Озеро Онега Ведьмы мыс

 
   Случилось брату моему Борису, быть на трудовой практике. Практика та была в дальнем колхозе на берегу Онежского озера на ведьме мысу. Деревня стояла на краю леса дремучего, а у реки гора гремучая. За горой поля колхозные, коллективные! Кол-лективом тем правил бригадир. Помогали коллективу студенты, среди которых был Борис. Вечерами сиживал брат у деда в избе. Изба поставлена на опушке леса. Стран-ный тот был дед, с селянами он не общался, сельские его тоже обходили стороной. Пришлый был тот дед. Занял пустующий дом и зажил в нём. Дед был здоров как мед-ведь, дремуч как леший. Брал он из леса всё что хотел, с волками дружил, с вороном разговаривал, медведя борол.
   И вот как-то пришил к нему брат повечерять, а дед делом занят, патроны снаряжает. Дед встретил помощника, к себе к столу позвал. Что брат без дела не сидел вручил ему острый штык, велел ему выковыривать битые капсюли из стреляных гильз. Острие штыка скользнуло по гильзе и увязло в указательном пальце, ранение оказалось серь-езное. Утром рука распухла не пошевелить. До города 20 вёрст, да врача путного в этом городе нет. Бригадир, осмотрев руку, сказал, надо идти к бабке. Живёт она на другом краю деревни, у реки, там, где гора. Дошел брат до бабкиного дома, поднялся на крыльцо, переступил порог и поздоровался. Бабка осмотрела руку, с полки сняла баночку с мазью, смазало больное место и начала медным ключом водить вокруг раны. Егория звать, боль изгонять. Боль от этого ушла, опухоль к утру спала.
     Стал брат интересоваться, что за бабка и откуда у неё сила токая. Но путного ответа он у селян не мог добиться. Тогда он обратился к деду. Дед ему в ответ. Расскажу я тебе про бабку быль небылицу, тока ты некому не пересказывай, могут
за полоумного принять, спрячут для лечения. Как-то случись престольному празднику, народу надо в церковь идти, а председатель заставляет бригадира народ гнать на поля. Видя такое дело, бабка из кута, что за печью берёт бычью шкуру, да идёт на гору бро-сит её на пупок горы.  Да начнет вокруг неё ходить, повернется то через правое плечо, а то и через левое. От таково верчения поднимается ветер, шкура от ветра дыбится, бабка шкуру оседлает да на шкуре с горы как на санках. У самого низу горы шкура как взмо-ет в высь , Да в круг горы со свистом раза три. Да с высоты на девок с бабами. Те ко-нечно с визгом домой, кто на печку, кто под лавку, а кто и в чулан. Не выковырять их оттуда не за что. Не стерпел председатель, написал председатель в город самому глав-ному начальнику партийному. А тот главному милиционеру приказал бабку в город привезти, что бы народ не смущала за решётку упрятать. Послал милицейский началь-ник двух крепких парней с подводой, в шинелях при погонах. Те конечно приехали, к бабки. Бабка их встретила ласково, ну что сыночки прибыли подлечиться или приво-ротной травки дать вам, девки что ли вами не интересуются. Нет, бабка не чего нам от тебя не надо, поедешь с нами в город, хватит народ смущать в поле не пускать. Ладно, молвила бабка- я шасси не долго, собиралась бабка. Вышла бабка на крыльцо с клюкой под мышкой и с палкой в руке. Поставив палочку у двери, сказала: кто остался в дому, отзовись? Из-за двери послышался голосок, тута чаво надо ,чаво , чаво , когда надо не до зовёшься . Слухай , коль за хозяина остаёшься.
-Ну слухаю , послышался скрипучий голосок.
-Оставаясь на дому не давай никому, ну а если хорошо попросят? Послышался голосок из-за двери.
-Если хорошо попросят, тогда не отказывай.
-ладно, сделаю не сомневайся, только долго в городе не задерживайся!
-ладно, я скоро: сказала бабка – и спустилась с крыльца, в руке клюка на спине котом-ка.
Прямиком пошла по дороге к городу. Да так скоро, что милиционеры оторопели.
-Баб, ты куда?
-Да города.
- Идти 20 верст, садись в телегу!
-Не: сказала бабка.
-Покуда вы в телеге, я уже в городе буду: сказала так бабка и скрылась за поворотом.
Толки наши мальцы сказали – не трогай конь разнуздался, только справились, лопнули гужи. Вот уж догнали старую, отвалилось колесо. Пришлось рубить лесину, класть под ось.
Так и добрались до городу. Бабка пешком, малица на телеге с матюшком. Кляня всё на свете председателя слово начальника. Бабку не трогали, себе дороже выйдет, так все предстали перед начальником точно за полночь
Хмуро, посмотрел на них самый главный милицейский начальник.
-Ну ухари, я с вами завтра разберусь, а бабку в кутузку.
-завтра сынок ты сам всё узнаёшь.
Только начнет светать. Не чего сынок завтра ты сам велишь меня отвесть меня на своей машине в деревню. Тока начало светать, бегом бежит начальник.
-Чего, ты со мной сделала карга старая: я весь в чирьях - кричал начальник.
-не волнуйся сынок, только ты меня до дому отправишь, тело твоё очистится.
И правда толки бабку в деревню привязи, чирьи стали лопаться и тело очистилась, боль ушла. Бабку, более не кто не трогал, выслушал братка этот сказ стал собираться к своим, ни один же он прибыл сюда трудится.
Выйдя на крыльцо, глянул над собой, а над ним баба в ступе руке помело.
Увидела бабка, он на нее смотри, как взлёте в высь, да вокруг деревне лётом летит.
В деревне тот час свет погас, керосин денег стоит.
Завтра рано вставать опять к трудам, когда брат отошёл от дома обернулся на крыльцо стоял дед на крыльце. Дед курил цигарку, в руке колотушка на плечах зипун, ночи сы-рые, покуда все спят.
ДЕДУ НАДО СТРАЖУ ДЕРЖАТЬ!!!!!!!!!!!!
Эту историю рассказал мне мой брат Басаргин Борис Николаевич после демобилизации он поступил а торговое училище и был направлен в месте с учениками училища на уборку урожая в колхоз который находился на берегу Онежского озера в 1960


Рецензии