Созвездие дружелюбия, эпизод 6. 10

10 эпизод, перед юбилеем.

Октябрь 2016 года
За месяц до юбилея, моего 45-летия, я узнала, что Алексей теперь ходит каждое воскресенье на воскресную школу для взрослых. Это меня очень порадовало.
У меня к тому моменту было издано 4 сборника стихов, шли неплохие продажи. Я регулярно проводила творческие время в магазинах и библиотеках, и даже онлайн. Отчасти поэтому продажи книг постепенно росли. Я могла брать отпуск в контакт-центре все чаще и длительнее. Поэтому я старалась больше времени посвящать творчеству. Искусство долговечно. Оно позволяет обогнать время. Именно об этом я все чаще говорила с близкими людьми.
Например, мы говорили с доченькой по телефону.
-Дашенька, когда меня нет рядом, ты можешь открыть мой сборник стихов и найти там мою душу, мою любовь к тебе.
-Мам, обычно мы все время на связи. Ты опять думаешь о смерти?
-Трудно о ней не думать, потому что я видела ее очень близко. И здоровье меня время от времени подводит.
-Ну не грусти, мамочка, мы тебя любим.
-Это очень светлая мысль. Мои стихи останутся с вами, когда меня не станет. С их помощью я оставлю мою нежность про запас, на будущее. Впрочем, это касается цветов, которые я посадила на клумбе около дома, и моего рукоделия. Но стихи более живучие, чем цветы.
-Конечно, живучие, при таких неожиданных для нас тиражах... -засмеялась моя дочь.
И добавила:
-Уже скоро твой юбилей, я обязательно приеду.
Я думала про моего Романа. Как прекрасно, что мы сохранили семью. В некоторые моменты муж казался мне занудой, честное слово, мне было с ним скучно. Это была одна из причин, почему я полюбила Алексея. Какое счастье, что я хранила верность мужу при этом. Хотя некоторые его замечания супруга, направленные на профилактику измены, меня просто пугали. Но слава Богу, что так.
Итак, я прошла как по лезвию ножа, помогая Алексею, я потратила очень много сил, заботясь о нем. Повторять этот путь полностью нельзя. Но когда я рассказываю эту историю, то призываю быть добрее друг к другу. Мы часто не знаем, через какие травмы, испытания и неприятности прошел наш собеседник, коллега, приятель. Не надо отвечать колкостью на колкость, злым словом на недоброе отношение. Надо постараться проявить внимание и заботу везде, где возможно. Будут очень кстати терпение и тактичность. И может быть, боль чужого сердца утихнет.
Но за своим сердцем надо следить и не давать волю чувствам. Особенно это касается замужних женщин. Очень хорошо, что мы с Алексеем стали гораздо реже видеться. И наконец мое сердце успокоилось, мятежная любовь стала похожа на привычку.
А вот Роман…
Я отложила дневник в сторону и позвала:
-Любимый! Очень хочу тебя обнять!
-Я здесь, моя лучезарная, -отозвался муж, входя в спальню.
-Знаешь, я заново влюбилась в тебя. Как это сладко!
Я крепко обняла супруга.
-Конечно, любимая.
-А мы поедем в путешествие после юбилея? – задала я провокационный вопрос. Роман до сих пор не любит сопровождать меня на отдых. Он тихонько вздохнул, подумал несколько секунд.
Но дальше последовал радостный ответ:
-Поедем, конечно, поедем! И я никому тебя не отдам, моя единственная!


Рецензии