Сценарий фильма Господин

НАТ. ТЁМНЫЙ ТАЁЖНЫЙ ЛЕС – ДЕНЬ
Мужчина в рваной солдатской шинели пробирается через чащу. Он падает, поднимается. В его руке топор, которым он отрубает мешающие движению ветки. У него взъерошенные длинные волосы с заметной сединой. Неухоженная борода, лицо в грязных разводах от пота. Он натужно дышит, отводит левой рукой ветку и видит дом.
На фоне идут начальные титры фильма с названием и фамилии исполнителей главных ролей.
 
НАТ. ОКРАИНА РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА – ДЕНЬ
Мужчина выходит на просёлочную дорогу и идёт к дому. Навстречу идёт женщина в платке и телогрейке.
БОЖНИКОВ
(хрипло)
Христа ради! Помогите! Где у вас находится отделение милиции?
Женщина испуганно оглядывается по сторонам и говорит шёпотом.
ЖЕНЩИНА
Зачем так кричать? Бога у нас давно отменили… Ты кто такой? Сбежавший зэк? Так я сейчас милицию вызову…
БОЖНИКОВ
Я буду только рад, ноги стёр… Сапоги совсем прохудились. Только сомневаюсь, что они приедут и довезут меня до отделения. Так что укажите куда идти, я сам дойду и сдамся им.
Женщина указывает нужное направление и долго смотрит в спину ковыляющему мужчине.

ИНТ. МРАЧНОЕ ТЁМНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ - ДЕНЬ
За столом сидит милиционер в форме шестидесятых годов двадцатого века. Открывается дверь, на пороге стоит Божников.
БОЖНИКОВ
Слава Богу, дошёл!
Он падает на колени и начинает креститься правой рукой, но двумя перстами. Ему мешает топор, засунутый за солдатский ремень, подпоясывающий выцветшую гимнастёрку. Он вытаскивает топор и держа в левой руке обращается к очумевшему милиционеру.
БОЖНИКОВ
Посадите меня в тюрьму!
МИЛИЦИОНЕР
Мужик, ты топор положи на пол… Зачем тебе в тюрьму?
БОЖНИКОВ
(со слезами на глазах)
Я хочу сдаться! Японки слишком жестоки!
МИЛИЦИОНЕР
Кто ты такой? И при чём тут японки?
БОЖНИКОВ
Я дезертир Советской Армии… Моя фамилия Божников, зовут Дмитрий. Отправьте меня на каторгу, только не возвращайте к жёнам!
МИЛИЦИОНЕР
(с улыбкой)
А их у тебя много?
БОЖНИКОВ
Девять штук японок! И никто не говорит по-русски… Мука страшная! Я первый раз разговариваю с другим человеком за много лет!
Милиционер с подозрением смотрит на него, принимая за сумасшедшего.
МИЛИЦИОНЕР
(ехидно)
Значит детей у тебя тоже должно быть много… Сколько их настрогал? Пять? Десять единиц?
БОЖНИКОВ
Да кто их считал?! Все узкоглазые, на одно лицо… по нашенски не говорят. Думаю, в сумме шесть или семь десяткой наберётся!

ИНТ. КОМНАТА В МИЛИЦЕЙСКОМ УЧАСТКЕ – ДЕНЬ
В дверь заходит Следователь. Милиционер встаёт.
МИЛИЦИОНЕР
Как вовремя Вы из города к нам приехали!
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Что у нас нового по делу о краже кур у гражданки Цымбал?
МИЛИЦИОНЕР
Куры подождут… Тут дело поинтересней нарисовалось.
Он указывает на сидящего на стуле Божникова.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Какое дело?
МИЛИЦИОНЕР
Гражданин утверждает, что является дезертиром из Советской Армии и сожительствовал с девятью японками одновременно!
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Интересный компот получается! Первый раз вижу, чтобы так себя оговаривали…
БОЖНИКОВ
Это чистая правда! Готов понести заслуженное наказание…
СЛЕДОВАТЕЛЬ
И когда это началось? Сколько лет скрывался от правосудия?
БОЖНИКОВ
А какой нынче у нас год от Рождества Христова?
МИЛИЦИОНЕР
1964
БОЖНИКОВ
(шепчет)
Почти двадцать лет прошло… А это кто?
Указывает на висящий на стене портрет.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Никита Сергеевич Хрущёв, глава СССР.
БОЖНИКОВ
А Сталин где?
МИЛИЦИОНЕР
(испуганно)
Сталина после смерти в 1953 году отменили…
БОЖНИКОВ
Я смотрю, у вас после смерти всех отменяют!
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Не нам судить об энтом! Давай лучше расскажи, как сбежал из армии и при чём тут японки?
БОЖНИКОВ
Моя история началась в начале осени 1945 года. За полгода до этого дня меня призвали в армию моей родной местности около старинного городка Новозыбков. Шёл мне двадцатый год жизни, которую прожил в глухой деревне, спрятавшейся в дремучем лесу. Цивилизации я не видел и боялся, но меня после кратковременного обучения направили на советско-японский фронт. Стал я стрелком взвода охраны автомобильного батальона.
 
ИНТ. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ БРЕЗЕНТОВОЙ ВОЕННОЙ ПАЛАТКИ – НОЧЬ
На ветках ели спит молодой Божников. Рядом лежат несколько солдат. В углу горит чугунная печка, освещая спящих. Розовая от пламени труба выведена через жестяной переходник с отверстием в боковую плоскость палатки. У печки сидит сержант Дайнеко.
ДАйНЕКО
Вставай Дмитрий! Царство Божие проспишь…
БОЖНИКОВ
(потягиваясь)
Чего так рано?
ДАЙНЕКО
Нам приказано прибыть в распоряжения командира лагеря для военнопленных утром. А ещё нужно позавтракать, собрать палатку, погрузится в машины и доехать!
БОЖНИКОВ
Зачем тогда ставили палатку? Могли переночевать в кабинах… Зря таскаем её в кузове, только место занимает!
ДАЙНЕКО
Молодой ты ищо! Жизни не видел. Я всю отечественную войну прошёл и знаю, что нужно быть готовым к любым неожиданностям. Поэтому всё что надо вверенному мне автомобильному взводу вожу с собой.
БОЖНИКОВ
На всю жизнь не запасёшься!
ДАЙНЕКО
На всю нет, но с моими запасами, мы полгода точно протянуть сможем! У меня в кузове несколько ящиков тушёнки, сухарей, крупы всякие и даже мешок ячменя на всякий случай.
БОЖНИКОВ
Мужик ты запасливый, недаром хохол с Черниговщины.
ДАЙНЕКО
(смеясь, достал из кармана зажигалку)
В Германии я знатно подживился! Это вечная зажигалка… Кремень нестираемый, только заправляй бензин. Забрал там набор инструментов для ремонта машины, сделанные из крупповской стали! Топор, лопата, молоток и стамеска тоже трофейные. А нож добыл в рукопашной схватке с фрицем!
Он многозначительно поправил висевший на поясе кинжал со знаком СС на ножнах.
БОЖНИКОВ
Да кому это понадобится? Япония капитулировала, скоро нас демобилизуют. Машину тебе не отдадут, а всё это добро до дома как довезёшь?

ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ОТДЕЛЕНИЯ МИЛИЦИИ – ДЕНЬ
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Эко, тебя дядя занесло! Начал рассказ от Адама… Как это относится к делу?
БОЖНИКОВ
Имейте терпение! Чтоб понять, что со мной произошло, нужно прояснить некоторые моменты.
МИЛИЦИОНЕР
Так проясняй!
БОЖНИКОВ
Утром того дня мы на нескольких машинах подъехали к бывшей воинской части японской армии, где содержались военнопленные. После капитуляции Японии во Второй мировой войне, Советская армия пленила около 600 000 японских солдат.
СЛЕДОВАТЕЛЬ 
Я знаю об этом. Советский Союз использовал их в качестве рабочей силы на предприятиях Дальнего Востока.
МИЛИЦИОНЕР
Как пленных немцев при восстановлении разрушенных городов.
БОЖНИКОВ
Но из-за нехватки техники Советская армия могла перевозить пленных только небольшими волнами. Таким образом, задача по конвоированию японских военнопленных затянулась до зимы. Мы отвозили их несколько раз в рабочие посёлки на советской территории и возвращались за новой партией. В один из морозных дней получили задачу по конвоированию военнопленных женщин.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
А они откуда взялись?

НАТ. ПЛОЩАДЬ ВНУТРИ ЗДАНИЙ КАЗАРМЕННОГО ТИПА – УТРО
Божников стоит около автомобиля марки «Студебеккер». В крытом брезентом кузове видны трясущиеся от холода девушки японки в кимоно.
БОЖНИКОВ
Господи! А этих бедолаг мучат за что?
ДАЙНЕКО
Они военнопленные, служили на «станциях утешения».
БОЖНИКОВ
Это что такое?
ДАЙНЕКО
Походные бордели для солдат. Там работали принудительном порядке корейки и китайки, но нам достались настоящие японки, которые в добровольном порядке обслуживали японских офицеров.
БОЖНИКОВ
Зачем они приехали за этим из Японии?
ДАЙНЕКО
Они из бедных крестьянских семей, а здесь им хорошо платили… Зато теперь лет десять бесплатно отработают на наших предприятиях!
БОЖНИКОВ
Но им же холодно ехать в открытых машинах!
ДАЙНЕКО
Пускай скажут спасибо, что перевозим их не на открытых «полуторках», на которых я ездил в начале войны. А на этих «американцах», полученных по ленд-лизу кататься одно удовольствие…
БОЖНИКОВ
А куда их везём?
ДАйНЕКО
Комбат приказал японок отвезти на двух машинах на ближайший рудник. Но погода портится, начинает идти снег. Командир показал на карте точку назначения, но нормальных дорог там нет. Боюсь, как бы водитель второй машины Адамчик не отстал. Он хоть и почти наш земляк, родом из Гомеля, но ненадёжный. Я сяду за руль его машины и поведу колону, а ты останешься в моей и поможешь ему! Казах Балдахов поедет со мной конвоиром.
БОЖНИКОВ
Сделаем в лучшем виде! Не в первый раз везём, не волнуйся.
ДАЙНЕКО
Твоя задача следить, чтоб пленные не разбежались и не сожрали продукты питания, которые им выделили для пропитания на первых порах на новом месте. И контролируй, чтоб не добрались до моих припасов, они сложены в ящике у кабины…
БОЖНИКОВ
Скорей бы отпустили домой из армии…
ДАЙНЕКО
Говорят, что это наш последний рейс, а потом демобилизация!

НАТ. ДВЕ МАШИНЫ ДВИГАЮТСЯ ПО ЗАСНЕЖЕННОЙ МЕСТНОСТИ – ДЕНЬ
Падает снег, вдали виднеются заросшие лесом сопки. Головная машина останавливается. Водитель выходит, к нему подбегает Божников.
БОЖНИКОВ
Что случилось?
ДАЙНЕКО
Заблудились! Я под снегом не заметил нужный поворот и поехал не туда… Теперь едет по грунту чёрте куда!
БОЖНИКОВ
Я заметил, что снова повернули в сторону бывшей границы, но думал, ты знаешь, куда едешь…
ДАйНЕКО
Ничего я не знаю! Что будем делать?
БОЖНИКОВ
Повернём обратно?
ДАйНЕКО
А смысл? Наши следы снегопад давно занёс, нужный поворот к посёлку я не найду. Всё одно к одному, словно кто-то нам мешает сверху!
БОЖНИКОВ
Поехали дальше, должны же тут быть человеческие поселения… Там переждём снегопад и узнаем дорогу.

НАТ. МАШИНЫ ВЪЕЗЖАЮТ В ИЗВИЛИСТУЮ ДОЛИНУ МЕЖДУ СОПКАМИ – ДЕНЬ
Снег усиливается. Водитель Адамчик на ходу высовывается в боковое окно и протирает лобовое стекло.
АДАМЧИК
Нихрена не видно! А сержант точно знает куда ехать?
БОЖНИКОВ
Знает! Твоё дело держаться за ведущим колону.
АДАМЧИК
Уж и поговорить нельзя! Сколько часов едем, а края не видно…
Неожиданно в паре метров перед ними, под кабиной первой машины, которая поворачивала налево, раздаётся сильный взрыв. Водитель резко тормозит. Оглушённый Божников выпадает из кабины на снег.
БОЖНИКОВ
Господи! Сержант, сержант!
На месте взорвавшейся машины валяются обломки, части тел. Снег обильно забрызган кровью.
АДАМЧИК
Противотанковая мина, я такое в Германии видел. Чудом нас не задело осколками… Хотя радиатор посекло. Приехали!
БОЖНИКОВ
И брезент кузова в дырках… Кто-то остался в живых?
Он заглядывает в кузов. На полу тела, девять девушек сидят, сбившись в кучу на ящике с припасами.

ИНТ. ОКНО В КОМНАТЕ МИЛИЦИИ – ДЕНЬ
Около окна стоит следователь, вскочивший со стула.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Ерунда! Я раньше сомневался, а теперь вижу, что врёшь… Ну откуда в глуши противотанковая мина, на которой якобы подорвалась машина?
БОЖНИКОВ
Я сам тогда сильно удивился, но позднее понял причину…
МИЛИЦИОНЕР
И какую?
БОЖНИКОВ
До событий на Халхин-Голе в 1939 году там действительно была дорога, которая вела к пункту пропуска на границе СССР. Но когда Япония захватила соседние страны, пункт закрыли. Дорогу заминировали, боялись наступления японских войск. За годы войны там никто не появлялся. А когда японцы ушли, граница сместилась. Надобность в пункте пропуска и в дороге к нему пропала, про мины забыли.   
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Больно складно получается!
БОЖНИКОВ
Этим объясняется, что за столько лет там никто не проехал… Но в тот день я этого не знал и напрасно прождал несколько часов попутных машин.

ИНТ. КАБИНА МАШИНЫ БОЖНИКОВА - ВЕЧЕР
АДАМЧИК
Что будем делать? Помощи так можем и не дождаться…
БОЖНИКОВ
Места глухие… Нужно кому-то идти к людям!
АДАМЧИК
Кому?
БОЖНИКОВ
ТЫ иди, я приставлен охранником к пленным. Буду их караулить, пока не вернёшься. Ежели разбегутся, нас с тобой привлекут по всей строгости военного времени.
АДАМЧИК
(вздыхая)
Пойду, только нужно переночевать и взять с собой сухой паёк…
БОЖНИКОВ
Мы с тобой за ночь в кабине не замёрзнем, а японки в кузове окоченеют. Опять с нас спросят за утрату! Погибших можно будет списать на взрыв, а этих куда?
АДАМЧИК
Говори не тяни! Что предлагаешь?
БОЖНИКОВ
Берём палатку, двигаем с ними на сопку, в лесу ставим и ночуем!

НАТ. ОПУШКА В ЛЕСУ – НОЧЬ
Они ставят брезентовую палатку для солдатского отделения. Устанавливают печку. Адамчик рубит сухостой и разжигает её. Божников в свете пламени показывает рукой стоящим японкам.
БОЖНИКОВ
Построиться в шеренгу по одному! Виноват, отставить… По одной!
Замёрзшие, голодные девушки непонимающе смотрят на него.
АДАМЧИК
Да они нихрена не понимают тебя, заводи их скорее в палатку!
БОЖНИКОВ
Уставом требуется произвести перекличку! Сколько штук входит в спальное помещение, столько и должно выйти. Или вынесут умершими… Строиться!
Он настойчиво показывает рукой линию вдоль входа в палатку. Японки переговариваются между собой.
ТИТРЫ ПЕРЕВОДА
Господин гневается на нас! Но что он от нас хочет? Я хочу есть… Я замёрзла! Он желает, чтобы мы стали в ряд…
Эта девушка встала первой, за ней выстроились остальные.
БОЖНИКОВ
(обрадованно считает, указывая пальцем)
Значит понимают! Первая, вторая, третья, четвёртая, пятая, шестая, седьмая, восьмая и девятая. Расчёт окончен.

ИНТ. СТОЛ В ПОМЕЩЕНИИ МИЛИЦЕЙСКОГО УЧАСТКА – ДЕНЬ
За столом сидит следователь. Рядом стоит милиционер.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Бред сивой кобылы! Допустим, что машина сержанта Дайнеко подорвалась на мине. Поверим, что ваша машина почти не пострадала, хотя радиатор пробил осколок, и посекло десяток японок в кузове…
БОЖНИКОВ
(перебивая)
Повезло! Мы оказались боком к направлению разлёта осколков…
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Ладно! Пусть вы не замёрзли в первую благодаря армейской палатке с печкой, но как ты планировал прокормить такую ораву женщин?
БОЖНИКОВ
(кричит)
Ничего не планировал! Я был глупым парнишкой, который жил в деревне, работал за трудодни в колхозе и денег толком не видел…
МИЛИЦИОНЕР
Гражданин! Прошу не повышать голос на представителей закона.
БОЖНИКОВ
Виноват! Я тогда жил одним днём, думал только о том, чтоб пленные не разбежались. Даже ночью не спал, сидел с винтовкой у печки…

НАТ. ПАЛАТКА НА ЗАСНЕЖЕННОЙ ОПУШКЕ ЛЕСА – УТРО
БОЖНИКОВ
Подъём! Выходи строиться!
АДАМЧИК
Чего орёшь? Не в казарме…
БОЖНИКОВ
Перекличка пленных.
АДАМЧИК
А куда они могли за ночь деться? Они зараз больше тебя напуганы, хотят, есть и боятся потеря в лесу.
БОЖНИКОВ
Порядок нужен во всём!
Японки выходят и строятся плечом к плечу, как вечером.
БОЖНИКОВ
А я их уже немного различать стал! Так и буду их по номерам называть… Первая, вторая, третья, четвёртая, пятая, шестая, седьмая, восьмая и девятая. Расчёт окончен! 
Первая японка в строю что-то импульсивно говорит ему.
БОЖНИКОВ
Ничего не понимаю, что она хочет…
АДАМЧИК
Просит сходить до ветру, ведь ночь терпели…
БОЖНИКОВ
(с подозрением)
Ты знаешь японский?
АДАМЧИК
Только два слова выучил, пока мы возили пленных. «Йоши», переводится как хороший и «Бага», что значит дурак.
БОЖНИКОВ
А они не убегут?
АДАМЧИК
Куда им бежать?
БОЖНИКОВ
Придётся показывать им жестами, что нужно делать. Вот несчастье на мою голову!
Он указывает рукой на лес.
БОЖНИКОВ 
Идите туда, оправьтесь!
(Первая девушка говорит по-японски, субтитры)
ПЕРВАЯ
Господин хочет, чтобы мы ушли в лес!
ПЯТАЯ
Почему командует этот, а не другой? Он прогоняет нас, мы же замёрзнем там.
ПЕРВАЯ
У него винтовка, он главный и отпускает нас в туалет… Только отойдём подальше в кусты, с глаз долой от этих хамоватых чужестранцев.

НАТ. ЗАСНЕЖЕННАЯ МЕСТНОСТЬ МЕЖДУ ЛАГЕРЕМ И МАШИНОЙ – УТРО
Девять японок бредут по снегу к ней. За ними с винтовкой в руках Божников. За ним Адамчик.   
БОЖНИКОВ.
Шире шаг! Зараз наберём продуктов, и будет приём пищи…
АДАМЧИК
Я себе возьму в дорогу хлеба и консервов. Даже воды брать не стану, снега навалом. Пойду назад налегке, явно мы недалеко от людей. Только что вы будите делать с огнём? Я свою зажигалку заберу, а у тебя нет поджига!
БОЖНИКОВ
Пока ты будешь грузить на японок припасы, я попытаюсь найти в обломках тело сержанта! То, что осталось… В кармане брюк у него трофейная зажигалка.
Он роется в остатках кабины и находит нижнюю часть туловища сержанта.
БОЖНИКОВ
(крестится, как старовер)
Упокой душа раба Божьего! Видать взрывная волна прошла выше пояса… Ремень с ножнами на месте! Зажигалка в кармане.
Он забирает находки и возвращается к пленным. Японки стоят с мешками провизии в руках. На всех надето ещё по несколько кимоно.
БОЖНИКОВ
А это откуда?
АДАМЧИК
Велел снять с трупов! Мёртвым одежда не нужна, а живые мёрзнут.
БОЖНИКОВ
Строимся в колонну по одному и шагом марш!
Не доходя до лагеря, Адамчик идёт на запад. Божников смотрит на его спину, пока он не исчезает за поворотом.

ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ОТДЕЛЕНИЯ МИЛИЦИИ – ДЕНЬ
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Ерунда на постном масле! Ты врёшь, придумываешь… Что помешало тебе конвоировать пленных, когда Адамчик не вернулся спустя время?
БОЖНИКОВ
Я испугался… Подумал, что возможно его арестовали за халатное выполнение служебных обязанностей. Решил, что такая судьба ждёт и меня, даже если я приведу к своим пленных!
МИЛИЦИОНЕР
А что на самом деле случилось с Адамчиком?
БОЖНИКОВ
Думаю, он умер по дороге. Как выяснилось позднее ближайшее поселение было от лагеря в восьмидесяти километрах. Я решил остаться и начал обустраиваться на новом месте. Пригодился наш походный котёл на треноге, в котором японки готовили на костре еду. Топили в нём снег. Я вырезал из дерева всем ложки. Под моим контролем японки перетащили все припасы и инструменты из машины сержанта в палатку, но оказалось, что там не осталось места для спанья.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
И что ты сделал?
БОЖНИКОВ
Мне неудобно было находится ночью с девятью девушками. Они привыкли ко мне, постоянно хихикали, стали переодеваться при мне. Я всё реже находился в палатке, хотя боялся, что они воспользуются столярными инструментами и убьют меня. Даже немецкий кинжал выдавал им только на время приготовления пищи. Поэтому примерно через неделю взял топор, пилу и целыми днями строил им хижину. Валил молодые деревья, обрубал ветви и сложил их, как брёвна избы. На концах брёвен вырубал полукруглые углубления, куда укладывал брёвна соседней стены. Получилась квадратная комната выше моего роста. Крышу сделал двухскатной, из досок пола кузова машины. Из остатка сколотил нары, но которых спали японки. Снял выхлопную трубу с машины и смастерил примитивную печку.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Ишь, какой хозяйственный!
БОЖНИКОВ
В моих родных местах люди завсегда так жили! Мои предки бежали от реформ богопротивного Никона во времена антихриста Петра в непроходимые лесные чащи и основали город Новозыбков. Обеспечивали себя всем необходимым сами. Пахали, сеяли, пекли хлеб, делали глиняную посуду, ковали ножи и топоры.
МИЛИЦИОНЕР
Разучились нынешние городские жители выживать в природный условиях! Теперича всё норовят покупать в магазинах…
БОЖНИКОВ
Когда я достроил хижину, прорезал и сколотил дверь, переселил туда пленных. Но на ночь дверь подпирал снаружи лопатой, на всякий случай. Тогда-то вся основная катавасия и началась…
МИЛИЦИОНЕР
Расскажи, не тяни!
БОЖНИКОВ
Стыдно о подобном говорить! У нас о таком грехе и не слыхивали… Раньше даже представить не мог, что такой конфуз со мной приключится!
МИЛИЦИОНЕР
Расскажи…
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Хватит разговоров! Сомнений больше нет, факт измены Родине налицо… Поедешь со мной в город, там тебя допросят по-настоящему!
БОЖНИКОВ
Поеду с превеликим удовольствием, только не возвращайте меня японкам…

ИНТ. ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО ХИЖИНЫ – ДЕНЬ
На нарах сидят девять девушек. Говорят по-японски, субтитры.
ПЕРВАЯ
Господин заботится о нас, построил новый дом, кормит!
ВТОРАЯ
Без него мы бы замёрзли в этой варварской стране!
ТРЕТЬЯ
Возможно, когда-нибудь он отпустит нас домой…
ПЕРВАЯ
Мы должны заслужить такое право усердием и послушанием!
ЧЕТВЁРТАЯ
Что ты предлагаешь?
ПЕРВАЯ
Кто-то из нас должен прийти к нему вечером в палатку и отблагодарить за заботу женскими ласками!
ПЯТАЯ
Вот ты и иди!
ПЕРВАЯ
Почему я?
ШЕСТАЯ
Ведь ты всегда стоишь на перекличке первая…
ПЕРВАЯ
Хорошо, я пойду! Но затем все будут ходить к нему каждую ночь по очереди.
СЕДЬМАЯ
Так будет справедливо!
ВОСЬМАЯ
Я тоже согласно заслужить милость Господина!

НАТ. ПЛОЩАДКА МЕЖДУ ХИЖИНОЙ И ПАЛАТКОЙ – УТРО
Божников рубит сухостой на дрова. Подходит Первая, показывает рукой на хижину и кланяется.
ПЕРВАЯ
Господин! МЫ благодарим тебя за новое жильё.
БОЖНИКОВ
Что нравится? Йоши?
ПЕРВАЯ
Господин хороший! Нам нужна вода для приготовления пищи и мытья.
БОЖНИКОВ
Не понимаю… Покажи!
Она берёт в ладони горсть тающего снега и показывает, что его пьёт и натирает им тело.
БОЖНИКОВ
Вам нужна вода для готовки и мытья? Я зараз схожу за сопку и поищу источник.
Через некоторое время он возвращается и подзывает её.
БОЖНИКОВ
Я нашёл источник воды! Даже два… Один холодный, стекает с вершины сопки. Второй с тёплой водой, бьёт из земли. Пойдём со мной, я покажу!
Они идут к тёплому источнику, над которым пар.
ПЕРВАЯ
(опуская на колени и умывая лицо)
Господин хороший! Вечером я приду к тебе чистая…
БОЖНИКОВ
Объявляю помывочный день! Приведёшь сюда личный состав.
Вечером девушка заходит к нему в палатку. Он встаёт на ноги. Их тени на фоне горящей печки сливаются в объятии.

НАТ. КРЫЛЬЦО ЗДАНИЯ ОТДЕЛЕНИЯ МИЛИЦИИ – ДЕНЬ
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Садись в машину, поедем в город. Там у нас следственный изолятор, проведён необходимые следственные действия.
БОЖНИКОВ
С превеликим удовольствием!
Идёт к милицейской машине «ГАЗ-69» с брезентовой крышей.
СЛЕДОВАТЕЛЬ.
Подожди не залазь! Не хотел спрашивать при подчинённом… Ответь честно. Неужели приходили каждый день по очереди?
БОЖНИКОВ
Нам староверам врать нельзя. Ни себе ни людям! Хотел бы сказать обратное, но приходили! Каждый день. Даже когда растолстели, делали со мной такое, что стыдно вспомнить.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Растолстели? С чего бы? Вроде еды у вас имело немного…
БОЖНИКОВ
Еды хватало. Я по счастливому случаю убил огромного дикого кабана из винтовки. Мяса хватило надолго. Потом начал охотится специально. Добывал зверья разного, у нас в деревне все охотники… К весне у нас осталось пол мешка зерна и штук тридцать клубней картошки. Я их берёг в палатке, а остальной провизией уже заведовала Первая. Еда была, но поправились японки по другой причине…
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Это, конечно, интересно… Но ты сказал, что они тебя ублажали не по-нашенски!
БОЖНИКОВ
Лучше не напоминай! Такое творили, что не приведи Господи…
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Ладно, поехали в город! Захочешь, расскажешь по дороге…

НАТ. РОВНЫЙ УЧАСТОК У ПОДНОЖИЯ СОПКИ – УТРО
БОЖНИКОВ
Строиться, товарищи женщины! Наступила весна и нам необходимо позаботится о хлебе насущном. Нужно эту площадку вкопать, засеять зерном и картошкой. Чтобы было, что есть следующей зимой. Делать надо быстро, чтобы не успела земля высохнуть. Один я не справлюсь, будут работать все, кроме дежурной по кухне.
ВТОРАЯ
Что говорит Господин? Что он хочет от нас?
ПЕРВАЯ
Мне кажется, он собрался засеять это дикое поле…
ТРЕТЬЯ
ОН с ума сошёл? Что может вырасти среди камней?
ЧЕТВЁРТАЯ
Здесь же нет воды, всё засохнет!
ПЯТАЯ
Господин лучше нас знает, что делает!
ШЕСТАЯ
Я буду готовить обед в лагере…
СЕДЬМАЯ
Мне нельзя наклоняться! Спина болит.
БОЖНИКОВ
Чего встали? Шевелитесь!
Даёт лопату Восьмой. Она отшатывается, говорит, что не умеет.
БОЖНИКОВ
Бага! Бери и копай. Потом отдай Девятой. Чтобы лопата не простаивала! Я буду разбивать крупные ломти земли граблями, и засаживать огород. Смотрите и учитесь!
Он показывает процесс копки, рыхления, посева зёрен и клубней.

НАТ. ЛЕС НА СОПКЕ – УТРО
БОЖНИКОВ
Я привёл вас в лес, чтобы вы начали собирать ягоды. Мы будем их сушить. Позднее пойдут грибы и орехи. Нужно сделать запасы.
Японки стоят перед ним в ряд.
ВТОРАЯ
Господин снова что-то придумал…
ТРЕТЬЯ
Надеюсь, он нас не прогоняет в лес!
ДЕВЯТАЯ
После сегодняшней ночи, когда я унесла его в страну блаженства?
БОЖНИКОВ
Опять не понимаете? Вот видите малина? Собираете ягоды в корзинки, которые я сплёл из ивовых прутьев, и несёте в лагерь!
Он срывает пару красных ягод и кладёт их в корзину.
ПЕРВАЯ
Господин желает, чтобы мы собирали дикие ягоды и несли их домой!
ЧЕТВЁРТАЯ
Странная фантазия!
ВОСЬМАЯ
В детстве я собирала в лесу коренья, которые можно есть… Здесь их много.
СЕДЬМАЯ
Значит, собери их! Господину понравится.
ПЯТАЯ
Я дома собирала съедобные грибы…
ПЕРВАЯ
Собираем всё, что можно есть! Господин будет нами доволен.

НАТ. ПАЛАТКА БОЖНИКОВА – ВЕЧЕР
Он сидит на свежем воздухе, наслаждаясь поздней весной.  Подходит Первая.
БОЖНИКОВ
Сегодня можешь не входить в мою палатку. Я устал, окучивая картофельные ряды. Иди к себе!
Машет рукой в сторону хижины.
ПЕРВАЯ
(плача)
Я не нравлюсь Господину? Могу позвать другую сестру…
БОЖНИКОВ
Бага! Устал я, понимаешь? Хочу только спать…
Женщина опускается перед ним на колени.
ПЕРВАЯ
Не прогоняй меня, сёстры засмеют!
БОЖНИКОВ
Ладно, оставайся!
ПЕРВАЯ
(улыбаясь)
Нам нужна ёмкость для купания. В Японии их делали из деревянных дощечек. Можешь нам сделать такую?
БОЖНИКОВ
Что вам ещё надо? Не понимаю!
Первая показывает, будто раздевается, залезает в бочку и моется.
БОЖНИКОВ
Бочка для мытья? Где я вам её возьму? Могу только снять бензобак с уцелевшей машины, срубить долотом и топором верх, выжечь остатки бензина. Там можно будет помыться по одной. Йоши?
Она берёт его за руку и ведёт в палатку.

ИНТ. КАБИНА МИЛИЦЕЙСКОЙ МАШИНЫ – ДЕНЬ
За рулём Следователь. На пассажирском сидении сидит Божников.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
А ты баловал японок! Я так понимаю, сделал им ванну…
БОЖНИКОВ
Сделал. Хотел отблагодарить за заботу. Они стригли меня, подстригали ногти на ногах и руках. Ремонтировали мою одежду. В вещах запасливого сержанта нашлись ножницы и большой набор ниток. Даже мыли…
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Аж зависть берёт! Моя супруга только скандалит…
БОЖНИКОВ
Когда я снимал топливный бак с машины, решил прикопать тела погибших зимой. Я их стащил в небольшой ров недалеко от места взрыва. Они оттаяли и начали разлагаться. Когда я начал копать землю рядом и засыпать братскую могилу, нашёл залежи красной глины.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
И что это вам дало?
БОЖНИКОВ
В колхозе у нас имелся небольшой кирпичный завод. Я по наряду иногда там работал. Знал технологию изготовления обожжённого кирпича. А мой дядька гончар. Научил работать на гончарном круге и делать глиняную посуду: миски, чашки, махотки. Построил печь для её обжига. К осени я сделал в хижине печь, ели из посуды.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Не жизнь, а малина!
БОЖНИКОВ
Я радовался жизни, как сыр в молоке катался! В конце лета собрали богатый урожай зерновых и картошки. Запасы на зиму радовали! Но в начале осени случилось, то, что я никак не ожидал…

ИНТ. ВНУТРИ ПАЛАТКИ – НОЧЬ
В складку входа просовывается голова японки.
ВТОРАЯ
Господин! Просыпайтесь. Первая рожает, нужно развести огонь и принести ножницы, чтобы перерезать пуповину!
БОЖНИКОВ
Кто там припёрся? Чего ты тараторишь, ничего не понимаю…
ВТОРАЯ
Скорее, Господин, схватки участились!
БОЖНИКОВ
Нихрена не видно… Подожди, я зажгу лучину!
В темноте Он достаёт из кармана галифе зажигалку. Чиркает, летят искры, но она не зажигается.
БОЖНИКОВ
Вот чёрт… Прости, Господи! Бензин закончился.
Он трясёт зажигалку, чиркает пару раз, вспыхивает пламя. Зажигает лучину, которая воткнута в «буржуйку».
БОЖНИКОВ
Слава Богу горит! Что ты от меня хотела?
ВТОРАЯ
Огонь! Огонь!
Показывает на зажигалку.
БОЖНИКОВ
Зачем вам посредине ночи понадобился огонь? Есть захотели? Тогда я пойду с тобой, разожгу. Зажигалку никому не доверю. Сейчас заправлю и пойдём!
Он достаёт трофейную канистру и заправляет её. Вторая знаками показывает, что нужно взять ножницы. Они вместе идут к хижине. Внутри суетятся женщины. Первая лежит с разведёнными ногами.

НАТ. СКАМЕЙКА ОКОЛО ХИЖИНЫ - УТРО
На улицу выходит Первая. На руках держит свёрток.
ПЕРВАЯ
(протягивая)
Это твой сын! Возьми его на руки, чтобы он почувствовал тепло и запах отца.
БОЖНИКОВ
(вскакивая)
Что это? Кто это?
ПЕРВАЯ
Твой первый ребёнок и не последний…
БОЖНИКОВ
Так вот почему вы потолстели…
Ребёнка он на руки не берёт.
ПЕРВАЯ
Это мальчик! Йоши.
БОЖНИКОВ
Я не знаю, что мне с ним делать! Это ваше бабье дело…
ПЕРВАЯ
Тогда твоё дело построить нам новый дом! Вскоре мы не поместимся в хижине.
Показывает ладонями крышу нового жилища. Разводит руки, показывая большие размеры.
БОЖНИКОВ
(уловив просьбу)
Зачем вам нужна новая изба?
ПЕРВАЯ
Скоро сам поймёшь…

ИНТ. КАБИНА МИЛИЦЕЙСКОЙ МАШИНЫ – ДЕНЬ
СЛЕДОВАТЕЛЬ
(недоверчиво)
Что, родила без врачей, без осложнений?
БОЖНИКОВ
В моих родных местах бабы завсегда так рожали… Чего тут удивительного? Удивился я позже, когда в течении месяца остальные японки родили ещё восемь мальчиков!
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Сколько родилось сыновей? Ты шутишь?!
БОЖНИКОВ
Какие шутки? Ежели мне пришлось пахать, как конь в колхозе… Всю зиму строил новый дом. Валил деревья средних размеров, обтёсывал топором, вырубал крепления для связки венцов сруба.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
И всё один?
БОЖНИКОВ
На первых порах один. Японки возились с малышами и готовили еду. Но остро встал вопрос с досками. Из кузова машины я пустил на крышу и обустройство хижины. Новую избу мне перекрывать было нечем. Запасливый сержант, оставил двуручную пилу. Я сделал высокие козлы, с помощью японок затащил туда бревно. Первая стояла внизу и тянула пилу вниз, я наверху и тянул вверх. Каждое бревно мы распиливали вдоль ствола два раза. Получались два горбыля и доска. Доски я уложил вплотную на крышу, стыки закрыл горбылями.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Хитро! И она не протекала?
БОЖНИКОВ
За все годы ни разу! Но доски нужно было крепить на стропила, а гвоздей не было… Так что пришлось мне осваивать кузнечное дело, благо мой отец имел кузню и учил меня в детстве!

НАТ. ЛЕС ЗА ЛАГЕРЕМ – УТРО
Божников из кирпичей строит печь для разогрева металла. Подходит Первая. На руках сидит мальчик.
БОЖНИКОВ
Послушай, можешь сказать своим, чтоб не приходили ко мне вечером. И сама не приходи… Видишь, работы много, устаю шибко! Вот строю кузню, благо кирпича заготовил впрок с осени. Древесного угля у нас много! Зараз сделаю из брезента кузова машины меха для нагнетания воздуха в горн и перекую её металлические части на гвозди! Хочу выковать подобие плуга, ведь площадь посева зерновых и картофеля нужно увеличить. Вон сколько ртов прибавилось!
ПЕРВАЯ
Господин заботится о нас! Мы благодарны и будем служить ему. Но скоро дети перестанут питаться нашим молоком. Им нужна не грубая еда…
БОЖНИКОВ
Не пойму чего хочешь? Покажи!
Японки показывает круговые движения правой рукой, подсыпая что-то левой в середину воображаемого круга.
ПЕРВАЯ
Нам нужна ручная мельница, чтобы была мука. Тогда мы сможем печь лепёшки. Каши из цельного зерна надоели!
БОЖНИКОВ
Ты хочешь ручную мельницу?! Так бы сразу и сказала… Завтра пойду на сопку, найду два плоских камня. Обобью их долотом, просверлю дырку посередине и приделаю ручку. Будем вам мельница!
ПЕРВАЯ
(гладит его по русым волосам)
Сегодня моя очередь приходить к тебе…
БОЖНИКОВ
Приходи, что с вами поделаешь? Русских слов не понимаете…

НАТ. ПОЛЕ ВОЗЛЕ ЛАГЕРЯ – УТРО
БОЖНИКОВ
Ну что бабоньки? Пришло время испробовать вас в новом деле. Как говориться, любишь кататься, люби м саночки возить! Нарожали детей, нужно их кормить.
Он показывает, как нужно тянуть за верёвки плуг. Трое японок тянут, он управляет плугом.
ПЕРВАЯ
(глядит на тужащихся подруг)
Он издевается над нами! Заставил меня пилить деревья, сейчас на нас пашет землю…
БОЖНИКОВ
Тяните сильней! Бага! Не останавливаться.
В упряжке женщины меняются, поле постепенно вспахивается.
ВТОРАЯ
У меня больше нет сил!
ТРЕТЬЯ
Недаром нам говорил, что все русские садисты!
БОЖНИКОВ
(осматривая поле)
Йоши! Пять минут перекура и нужно боронить. Я сделал борону, скрепил квадратом несколько брусков и вбил в них кованные зубья.
Он пеняет плуг на борону. Японки впрягаются в них и тащат. Мужчина идёт следов и разбрасывает правой рукой зерно.
ЧЕТВЁРТАЯ
Неужели он думает, что зерно прорастёт? Идиот…
БОЖНИКОВ
Веселее бабы! Теперь тяните борону по посеянному зерну, чтобы присыпать его. Зимой хлеб будете трескать за обе щеки!

ИТН. САЛОН МИЛИЦЕЙСКОГО АВТОМОБИЛЯ – ВЕЧЕР
Машина едет по грунтовой дороге через тайгу.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Ну, хорошо, уговорил! Продукты питания у вас имелись… Жить было где! Но как ты обходился без спиртного и курева? Можно же с ума сойти без них…
БОЖНИКОВ
Староверам запрещено пить спиртное и курить! Я с мальства к энтой гадости приучен не был, потому и не тянуло…
СЛЕДОВАТЕЛЬ
А сладкое? Неужто столько лет не пробовали?
БОЖНИКОВ
Почему не пробовали? Вторым летом, после окончания строительства новой избы, я много охотился. Однажды нашёл улей диких пчёл на дереве.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
А какой в них прок?
БОЖНИКОВ
Мой род издавна занимался бортничеством. Это сбор мёда диких пчёл. Дед научил меня, как их находить, как обрабатывать дымом улей и собирать мёд. Его наливал в глиняные кувшины, он не портится и всегда стоял у нас на столе. Пили с ним липовый или Иван-чай, которые собирали летом и сушили.   
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Ох, ты и ловкий парень!
БОЖНИКОВ
Кроме того, из воска сотов диких пчёл я начал делать свечи. Вставлял внутрь нить и формировал. Так что к третьей нашей зиме мы имели освещение. Освещение зимними вечерами нам сильно понадобилось. Примерно через год после первых родов японки начали рожать по второму кругу. На этот раз принесли пять девочек и четыре мальчика!

ИНТ. ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО ХИЖИНЫ – ДЕНЬ
Божников сидит на нарах и точит топор. Входит Первая с ребёнком на руках.
ПЕРВАЯ
Это твоя дочь! Подержишь её?
Мужчина защищается ладонью левой руки от протянутого ею младенца.
БОЖНИКОВ
Вы будите каждый год детей рожать, а мне всех на руках носить?
ПЕРВАЯ
Какой же ты чёрствый! Никого не любишь…
БОЖНИКОВ
Некогда мне любить. Вот перенёс сюда все наши припасы и инструменты.
ПЕРВАЯ
Ты отдал нам кинжал, мы режем им продукты. Но от постоянно заточки он стал тоньше в два раза. Нам нужны другие ножи!
БОЖНИКОВ
Вот видишь, когда мне нянчится с детьми? Пойду разжигать горн и выкую вам нож.
ПЕРВАЯ
У нас закончилась ткань из кимоно, в которую мы заворачиваем младенцев.
Она показывает пелёнку дочери и разводит руками. Обозначая отсутствие ткани.
БОЖНИКОВ
У вас нет больше ткани? С этим труднее… Моя бабушка дома ткала холст из льна, но процесс довольно трудоёмкий и требует набора инструментов: прялки, примитивного ткацкого станка, веретён. Я могу их сделать, летом соберу стебли льна, вы ссучите нити. Тогда сотку вам холстину.

ИТН. ПЕЧЬ В ИЗБЕ – ВЕЧЕР
За окном, сделанным из стёкол дверей кабины, бушует метель. Вокруг горящей печи сидят японки. Они занимаются рукоделием.
ПЕРВАЯ
Господин научил нас делать ткань грубым русским способом, но я не в восторге.
ВТОРАЯ
Ткань получается грубой и натирает кожу на швах одежды…
ПЯТАЯ
Зато нам есть, во что одеть наших детей.
Несколько малышей ползают и ходят между ними по полу.
ВОСЬМАЯ
Нужно сшить Господину нательную рубаху. Его военное бельё прохудилось, я устала его зашивать!
СЕДЬМАЯ
Будь моя воля, я бы ничего ему не шила и не стирала!
ДЕВЯТАЯ
Но он же кормит нас! Сделал тёплую избу…
ШЕСТАЯ
И держит нас в чужой, варварской стране!
Она крути колесо прялки, скручивая подготовленные волокна льна в нить.
ЧЕТВЁРТАЯ
Он нас не держит здесь, но куда нам идти? Тем более с детьми, почти у всех у нас по двое детей. Некоторые снова беременные! Может, больше не будем ходить к нему по очереди вечерами?
ПЕРВАЯ
Он отец наших детей! Мы будем заботиться о нём, пока он думает о нас и детях. Вторая, твоя очередь идти к нему!

ИНТ. МИЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА – ВЕЧЕР
За стеклом мелькают деревья, дорога вьётся через лес.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Японки ревновали тебя к другим жёнам? Ругались друг с другом?
БОЖНИКОВ
Конечно, ругались, но из-за меня. Ко мне они относились, как к неизбежному злу… Как к снегу зимой или мошкаре летом. Нужно просто терпеть!
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Неужели не было смертей за это время? Почему они не болели? 
БОЖНИКОВ
Жизнь в дикой природе закаляет. Моя тётка в деревне считалась знахаркой и травницей. Она научила меня собирать лечебные травы. Заговоров я знаю мало, от зубной боли, от поноса, но в травах разбираюсь! Зверобой, от многих хворей помогает.    
СЛЕДОВАТЕЛЬ
А зубы как лечил?
БОЖНИКОВ
А они почти не болели! Сахара ведь не было… В крайнем случае я вырывал больной зуб клещами, молочные у детей сами выпадали!
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Всё, подъезжаем к городу! Я сдам тебя в тюрьму. Документы оформлю. На днях проведу полноценный допрос… Напоследок ответь мне, что они с тобой такое делали? Ну, в этом плане, понимаешь…
БОЖНИКОВ
Тебе отвечу, как на духу! Целовали в срамное место…
СЛЕДОВАТЕЛЬ
А так можно? Никогда о таком не слыхивал…
БОЖНИКОВ
Японкам всё можно! Им наш закон не писан…

НАТ. ПЛОЩАДКА МЕЖДУ ДОМАМИ ЛАГЕРЯ - УТРО
Божников из кирпича делает русскую печь. Подходит Первая с мальчиком лет пяти, на руках младенец.
ПЕРВАЯ
(хмуро)
Что ты делаешь? Зачем строить печь вне жилища? Сёстры говорили, что ты сошёл с ума, но я не верила…
БОЖНИКОВ
Зачем ругаешься? Это называется летняя кухня. Когда жарко, готовить будете здесь, на воздухе.
ПЕРВАЯ
Ты бы лучше начал строить нам новый дом! Мы с детьми уже не помещаемся в избе. Скоро рожать Второй и Девятой…
БОЖНИКОВ
Вы бы так мне помогали в работе, как с удовольствием рожаете… Может хватит ко мне приходить вечерами?
ПЕРВАЯ
Вот подрастут наши сыновья, будешь их учить ремеслу. А нас учить не надо, мы женщины не для того созданы Всевышним…
БОЖНИКОВ
За поросятами хоть следите? На охоте я убил дикую свиноматку, а деток вам отдал на прокорм.
ПЕРВАЯ
Кормим. В загородку, что ты построил, высыпаем им желудей, отходы кухни. Хотя и не понимаем зачем...
БОЖНИКОВ
(смеясь)
Придёт зима, зарежу парочку хряков. Охотиться я больше не могу, патроны к винтовке закончились. А так они будут сами плодиться, расти. У нас в колхозе свиноферма была, считай мясо всегда под рукой!

НАТ. СТРОИТЕЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА – УТРО
Божников топором обтёсывает крупные брёвна. Ему помогают снимать кору со стволов несколько мальчиков. Пара других возвращается с корзинами из леса.
БОЖНИКОВ
Ну, какой мох вы снова принесли?! Я же показал, что нужно собирать зелёный, свежий. А вы нарвали сухого… Бага!
ПЕРВАЯ
(подходит с едой)
Зачем ты ругаешь сына? Мальчик тебя боится.
Обращается к мальчикам.
ПЕРВАЯ
Идите, покушайте!
БОЖНИКОВ
Только хлеб зря переводят! Пока им объяснишь, что и как делать, три раза вспотеешь… Почему они по-русски не понимают?
ПЕРВАЯ
Нужно было с ними разговаривать с рождения, а не шарахаться от своих детей, как от чумных!
БОЖНИКОВ
(понимая по её тону, о чём она говорит)
А кто бы строил вам дома? Добывал еду? Делал посуду и заготавливал дрова? Молчишь! Нечего сказать, потому что вы специально воспитывали их по японским традициям…
ПЕРВАЯ
Когда новую избу собирать станете? И подумай, как продукты сохранят. Вчера пришлось выбросить мясо свиней, протухло…
БОЖНИКОВ
К зиме избу справим! Придётся всем подключиться к сборке сруба. Мох насушим, проложим венцы. Дуть из щелей не будет. А ледник в погребе я сделаю зимой, нужно только нарезать глыбы льда…

ИНТ. КАМЕРА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ – ДЕНЬ
Открывается дверь, входит Надзиратель.
НАДЗИРАТЕЛЬ
Нужно вставать, когда я вхожу!
БОЖНИКОВ
Я не знал, первый раз в тюрьме!
НАДЗИРАТЕЛЬ
Как Родину предавать, да с японками развлекаться он знает! А правила тюремного распорядка нет…
БОЖНИКОВ
Обо мне уже слух пошёл…
НАДЗИРАТЕЛЬ
Наслышаны о твоих подвигах… Сладкая жизнь закончилась!
БОЖНИКОВ
Не было у меня никогда сладкой жизни и не надо! В колхозе работал с самого мальства. Коров пас, грядки буряка полол, в школе толком не учился… Получал килограмм зерна за трудодень.
НАДЗИРАТЕЛЬ
Ты меня на жалость не бери! Вся страна так жила!
БОЖНИКОВ
Вот и я говорю, что жил как все! Когда немцы в наши края пришли даже сытней жить стало. Им хоть фиксированный налог зерном отдай, остальное себе… Но появились в наших лесах партизаны, немцы начали звереть! Дом наш на хуторе сожгли, мать дала куму из леса каравай хлеба. Выстроили всех в ряд расстреливать, а мой отец к офицеру обратился по-немецки! Он в первую мировую попал в плен, работал в Баварии. Нас отправили в тюрьму. Когда набрали численность, подогнали грузовую машину-душегубку. В фургон были выведены выхлопные газы, чтоб всех отравить. Загнали нас туда, а мотор «Мерседеса» не завёлся… Потом нас освободили партизаны. Меня забрали в Советскую Армию, затем пахал на ненасытных японок и их выводок. Так что меня не осуждать, а жалеть надобно…

ИНТ. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ ПОГРЕБА – ДЕНЬ
Божников укладывает на пол нарезанные глыбы льда. Сверху их спускают подростки. Одна глыба срывается с направляющих жердей и чуть не раздавливает его.
БОЖНИКОВ
Бага! Ты куда смотришь? Почему не придерживал? Черти косорукие и косоглазые, мочи смотреть на вас у меня нет…
Он укладывает на земляной пол последние куски льда и закрывает толстым слоем соломы.
БОЖНИКОВ
Йоши! Теперь за всё лето лёд не растает, можно хранить продукты смело…
Входит Первая, осматривает помещение.
БОЖНИКОВ
Хозяйка, принимай работу! Ледник получился на славу. Завтра заколю и разделаю хряка. Жалко, что нет у нас соли, нельзя засолить сало. Но зато я намажу мясо мёдом и помещу сюда. В таком виде оно пролежит долго!
ПЕРВАЯ
Молодец! Только зачем опять кричал на мальчиков. Они на санках таскали лёд от озера, которое ты сделал из родника. Помогали тебя, а ты кричишь?
БОЖНИКОВ
Одну глыбу не удержали, чуть меня не придавили…
ПЕРВАЯ
Ну не придавили же?! Нельзя кричать! Отдай лучше мне зажигалку. Надоело каждый раз тебя просить разжечь огонь…
БОЖНИКОВ
(кричит)
Не дам! Зажигалка одна осталась от прежней жизни… Всё вы забрали! И силы мои и надежду и веру!

ИНТ. КОМНАТА В НОВОЙ ИЗБЕ – ВЕЧЕР
На циновках, сшитых из холстины, набитых соломой сидят девять японок. Пьют чай. Между ними ползают дети разного возраста, некоторые женщины с животами.
ПЕРВАЯ
Сёстры! Нам нужно решить, что делать с русским.
ВТОРАЯ
А что с ним делать? Пускай живёт с нами. Какой дом нам отгрохал!
ДЕВЯТАЯ
Пятистенок называется. Так он сказал… Теперь старшие дети живут отдельно.
ШЕСТАЯ
Просто две комнаты, разделённые деревянной стеной и печь посередине…
ТРЕТЬЯ
Но дом получился тёплым и светлым, даже окно большое имеется!
Все смотрят на окно. Оно сделано из лобового стекла машины. За стеклом идёт снег.
ПЯТАЯ
Он выучил наших старших сыновей всем ремёслам, которые знал. Кто-то стал гончаром, кто-то кузнецом.
ЧЕТВЁРТАЯ
Мой сын работает на огороде!
СЕДЬМАЯ
Мой дровосеком! Русский заслуживает нашего уважения.
ПЕРВАЯ
Но в последнее время русский отказывается работать! Сидит у себя в палатке и читает какие-то богопротивные книги. Говорит, что устал… Предлагаю больше не ходить к нему вечерами! Все согласны? Вот и хорошо, посмотрим, сколько он продержится без женской ласки и ухода!

ИНТ. КОМНАТА ДЛЯ ДОПРОСОВ – ДЕНЬ
Дверь открывается. Появляется Надзиратель.
НАДЗИРАТЕЛЬ
Подследственный Божников для допроса доставлен.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Введите!
Входит Божников.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Материалы дела я оформил и отправил вышестоящему начальству. Теперь ждём резолюции прокурора и направим дело в суд.
БОЖНИКОВ
Суда я не боюсь, опасаюсь только божественного…
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Но без свидетелей могут материалы не принять!
БОЖНИКОВ
А свидетели японки? Так найдите их!
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Где нам их искать, если ты на карте место показать не смог… Как в стоге сена иголку!
БОЖНИКОВ
Привлеките военных, прочешите массово местность. Ведь никому не понравиться, что где-то рядом живут подданные враждебного государства…
СЛЕДОВАТЕЛЬ
А район поиска?
БОЖНИКОВ
Я плыл на плоте несколько часов вниз по течению реки… Значит от посёлка, где я вышел на берег нужно проверить территорию от пятидесяти до ста километров!

НАТ. БОЛЬШОЙ СТОЛ ПОСЕРЕДИНЕ ЛАГЕРЯ – ВЕЧЕР
Все взрослые члены общины ужинают, сидят на лавках вдоль длинного стола. На торцах сидят Божников и Первая.
ПЕРВАЯ
Ты не передумал отлынивать от общих работ?
ВТОРАЯ
Наши дети трудятся в поте лица, а ты всю зиму пролежал у печки…
БОЖНИКОВ
НЕ передумал, я своё отработал!
ДЕВЯТАЯ
Посмотри, во что ты превратился без нашего внимания и ласки?
ТРЕТЬЯ
Никто тебя не стрижёт, не подрезает бороду…
БОЖНИКОВ
Ваши ласки меня утомили, да и хоть больше детей не будет!
ВОСЬМАЯ
Твои ногти длинные и грязные! Ужас…
СЕДЬМАЯ
Одежда вся прохудилась, рваная и не стиранная!
БОЖНИКОВ
Наступила весна, она мне до зимы не нужна!
ЧЕТВЁРТАЯ
Но ты ешь за нашим столом, ничего не давая взамен…
ПЯТАЯ
Как не стыдно объедать собственных детей!
БОЖНИКОВ
Это я сделал всё, что вас кормит и где вы живёте! Питаться с вами за одним столом не буду. Найду сам, что поесть…

НАТ. ПАЛАТКА БОЖНИКОВ – УТРО
Он сидит на траве и читает книгу. К нему подходит Первая, за её спиной десяток старших сыновей-подростков.
ПЕРВАЯ
Всё читаешь? Не надумал работать? Нам нужно строить новый дом. Третья и шестая сестра родила.
БОЖНИКОВ
Скоро рожать перестанете… Уже несколько месяцев никто ко мне не приходит на ночь!
ПЕРВАЯ
Брось книгу и вернись в семью!
БОЖНИКОВ
Я же всю жизнь работал, книг никогда не читал. А тут нашёл в вещах сержанта книги русских классиков и увлёкся чтением. Будто новый мир открыл! Теперь мне предыдущая жизнь кажется серой и неинтересной. Одного боюсь, где брать новые книги?
ПЕРВАЯ
Тогда хотя бы отдай нам зажигалку, трудно поддерживать огонь…
БОЖНИКОВ
Не отдам! Вы меня кормить перестали, а я отдай…
ПЕРВАЯ
Берегись! Мы можем применить силу…
БОЖНИКОВ
(ухмыляясь)
Попробуйте!
ПЕРВАЯ
Я испробовала все доводы… Прости!
По её знаку подростки окружают отца, виснут на ногах и руках. Валят на земли и пинают ногами. Уходят, окровавленный отец смотрит им в спины и плачет.

ИНТ. КАМЕРА В ТЮРЬМЕ – ВЕЧЕР
Входит Надзиратель. Божников безучастно смотрит в стену.
НАДЗИРАТЕЛЬ
Нашли! Их нашли… Все твои слова подтвердились! Девять японских женщин и семьдесят три ребёнка! Хотя некоторые из них уже не дети, а уже взрослые парни и девушки…
БОЖНИКОВ
Значит, скоро передадут моё дело в суд!
НАДЗИРАТЕЛЬ
Ты будто не рад? Никто не верил, что можно иметь такую большую семью…
БОЖНИКОВ
А чему радоваться? Разве это моя семья? Православные сыновья и дочери не бьют гуртом отца… Да я их и не различал, кто где! Все на одно лицо. Волосы никто не стриг, собирали в пучок сзади головы. Одежда у всех одинаковая…
НАДЗИРАТЕЛЬ
А тебя били? Зачем?
БОЖНИКОВ
Заставляли работать… Нужно было строить новый дом. Также отобрали мою зажигалку!
НАДЗИРАТЕЛЬ
И ты подчинился?
БОЖНИКОВ
А как не подчиниться? На их стороне теперь сила, а русский мужик всегда перед силой господ склонял голову… И я несколько лет жил как на каторге. Под надзором работал, что-то делал, но без охотки! Меня за это кормили, но за малейшую промашку старшие сыновья били, а младшие и дочери насмехались. Ел я не за общим столом, а у себя в палатке… Одевался в старое военное обмундирование, благо в вещах запасливого сержанта нашлось несколько комплектов формы и нательного белья!

НАТ. МЕСТНОСТЬ ЗА ЛАГЕРЕМ – УТРО
Группа мужчин идёт по зеленеющему полю по направлению к машине. 
БОЖНИКОВ
Давно я не бывал на месте гибели сержанта! От машины за эти года почти ничего не осталось. Словно время съело её без остатка. Всё я пустил в хозяйство, дошла очередь до колёс!
Четверо его сыновей поднимают колёса и катят в гору, в сторону лагеря. Отец идёт за ними. Навстречу выходит Первая.
ПЕРВАЯ
Зачем ты притащил домой этот бесполезный хлам?
БОЖНИКОВ
Ты же сама приказала мне изготовить обувь для женщин и детей!
ПЕРВАЯ
Ты же раньше плёл лапти из молодой коры деревьев…
БОЖНИКОВ
Но они вам не нравились и скоро изнашивались! Сделаю обувь из шин. Распущу их на полоски, приделаю льняные верёвки для крепления на ногах, сносу им не будет!
ПЕРВАЯ
Если получатся хорошие сандалии, ты получишь поощрение!
БОЖНИКОВ
Вы вернёте мне книги?
ПЕРВАЯ
Мы их пустили на растопку печей! Твоя радость будет в другом. Некоторые сёстры хотят снова приходить в твою палатку вечерами.
БОЖНИКОВ
Я не хочу!
ПЕРВАЯ
У тебя согласия не спрашиваю! Удовлетворяй их плоть или побьют…

НАТ. СТРОИТЕЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА НОВОГО ДОМА – ДЕНЬ
Божников правит топор. От многолетнего использования и постоянной заточки лезвие топора значительно уменьшилось. Подходит Первая.
БОЖНИКОВ
(с горечью)
Даже железо не выдерживает постоянной работы, а вы требуете от  меня ещё и ещё трудиться…
ПЕРВАЯ
Нам некуда селить детей. Сёстры снова рожают, скоро роды у Шестой и Третьей.
БОЖНИКОВ
Я не хотел, чтобы они приходили ко мне!
ПЕРВАЯ 
А мы хотели, когда вначале обязаны были обслуживать тебя?
БОЖНИКОВ
Я вас силой не заставлял…
ПЕРВАЯ
Просто мы поменялись местами! Прими это, как фатальную необходимость и смирись…
БОЖНИКОВ
(шепотом)
Лучше убегу и сдамся властям! Пойду в тюрьму, но здесь не останусь…
ПЕРВАЯ
Что ты шепчешь? Если задумал, что дурное опомнись… Думай лучше из чего сделаешь окно для нового дома!
БОЖНИКОВ
Я что, волшебник? Где я возьму стекло для окна? Кончились мои силы и придумки. Будите жить в темноте…

ИНТ. КОМНАТА ДЛЯ ДОПРОСОВ В ТЮРЬМЕ – УТРО
За столом Следователь. Вводят Божникова.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Это наша последняя встреча. Хотел увидеть тебя напоследок и попрощаться. Запал ты мне в душу…
БОЖНИКОВ
Спаси Бог тебя за помощь!
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Хороша помощь! Тебя осудили на двенадцать лет лагерей… Завтра этапируют в колонию.
БОЖНИКОВ
Я сам этого хотел… Мог же жить с японками до конца своих дней и никто бы нас не обнаружил, но сбежал не с первого раза! 
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Вот даже как? И почему не получалось?
БОЖНИКОВ
В первый раз не рассчитал силы! Кормили меня плохо, продуктов не взял. Обессилил в лесу, меня нашли сыновья. Привели в лагерь, побили. Во второй раз сил поднакопил и продуктов, но дошёл до реки. Понял, что не переплыву её. Опять нашли и били… Только на третий раз я подготовился основательно. Взял топор, верёвки. На берегу рек срубил несколько деревьев, связал плот. На нём и спустился вниз по течению, нашёл рудник.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Досталось тебе на веку, не позавидуешь?
БОЖНИКОВ
За всё надо платить! Хочу спросить об одном… Где японки и дети?
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Власти Советского Союза решили репатриировать женщин в Японию вместе с детьми. Японское правительство всех примет и выдаст гражданство детям.

НАТ. ЗДАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ – УТРО
Площадь украшена к празднованию очередной годовщины Великой октябрьской революции. Звучит бравурная музыка, висят транспаранты и портрет Брежнева.
КОНВОИР
Шаг влево, шаг вправо считается побег! Прыжок на месте провокация!
БОЖНИКОВ
Разрешите вопрос гражданин начальник?
КОНВОИР
Говори.
БОЖНИКОВ
Чей это портрет висит на здании?
КОНВОИР
Тёмный ты человек! Это Леонид Ильич Брежнев, новый руководитель Советского Союза.
БОЖНИКОВ
А где-же Хрущёв? Жив или помер?
КОНВОИР
Отправлен на пенсию! Проходи, не задерживай движение!
Группу заключённых Конвоир проводит к пути, где формируется состав для отправления на Север. На соседнем пути в вагон грузится толпа японцев.
КОНВОИР
Это япошки, которые двадцать лет жили у нас едут домой…
БОЖНИКОВ
(тихо)
Если бы я не сдался властям, они бы никогда не увидели своей Родину…
Конвоир видит его заинтересованный взгляд на суетящихся людей.
КОНВОИР
Жалко стало япошек? Говорят с ними жил какой-то солдат-дезертир… Вот повезло мужику! Девять жён и столько детей.
БОЖНИКОВ
Это моя семья! И другой, скорее всего никогда не будет…
Первая командует посадкой семьи. Она замечает мужчин по другую сторону железнодорожного пути. Узнаёт в бритом, лысом арестанте Божникова. Их увлажнённые от слёз глаза встречаются. Долго смотрят друг на друга. Первая последней заходит в пассажирский вагон. Поезд трогается.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ТИТРЫ
   

 


Рецензии
У Вас очень достойное творчество. На Прозе мало таких сильных авторов. Только ссылка в конце странички на Гугл плей у меня не проходит. Вы на других лит. сайтах публикуетесь?
Удачи и успеха во всем!

Алексей Большаков   01.04.2024 08:50     Заявить о нарушении
Спасибо!

Владимир Шатов   01.04.2024 11:00   Заявить о нарушении