Роза
Так они и шли. Дни. Вставали утром и пропадали ночью. Мозг покрывался плесенью. Она зародилась ночью, когда меня не было в этом мире. Тело было, и сам мозг тоже лежал на подушке, а меня не было. Наверное, гулял по Млечному пути, холодно там, но красиво. Звезды, как листья, устилающие лесную дорогу в конце осени. По ним мягко шуршится босиком. Хочется, очень хочется. А кому не хочется? Сесть на край, свесить ноги и посмотреть вниз, в эту черную бездну. Но почему черную? Потому что так нам говорят. А вы не верьте тому, что говорят, никто там никогда еще не был. Может, она полна теплого света и бабочка на цветке. Душа наша - бездна. Может, в ту ночь я и искал, где в ней свет. Не в первый раз, так бывало и раньше, причин для этого множество. Но я сам находил дрова, брал спички и разжигал костер. Так бы и сейчас, только валежник в дальнем лесу и не могу найти компас. На могиле памяти сидит черный ворон, но вот он взлетает и становится белым.
Анна живет за стенкой, в соседней квартире, я знаю, что ей сейчас плохо. Смотрю в стену и вижу, как она сидит за пианино, как вытирает раскрытой ладошкой слезы, после каждой одинокой ноты, отпущенной в пространство. За неделю она узнала их пять штук. Небогато, но не неожиданно. Я догадался, что так оно и будет уже в тот день, когда четыре сильно вспотевших мужика безжалостно волокли «Красный Октябрь» на наш этаж. Его бы поаккуратней, у него и так-то жизнь не сахар, не меньше двадцати мальчиков и девочек терзали его пожелтевшие клавиши, убивая мечты родителей о явлении миру нового музыкального гения. Но мужикам наплевать на гениев, не слышали и не знают, знают, что по сто рублей за этаж на каждого, а музыка у них в ушах у всех одна, стон разрывающего грудную клетку сердца. Музыка - она есть, везде и всегда есть, в любом из нас есть, только своя у каждого. Я как-то спросил:
- Кем станешь Анна, когда вырастешь?
Она ответила, не задумываясь:
- Балериной!
Ей восемь лет. Мы друзья. С прошлого лета. Она сидела на скамейке перед подъездом и с таким удовольствием, так вкусно ела мороженое, что невольно захотелось улыбнуться и сесть рядом. Я и улыбнулся и сел.
- Тебя как зовут?
- Анна.
- Ты почему одна во дворе?
- Мама сказала, чтобы я на улице доела мороженное.
- Вкусно?
- Да. Хочешь? - она посмотрела на меня большими, на пол-лица, серыми глазами и, как другу в детском саду, протянула руку с пломбиром.
Моя рука потянулась в ответ, но вспомнил, что взрослый я, давно взрослый.
- Спасибо, Анна, не буду портить сладким аппетит перед ужином.
Мы редко встречались с ней потом. Почему-то всегда на лестнице, я поднимаюсь, а она, неизменно счастливая, бежит вниз иногда одна, иногда с матерью. Успеваю:
- Здравствуй, Анна!
- Здравствуйте!
- Как дела?
- Хорошо! - ответ звучит уже со следующего пролета.
Потом захожу в пустую квартиру, и в ней долго светло. А сейчас Анна потеряла счастье. Рано, Анна, очень рано. Завтра куплю ей розу. Постучу в дверь и протяну, может улыбнется. Глупости. Какая роза девочке в восемь лет? Все равно куплю. Себе, как будто ей.
В магазине нервно разукрашенная помадой, с давно не крашенными волосами, забросившая себя толстая тетка. Молчунья, перебирает гвоздики, откладывает парами, для похорон, наверное. Смотрю на нее, она поднимает голову, там, где должны быть глаза, глубокие провалы, в них темно. Совсем случайная женщина среди корзин и ваз с цветами. Что-то с ней. Может, спросить? Не ответит. Холодно от нее и хочется уйти. Но Анна и роза. Выбираю ярко-красную, огнем радости жизни горела Анна, когда еще не было в их квартире инструмента. Вышел на улицу, там солнце никуда не делось, и тот же сентябрь, а в магазине мне подумалось, что может зима уже, а я и не знаю. И роза вдруг вздохнула и запах вырвался, запах розы. Лифт не люблю, его и нет в нашей пятиэтажке, поднимаюсь пешком. Дверь номер семь - моя, поворачиваю к ней, открывается соседняя, номер восемь.
- Значит, судьба! Если Анна, отдам розу, бог с ней, с вазой, в которую еще утром налил холодной воды.
Вышла мама Анны, мы здороваемся всегда, она чуть ниже среднего роста, лица ее раньше не видел, как-то некогда посмотреть. Сейчас посмотрел и теперь точно буду знать, что это мама Анны, только глаза у Анны все равно больше.
- Это Вам с Анной, - протянул я розу.
- Грустная она.
- Знаю. Поэтому. Она говорила, что хочет стать балериной.
- Танцы до замужества, а музыка на всю жизнь.
- А мечта?
- Мечта! - вздохнула женщина, - Сколько этих мечт мы за жизнь хороним. И ничего, живем. Я вот в ее возрасте мечтала… - она не договорила, вдруг что-то поняла про себя, но сказать об этом не захотела.
- Пойду, поставлю розу Анне на стол, - резко повернулась к своей квартире, раскрыв дверь, опять повернулась, - Вам спасибо.
Вечером поймал себя на ожидании музыки из-за стены. Юмор это. Не музыки, конечно, следующей ноты, а ее все не было. И до конца вечера не было. Обрадоваться? Но нет ее, радости. Тревога. Заболела Анна? Неделя без звука. Вторая пошла. Гиппопотам, большой такой, почти со слона, начал прыгать на небольшой вроде болячке тревоги и расплющил ее до таких размеров, что впору стучаться в соседнюю дверь с расспросами. Только умерли те традиции. Это в детстве, в поселке нашем, если домой далеко, можно зайти в любой чужой дом, попросить хлеба и снова вперед с пацанами. Сейчас нет. Сейчас слово «чужой» другое, тогда было мягкое, сейчас жесткое.
Странный сентябрь в этом году. Вторая половина пошла, а на улице все еще сухое теплое солнце, словно и не Урал, а средняя полоса. Вечер, дверь на балкон открыта, вышел. Во дворе заливной детский шум на игровой площадке, они не знают, чувствуют, что это последние теплые вечера и хотят вобрать в себя это тепло до самой весны. Хотя нет, это я так думаю, а дети, они вообще ни о чем не думают, просто бегают и радуются, просто. Давно заметил, что разные мы. Да и взрослые тоже разные. Я вот думаю, что «Маленький принц» - плохо написанная сказка для детей, а раз плохо, она им не интересна. Но однажды кто-то из взрослых решил, что сказка эта страшно глубокая и полна потаённого смысла. И всеобщий восторг охватил цивилизацию. Она интересная штука - цивилизация, легкая она на подъем, надо ей только подсказать - вот это прекрасно, а вот это уродливо и она будет знать, что вот это прекрасно, а вот это уродливо.
А справа, по тротуару вприпрыжку бежит к дому Анна, она держит в руке пуанты за ленты и вертит их, описывая круг. Она сияет, как солнце, которое как раз сейчас пронзило уже поредевшее золото березы. Прекрасен этот мир! Это я для тех, кто еще не знает.
- Здравствуй, Анна!
- Здравствуйте! - подняла она голову.
- Как дела?
- Хорошо! - она это уже с крыльца.
Возвращаюсь в комнату. В ней светло.
Свидетельство о публикации №224032401125