Моль - глава 6

(Lost Lander - Afraid Of Summer)

- Наконец-то вернулся… - прозвучало с радостью и укором. Рокси сидела на кровати прямо, держа руки на коленях. Перед Адамом была девочка-подросток в красных кедах и старых потрепанных джинсах. Казалось, на ней не было и грамма косметики. Волосы собраны в хвост, сбитый на бок. Из прежних вещей осталась только кожаная куртка, не считая неизменной серьги в носу.
- Неожиданно… - не верилось, что это, правда, она. – Где ты взяла эти вещи?
- Не бойся, - ухмыльнулась Роксана. – Я не собираюсь всё время так замарашисто ходить. Просто так удобнее будет сейчас, да и ноги должны от каблуков хоть немного отдохнуть.
- По-моему, очень мило. Ты еще младше теперь выглядищь…
- Ну, да. Тебе хочется видеть меня еще младше… - недовольно закатила она глаза. – Эх… просто чудесно.
- Я не это хотел сказать.
- Это, именно, это… стоишь и умиляешься, как идиот. Ладно, я сама виновата.
- Ты не ответила мне.
- Порылась в старой одежде в чулане. Нельзя если было, извини, - не скрывая раздражения, говорит Рокси, затем утомленно вздыхает и отводит глаза. Какая-то внезапная тоска окутывает её словно облако. – Адам, я не хочу, чтобы во мне видели ребенка… Не хочу, чтобы ты воспринимал меня так, понимаешь? 
- Не думаю, что это так уж плохо. У нас, как ни крути, разница в возрасте довольно серьезная, от нее никуда не деться.
- Может, для тебя неплохо… может, смешно звучит, но, да, мне скоро девятнадцать и я хочу, чтобы ты видел во мне женщину. Очень хочу… это всё здорово, как ты возился со мной вчера: кормил, мыл, причесывал, укутывал и прочее. Меня это глубоко трогает. Никто за всю жизнь не сделал для меня столько, сколько ты за один вечер, за несколько часов… но я не кукла и не твой ребенок. И… послушай, я тебе слукавила насчет того, что произошло в мои двенадцать лет.
- И в чем именно?
- Меня не насиловали… короче, один из учителей в приюте был очень внимателен ко мне, даже чересчур, понимаешь? И я согласилась. Мне было интересно, как это бывает… из книг у меня сложилось впечатление, что это нечто высокое, красивое, но…
- Моего отношения к тебе это не меняет.
- Но это показалось мне и, правда, очень гнусным, немногим лучше изнасилования. А того человека я просто возненавидела, да и, вообще, весь противоположный пол стал с тех пор неприятен… конечно, сама виновата, но, так или иначе, травма осталась. Думала, что ни чувства, ни желания ни к кому у меня не возникнет теперь в жизни. Даже малейшего влечения… но вот возникло, понимаешь меня?
- Понимаю. И что мне делать надо было? Лечь с тобой вчера? Думаешь, для меня всё так запросто?
- Знаешь, ты бываешь просто…
- Бываю. Бываю даже хуже… посмотри сама: мы знакомы меньше суток, а ты разговариваешь так, будто уже, по меньшей мере, год, ты говоришь о каких-то чувствах и прочем…
- Так и ты говоришь. Не замечаешь? – Рокси делает к нему уверенный шаг. – Ты не просто говоришь… ты готов был лишить себя жизни ради меня, или уже забыл? Не верю. И я в любом случае этого никогда не забуду… Ты готов был вот так, просто, всё отдать мне! А как ты вчера вышел искать меня… может, это и с безумием граничит, но это не какие-то там широкие жесты, я то понимаю… и я хочу оставаться рядом, пока возможно, даже когда за тобой придут, - тут её глаза наполняются радостью. – Ты так и просидел всю ночь возле меня, пока я лежала на твоей руке, да?
- Не хотел будить тебя.
- Адам… многие люди не способны и на десятую долю так любить, как умеешь ты… но я тебя умоляю – не надо любить меня как сиротку, как ребенка, как племянницу, как приемную дочку или как хрен знает еще кого…
- Понимаю… понимаю тебя.
- Вообще, ты не обязан мне доверять, тем более раз я тебе не договаривала. Ну, об этом…
- Я уже сказал, это не имеет большого значения. Ты по глупости дала в двенадцать лет какому-то педофилу-интеллигенту, который запудрил тебе мозг и что? Знаешь… с моим списком грехов лучше молчать, вообще. Так что всё…
- Всё.
- Я как-то раз так отметелил одного “любителя детей” дверью его же авто.
- Ничего себе…
- Да. Я не знаю убил или нет. Если убил, не жалко… я шел по улице и увидел чем он там занимается. С пацаном. Мальчик лет девяти или одинадцати. Мне просто башню в этот момент сорвало.
- Могу понять.
- Рванул на себя дверь - урод даже не удосужился запереться. И начал бить, брызнула кровь… но тот мальчик поднял громкий крик. Со страха. И мне пришлось уносить ноги. Странно, что меня не нашли. С моими то примечательными чертами лица. Наверное, не разглядел меня просто или смолчал со страху… кто знает. Что уж гадать теперь? Но я о другом: не надо ни оправданий, ни обвинений. Ни в мой, ни в твой адрес. Да, а про нас с тобой… я б вчера мог сделать то, о чем ты попросила, но чувствовал почему-то, что не должен, что сам пожалею.
- Сгоряча… я сгоряча это сказала. Думала, мы с тобой больше никогда не увидимся… бывает, что нечто дорогое, так внезапно найденное, ускользает и отчаянно пытаешься урвать хоть что-то. Это ошибка, поступать так, но происходит…
- Если бы я воспользовался этим?
- Не знаю… наверное, я не пошла бы на попятную.
- И как же твоя вера?
- Я… я бы пожалела потом, конечно. Знаю, что пожалела бы.
Адам обнимает её за талию. Только ткань футболки отделяет руку от тела. Это тепло притягивает, но он старается отвлечься.
- А мне как раз было лет двенадцать, когда носил эти тряпки.
- Пришлись в пору, вроде, - Рокси будто ждала чего-то. – В бедрах узковато правда, но терпимо. Мне, вообще, нравится одевать твои вещи.
- Зачем? – спрашивает Адам, целуя кольцо в её носу.
- Не знаю… может, чувствую себя ближе так, - проводит ладонью по его щеке. – Ты вообще не бреешься?
- Редко. Если бы совсем не брился, была бы борода.
- А можешь сейчас побриться для меня?
- Ну… могу. Это легче, чем стрелять себе в голову.
- Не вспоминай, даже…
- Так что ты хотела сказать мне? Попросить о чем-то?
- Да. Мои вещи. Они в мотеле.
- М… я даже знаю, походу, где это, - реагирует Адам, намыливая щеки. – Там что-то ценное? Можем просто купить…
- Ценные. Кое-что ценное… угораздило забыть, да и, вообще, не хочу, бросать там свои шмотки, чтоб их кто-то носил… ты бреешься той же опасной бритвой?
- Нет. Как-то попробовал… не понравилось… опасная у меня в кармане со школьных лет, но только для драк и прочего.
- Драки… ты готов был бы повторить это всё теперь?
- Честно?.. Не знаю.
- Так проще, да?
- Наверное. Это сложно оценивать.
- Как ты жил? Расскажи о тех годах больше, если тебе не тяжело?..
- Да нет, не то, чтоб очень… школа, самые отстающие классы. Для детей с отклонением в поведении или просто для отстающих. В нашем крохотном городке школ было не так много, в общем. Будни? Прозябание в классе, очень быстро начал курить, изредка пил, когда была возможность. Как правило пиво или вино, чтобы слегка расслабиться, а вот крепкое - это годилось только, чтобы выпустить погулять наружу своих бесов. Перед потасовкой самое то. А вообще я никогда не любил пьяниц, их вязкие тупые базары, я таких нередко бил… я больше любил убегать в рисование, слушание музыки, с детства обожал кино - мне это всё чуток помогало, хотя бы отчасти. Это все были маленькие праздники. Был период, когда я часто дрался, но быстро понял, что за этими выходками следует психушка. А быть там… это не лучше тюрьмы, не лучше. Я стал вести себя тише, стал хитрее порой, но все равно не выдерживал и срывался рано или поздно и меня снова закрывали там. Потом, когда меня отмазали от психушки, взял на поруки отец, в ту пору познакомился с парой отморозков, благодаря им раскрыл в себе самое дурное, в тот период я дал выход своей злобе, чего я только не вытворял… мстил миру по-своему, слушай… но, если и дрался, все это происходило так, что я мог выйти сухим из воды. Мы учимся у наших палачей. Забавно, знаешь… они при желании умеют разъяснить, как наносить удары без синяков.
- Нас только пороли в приюте, иногда.
- Нет, порка – это детский лепет…
- И что же? Ты чувствовал удовольствие от драк?
- Сначала скорее нет, чем да. Сначала ты чувствуешь, как бы горький привкус, понимаешь… курево тоже не в кайф сначала. Оно, по сути, и сейчас не в кайф, просто человек убеждает себя постепенно, что ему это нравится, что за этим что-то есть. Понимаешь? И, вообще, мы нередко становимся теми, кого ненавидим и боимся. Но нам, увы, это не всегда заметно самим.
- Ну-ка покажись… а ты побритым выглядишь куда моложе, слушай!
- Так заметнее шрамы.
- Ну, и что… а я? Скажи, я старше выгляжу, когда накрашена?
- Да, старше. Лет так на пять, если, конечно, не присматриваться.
- Ну, видишь. Буду краситься, ты будешь бриться. Наша разница будет не так заметна.
- Смешно это.
- Так, подожди минуту, -  Рокси пытается пригладить его волосы, собирая их в крохотный хвостик. – Так ты суровее, конечно… но мне нравится.
- Напоминаю теперь какого-то латиноса… 
- Да неправда!
- Кстати, ломбарда нет больше.
- Как?..
- Сожгли. Я так понимаю, рассчитывая на то, что я нахожусь внутри… по идее, я и должен был быть там сегодня, но тем лучше, что его больше нет – лишний кусок получу по страховке.
- Тебе совсем не жаль?
- Нет. Легче срываться с места.
- Всмысле?
- Я просто уберусь отсюда. И что-то мне говорит, что ты захочешь со мной… не правда ли?
- Давай… Давай, конечно! О чем речь? А как же твои деньги?
- Сейфы не горят, - довольно улыбнулся Адам. – А деньги я перепрятал.
- Значит они перешли от слов к делу…
- Не бойся. Время у нас есть, думаю.


Рецензии