Тайна Голубой Звезды. Часть 8

- Я его вижу часто, он проходит по этой дороге, с двумя зверюгами.
- Куда он ходит?
- Вон в тот лес, который начинается за холмами. Кто он такой, ты не знаешь?
- Кажется, он вождь какого-то племени, он не с нашей земли. В поселке ходят о нем слухи, как о странном человеке, который творит художества, разговаривает со зверями, живет уединенно от людей. Кроме того, говорят, что он не беден, и что его принимают даже в Замке.
- А зачем он ходит в лес, ты не знаешь?
- Не знаю. Я сам не хожу в лес. А этот, он вождь... Он говорит со зверями, и кажется, они его понимают. Он не боится зверей, даже самых страшных.
- Звери понимают человека?
- Да, понимают. Я верю в то, что рассказывают, что он способен словами усмирить даже дикого быка.
- Но ведь дикий бык может напасть неожиданно, тогда попробуй с ним договориться...
- Видимо, даже нападающий бык подвластен воле человека. Но не каждого... Я вот не могу, я боюсь, я не верю, что дикое чудовище можно остановить, когда оно в гневе.

... Огонь в хижине жарко потрескивал, кухню заполнял запах жареных грибов и картофеля. Возле печи сидела волчица, подняв нос повыше, принюхивалась к запахам еды. Поотдали волк лежал, развалившись, на широкой деревянной лавке.
- Не суй нос к грибам, для вас свежая говядина с рынка.
Волчица повела носом и облизнулась. В этот момент волк неожиданно вспрыгнул на лапы, и зарычал, как будто учуял кого-то за толстой бревенчатой стеной.
- Там есть кто-нибудь? - шепотом спросил хозяин хижины. - Зверь?
Волк стоял неподвижно и настороженно, продолжая тихо рычать.
- Человек?
Волк наклонил голову, будто соглашаясь с тем, что сказано. Он продолжал рычать, потом замолк, и осторожно улегся на прежнее место.

... - Лазутчики? Возможно, шпионы Хорна?
- Или люди Властелина Долины?
- Думаешь, Владыко мне не доверяет? На всякий случай присылает людей, чтобы следить? Это был бы лучший из вариантов. Но если это все-таки лазутчики Хорна, этого нужно опасаться. Сколько их может быть, и как они попадают в Долину не замеченными?
- Не знаю... Пешком со стороны северного перевала?
- Я сам прихожу оттуда. Не близкий путь. Вероятнее всего, они обосновались в Долине, только как и где? В поселке, или в деревне, невозможно остаться незамеченными. Может быть, в лесу?
- В лесу? Торчат там, как дикари, и замышляют что-то?
- Примем эту версию как возможный вариант.
- Время идет... А ты разобрался в тайне цветка?
- Пока еще нет. Все не просто в мире, и много времени нужно для того, чтобы понять, что каждый день, открывающий крупицу знаний, это камень бесконечной дороги, вымощенной ошибками и неудачами, опасностями и невзгодами. Дороги, ведущей к познанию Мира, идти по которой очень трудно, но светлее с каждым днем. Уходя от тьмы невежества к свету познания, неся с собой груз ошибок, можно понять, что не цветок - ключ к разгадке тайн, а время, в течение которого вы хранили цветок, чтобы сияние его не погасло.

... - То, что узнаешь про лес, никому не рассказывай! Тайны леса нельзя передавать людям, если духи леса доверят тебе эти тайны, - сказала немолодая женщина, живущая в домике на окраине леса.

Лесная чаща становилась все глуше, лес над берегом небольшой речушки - все более старым. Переплетенные корни деревьев, кривые и узловатые, торчали из  земли, идти по ним было все труднее и все страшнее. Казалось, что там, под корнями, провалы и промоины почвы, и что эти деревья, пока еще стоящие неподвижно, могут провалиться куда-то под землю, утащив собой в глубокую земляную пещеру человека, и двух зверей, которые двигались впереди него, на привязи, осторожно ступая лапами, принюхиваясь и прислушиваясь к лесным звукам. Однако, ступая очень осторожно, человек и два зверя преодолели страшный участок, и выбрались на более твердую почву. Впереди им преградил путь колючий кустарник, но он был уже не страшен, следовало только идти очень осторожно, чтобы не запутаться в зарослях терна. Опушка леса была уже видна, они преодолели и этот сложный участок пути.


Рецензии