка и детский крик радости, перемешанный с плачем, дополнился к радостному лаю.

- Филя! – не веря своему счастью, сквозь слёзы кричала Соня, - Филечка! Ты нашёлся!

Я кивнул гостю на заварник, мол налей пока ещё, пошёл в коридор спасать пса, так как чувствовал, что он может не пережить объятий и был прав. На полу я обнаружил тело своей дочки крепко сжимавшего в объятья щенка. Этот тандем катался, туда-сюда напоминая бой крокодила с анакондой.

- Вообще-то я уже помыл полы! – рявкнул я, - Ты опоздала с этим делом! Но разрешаю заняться этим завтра!

- Папа, - заплаканная от счастья дочь протянула ко мне руки с щенком, - Смотри, кто нашёлся!

- Знаю, - я отнял у неё Филю и помог встать, - Раздевайся и пошли пить восхитительный чай. У нас гости.

Соня тут же собралась, быстро привела себя в порядок, подтёрла пол и вымыв руки поспешила знакомиться с необычным посетителем.

- Здравствуйте, - дочь протянула руку гостю, - Я – Соня.

Тот аккуратно взял её руку и склонив голову представился:

- Дерсу.

- Это вы нашли Филю? – догадалась дочь и, не дождавшись ответа, обняла его сказав, - Спасибо.

За тем мы посидели ещё минут двадцать испив чай. Дерсу подарил Соне книжку о дрессировке собак и сказал, что самое время заняться Филиным воспитанием, так как собака должна быть умной. Напоследок он ещё раз взял с меня обещание привести Филю на кастрацию и ушёл, оставив нас втроём. Это был очень странный, но незабываемый диалог.

Помыв посуду, я оставил Филю на попечение дочки и пошёл гуглить про ошейник и про приют Дерсу.

Приют его нереально огромен и находится недалеко от города. Так как мы с Соней живём на самой окраине, от нас до того места всего километров пять. У него действительно был, помимо приюта, свой веткомплекс, лаборатория и операционная. А также ветаптека и зоомагазин. В общем, как он выразился: не хухры-мухры, реально.

Информации о самом Дерсу было не особо много. Приехал к нам в город он пять лет назад с родителями по программе переселения. Так как его родной посёлок, находящийся на самом краю севера, был полностью расселён и стёрт с карт страны. И скорее всего с лица земли. Принадлежал Дерсул к какой-то народности, о которой я даже не слышал раньше, какие-то дальние родственники чукч или кереков. Судя по всему, он вообще остался единственным в своём роде. Так как родители его умерли за эти пять лет. Являясь вымирающим видом, он получил субсидию от государства, которую и вложил в свой ветеринарный бизнес.

Ещё до приезда к нам в город он работал ветврачом в соседней области, там же он и окончил учебное заведение по специальности ветеринар. Имел несколько грамот и аттестатов о повышении квалификации. Защитил несколько диссертаций. В общем был весьма умным человеком.

Из-за низкого роста и худобы мне показалось что ему около тридцати, однако он был всего на два года младше меня. Семьи и детей не имел. Всё свободное время он занимался животными.

Мощно.

Ну, раз такой человек настаивает на кастрации, значит он знает, что говорит.

Я позвонил Вове и сообщил ему о том, что Филя нашёлся При чём именно благодаря объявлениям. Вова был очень рад этой новости, но, к сожалению, долго мы поговорить не смогли, так как он был занят работой. Единственное, что он сказал ещё, так это то, что про Дерсу он слышал и пару раз возил к нему своих котов. Очень хороший врач и вообще профессионал своего дела. Его слова подтверждали многочисленные отзывы о приюте в интернете.

Ну, что же. Видимо теперь проблем с ветеринаркой у нас не будет. Сегодня я познакомился с лучшим врачом в городе.

Позже мы погуляли с Филей втроём. Ошейник и вправду оказался очень хорошим и удобным. А остаток вечера провели, читая подаренную Дерсу книгу о воспитании собак, применяя советы из неё на практике.

Впервые в этом году мы легли спать всей семьёй в хорошем настроении. Проблемы с собакой наконец закончились. Но почти сразу начались другие.


Рецензии