Не потеряй надежду

(1962 год)

Памяти начала 60-х годов ХХ века.

Я ехала в Ленинград из Витебска, куда была командирована от своего завода. Вот позади остался белорусский призыв: «Граждане витебляне!» — поразивший меня своим звучанием. Поездка подарила ей много впечатлений, интересных знакомств; и уже не хотелось расставаться с новыми друзьями. Но такова жизнь: терять и находить приходится нам в этой круговерти.

Я чувствовала, как пылало моё лицо и горели глаза. Я решила собраться с мыслями и, отбросив свои длинные чёрные косы и подперев кулачки под свои смуглые щёчки на столике у окна, засмотрелась на проплывающие за окном посёлки и поля бесконечно огромной и родной Земли. Ах, какие мелодии звучали в моей душе! А колёса, постукивая о рельсы, задавали мелодиям ритм, и казалось, звучит большой оркестр.

Вдруг кто-то как бы случайно прикоснулся к моей косе. Я сначала не обратила внимания, но прикосновение повторилось. Оглянувшись, я увидела пятерых молодых людей, очень напоминавших вчерашних школьников. Молодые люди извинились за свою якобы непреднамеренную неловкость и предложили мне поиграть с ними в карты. Я ответила, что играть в карты я не люблю и не буду. А вот вечером смогу им погадать с тем условием, если они сейчас не будут меня беспокоить.

Молодые люди с удовольствием согласились. И уже позже, к вечеру, они пришли ко мне и угостили всякой вкуснятиной, а потом я действительно раскинула им карты. В результате стало ясно, что трое ребят останутся здесь в казённом доме, а вот двоим предстоит обратная дорога домой.

Оказалось, что ребята едут поступать в военное училище. Я заметила, как не на шутку загрустили двое пареньков, и всей душой пыталась их убедить, что человек никогда не должен терять надежду. А результат гадания надо воспринимать как предупреждение о тонких, слабых периодах в нашей жизни. К этому надо быть готовым и учиться преодолевать их.

Поезд прибыл в Ленинград, и, прощаясь, ребята обещали навестить меня после сдачи экзаменов. А я в свою очередь просила их не отчаиваться и не терять надежду.

Однажды, ещё в период белых ночей, когда я возвращалась с вечерней смены, ничего не подозревая, встретила своих старых знакомых около своего дома. Они сдержали слово и навестили её. А двое из них действительно возвращались домой, в свой родной Киев.

25.04.2003


Рецензии