Мухоловы

– Привет, Вовка! Ты чего так долго спишь? Я уже на речку сбегал, проверил корчажку. Опять пустая. Я её с вечера настроил: горлышко тестом обмазал, вовнутрь хлеба накрошил, – пожаловался Васька, заглянув в открытое окно.
      Вовка потянулся, посмотрел на друга заспанными глазами и ответил:
      – Надо у старика Никифорова подсмотреть, как он свои корчажки налаживает. Он каждый день утром и вечером их проверяет и всё время с уловом домой возвращается. Позавчера даже деда моего угостил. Во-о-от такущую чашку притащил. Ельчики да сорожки. И все жирные, нагулянные! Бабуля их на сливочном масле пожарила. Вкуснятина-а-а!
      – Кажется, я понял, в чём дело, – оживился Васька и, ловко подпрыгнув, уселся на подоконник. – Он ведь на лодке их отвозит подальше от берега. А я прямо с берега бросаю, а там мелко и рыбёшки мелкие. Они крошки съедят – и нырк сквозь дырочки. Поэтому смотрю: крошек нет и рыбы нет. Ты же в своём городе на станцию юных техников ходил? Может, придумаешь какой-нибудь механизм, чтобы корчажки дальше от берега ставить?
      – А тут и думать нечего, – ответил Вовка, всё ещё позёвывая. – Сколоти маленький плотик, привяжи к нему длинную верёвку. Кладёшь сверху корчажку, тоже с длинной верёвкой, отталкиваешь плотик подальше от берега и, когда он отплывёт, дёргаешь за верёвку, и корчажка падает в воду. Плотик причаливаешь к берегу. Вечером подтягиваешь корчагу, проверяешь, настраиваешь и опять забрасываешь на глубину с помощью плота.
      – Ну ты и голова! – обрадовался Васька. – Я даже знаю, где верёвку взять. Тонкую, но крепкую. Видел у отца целую бухту. Он раньше из неё закидухи делал, чтобы налимов ловить. Ты же мне поможешь плотик сколотить?
      – Не-а! Некогда. Мне дед задание дал. Они рано утром в город уехали, приедут вечером. Вчера пошли корову доить, да в стайку не зайти. Там столько мух, что даже стен не видно. Дед накомарник надел на голову, вывел корову во двор. Бабуля её почистила, подоила и оставила во дворе до утра. Дед хотел мух потравить, да баба не дала. Говорит, что может и корова отравиться, надышится, мол, всякой химией. Вот мне и надо заняться мухами, пока корова на пастбище и стариков дома нет.
      – Так это. Давай плотик сделаем. Поставим корчажку, а потом я тебе помогу с мухами справится.
      – Ладно! – согласился Вовка. – Приходи через час.
      В назначенное время Василий пришел, неся в руках два пакета с пустыми пластиковыми бутылками. Увидев его, Вовка с одобрением заметил:
      – Вот это дело! Откручивай пробки. Сейчас мы их соединим болтиками, потом бутылки прикрутим. Получится пара. Я думаю, что десять бутылок хватит. Это пять пар, сверху на них две небольших доски привяжем. Вот тебе и будет плотик. Лёгкий и плавучий.
      Через час плотик был готов. Вова привязал к нему две лямки и водрузил этот шедевр юношеской технической мысли на спину Васьки.
      Установив корчажку, друзья ещё посидели несколько минут на бережку и двинулись домой.
      – А ты уже придумал, как будем мух из стайки выгонять, – спросил Вася.
      – Дедушка мухобойку сделал. Резину прибил к палочке и ходит с ней по дому, мух бьёт. Дома-то чего их не бить. За день две или три залетят. А вот в стайке, так там их миллион. Там, брат ты мой, одной мухобойкой не отделаешься.
      – О! Идея! – воскликнул Васька. – А если попробовать их вентилятором выдуть. Включить на полную мощность, он их и выдует на улицу.
      Вовка почесал затылок и с некоторой долей сомнения в голосе ответил:
      – А где гарантия, что улетят. Будут из угла в угол шарахаться. Нет, тут меры нужны более жёсткие. Конечно, мухобойка не подойдёт. Во! Если взять фанерку, намазать её сахарным сиропом и положить в стайке. Мухи слетятся на сладкое, тут мы их и прихлопнем другой фанеркой.
      – Ну ты и даёшь! Сядет сотня штук, ты их прихлопнешь, а другие увидят и подумают: нафиг нам это надо. И чё дальше?
      – И что ты предлагаешь, – спросил Вовка.
      – Надо подумать, – ответил Вася. – Пойдём в тенёчек сядем. Больно жарко.
      – Посиди, а я сейчас.
      Вовка зашёл в дом и через несколько минут вынес чашку, в которой лежали помидоры, пупырчатые зелёные огурчики и два куска хлеба, посыпанные солью.
      – Давай пожуём. А то на голодный желудок совсем не думается.
      Солнце поднялось высоко, а здесь, в тени дома, было прохладно. Однако легкий жаркий ветерок стал проникать и сюда. Вовка подошёл к бочке с водой и, окунув в неё голову, зафыркал от удовольствия. Вода была тёплой, как парное молоко, и нисколько не охладила разгорячённого паренька.
      – Может, на речку сбегаем? Искупнёмся, – предложил Васька.
      – Ну уж нет! С начала дело, – ответил Вовка, снимая футболку. – В бочке ополоснись, полегчает. И главное, думай! Кровь из носа, как надо что-то придумать.
      Посидев ещё несколько минут, Вовка вскочил и закричал:
      – Эврика! Я придумал! В комнате за диваном пылесос стоит. Сейчас мы его возле стайки подключим и попробуем мух засосать.
      – А мощности хватит, – спросил Васька, глядя на друга с недоверием.
      – Мощности хватит. Я на прошлой неделе на кухне пылесосил. Запихал шланг под шкаф, слышу, что-то забрякало внутри. Крышку пылесоса открыл, а там ложечка чайная лежит. А уж если железную ложку засосал, то куда там мухам сопротивляться.
      Вовка забежал в дом и через минуту вынес пылесос.
      – Это мои родители деду с бабой подарили на золотую свадьбу. Я сам выбирал, – приврал он. – Мощный. Тысяча двести ватт.
      – А в стайке розетка есть, – спросил Васька с недоверием. Он уже понял, что друг заливает.
      – Пойдём! Розетка рядом, под навесом. Там у деда верстак стоит, на котором он летом столярничает.
      Вовка воткнул вилку в розетку, надел на голову накомарник, растянул провод пылесоса и вошёл в стайку.
      Мухи, разбуженные рёвом пылесоса, раздражённо загудели. Особенно много двукрылых столпилось на оконном стекле. Здесь их было столько, что дневной свет почти не проникал в помещение. Вовка поднёс шланг к оконному проёму. Мухи, как по мановению волшебной палочки, роем устремились в утробу пылесоса.
      – Пошло дело, – подумал Вовка и повернул рычажок на полную мощность.
     Пылесос загудел ещё сильнее. Мухи разлетелись по стайке, но поток втягиваемого воздуха был такой силы, что бедным насекомым ничего не оставалось, как предаться воле рока. Через пятнадцать минут помещение было полностью очищено от двукрылых, нашедших своё последнее пристанище в этом объёмном пластмассовом саркофаге.
      Вовка вышел из стайки, снял накомарник и с чувством абсолютного удовлетворения торжественно произнёс:
      – С мухами покончено! Теперь можно и искупнуться.
      Он занёс пылесос в дом, прихватил парочку огурцов с хлебом и выскочил на улицу. Напрямик, по тропинкам в соседских огородах, друзья побежали к реке.
      В пять часов пополудни старики вернулись домой.
      – Николай, погодь маненько, – услышали они голос соседа.
      – Ты, мать, иди, – сказал Николай Савельевич супруге, – а я тут малость с Никифоровым покалякаю.
      – И чего там нового в городе, – поинтересовался сосед.
      – Да так. В аптеку зашли, прошлись по магазинам, прикупили кой чего. Своих попроведовали.
      В доме отворилось окно. В проёме Николай Савельевич увидел жену, яростно размахивающую полотенцем:
      – Николенька, давай домой! – крикнула она и ещё сильнее замахала руками.
      – Это что творится, – спросил у жены хозяин, войдя в комнату. – Откуда столько мух? Ведь всё было закрыто и дверь, и окна.
      – Я и сама в толк не возьму, – ответила жена, изо всех сил махая руками.
      Открыв настежь все окошки, старики принялись за уничтожение двукрылых, количество которых всё не убывало. И откуда им было знать, что мухи, заключённые внутри пылесоса, найдут дорогу к свободе. И, естественно, их самые маленькие экземпляры, ставшие первопроходцами, нашли дорогу в извилинах шланга, а вслед за ними и другие, сумевшие выжить, ринулись на волю.
      И тут хозяин дома увидел, что насекомые вылетают из-за спинки дивана. Он заглянул туда, вытащил пылесос и открыл крышку. На свет вырвались мухи не успевшие выбраться раньше.
      – Так вот в чём дело! – догадался Николай Савельевич. – Это наш внучок, видимо, мух ловил с помощью пылесоса. Ну, придёт сорванец, я задам ему трёпку.
      Жена вышла во двор и направилась в стайку. Она открыла дверь и увидела, что в ней царит мёртвая тишина. Нет того нудного зловещего гула, издающего тысячами насекомых. Через минуту подошел и хозяин.
      – Ты, Николенька, уж не ругай его. Парень старался. Хотел ведь сделать как лучше. Просто не догадался пылесос опростать.
      – Да я уже и так всё понял! Ох, и молодец наш внучок. Не зря, видно, в юные техники записался. Хотя на практические ошибки всё же указать надо. Так, для порядка.


Рецензии
Хороший рассказ.Вполне подходит для детского журнала.
С уважением

Юрий Матусов   02.05.2024 05:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.