Картина маслом. Роман со стихами. Глава 8

Иллюстрация -- Александр Жабинский

8

Глаза не дают тебе спать.
Потому что в мире нет другого
Бога, кроме тебя.
И даже в смерти я твой брат!

Прости меня, что не верил тебе.
Я не могу иначе. Прости!
Не бойся, там меня не будет.
Ты забудешь про меня навсегда.

Для тебя мои глаза закрыты.
Ты заставляешь меня смеяться.
Боже, прости меня!
Как я мог в тебя не верить?

Как мог я обмануться?
Не говори со мной сейчас.
Не смотри на меня глазами.
Не трогай меня руками.

Я не люблю тебя больше.
И вообще, не смотри
В мою сторону, прошу тебя! 
Молчи. Говорить нельзя...

 Все будет как было много раз прежде. Харри убита... Картина бесследно исчезла... Как ненависть, звенья цепи, костры, стертая штукатурка, пролитый свинец, на стенах шрапнелью кровь. Я себе не верю больше! Я себя не знаю больше -- живого ли, мертвого ли -- я себя больше не узнаю. Всё ложь, всё, абсолютно всё! Единственное, до чего я дошел: в глазах моих тьма. Господи! Не дай мне пропасть... к чему я простираюсь, когда не вижу себя?
 Мертвая Харри выставлена в траурном зале парламента. Ее тело покрыто густым слоем пепла. А под траурной пеленой видна пылающая белизна. Это женский силуэт, слабо проступающий сквозь плотную пелену дыма. Рядом с гробом -- солдат в полном боевом облачении, на его нагрудной пластине блестит надпись: « Кого надо - защитим!» Собравшиеся в зале члены парламента опустились на колени и пропели молитву, подобающую к сему случаю.
 "Если подобные вещи происходят в нашем обществе, -- завершил свое выступление председатель верхней палаты, едва сдерживая эмоции, - нас ожидают серьезные потрясения. В стране грядет реставрация монархии, и правящая династия будет представлена не демократами и либералами, а, что самое страшное, "достойными рыцарями". В такой ситуации я не вижу иного выхода, кроме как принять предложение верховного главнокомандующего. Мы не можем остаться без армии. Благослови нас, Господь!"
-- Как голова? -- спросил меня капитан.
-- Лучше бы без нее...
-- Ну-у,  ну... не расстраивайтесь. Никто не застрахован от неудач...
-- А что нового у вас? Художник не объявился, пока я отлеживался в лазарете?
-- С чего бы ему объявиться? -- усмехнулся он. -- Объявилась ваша близкая знакомая... Мэри. И завтра она приведет его с собой. Так что мы будем делать с ними? Вы не против это обсудить сейчас?
-- Не против, -- сказал я. -- Давайте. Только предупреждаю, что от слов "блуза" и "берет" у меня начинаются икота и понос.
-- Нам эти симптомы знакомы... Вы просто не представляете, как они полезны в нашем деле. Когда мы оказываемся перед выбором, нам постоянно приходится иметь дело с примитивными рекламными технологиями, которым не хватает развития.
-- Часто помогает черный пиар. Хотя кто их, художников , разберет, кто им платит, если они что-то такое нарисуют. Да?
-- Вы, конечно, правы, совсем недавно я заметил, что в замочную скважину подглядывать надо меньше. А я человек не особо любознательный, как вы знаете... Давайте вернемся к тому, о чем вы говорили с покойным министром.
-- Да. О чем же... -- я постарался вспомнить. -- Она приняла все эти изменения...
-- Она говорила о картине? -- перебил меня капитан, -- Какой смысл скрыт в изображении?
-- Нет, -- я покачал головой. -- Голем это антропоморфное существо в еврейской мифологии, созданное из неживой материи. Уроборос -- один из древнейших символов, точный смысл которого установить невозможно. Что-то вроде чередования созидания и разрушения, перерождения и смерти... Что касается женоподобных лиц с голубым свечением, о которых вспоминают видевшие картину, то ученые называют это «чудом генной инженерии». Это новые тела, соответствующие по своим функциям взятому из прошлого прототипу. Являясь подобием физических тел, они похожи на людей и наделены волей.
-- Вот мы и добрались до сердца нашей науки, и теперь самое время подвести некоторые итоги. Предположим, художник видел эти генетических чудеса, или артефакты... или просто слышал, что они появились. А мог он просто верить в них, не подвергая анализу и не перепроверяя? Мог не обращать на них внимания? Что вообще мог видеть и слышать художник? Как бы он описал увиденное?
-- Что ж, завтра мы это узнаем, -- сказал я. -- Может быть, он выдернет волосок из своей бороды, и эти сущности сами предстанут перед нами.
-- Да? Тогда мы устроим им допрос по всей форме...


Рецензии