Чудо - песенка

 
  В моём родном городе Великие Луки в 50-ые годы прошлого века ещё не было телевидения, и единственным развлечением в праздничные  дни у нас были песни на пластинках, которые проигрывали на патефоне. На семейные торжества в честь Октябрьской революции, 1 Мая или для встречи   Нового года наши родственники чаще всего собирались в доме у моих бабушки Лизы и тёти Ани.  После громких тостов, поздравлений и  вкусных угощений наступала музыкальная часть празднества.

  Прежде чем устроить чаепитие со знаменитым  бабушкиным тортом "Мечта",  в комнату приносили патефон, который устанавливали на маленькой тумбочке. Хозяйка, моя тётушка, доставала из шкафа коробку с пластинками, кто-то из взрослых крутил ручку патефона, и тогда мне разрешали ставить по просьбе гостей ту или иную пластинку и включать музыку. Песни слушали, подпевали, а потом и танцевали под любимые ритмы. Из тех времён я запомнила песни "Тиха вода", "Как у нас в садочке, как у нас в садочке розы расцвели...", "Если б гармошка умела", "Ходит по полю девчонка, та, в чьи косы я влюблён", "Позарастали стёжки-дорожки", "Если бы парни всей земли" и, конечно же, любимую всеми песню "Подмосковные вечера"!
 
  В нашей семье патефона не было, но папа иногда брал на прокат электропроигрыватель, благо  в нашем городе в конце 50-ых годов появились  такие "Пункты проката бытовой техники". Мама стала покупать в магазине "Мелодия" разные пластинки, среди которых особенной популярностью пользовались большие долгоиграющие пластинки  на 33 оборота. На каждой из сторон пластинки  помещалось по 6-7 песен.
 
  И вот иногда в нашей небольшой семье проходили музыкальные вечера. Мама и папа знали наизусть многие популярные песни тех лет, они слушала очередную пластинку и подпевали ("караоке" - сказали бы мы теперь). А вместе с родителями пела и я, девчонка 6-7 лет. Наши популярные  в те годы песни - это  " Старый клён", "Прощайте, голуби", "Себежаночка", но самыми любимыми у моих родителей были "Песня о тревожной молодости" (Забота наша такая, забота наша простая, жила бы страна родная...") и "Летят перелётные птицы в осенней дали голубой...". Несколько раз за вечер ставили пластинку с "Чудо-песенкой", весёлой и ритмичной.

            "Вот чудо-песенка, её не трудно спеть. Я эту песенку могу не только
             вам напеть, но, если нужно, просвистеть, негромко."

  Мне же хотелось кружиться и прыгать под "Чудо-песенку"!
 
  А потом звучали вальсы - "Амурские волны", "На сопках Маньчжурии", "Над волнами", старинный вальс "Оборванные струны". Большой овальный стол из центра комнаты перемещался к окну;  папа, как галантный кавалер на балу, приглашал маму на танец, и они плавно кружились в ритмах вальса по комнате. Мама -  молодая, радостная и очень красивая - в такие минуты, как я теперь понимаю, забывала всякие ссоры, которые временами случались между моими родителями ...  В эти музыкальные вечера в нашем доме царила особая атмосфера любви и добра! Мама, закружившаяся в вальсе, присаживалась на диван отдохнуть, а папа приглашал на танец бабушку, т.е. свою тёщу! Бабуся Аня смущалась, отмахивалась руками, но потом всё же вместе с зятем совершала по комнате два - три круга вальса. Больше она не могла, т.к. у бабушки были больные натруженные ноги. И вот тут-то  наступала моя очередь!

  Я ещё не умела танцевать вальс и была мала ростом для высокого партнёра по танцу. Но папа брал меня на руки и продолжал вальсировать со мною на руках. Я торжествовала в эти минуты! Мама и бабушка с радостью смотрели на нас,я до сих пор   помню  добрые, милые улыбки на их лицах, их глаза, сияющие счастьем! Это самые дорогие воспоминания моего детства!

  P.S. На домашнем фото мои мама и папа в те далёкие 50-ые годы прошлого века.

 


Рецензии
Читала м вспоминала свои любимые песни. В восьмом классе танцевали на огромном школьном крыльце на переменах http://youtu.be/c64JJ6VwD68?si=vFvSMXjJXDhVG2BJ

http://youtu.be/n1VHPAyZWmU?si=cJwCN9FeGG8wAV3b

http://youtu.be/fyMZ6zS0l1o?si=-IOTx-gcByMAErzJ

Мы тогда легко уезжали из родного дома. Песня созвучна настроению http://youtu.be/C6JMFIH-ybM?si=JTEZqYR_svkF2tA3

Надежда Дьяченко   22.04.2024 14:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.