Котовасия 2

                КОТ УЧЕНЫЙ

                Школьникам о теории вероятности

                "Математика. Вероятность и статистика.
                7-9 классы. Учебник. В 2-х частях. ФГОС"

                С.М. Балакирев. Теория вероятностей для
                школьников (с абсолютного нуля): учебное
                пособие, 2019 – 73 с.


           Я ученый кот - Cattus didicit (лат.). Мой прапрадед был знаком с русалкой, что сидела на ветвях дуба в том самом Лукоморье. Где я набрался учености? Я очень люблю смотреть телевизор в сторожке, слушать радио, читать ученые книги. Часто вспоминаю рассказы своих прародителей. Однажды на одном чердаке, куда я пробрался погреться от ветра, я наткнулся на очень интересную книгу. Чтение так увлекло меня, что я прочитал ее от корки до корки.
         «Теория вероятности» – написано на обложке. С чердака я вышел подкованный. Не вылез, а именно вышел. Каждый раз, когда я проходил в сторожку мимо собачьей будки, Полкан то кидался на меня и рычал мне в след, то он просто спал, и я беспрепятственно проникал к вкусной еде сторожа. По теории вероятности: если я 100 раз проходил мимо будки, то 50 раз пес кидался на меня и рычал мне вслед, а 50 раз он просто спал в своей будке. Моя учёность помогала мне выжить в этом непредсказуемом и безумном, безумном, безумном мире. Философия, автомодельность, теория бифуркации, синергетика – теория самоорганизации, и методы квантовомеханического описания, высшая математика, физика – эти полезные науки всегда находили практическое применение в котовасьных делах. Можно сказать так: экстенсивное развитие моей учености здесь заменяется интенсивным; пространственное существование - временным.         
            Да, чуть не забыл, близкое знакомство моих прапрадедов и прапрабабушек с великим поэтом Александром Сергеевичем, оставило в моей душе поэтический след. Особенно вечером, под луной мне приходят на ум стихи:
… Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил…

      Кот ученый - как раз мой предок.  Я знаю все сказки  и могу рассказать их новому поэту. К сожалению такого поэта, пока не встретил. А сейчас мне нужно устроится поближе к печке и, свернувшись клубком, подремать перед ночной охотой на мышей, ведь я хоть и ученый, но все таки  еще кот.
Продолжение следует...

                http://proza.ru/2024/04/07/721


Рецензии
Забавно.
Так он еще и мудрец?!


Реймен   06.04.2024 20:15     Заявить о нарушении
Виктор Николаевич добрый вечер. Спасибо, но ученым котом быть очень трудно. Обычный кот живет инстинктами, а ученый - научными знаниями. А научные знания в жизни не совсем верны.
С уважением,

Александр Щербинко   06.04.2024 21:08   Заявить о нарушении