Созвездие дружелюбия, эпизод 6. 9

9 эпизод. Олеся у нас в гостях.
В ту среду я пригласила Олесю на чай. На красную кружевную салфетку поставила пиалу с домашним яблочным вареньем. Рядом красовалась плетеная корзинка с кукурузными булочками из магазина. Я помнила, что моя подруга любит именно такие.
— Какая большая икона у вас! - восхищалась Олеся уже в прихожей.
— Да, мне тоже нравится. Это Роман соорудил из старого календаря.
За чаепитием Олеся сказала мне неожиданно:
 — Надя, а ты знаешь, что Лидия беременна?
 — Ты серьёзно? Не знала.
 — Она со мной советовалась пару месяцев назад, рожать или нет. Неужели она тебе не написала?
 — Очень странно, но не написала.
 — Она ушла от Алексея и вдруг тест положительный. Представляешь себе, какой шок?
 — От моего друга Алексея? Ты посоветовала ей рожать?
 — Я сказала, что она сама должна решать. Но у нее первая беременность, обычно советуют сохранять. Она решила вынашивать малыша.
 — Уф, какое счастье, что она приняла такое жизнеутверждающее решение. Неужели у нас будет маленький Алеша или Аленка?
Я улыбалась, думая о новом человечке.
 — Как же он тебе ничего не сказал! Папашка будущий, не знает что ли? – возмутилась Олеся
— Возможно, что Лидия не сказала ему.
— Ну если так, лучше держи пока в секрете.
— Ладно, Алексею ничего не скажу. Хочется поддержать Лиду.
— Ты видишь, какой он, ни одна женщина не может рядом с ним долго находиться. То, что было между вами, трудно назвать дружбой, скорее это твоя жертвенность. В принципе, не бывает дружбы между мужчиной и женщиной,  —  посетовала моя подруга.
— А как же Солженицын пишет в «Раковом корпусе», что врачи дружили?
— Читала я его книги раньше. Там столько фальши, что даже противно.
Олеся поморщилась.
— Но Алексей откровенно пользовался твой добротой. Я слышала, как он называл тебя кормилицей. Я правильно поняла, что вы общаетесь до сих пор?
— Да, изредка общаемся.
— У тебя просто гигантское терпение.
— Он потихоньку меняется в лучшую сторону, но очень медленно. Травмы в родительской семье  — это серьёзно.
— А где он сейчас работает?
— Устроился программистом. Но ты тоже никому не рассказывай пожалуйста новости про Алексея, особенно в контакт-центре.
— Да, это наверное для него лучше, в контакт-центре он был не на своем месте. Я тебе сейчас ещё кое-что по секрету скажу. У Клавы нашей два сына, и она тут пару недель назад рассказывала, как ее младший поддерживает после смерти мамы. Я подумала, что интересно на него взглянуть.
-Да, очень интересно.
-Так вот, мое желание сбылось, пришел он к нам работать. Его зовут Павел, он очень молодо выглядит. У него такая мягкая манера говорить, плюс практически нет маминого гонора. Он мне очень понравился с первого взгляда.
-Ну дай Бог, чтобы все сложилось у тебя. А то ты долго одна. Давай помолимся святой Ксении?
-Давай, - согласилась Олеся.
После чаепития я провожала подругу через парк.
Вернувшись домой, я сразу написала Лидии несколько фраз в мессенджере:
 — Дорогая Лидия. Я очень давно тебя не слышала и не видела, соскучилась по тебе. Может быть тебе нужна помощь? У меня сейчас стало больше возможностей, больше хороших людей вокруг меня.
Лидия ответила довольно быстро:
 — Привет, Надя. Прости, что долго молчала. Я тут вышла замуж и стала Заумченко. Начиналось все красиво, но со временем твой Алексей стал просто невыносим.
 — Олеся сообщила, что ты беременна. Может быть, что-то нужно для малыша? С удовольствием что-то куплю или свяжу, если не смогу, то знаю, кого попросить. У меня есть знакомые в благотворительном фонде.
— Спасибо, пока нам с малышом нужно только спокойствие. Поэтому прошу держать мою беременность в тайне от бывшего. А то он начнет на моих нервах играть рок-н-ролл, это очень тяжело.
— Хорошо, буду хранить тайну. Ты пиши, не пропадай. Я всегда готова помочь.
В субботу позвонил Алексей. Он принял святое Крещение и радостно мне рассказал об этом по телефону. Его любимой молитвой стала молитва Ангелу-Хранителю, которого он обрел недавно. Про беременность его бывшей жены и ничего не сказала. Как мы с ней договаривались. Меня грела мысль, что друг стал христианином, на следующий день пошла подавать записку в храм с его именем. И заодно за беременную Лидию. В записке это указала как «непраздная Лидия».
Было большой радостью, что зародилась новая жизнь, что скоро будет малыш.


Рецензии