22 марта

22 МАРТА


21 МАРТА 2024 ГОД

Я работаю в двух образовательных учреждениях, но в четверг у меня выходной день. К вечеру мой мозг был утомлённый из-за дневных хлопот и забот. Мне хотель немного отвлечься от повседневности. Я стала смотреть реакции иностранцев на клипы русский певцов. Я посмотрела реакцию на песню "Мама" Шамана. Что это за песня? почему я оней ничего не знаю? На экране был Детский дом в Тульской области.. Шаман сидел за пианино, трогательно и пронзительно пел о маме, вокруг него были дети сироты. Смотрящие клип люди разных национальностей из разных стран реагировали одинаково: их глаза покрывались слезами, так же как и у меня в этот момент.

МАМА (музыка Максим Фадеев, а автор слов - Наталья Касимцева)

Ты жизнь подарила,
А хочешь взамен
Не вру я ни капли,
Не вру я совсем,
Отдам я, не глядя
Свою за твою,
Ведь я тебя, мама,
Не просто люблю!

Припев

Я всё отдам на свете, мама, знай!
Ты только до меня не умирай!
Меня за эти мысли не ругай!
Ты только до меня не умирай!

Когда над тобою
Кружит вороньё
";А ты меня любишь?" -
Спроси ты её!
Спроси на рассвете
Ты маму свою,
Она же ответит:
";Не просто люблю!"

Припев...

Когда горят раны,
Мы все кричим: "мама!"
Когда горят раны,
Мы все кричим: "мама!"

Припев...

Я нашла премьеру этой песни. Это состоялось совсем недавно 9 марта в концертном зале "Крокус Сити Холл" в Красногорске. Шаман сидел за белоснежным роялем и дети из клипа были на сцене рядом с ним. Глаза зрителей, смотрящих из зала покрывались слезами.

Я смотрела это и вспоминала своё посещение этого концертного зала. Мой родной брат живёт в Красногорске и во время моей командировки в Москву в 2019 году я ходила туда на концерт. Он купил мне билет на концерт Максима Фадеева. Мне нравилась музыка этого композитора, хотя я не была его фанаткой.

Концерт начинался поздно в 21 час. Минут 15-17 я потратила времени на дорогу от дома до концертного зала. Я пришла в числе первых. Спустилась на цокольный этаж, чтобы раздеться. Одиноких зрителей практически не было: только я и ещё одна женщина за мной. Нам предложили один номерок, но мы обе очень удивились Почему? Зрители приходили семьями, компаниями. Редко по двое. В гардеробе мне предложили театральный бинокль, но у меня с собой был маленький бинокль с большим приближением. Я ездила с ним на Паралимпийские игры в Сочи в марте 2014 года. И с его помощью разглядывала подробности горного ландшафта, стадионов и спортсменов на лыжных и горнолыжных трассах.

Холл был просторный. Эскалаторы уносили зрителей на нужные им этажи. Мне пришлось воспользоваться несколькими эскалаторами, чтобы добраться до нужной двери в зал. Я открыла дверь.

Что это за зал? Где сцена? У меня плохое зрение, но не до такой же степени, чтобы не увидеть сцену? Я спускалась по лестнице вдоль стены до нужного мне ряда в полном недоумении. Я нашла мой ряд и стала двигаться вдоль ряда кресел до нужного мне места. Я села на удобное кресло и посмотрела перед собой. Далеко внизу я увидела то, что напоминало сцену. Она была в дымке. Там стояли барабанные установки. Люди постепенно приходили и заняли весь огромный зал, в том числе и те места, где сцена вообще не просматривалась, поскольку была в один ряд с самой сценой. По бокам висели мониторы и зрители могли наблюдать за событиями, которые проходили на сцене. Когда начался концерт мне даже мой бинокль не помог. Максим Фадеев не попадал в поле моего зрения: был закрыт барабанами. Зрители отдыхали. Пели вместе с певцом свои любимые песни, общались внутри своих семей и компаний. И мне показалось, что им было всё равно видят они саму сцену или нат. Я живу в Казани и залы в городе такие, что в них практически с любого места можно увидеть сцену и артистов на ней. И тогда я подумала, что на концерты нужно ходить в провинции, там цены на билеты в несколько раз ниже, чем то, что было потрачено на мой билет, а видимость и слышимость отличная. А ведь билеты в партер Крокус Сити Хола стоили около 100 000 рублей а на места около сцены много выше.

Зрители не отпускали Максима Фадеева полчаса после завершения его программы, но часть зрителей разошлась. Я пола вдоль рядов кресел, чтобы выйти с другой стороны. И я дошла до лестницы. В этом месте сцена отлично просматривалась! Люди и пели и танцевали на местах, и я тоже. Я подумала, что если уж покупать билеты в этот зал, то они должны быть расположены ближе к центру зала. А всё стальное сделано для большего сбора денег со зрителей, а не для зрителей. Как это может быть, чтобы зрительские места и сцена располагались в один ряд? Это просто вопиюще! Что за отношение к людям?

Через пару лет в интернете я нашла запись этого концерта. Оказывается это был первый за 20 лет сольный концерт Максима Фадеева. Он мне очень понравился. Я с удовольствием его пересматриваю иногда и сейчас. И сейчас я уже могу назвать себя фанатом певца.

22 МАРТА 2024 ГОД

Пятница у меня рабочий день в университете. Я сидела за компьютером в моём рабочем кабинете № 313 на кафедре ботаники и физиологи растений и работала над макетом будущей книги. Я приняла решение делать книги из серии "По страницам истории с ботаниками из Казанского университета" в формате глянцевого журнала объёмом 60 страниц. Просто брала мои рассказы с сайта "Проза.ру" и размещала их на страницы макета, подбирая к ним необходимые иллюстрации (копии старинных предметов, статей, фотографий...). Это сложная работа.

Два раза приходили пожарники. Один раз в музей, расположенный по соседству, другой раз ко мне. Пожарник принёс перезаряженный огнетушитель и спросил раструб от него, установил его. Огнетушитель встал на своё рабочее место: у входа в лабораторию.

Моё рабочее время закончилось, но я не хотела бросать недоделанное дело. Когда мой рассказ "22 июня" занял своё место, я начала собираться домой. Было около 8-ми часов вечера. Перед уходом я немного пробежалась по ленте новостей. Сейчас такое время, когда нужно держаться в курсе событий. Война идёт Великая. Вся дьявольская мощь правительств Западной коалиции стран во главе с Великобританией и США обрушилась на Российское общество всевозможными способами. Российские города в близи государственной границы с Украиной на территории Донбасса, Луганска, Белгородской, Запорожской, Херсонской и Курской областей  ежедневно подвергаются ракетным ударам и атакам дронов камикадзе. Мирные люди гибнут каждый день. Вооружённые силы Российской Федерации ведут бои на разных фронтах, освобождая постепенно территории, оккупированные войсками Западной коалиции. Украинский, польский, румынский, английский, немецкий, чешский, французский, испанский и другие языки перехватывают радисты в прифронтовой зоне.

Я вспомнила, что в этот день 22 марта 1943 года Украинские Бандеровцы сожгли Белорусскую деревню вместе с её жителями(149, в том числе 75 детей) - Хатынь. И, что  двумя днями позже 25 лет назад 24 марта в 1999 году США и страны военного блока НАТО начали бомбить Белград. Почему? За правду, которые сербы несли людям европы. Через пару недель город снесли с лица земли. Государство Югославия было раздроблено на части. Тогда применялись боеприпасы с обеднённым ураном и после войны много людей (до 30 000) страдали от рака и половина из них умерли от этой болезни.

Я пришла домой. Был десятый час вечера. Обычно, я включаю телеканал "1", смотрю программу "Время" и программу, которая мне очень нравиться "Голос", но в этот раз я этого не сделала и подумала, что завтра посмотрю "Голос" или послезавтра на сайте этого канала.

Я выпила чай с бутербродом с сыром. Покормила мою домашнюю стаю кошечек. Дала капли от аллергии кошечки Вике. Я не знаю на что у неё аллергическая реакция, но время от времени покрывается шишками, которые краснеют и кровоточат. Поменяла памперс кошечки Эдди, предварительно помыв ёё и посушив шёрстку феном. У Эдди проблемы с нервами. Когда она была маленькая и непослушная упала с балкона и сломала позвоночник. С тех пор у неё проблемы: она не может ходить. Она ползает. Её задние лапы двигаются и достаточно мощные, но спину она не держит. Возможно она когда-нибудь научится это делать? Я даже не стала кормить маму. В конце концов она и сама может это сделать, когда ей захочется. и я легла спать.

23 МАРТА 2024 ГОД

Утром я ещЁ спала. Позвонил телефон. Голос брата мне показался возбуждённым и растерянным. Он сказал мне, что в том зале, куда я ходила на концерт был теракт и здание разрушено. Я сказала: "Война идёт и какие-то развлекательные концерты проходят. Почему?". Я спросила: "Это были дроны или украинские диверсанты?". Он сказал, что, вроде бы, ИГИЛ. Мы поговорили еще немного о своём.

Я сходила за продуктами, приготовила завтрак и обед, всех накормила, помыла кошку, поменяла ей памперс, дала капли против аллергии, сделала раствор хлорки и помыла всю квартиру, чтобы не было кошачьей вони, и только после этого стала смотреть "Новости".

К этому моменту уже были пойманы сами террористы 4 "человека" и их пособники 7 "человек" в Брянской области вблизи Российско-Украинской границы. На вид это были жалкие люди. Но, ведь именно эти 4 до зубов вооружённых "человека" ворвались в концертный зал "Крокус Сити Холла" накануне вечером и расстреливали людей преимущественно женщин и детей, а потом подожгли зрительный зал с помощью воспламеняющихся жидкостей. За 13 минут они смогли разрушить такую гигантскую постройку, принеся в жертву совершенно незнакомых для них людей.

На экране зал горел ярким пламенем. Всю ночь его тушили пожарные команды. Крыши не было. Помещение зала было завалено металлоконструкциями. Больше сотни людей были погребены под завалами, сотни людей уже проходили лечение в больницах Москвы и Красногорска.

Тысячи людей стояли в очередях для того, чтобы сдать кровь для пострадавших и нуждающихся. Тысячи  людей несли цветы, свечи, мягкие игрушки на стихийные мемориалы и в России и по всему миру.

24 МАРТА 2024 ГОД

Сегодня День Траура по погибшим в теракте 22 марта 2024 года в "Крокус Сити Холле". Не все погибшие вызволены из под завалов. На это потребуется ещё несколько дней работы спасателей. Русский народ скорбит так, как буд-то каждый потерял родных и близких. В таком сопереживании особенность русского народа. Такой народ выбрала Богородица и взяла под свои покрова.

Террористы, продавшие души дьяволу за деньги дают показания. Они иностранцы из мусульманских стран, но они просто очень хорошо подготовленные наёмники. Они и сами не знают почему они так себя вели, будучи зомбированными и под химическим воздействием наркотических веществ они не в полной мере осознавали то, что делали. Кто стоит за ними? Профессионалы, тщательно подготовившийся к этой террористической акции.

Война идёт Великая. Вся дьявольская мощь правительств Западной коалиции стран во главе с Великобританией и США обрушилась на Российское общество всевозможными способами. Российские города в близи государственной границы с Украиной на территории Донбасса, Луганска, Крыма, Белгородской, Запорожской, Херсонской, Курской областей  ежедневно подвергаются ракетным ударам и атакам дронов камикадзе. Мирные люди гибнут каждый день. Вооружённые силы Российской Федерации ведут бои на разных фронтах, освобождая постепенно территории, оккупированные войсками Западной коалиции. Украинский, польский, румынский, английский, немецкий, чешский, французский, испанский и другие языки перехватывают радисты в прифронтовой зоне.

Война идёт Великая. Вся дьявольская мощь правительств Западной коалиции стран во главе с Великобританией и США обрушилась на Российское общество всевозможными способами. Российские города в близи государственной границы с Украиной на территории Донбасса, Луганска, Белгородской, Запорожской, Херсонской и Курской областей  ежедневно подвергаются ракетным ударам и атакам дронов камикадзе. Мирные люди гибнут каждый день. Вооружённые силы Российской Федерации ведут бои на разных фронтах, освобождая постепенно территории, оккупированные войсками Западной коалиции. Украинский, польский, румынский, английский, немецкий, чешский, французский, испанский и другие языки перехватывают радисты в прифронтовой зоне.

Добровольцы, волонтёры, просто люди разных профессий и национальностей борются за себя и за других - один за всех, все за одного. Жертвуют жизнью и здоровьем и в тылу, и на фронтах. Ангелы безгрешных загубленных душ стоят за счастье будущих поколений русского народа.

             Светлана Федорова, Казань, 24 марта 2024 г.


Рецензии