Одностороннее движение

Фото из Интернета


          Приятны весенние заботы и работы на приусадебном участке. Вроде бы и запаслись мы с осени разными химикатами и подкормками, да вот оказалось, то ли не всем, то ли в недостаточном количестве.

          В нашем «сельпо» далеко не весь ассортимент, а более шустрые жители раскупили нужное до нашего прихода. И как мне не хотелось ехать в районный центр, пришлось. Тут ещё прочитал в Интернете, что двадцать четвёртое марта – самый неблагоприятный день в году. Однако женщинам что-то доказывать сложно.

          Возможно под влиянием прочитанного, а может, от большого нежелания поездки веду себя за рулём спокойно, не комментирую езду всяких «оленей». Соблюдаю скоростной режим, поглядывая на стрелку спидометра. Входя в крутой поворот с подъёмом, обнаружил радар на треноге с отдыхающим на противоположной обочине в легковушке добровольным общественником. Теперь моргаю дальним светом фар встречным автомобилям.

          С погодой повезло. У нас плюс десять. Небо ясное. Сверху нас поприветствовали летящие в сторону севера два клина. Только вот не захотел отвлекаться, птицу не рассмотрел, а Соню просить не стал.

          Город проехали весь, побывали во многих магазинах, большей частью в которые и не собирались, но что-то надо прикупить в хозяйство. Уже двигаясь обратно, жена попросила заехать в супер-пупер мега Торговый центр у железнодорожного вокзала. Повернули, припарковались. Успев забежать на центральный рынок, с пакетами и сумками вернулись через час  к машине.

- Куда ещё?

- А почему таким недовольным тоном? – Сонечка прищурила глазки.

- Есть хочу.

- Пошли в кафе. Пиццу закажем, по кружечке кофе выпьем.

- Дома поем, – куда-то заспешил я.

- Хорошо! – согласилась супруга.

          Выруливаем со стоянки. Слева «жигулёнок» ГИБДД, инспектора с мужчинами разговаривают, пальцами тычут в сторону, а я бдительность потерял, голод разум затмил. Включаю левый поворот и…

          Сзади раздался свисток и окрик:

- Куда прёшь? Знак для кого висит? – к приоткрытому окну подбегает сотрудник, козыряет. – Вы что, не видите?

- Что?

- Стрелка белая на синем фоне – одностороннее движение…

- Где? Я тут всегда проезжаю…

- Вон!

          Я покинул водительское место, осмотрелся. Точно! На новеньких столбиках блестящие краской квадратики и прямоугольники.

- Предъявите документы!

- Пожалуйста!

- Паркуйтесь и подойдите к патрульному автомобилю.

- Что случилось? – Соня строго смотрит в мои глаза.

- Против «шерсти» поехал, знаков здесь никогда не было, а вот… установили.

          Убрал своё авто с проезда, подхожу к инспектору, а он с другим водителем спорит.

- Как бы я увидел, если фургон стоит? Весь обзор закрыл, да и установлен далеко...

- Но он есть? Это вы не будете отрицать.

- Это нет, а будка… надо и того шофёра привлечь…

- Здравствуйте! – приветствую стоящих в очереди. – Зачем голос повышать? Есть нарушение, значит, будем отвечать.

          На меня не по-доброму посмотрело несколько пар глаз, и только одна, в фуражке полицейского, с удивлением.

- Вы не будете спорить?

- Зачем? Всё очевидно.

- Присаживайтесь в нашу машину спереди, – я так понимаю, меня пропустили вне очереди. Ситуация напряжённая, а мне даже приятно.

          Занимаю пассажирское место, здороваюсь со вторым специалистом, передаю ему регистрационные документы и страховку. Инспектор прочитывает бегло:

- Что же вы так, Варлаам Иосифович, нарушаете…?! – то ли с сожалением вопрошает товарищ, то ли в воспитательных целях. Я даже плечами пожал.

- А может, предупреждением обойдёмся на первый раз? – не теряю надежды на лучшее.

- Вот если бы вы остановились тут, – парень показывает в некую условную точку, – тогда – да, а вы вон где… а ваш автомобиль где?

- Вон! – бесцеремонно указую пальчиком.

- А там уже часть вторая – штраф! – и он быстро перемещает шарик ручки по протоколу.

- Всегда предполагал, что мент мента видит издалека. Хотел ещё фуражку взять сегодня…

- Вы сотрудник? – старший лейтенант облокачивается на спинку.

- Бывший. На пенсии.

          Пятнадцать минут мы с ним обмениваемся любезностями. Я рассказываю, где и кем служил. Он делится неприятной дорожной историей, что на днях произошла с его женой, которую подрезали, а потом какой-то хам требовал с неё материально загладить некую вину.

- Вика попросила этого недотёпу подождать, мол, сейчас мужу перезвоню, он привезёт денежку. Представляете, как он удивился, когда я вручил ему протокол, а потом доставил в отдел с заявлением от супруги за оскорбления и вымогательство.

          Посмеялись мы в дружеской обстановке.

- Ну что, я пошёл? – произношу с надеждой.

- Не получится. Я уже бланк почти весь заполнил и вторую часть поставил, – молодой человек почесал лоб, бросил планшет на колени и возмутился. – Вот почему, когда попадается порядочный, интеллигентный водитель, я должен его штрафовать, а всякую мерзость по указанию командира… Руслан! – крикнул он в окошко коллеге, – пробей машину и удостоверение.

          Ещё несколько минут разговариваем в ожидании ответов дежурного ГИБДД.

- Всё в порядке! Чисто!

- Расписывайтесь! – беру ручку и чёркаю в местах с галочками.

- До свидания! – забираю документы, покидая салон.

- Варлаам Иосифович, приятно было с вами познакомиться, – старший лейтенант протягивает руку.

- Мне тоже, – пожимаем кисти.

          Пока шёл к своему транспорту, столько в адрес добродушного офицера эпитетов накидал.

- Чего так долго?

- О жизни поговорили.

- А расстроился почему?

- Штраф пятьсот рублей выписали.

- Вот всё страшное и случилось на сегодня, – улыбается Сонечка. – Сам себе накаркал неприятности.

- Я вот о чём подумал. Может, ребята нас от более серьёзных последствий спасли. Ты в кафе предлагала, я заспешил, а они тормознули. Идём пиццу с капучино пожуём…


Рецензии
Да, у меня был такой случай, когда новый знак одностороннего движения повесили. Хорошо, что успела заметить. Зато гаишники рядом с ним целую неделю стояли.
Варлаам, напрашивается вывод, что следует слушать жену. Вот пошли бы сразу в кафе, то и штрафа не было бы. 😂
Всего Вам самого доброго!

Валентина Валентова   27.03.2024 18:26     Заявить о нарушении
Так в том изюминка,
Не все заметили :о)

Благодарю я, Валентина, Вас!

С теплом и к Вам! И счастья Вам!

Варлаам Бузыкин   27.03.2024 18:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.