ЧеЧе. Глава 5

Знаете, бывают такие дни (невероятно, но факт) когда ничего не надо делать? Когда можно спать сколько хочешь. Не надо никуда идти.
После возвращения Фили начались, наконец, нормальные дни. Дочь снова расцвела, да и я перестал жить тревогой, что пёс потерялся навсегда.
На следующий день после возвращения мы с виновником торжества полдня  ходили и срывали объявления. Что интересно, пара человек заметила это и искренне порадовалась за нас. Было приятно. Остались ещё люди, которым не всё равно на чужое горе. Хотя, может я просто давно не выбирался в социум?
Я снова вернулся к делам об этом странном маньяке ЧеЧе, так как предыдущие недели думать о чём-либо кроме пса не получалось, но снова всё было тщетно. Никакой новой информации не появлялось. А имеющуюся отработали уже со всех сторон.
Пару дней назад, как и обещал, я сводил пса на кастрацию. Клиника Дерсу была реально крутой! Не ожидал. Раньше тут были какие-то старые полусгнившие деревянные дома, а сейчас современный медкомплекс и не менее современный приют. Дерсу ни копейки не пожалел на своё дело.
Персонал состоял в основном из молодых, но, кажется, знающих своё дело, людей. Дерсу заверил, что лично отбирал их и обучал по мере возможностей. Сам он участия в кастрации не принимал, так как был занят работой в приюте, но передал меня со псом на руках Инге. Сказал, что она сделает всё в лучшем виде.
На вид ей было лет тридцать пять. Высокая, стройная, ярко-рыжая, лицо усыпано веснушками. Комплекция, моё почтение. Явно занимается спортом. В общем, невозможно было оторвать взгляд. Пока я наслаждался её внешностью,я не заметил, как прошло время. У меня на руках был немного вялый Филя с зелёным от зелёнки задом.
- Так, всё готово, - голос у Инги был приятным, - Рекомендации по кормлению и уходу я вам написала, - она протянула мне лист бумаги, - Швы косметические, рассосутся сами, так что повторно приезжать не надо.
- Жаль, - вырвалось у меня глядя на неё.
- Почему? – не поняла девушка.
Я потряс головой, выбивая из неё глупые мысли. Старый дурак. Веду себя как ребёнок.
- Не важно. Это я так… задумался, - я забрал у неё бумагу, бегло пробежал взглядом текст и положил в карман, - Спасибо Вам огромное, Инга.
- Да, в общем-то без проблем, - улыбнулась она и у меня по телу снова прошла волна тепла, - Вы молодец, что привели питомца, а то у многих бывают убеждения. Дерсу о вас отзывался положительно. А такое от него слышишь редко. Он вообще у нас, своеобразный.
- Да уж.
- Но он хороший человек. Однако мы отвлеклись. Верёмся к Филе. Первые сутки смотрите за ним. Можете приобрести воротник, так как он может вылизывать шов.
- Это обязательно?
- Нет. Если будете постоянно следить.
- Тогда не надо. Я послежу.
- Хорошо, - легко согласилась она, - По еде, купанию и прогулкам я Вам всё расписала. Держите пса в тепле. Вы на машине?
- Нет. Я планировал вызвать такси.
- Я Вам вызову, - кивнула она, - Не все таксисты любят к нам ездить. Но у нас есть парочка нормальных водителей, - Инга пошла к столику регистрации и взяла трубку стационарного телефона.
Такси, к моему сожалению, приехало довольно быстро и мне пришлось свыкнуться с мыслью, что Ингу я сегодня больше не увижу. Но пока у меня ещё было время.
Она подошла ко мне и, мило улыбнувшись, сообщила:
- Такси приехало. Бирюзовая Toyota Tercel, - затем она, назвав госномер машины, присела на корточки, ласково обхватила шею Фили и начала почёсывать его за ушком, приговаривая голосом умалишённого: - Ути мой хороший мальчик. Давай восстанавливался. Буду рада тебя видеть снова.
Пёс и его новая подружка явно были довольны. А я завидовал псу. Как говорил Никулин в бессмертной классике: «На его месте должен был быть я!» Хотя, если вспомнить повод, по которому он оказался сейчас в её руках, то лучше нет. Я, пожалуй, откажусь. Радовало только одно, на безымянном пальце правой руки у Инги не было кольца.
Да что со мной такое? До весны ещё полтора месяца, да и я не кот. Мысленно ещё раз обругав себя за дурацкое, но совершенно не поддающееся контролю, поведение, я вышел с Филей из клиники. У выхода бросил напоследок взгляд на Ингу, но она уже разговаривала с кем-то и совершенно не обращала на меня внимание. Тайком вздохнув, я сел в такси и, видимо, всю дорогу лыбился как идиот. Так как таксист спросил перед отъездом:
- Красивая, да?
- Ага, - согласился я, - Спасибо за поездку. Хорошего Вам дня.
- Вам того же, - кивнул водитель и уехал.
Весь оставшийся день мои мысли витали между Ингой и Филей. После обеда из школы вернулась Соня. Она явно что-то заметила в моём поведении, но ничего не сказала. Внимательно ознакомившись с инструкцией по уходу за псом, она резюмировал, что я всё правильно делаю и переняла у часть обязанностей по уходу.
На следующее утро Филя чувствовал себя так, как будто бы ничего не произошло. Только постоянно стремился разлизывать швы. Пришлось почти весь день провести рядом с ним, хотя я планировал позаниматься делами. Но, даже, когда по возвращении Соня забрала у меня щенка и я сел за полицейские сводки, сбрасываемые мне Вовой, в голове снова всплывали те самые зелёные глаза Инги.
- Да, всё в пень! – выругался я и твёрдо решил, что весь следующий день вообще ничего делать не буду. Как будто бы я что-то делал в предыдущие. Но я старый больной человек на пенсии. Мне можно.
И вот настал этот день. Я валялся на диване в зале, залипая в телефон. Возле дивана на полу лежал Филя и грыз какую-то очередную игрушку, весело порыкивая. О чём-то негромко бубнил телевизор. В общем каеф! Я предполагал так прокростинировать весь день. Но мы предполагаем, а Бог располагает.
Телефон завибрировал в моих руках, а на экране появилась надпись: «Вовка». Очень странно. Он обычно в такое время на работе. Значит произошло что-то. Я сел и ответил:
- Алё.
- Привет, Никита, - в голосе друга была смесь усталости и возбуждения, - Приглашаю тебя на танцы.
- Какие танцы? На улице минус двадцать! – ответил я, улыбнувшись.
- Бери вазелин и бежим… сам знаешь, что делать.
- Всё так серьёзно?
- Да. Ещё четыре трупа. Я обговорил с полканом по поводу твоего присутствия. Он не против. Выписал тебе временный пропуск. Одевайся, если заинтересован. Минут через десять буду у тебя. Тут рядом. В одном из тех самых СНТ, где ты искал Филю.

Без сомнений подчерк был явно ЧеЧешный.
Старый неблагоустроенный дом принадлежал семье алкашей. Отец семейства - мужик пятидесяти лет, ровесник мой, но выглядел на все семьдесят. Его супруга - не менее маргинального вида и возраста. Их сын - тридцатилетний пень. И ещё один пьяница - по показаниям свидетелей: «Друг семьи, Антоныч», то есть собутыльник.
Картина была необычная. Все четверо сидели за столом, на котором были недоеденные остатки дешёвой еды и недопитая бутылка водки. Возле каждого тела стоял недопитый стакан, а на полу лежали ещё пара уже пустых бутылок.
Трупам было дня два-три, точнее установит экспертиза. Но так как дом отапливается печкой, а про минус двадцать я не шутил, то после того, как прогорела печка, всё замёрзло в том виде, в каком всё оставил убийца. Прямо как в сказке про какую-нибудь снежную королеву. Потолок ледяной, дверь скрипучая. От одного вида окоченелых тел становилось ещё холоднее. Но нагревать дом было нельзя, можно было испортить улики. Так и начали работу.
Младший офицерский и доофицерский состав пошли опрашивать соседей, а мы с Вовкой и криминалистами остались осматривать место происшествия.
Как обычно, способ умерщвления был экзотический. Все алкаши были связаны по рукам и ногам, но сидели, очевидно, на своих обычных местах. Видимо, после обездвиживания жертв, из местной бани убийцей был принесён чан-бочка на шестьдесят литров, которую он до краёв наполнил водой. Затем по очереди, на глазах у других жертв, он топил в их в чане. После вынимал тело, волоком передвигал чан, доливал воды и топил следующего. Последним был самый младший, сын семейной пары. Его убийца не удосужился вынуть из чана, и он так и остался торчать наполовину из чана, наполовину в него вмёрзнув. Сам деревянный чан, от замерзшей воды в некоторых местах разорвало, и в открывшихся участках льда проглядывал силуэт убитого.
Полдня мы провели в этом доме, собирая и фотографируя всё, что можно. Собака, благодаря которой соседями и были обнаружены трупы, несмотря на истощение, надрывно лаяла на всех, кого можно, пока соседка, вызвавшая полицию не забрала ее к себе.
И тут приехали репортёры.
- Твою мать! – вырвалось у Вовки, - Этих чаек только не хватало.
Кто-то из местных зевак, окруживших оцепленный дом, видимо был знаком с кем-то из СМИ, или просто те увидели выложенные в сеть съёмки и приехали, но стало ясно, что больше скрывать эти дела от общественности станет невозможным.
- Позвоню полкану, - расстроенным голосом сказал друг, - Пусть решает, что с ними делать.
Дальше на улице начался цирк. Приехал сам полковник с какими-то мне не знакомыми шишками. Пол дня давали разные интервью. Меня перед камерами не светили, так как я находился там не совсем официально. Мне повезло. А вот Вовке пришлось дать интервью, так как он был тут старшим.
В общем шоу получилось знатное. К вечеру уже все будут знать, что в городе появился маньяк. Но то было на улице, а в самом доме работу по сбору улик никто не отменял.
Когда все наконец, было собрано, все были опрошены, интервью все были отсняты, начало смеркаться. Большая часть персонала и СМИ разъехались. Собаки, без остановки лаявшие весь день на толпу незнакомых людей, успокоились. Наступила тишина.
Мы с Вовкой и парой криминалистов остались одни в тёмном заледеневшем доме с четырьмя трупами. Было жутко, хотелось пойти домой, но я не мог бросить ребят. Им надо было собрать оборудование и дождаться санитаров, чтобы передать им трупы для перевозки в морг.
 Нервы, со всеми этими журналюгами, натянулись до предела, а тут еще наступившая, почти полная тишина. И мы услышали какие-то звуки, доносившиеся со стороны поленницы. Честно, у меня чуть инфаркт не случился. Да и, судя по лицам остальных ребят, они пребывали в похожем состоянии.
Тем временем шорох не прекращался и к нему добавился писк. Один из криминалистов облегчённо выдохнул, резюмировав: «Мыши».
- На мышей не похоже! – ответ второй, - Те не так пищат.
Я, немного успокоившись, подошёл к поленнице и обнаружил проём между брёвнами, откуда шли звуки. Посветив туда фонариком из телефона, я увидел сверкнувшую пару горящих глаз. Тут же послышалось злое шипение и не менее злое рычание.
- Там кот! – крикнул я.
- Скорее кошка с котятами, - заключил второй криминалист, - Точно! Так пищат новорожденные котята.
- Час от часу не легче, - заключил Вовка, - Что будем с ними делать?
- У меня есть идея! – ответил я и набрал телефон. Как только в трубке ответили я сказал, - Дерсу, привет. Не отвлекаю? Можешь помочь с пристроиством кошки с котятами?

На нашей планете есть много опасных животных, которые могут тебя убить. От мелких, типа всяких пауков, комаров и скорпионов, до крупных, типа львов, акул, бегемотов. Но это всё экзотика. В наших заиндевевших краях есть медведи, волки, змеи. Тоже ничего весёлого при встрече с ними не ожидаешь, но сама вероятность встречи, особенно зимой и в городе - минимальна. Но никогда не равна нулю. Однако оказалось, что все эти потенциально опасные животные рядом не стоял с голодной напуганной кошкой, защищавшей своих новорожденных котят. Ей Богу, я думал, что к четырём жертвам маньяка, на освидетельствование которых мы приехали, к ночи в этом доме прибавятся ещё четыре трупа неудачливых ментов.
Это просто машина для убийства!
Не буду описывать, как мы её ловили, но когда нас - исцарапанных с ног до головы, во рваной одежде - увидел Дерсу, он с улыбкой сказал:
- Хорошо она вас! – азиат кивнул на ходящую из стороны в сторону и издававшую дьявольские звуки, коробку, - Но вы молодцы. Не каждый смог бы поймать. Похвально. Проходите, я обработаю вам раны. Быстро заживут.
Войдя в здание операционной, я на секунду даже забыл про боль, надеясь увидеть Ингу, но сегодня там были другие врачи. Не судьба. Спрашивать я про неё постеснялся. Да и зачем?
Дерсу забрал у нас коробку и подозвал одну из медсестёр к себе.
- Наташа, у нас тут люди чудом выжили после столкновения со зверем. Обработай их пожалуйста.
Та кивнула, поздоровалась и повела Вовку в процедурную. Я остался сидеть с Дерсу.
- Что произошло? – спросил он и, без тени страха, открыл коробку.
Я резко отодвинулся от него на метр, но, вопреки моим ожиданиям никто из коробки не выпрыгнул, пытаясь вцепиться ему в лицо.
- Ну же. Тише – тише! – шептал он во внутрь коробки откуда шло недовольное кошачье ворчание, - Тише, девочка, тише.
От сунул руку в коробку! Чёртов псих! Но нет. Вопреки моим ожиданиям, никто не попытался отгрызть ему руку. Кошка - недовольная и напуганная - прижалась сначала к его руке, потом к его груди, и спрятала нос в его подмышку.
- Как ты это сделал? - удивился я.
- Я же говорил, я всю жизнь общаюсь с животными. Знаю их, как свои пять пальцев, - он заглянул в коробку, где пищали недавно родившиеся котята, - Шесть. Плюс кошка. Ок, - потом он снова посмотрел на меня и опять спросил, - Так что случилось? Ты не ответил. Откуда эта кошка? Что за полицейский с тобой?
- Это Вова, мой друг. Раньше мы работали вместе. А случилось. Ну, - я вспомнил репортёров, - Теперь наверно все узнают. В общем в нашем городе появился маньяк, убивающий по четыре человека.
Дерсу так удивился, что  чуть не выронил коробку с котятами:
- Как так? Быть такого не может.
- Может, Дерсу. Ты же сам говорил, что люди по большей части уроды. Вот один из таких уродов вышел из-под контроля. Мы называем его ЧеЧе. Посмотри новости сегодня, там наверняка будет про него репортаж. Всё-таки не каждых день в городе появляются маньяки.
- И что произошло? - в голосе Дерсу звучало волнение, - Кого и как убили?
- Думаю это произошло два дня назад, как раз когда мы с Филей были у тебя на операции. Точнее будет ясно после экспертизы. Убивает он экзотическим способом и каждый раз по-разному.
- Этого ещё не хватало, - заявил Дерсу.
- Согласен. Так вот, убили семью алкашей и их собутыльника в СНТ. Они жили нам в неблагоустроенном доме.
- И кошка эта в их доме жила?
- Да. Мы нашли её под поленницей.
- Собака была?
- Да. Благодаря ей и обнаружили трупы. Эту семью, по понятным причинам, недолюбливали все соседи. Так как подобные посиделки данное семейство устраивало чуть ли не каждый день. А тут два дня их никто не видел. И всем было бы плевать на них. Но оголодавшая за эти пару дней собака, начала скулить и соседка, не выдержав пошла посмотреть что происходит. Если бы не собака, скорое всего эта фантастическая четвёрка просидела бы на своих ледяных тронах до наступления тепла.
- Дом промёрз?
- Ага.
- Что с собакой? Её почему не привёз?
- Её соседка забрала.
- Хорошо, - Дерсу был задумчив, - Вы правильно всё сделали. Молодцы. Ладно, я пойду размещать кошек, Наташа о вас позаботится. Звони если что.
Я кивнул и пожал ему руку.
Домой я вернулся, когда на часах был десятый час. Отвык я за год от оперативной работы. Сил не было даже помыться, хотя очень хотелось.
- Папа, что с тобой? – спросила Соня, глядя на мои обработанные зелёнкой руки.
- Заусенец неудачно оторвал, - ответил я.
- Не смешно! Умывайся, переодевайся и иди есть. Собаку я выгуляла, ужин приготовила.
- Что на ужин?
- Макароны с колбасой.
- Класс! – обрадовался я, жрать хотелось смертельно, - Как он? – я кивнул на Филю, крутившегося под ногами.
- Не жаловался.
Я поужинал и поняв, что сил моих больше нет. Завалился спать и моментально уснул.


Рецензии