Крепости-звёзды Ор-Рус

  (ст."Кто и зачем мог построить в степи «крепости-звёзды»?",Есть мнение,2023)
"Укрепления бастионного типа вообще вызывают большую ненависть.Очень трудно пов-ерить,что столь странная форма сооружения– не геоглиф указующий путь братьям по разуму,– а лишь следствие «вобановских» методов защиты от чугунных пушечных ядер .Тем более,что не осталось,как говорят,никаких документов,эту версию подтверж-даю-щих,а само строительство крепостей описывающих…И даже когда обнаруживается, что говорят глупости,это не способно сломить дух самых стойких.Сомнения остаются .Во что ещё можно не поверить? А.Вот.Крепости построены не там.Как в частности,– не там,где нужно,чтобы защищать город(появившийся на пару веков позже крепости) ,так и в целом.Например,зачем крепость в степи,где враг всегда может её объех-ать? Правда? А в центр.России не мог? Или в Европе крепости стояли так густо,что обойти негде? Крепость всегда и везде можно обойти.Там где нельзя,это называется «Великая Китай-ская Стена».Есть и иные примеры протяжённых укреплений,но крепо-сть– другое.Баст-ионы защищают лишь то,что внутри них.Внутри же располагался«за-мок»(в диких мест-ах– бревенчатый форт).И,само собой,гарнизон.Если иметь ввиду линии крепостей в северном Казахстане и Сибири,то в случае набега он усиливался собиравшимся в кре-пости русским населением и дружественными племенами.Бастионы же,кстати,требовались,потому что у джунгаров,в то время представлявших главную угрозу,с пушками всё было в порядке.Но регулярной армии,которая могла бы,снабжа-ясь со складов,длительное время держать крепость в осаде у кочевников не было. Разорение окрестностей– совершенно пустых– тоже не позволяло найти припасы.Прой-ти между крепостями орда,конечно,могла.Обнаружив в глубине российской территории такие же крепости,– но больше солдат и пушек.Суть-то была в другом.В набегах из крепости.Пока она стояла,на десятки километров вокруг пастухи не могли защитить стада от гарнизона.Комендант решал,каким племенам тут дозволено жить,и сколько с них за это российской казне причитается."
  (ст."Находка в угольной шахте. Сверло в породе возрастом более 300 миллионов лет?",Биосфератум,2024) "Когда речь заходит о рукотворных артефактах возрастом в десятки и миллионы лет, то вспоминается прежде всего целый ряд ювелирных изделий из пластов угля,молоток из Швеции,колокольчик из столовой горы в США,австралий-ская окаменевшая книга и множество других примеров.Но,на самом деле,это даже не 1% от общего числа подобных находок.Их очень много,и сегодня я хотел бы расска-зать о двух случаях,на мой взгляд,связанных друг с другом.В далёком 1852 году в Шотландии на конференции антикваров, археологов, историков и просто богатых господ был представлен загадочный артефакт, обнаруженный рабочими в угольной шахте. Находка представляла из себя металлический стержень, очень похожий на современное сверло,но только вмурованный в породу,поднятую с 70-метровой глуби-ны.Группа специалистов очень заинтересовалась изделием и попросила показать им место открытия.После поездки на угольную шахту и последующего осмотра местности, всё подтвердилось. Пласты породы, действительно, являются древними и относятся к 180-230 миллионам лет.Но как объяснить наличие в них металлического изделия?Экс-пертная группа пыталась найти следы вкручивания,чтобы разоблачить сенсацию.Одна-ко,какими бы методами они не руководствовались и как бы не старались,ничего не вышло.В итоге профессор археологии Роберт Линн заключил– артефакт подлинный и является неимоверно древним.Несмотря на столь категоричный вердикт,музеи не заи-нтересовались в находке,и её попросту продали с аукциона.Историю благополучно забыли,до 1960 г.! За это время рабочие углубились ещё на 120 метров.И знаете, что было обнаружено на той глубине? Правильно! Ещё одно сверло. Длина изделия – около 30 сантиметров. Но что удивительно, возраст породы уже оценивался в 320-350 миллионов лет. О каких рукотворных артефактах тут может идти речь?Тем не менее,Джозеф Белинский настаивал на том,чтобы вместе с тремя археологами осмотр-еть место находки.Исследователи сопоставили глубину залегания,установили пример-ный возраст,а самое главное– не обнаружили в породе следов сверления.То есть металлический штырь(названный сверлом из-за схожести)находился там миллионы лет. Но как такое возможно? Ведь нам со школьной скамьи заявляли,что человеку от силы 300-400 тысяч лет.А уж металлические предметы они научились создавать тысяч 7-8 назад.Исходя из простой логики,можно сделать вывод– если есть артефакты,значит, их кто-то создавал! Получается,цивилизации существовали задолго до нашей.Причём ,это были не архантропы и не неандертальцы,а как минимум,виды людей более разви-тых,чем кроманьонцы.Ведь для формирования общества,способного создавать метал-лические изделия,должен пройти определённый уровень эволюции.Навыки не появля-ются на пустом месте.Значит,разумные создания существовали ещё во времена дино-завров и даже до их появления!"
  (ст."Новая Зеландия – крошечная часть континента Му? Здесь жила предыдущая цивилизация",Биосфератум,2024) "За сотни миллионов лет картина в мире менялась неоднократно.Всем известно,что давным-давно на Земле располагался единый конти-нент.В ходе геологических изменений он распался,но многое указывает на то,что современное положение материков сформировалось относительно недавно.Многие могут вспомнить легендарные материки,чьё существование находится под вопросом: Пацифи-да– она же Му,Атлантида,Лемурия.Несколько лет назад учёные,изучая дно океана, нашли место,где гипотетически несколько миллионов лет назад находился крупный материк! Сегодня от него остались лишь Новая Зеландия и небольшие острова,а осн-овная часть покоится под водой.Кто там жил,и какая цивилизация могла располага-ться,остаётся лишь догадываться.Современные исследователи достоверно выяснили, что эта территория опустилась под воду около 1,5 миллионов лет назад.Специалисты при погружении находили скелеты сухопутных животных возрастом 3 миллиона лет. Значит,относительно недавно,если брать в целом развитие планеты,здесь находился материк.Какие на нём существовали условия,климат и жили ли люди– большой вопрос. Тем не менее,на этом направлении накапливается база знаний,которая в будущем позволит выстроить полную картину.Но и на данном этапе изучения уже сделаны кое-какие выводы.Например,учитывая тот факт,что на этой территории находят окамене-лые скелеты сухопутных животных, можно сделать вывод, что материк существовал достаточно долго. Ведь на формирование своей биосферы необходимо продолжительное время. Среди находок отмечаются кости пингвинов, кошачьих, древних ленивцев, неизвестных птиц. Всё это указывает на развитие сроком в миллионы лет. Когда же сформировался материк, никто не знает.Возможно, ему десятки миллионов лет, а может,ещё больше.За это время естественным путём могло развиться не одно поколе-ние человекоподобных существ. И тот факт, что их скелеты до сих пор не найдены, не означает,что их не было.То есть теоретически здесь могла существовать цивили-зация или, как минимум, один из предков человека.Кроме скелетов на дне океана обнаружены подозрительно похожие на руины объекты.Безусловно,за прошедшее время они подверглись чудовищной эрозии,и сегодня невозможно определить,какого размаха достигла потенциальная цивилизация.Кстати,в джунглях Новой Зеландии обнаружены каменные мегалитические блоки неизвестной древности.Более того,если верить отчё-там исследователей,проводивших там научные изыскания,эти блоки возведены над ещё более древними сооружениями. Так что, вполне возможно, что когда-то здесь вместо небольшого острова находился огромный материк, заселённый неизвестным народом или народами.В этой связи весьма интересны мифы о Лемурии,Пацифиде(Му)и Атлан-тиде.Но нужно понимать разницу между ними.Например,лемурийцы изначально являлись эфирной жизнью и не имели материального тела.Намного позже обзавелись им и выме-рли около 14 млн.лет назад.Но перед вымиранием породили атлантов.То есть теоре-тически Лемурия и Атлантида– один и тот же континент.По крайней мере,есть такое мнение,и оно близко к моему.Но даже если и не так,то Лемурия– Индийский океан. Континент Му по преданию был заселён могущественными людьми,которые в соверше-нстве умели обрабатывать мегалиты,строить из них грандиозные сооружения,извая-ния,крупные центры.Причём,речь идёт о предыдущей цивилизации людей.Они не прина-длежали к нашей.То есть жили миллионы лет назад.Возможно,Новая Зеландия– есть всё то,что осталось от континента Му? С уверенностью говорить об этом нельзя,но если брать в расчёт именно Лемурию,Атлантиду и Му,то,скорее всего,это был именно третий вариант."
  (ст."Знание о новом рождении.Как узнать о прошой или будущей жизни.Закон причины и следствия",Конфигуратор Сознания,2024) "Тибетская книга жизни и смерти .Во время второго ночного бдения,когда Будда достиг просветления он обрел знания о новом рождении,как естественном Законе причины и следствия- знание о Карме.За пределами человеческого видения он узрел,как сущности исчезали и рождались снова и снова.." Я видел людей всякого звания,известных и незаметных,а также то,что каждый согласно своей Карме получал благоприятное или мучительное новое рождение ."Карма является основной движущей силой лежащей в основе нового рождения.На За-паде,Карма неправильно понимается,как судьба или предопределение.Лучше всего Карму считать непогрешимым Законом природы причины и следствия,управляющим всей Вселенной.Слово карма ,дословно значит "действие",она является силой скрытой в наших действиях,а так же и результатом к которому приводят наши действия.Обычно мы забываем о сделанном,но в новой жизни результаты настигают нас.Поэтому,мы склонны думать сейчас,что происходящее с нами случайно,а когда все идет хорошо, мы просто считаем это удачей,везением.То,что вы представляете собой сейчас, это то,чем вы были,то чем вы будете- то,что вы делаете сейчас.Если вы хотите узнать о своей прошлой жизни,посмотрите на свое положение и состояние в настоящем. Как вы живете сегодня. Если вы хотите узнать о своей будущей жизни посмотрите на свои действия сейчас.Из за того,что закон Кармы неизбежен и непогрешим,причине-ние вреда другим напрямую приносит вред самому себе.Когда все непостоянно,текуче и взаимосвязано,то наши действия и мысли неотвратимо меняют будущее."

  (ст."Реинкарнация.Почему мы не помним наши прошлые жизни",Конфигуратор Созна-ния,2024) "Тибетская книга жизни и смерти.Если жизнь после смерти действи-тельно существует,тогда почему же ее так трудно вспомнить?Платон в своем трактате "Миф об Ире" поведал,что Ир был солдатом,который будучи тяжело раненным пережил пос-мертное состояние.Оказавшись за гранью смерти,он видел тех,кто умер,но уже был готов родиться вновь.Все они перед возрождением пили воду из реки Забвения.Кто пил больше,а кто меньше,кто то забывал все,что было в прошлых жизнях,а кто то помнил многое.Таков миф.Но существует ли некий универсальный закон,исключающий любую возможность наших воспоминаний о предыдущих жизнях.Или это объем и степень силы наших переживаний,которые стирают память о прошлой жизни.Согласно объясне-ния буддизма,сознание- первичная созидательная основа.Существуют различные уров-ни сознания,то что мы называем самым сокровенным,тонким сознанием- существует всегда.Неразрывность этого сознания,как Свет- основа мироздания.Новое рождение определяется этой неразрывностью сознания.Сознание не возникает из ниоткуда,оно как и все во Вселенной может быть прослежено к изначальной точке,где рождались все элементы материального мира.Эти элементы существуют,как состояние возникшее из распада предыдущей вселенной.Вселенная эволюционирует и распадается а затем все вновь возвращается к существованию.Такой объем информации не сможет вместить ни один физический мозг.Поэтому существует механизм,очищающий память человека. Бог милосерден и оберегает человека и его сознание."
  (ст."Реинкарнация,как мы распорядимся новыми жизнями",Конфигуратор Сознания, 2024) "Продолжение существования после смерти в новом теле- есть концепция реин-карнации.Помимо принципа внетелесного посмертного существования,в ней утвержда-ется возможность возвращения к физическому новому рождению человека в материаль-ном мире,но уже в новой форме.Концепция реинкарнации существовала и в христиан-стве,пока в 543 году она не подверглась резким нападкам со стороны византийского императора Юстиниана,а затем осуждена Вторым Константинопольским собором в 553 году.То есть реинкарнацию попросту технически запретили указом.Ориген,которого считают наиболее выдающимся отцом церкви в раннем христианстве,утверждал- ".. Душа не имеет границ,не имеет ни начала,ни конца..каждая Душа является в сей мир ,усиленная победами,либо ослабленная поражениями предшествующей жизни.Ее поло-жение в мире подобно ладье,коей предначертан путь к чести или бесчестью,опреде-лена прошлыми достоинствами и недостатками.Ее деятельность в этом мире опреде-ляется положением в мире грядущем.Вера в реинкарнацию существует в современном мире ей следуют миллиарды людей на Земле.Нетрудно понять,что твердая убежден-ность в в существовании бессмертного сознания,возрождающегося в новом теле,навс-егда меняет отношение человека к старости,его взгляд на смерть и все переживания связанные с этим.Период умирание перестает быть тяжким страданием,но становится событием огромного значения,так как позиция умирающего может быть событием огро-много значения она определяет качество всей его будущей инкарнации,а сущность и ход следующего воплощения являются актуальным способом смерти."

  (ст."Связь человека с "тонким" миром или Канал связи с Богом.7",Конфигуратор Сознания,2024) "В жизни человека есть существенный момент- установление созна-тельной связи с его кармическим эгрегором,то есть тем эгрегором,который ведет его по жизни от начала,до конца. Когда такая связь установлена,человек обретает центр,истинную почву под ногами,внутренний ориентир,который оказывается довольно надежным,как бы не складывались внутренние или внешние обстоятельства его жизни. Вокруг этого центра и начинается интеграция личности.то есть формирование ее в виде целостной конструкции,объединяющей все проявления "Я".Однако обретение пря-мой связи с эгрегором удается далеко не сразу.Поэтому обретение устойчивой связи с любым высоким эгрегором и служение ему,могут рассматриваться,как подготовка, как установка канала прямой связи со своим кармическим эгрегором.Характер пото-ков,с которыми человеку в течение жизни приходится сталкиваться мало зависит от его собственной воли.Но тем не менее работа с эгрегором всегда означает материа-лизацию,воплощение тонкой идеи в материальном мире.Это помогает человеку в реал-изации некоторых его планов или идей,дает человеку возможность высветления ипро-движения по пути решения своей эволюционной задачи.По мере духовного роста иуст-ойчивой связи с эгрегором человек осознает,что каждый момент его жизни,любую си-туацию,что создает Господь,и их следует следует прорабатывать с максимальнойтща-тельностью.Это означает,что любое слово,встреча с кем либо,каждое действие,каж-дый шаг человека происходят так,как будто Бог в этот момент жизни управляет всем этим процессом.Так оно и есть."
  (ст."Магия чисел.Тройка.3",Конфигуратор Сознания,2024) "Тройка- благоприятное число.Тройка плоскость,определяемая тремя точками.Графически выражается треуго-льником.Тройка- первое совершенное число,поскольку при его разделении сохраня-ется центр.3- множественность,творческая сила,созидание,обновление,рост.Тройка означает исполнение,знак удачи.Во время ритуала многие действия исполняются три-жды.В алхимии три основополагающих принципа- сера,ртуть,соль,они символизируют Дух,душу и тело.Пифагор считал тройку символом гармонии,Аристотель- символом за-конченности.Тройка несет в себе уверенность и силу,один или два может быть совп-адением,но 3 уже закономерность.Поэтому Гермес- Трисмегист,Трижды Величайший. Сила 3 олицетворяет трехчастную природу мира- небо,земля и вода.Главные Боги в индуизме- Шива,Брахма,Вишну,Тримурти.В христианстве -святая Троица.Три- одно из самых положительных чисел в мифологии,легендах и сказках.Три богатыря.,трехго-ловый дракон,"три поросенка",Три желания,три попытки.и тд и тп."

  (ст."Великие возможности и удивительные тайны.Гермес- О Боге,человеке и творе-нии",Конфигуратор Сознания,2024) "Бог сказал Гермесу:«Повелеваю тебе стать про-водником тех,кто блуждает во тьме,чтобы все люди,[в которых сохранилась искра Света],могли быть спасены через мой дух в тебе.емной человек не есть истинная действительность.Истинно действительно только нематериальное,не то,что изменчи-во, а то, что Неизменно Материальное тело теряет свою форму, а освобожденная от плотной оболочки душа возносится в Небеса, чтобы стать совершенной.Первый из Сущих есть Вечный,Несотворённый Бог.Второй— Его подобие—[Демиург Мастер Творец проявленного мира],получил бессмертие от своего Отца.Бессмертие отличается от Вечности.Только Истина одна Вечна и Нерушима; Истина есть первое из благосло-вений, но Истины нет и не может быть на Земле, где всё одето телесною формою, подверженной переменам,деформациям,разложению и новым комбинацияДуша поднимается к 7-ми планетарным Сферам,где возвращает Правителям свои слабости и пороки: пер-вой Сфере— Луне— возвращает изменчивость и непостоянство; второй Сфере— Меркурию — хитрость и обман; третьей Сфере— Венере— похоть и страсть; четвертой Сфере— Солнцу— амбиции и честолюбие; пятой Сфере— Марсу— наглость и безрассудство; шестой Сфере— Юпитеру— алчность и накопительство; седьмой Сфере— Сатурну— ложь и коварство 11.Душа,таким образом очищенная,поднимается в восьмую Сферу Всезвез-дной Небесной Гармонии».Утверди Мои Таинства,и,поскольку Я— Учредитель и Храни-тель Таинств,они будут существовать на Земле.Человек,[достигая Наивысшего, видит все,но у него нет нужды что-либо видеть; слышит всё,но ему не требуется что-либо слышать; мыслит о всем,но не пытается о чем-либо мыслить..]Верно, безо всякой лжи [земных иллюзий], правильно [согласно разуму] и в высшей степени истинно [прозрением духовным]: то, что внизу и вовне подобно тому, что вверху и в глубине, а то, что вверху и в глубине подобно тому, что внизу и вовне.Этот Закон Аналогии— необходимое условие сотворения Чуда Единства [тела и души человека]Как [Непостижное] Единое породило из себя все наличное в мире, так создало Оно и [Чудо человека].Отец[человека]— [Духовное]Солнце; его [материальная]мать— Земля; ветер[динамичная стихия природы]носил[человека]в своем чреве.Земля вскормила и плоть дала.[Божественная Духовная Сила]— производительница всяческого совершен-ства во Вселенной[Эта сила,искра которой в человеке],остается неизменной,когда тело человека превращается в прах земной Ты [человек] сумей отделить внутреннее от внешнего,тонкое от плотного,огонь от земли осторожно и с большим искусством.[Одухотворенная душа] восходит от Земли к Небу, откуда вновь возвращается на Землю,воспринимая и трансформируя[принадлежащее как высшим,так и низшим сферам мира]Так приобретешь ты [человек] славу победы над всей Вселенной, и потому мрак и тьма оставят тебя.[Божественная Духовная Сила] есть сила всесильная, ибо она одолеет любую самую мощную и утонченную энергию и проникнет в непроницаемое и незыблемое.Так устроен мир.Отсюда можно почерпнуть великие возможности и открыть удивительные тайны, способы чего здесь заключены.Поэтому я наименован Гермесом Трисмегистом— обладателем трех частей Мудрости Вселенной— [гармонии Трехмирия].
Истинно то,закончено и совершенно,что я поведал о деянии[Духовного]Солнца."

  (ст."Уральские не сказки Бажова: Фейклор или фэнтези",Есть мнение,2024) "«Уральские сказы» или «старинные устные предания уральских горнорабочих» едва ли нуждаются в рекомендациях.Читатель наверняка знаком с ними с детства.Это кра-сивые,романтичные сказки.В которых,однако,чувствуется нечто странное.Я,например ,почувствовал.Среди обычного в дошкольные и школьные годы чтения– «Буратино», «Чипполино», русские народные сказки,– по форме содержание «Малахитовой шкатул-ки» тяготело к последним.Но,вместе с тем, и очень сильно от них отличалось.В сказках действие развивалось в условном средневековье,в сказах же– в условном «до революции».Соответственно,место крестьян и витязей занимали горные рабочие. Элементы реализма и даже социальной повестки,для сказок не характерные,соседс-твовали со столь же нестандартным,не встречающемся нигде больше,набором волшеб-ных существ.Не буду говорить, что в шесть лет я сделал какие-то выводы. Конечно, нет.Выводы ещё в начале 30-х сделали специально обученные сбору и анализу стар-инных преданий люди.Экспедиции на Урал никаких признаков существования «проле-тарского фольклора» не выявили.Затем,и сам Павел Петрович Бажов признался,что сказки– его оригинальное творчество.Собственно,с тех пор «сказ» и определяется, как «подражание стилистике фольклорных произведений».Несколько позже,для опис-ания жанровой принадлежности «Уральских сказов» стал употребляться термин «фей-клор».И вопрос, таким образом, лишь в том, оправдан ли несущий явные негативные коннотации вердикт в данном случае. Сказки-то – красивые, во-первых. Во-вторых, Бажов,скорее всего,дурного ввиду не имел…Хотя,да.Социальный запрос на новые,иде-ологически выдержанные сказки без всяких-там «королевичей»,наличествовал.В-тре-тьих,сам Бажов вышел,– в семинаристы,в учителя,а затем в революционеры,– из среды уральских рабочих.Если бы это произошло несколькими поколениями раньше, если бы его сказы пошли не в печать,а в народ… Может быть,сказы и стали бы…«был-ичками».То есть,не сказками в любом случае.Ведь если бы действительно горнора-бочие рассказывали друг другу что-то такое в конце XIX века,речь бы шла о собы-тиях с их точки зрения недавних,– известных со слов живых ещё очевидцев.В такое… люди всегда верили куда менее охотно,чем в предания глубокой старины.Соответст-венно,«быличка» становится убедительной для слушателя,если повествование упоми-нает реальные детали и «многочисленных свидетелей»(одним из которых,или его зна-комым,обычно,является рассказчик).Романтические же элементы,вызывающие ассоциа-ции со сказкой,в быличке должны быть сведены к минимуму.Проще говоря,если бы ле-генда о «серебряном копытце» на Урале существовала,девять десятых сказа занимали бы доказательства того,что очевидец был именно в тот день как стекло,– Пахомыч не даст соврать."
  (ст."Кем были норманны,кто организовывал их походы,и при чём здесь Восточная Европа",История ва историях,20240 "Михаил Леонидович Томилин.Кто такие Викинги? На этот вопрос аргументированно дала ответ кандидат исторических наук Лидия Пав-ловна Грот(Попова),которая окончила Восточный факультет ЛГУ в 1974 г.и препода-вала там же,с 1981 г.была научным сотрудником Института Востоковедения АН СССР. Сейчас проживает в Швеции.О норманнах Л.Грот сообщает:«Недавно весьма уважаемый мною коллега,профессиональный историк,хотел меня спросить о «наследном праве у норманнов».Я сказала,что норманны — это воинское подразделение,а не этнос,не государство.«Ну,у викингов»,— пытался уточнить коллега.То есть постоянное подбр-асывание нам фальсификатов создало жуткую путаницу в головах даже образованных людей.Уже почти никто не отличает варягов от викингов,викингов от норманнов.Спл-ошной хаос! Норманнов из латиноязычных,западноевропейских хроник сейчас полнос-тью отождествляют с выходцами из скандинавских стран.Но это же совершеннейший абсурд! Потому что военные походы,которые,по хроникам,осуществлялись норманнами, были очень мощными наступательными операциями с использованием большого количе-ства материальных и человеческих ресурсов. Они сравнимы с масштабом операций на Западном фронте во время Второй мировой войны.Малолюдными и маломощными экономи-ками Скандинавского полуострова такие походы,разумеется,не могли быть обеспечены .То есть норманнские нашествия организовывались и финансировались какими-то дру-гими силами…Это вопрос к медиевистам,которые занимаются такими сюжетами.Они обя-заны поднять источники и выяснить,кто же были эти самые норманны.А сегодня исто-рия заболтана,идёт отождествление скандинавов и норманнов из латиноязычных хро-ник.Это ещё один из тех фальсификатов,которыми просто набита историческая наука. Хотелось бы, чтобы созданные политические мифы в итоге были развенчаны.(«Кто та-кие викинги?»).Чтобы понять кем были норманны Л. Грот раскрывает этимологию этого слова и данные исторических документов, в которых норманны упоминаются, она пишет: «Откуда произошло имя Nortmanni, оказывается, можно найти в некоторых средневековых источниках. О прародине Nortmanni сохранились сведения в анонимной средневековой хронике, описывающей историю Франкского государства с 741 г. по 1139 г. и созданной приблизительно в середине XII вв. (1148—1152). В науке этот источник известен под названием «Саксонский анналист» (Annalisto Saxo). В данной хронике под 853 г. сообщается, что тех людей, которые вышли из нижней Скифии, зовут на варварском языке норманнами, т.е. людьми с севера, ибо вначале они пришли из этой части света. Сообщение это повторяется в несколько расширенном виде под 1053 г.:«Норманны зовутся на варварском языке «северными людьми» потому , что пришли поначалу из этой части света. Отправившись почти 166 лет [назад] во главе с неким герцогом Ролло из нижней Скифии, что лежит в Азии, от реки Дунай на север и плывя по Океану,они часто по пиратскому обыкновению тревожили набега-ми и германские,и галльские берега этого Океана,пока,наконец,не пришли в ту Галлию,что обращена в сторону Британии,- Францией тогда правил Карл,по прозвищу «Простоватый»,и не овладели в ней городом Руаном,вплоть до сего дня[эта терри-тория]зовется по их имени Нордмандией.Позднее,укрепившись там,они пытались прот-януть свои руки и далее».» (Лидия Грот «Призвание Варягов. Норманны, которых не было.»)Нельзя обойти стороной мнение по данному вопросу Владимира Игоревича Кар-пец (советского и российского учёного правоведа,специалиста по истории государ-ства и права),о Старой и Новой Франкиях.О них он упоминает в своих работах «Русь Мировеева»,«Кто загадывает «Священные загадки и как их разгадывать» и «Винздоры против Рюриковичей».«Дело в том,что и славяне,и русы(равно как и франки и кель-ты)принадлежали(с точки зрения этнологии)к одному североарийскому этносу,сегод-ня именуемому венедами.В прежние времена более бытовало имя,упоминавшееся уСтра-бона,— Винделики или Венделики,а Балтийское море— Sinus Venedicus,при этом одно из их названий было франки(т.е.свободные),другим— славяне.Все оказывается очень просто: на Западе они назывались Франками,на Востоке— Русами.Тогда понятен и пр-оцесс превращения варн(сословий)в этносы(а никак не наоборот,вопреки марксист-ской и либеральной науке),который легче всего проследить по эволюции памятников старожильного права.» и «Наиболее ярким примером является создание сыном Олега Вещего,тоже Олегом,в IХ веке королевства Моравии,которое в то время произнос-илось,как Меровия.Замечательно,что в более поздних источниках Меровией называ-лись также земли северо-восточного Заволжья,между реками Ветлугой и Унжей.(севе-рнее,по реке Сухоне простиралась Мервия,что,естественно,то же самое).(В.И.Кар-пец «Русь Меровейская»).Впервой половине XIX московский историк Ю.И.Венелин (был карпатским русином),он обнаружил в архивах и устных сказаниях русинов:«Любопыт-нейшее свидетельство.Во многих памятниках территория современной Финляндии и Балтии,а также нынешних Ленинградской,Новгородской и Псковской областей называ-лась Старой Франкией,а собственно Франция,точнее северная её часть– Новой Фран-кией….Позднее Федор Глинка,Василий Передольский(исследователь Новгорорда)и дру-гие выявили удивительные совпадения: река Шелонь под Новгородом и Шалонь во Фра-нции,Алаунские высоты в Тверской губернии и Каталунские поля во Франции, те самые где в V веке произошла первая в истории «битва народов. Венелин делает удивительно смелый,но до сих пор никем не опровергнутый вывод: русы и франки– один народ…и позднее даже в IX в.,византийские хроники о Вещем Олеге говорят, будто бы он из рода франков».Это мнение подтверждают следующие источники:«Гово-ря о норманнах и истории их происхождения,нельзя не назвать и имя епископа Лиут-пранда Кремонского(ок.920—971/2),который за столетие до Адама Бременского в сво-ем труде «Антаподосис»(949 г.)дважды упомянул норманнов,написав сначала:«Город Константинополь(Constantinopolitana urbs)..расположен посреди свирепейших наро-дов.Ведь с севера его ближайшими соседями являются венгры(Hungarii),печенеги (Pizenaci),хазары Chazari),русь(Rusii),которую иначе мы называем норманнами (Nordmanni),атакже болгары(Bulgarii).И далее продолжил:«Ближе к северу обитает некий народ,который греки(Greci)по внешнему виду называют русью,мы по местона-хождению именуем норманнами.Ведь на немецком (Teutonum)языке nord означает сев-ер,a man -человек; поэтому-то северных людей и можно назвать норманнами.» (Лидия Грот «Призвание Варягов. Норманны, которых не было.»).О следах алан и роксолан (по мнению Ломоносова - русы - это роксоланы) в Западной Европе.«Саксонский анналист» хорошо известен: «Его анализировали, в частности, А.Г. Кузьмин и Е.С. Галкина. По их мнению, в данном предании об исходе норманнов во II в. с Дона под предводительством самого Роллона воплотилась одна из генеалогических легенд о происхождении скандинавских народов,которая,однако,связана с реальными событи-ями,а именно— с миграцией алан и роксолан с юга Восточной Европы,начиная с пер-вых веков н.э.на запад и северо-запад Европы.Пребывание аланов в Западной Европе оставило заметные следы.Известны аланские могильники в Северной Франции,Бельгии ,а имена Алан(Ален)и Алдан(кельтский вариант этого имени)распространены по всему северу Европы.Связь аланов со Скандинавией, по мнению А.Г. Кузьмина, отразилась и в Саге об Инглингах, поскольку асы Одина легко ассоциируются с самоназванием алан Подонья, которых русские летописи и венгерские источники именовали ясами,а грузинские источники- «осами».В числе других источников,подтверждающих гипотезу об участии аланов в формировании того феномена,как Nortmanni в западноевропей-ской истории, авторами называется «Хроника герцогов нормандских», составленная в XII в.по заказу потомка герцогов нормандских Генриха II поэтом Бенуа де Сент-Мором.В ней сообщается,что предводитель норманнов Роллон,захвативший в начале X в.эту часть северной Франции,завоевал ее как некую прародину.В этой хронике, написанной в основном по каким-то преданиям,упоминается и некий остров «Роси». (Лидия Грот «Призвание Варягов.Норманны,которых не было.»)Л.Грот делает вывод: «Таким образом,норманны перечисляются в ряду народов Восточной Европы сохранился целый ряд западноевропейских источников,в которых последовательно,на протяжении трех столетий,начиная с конца IX в.и до конца XII в.,т.е.в течение времени наи-большей активности норманнов в Западной Европе,высказывались знания о норманнах как о выходцах из Восточной Европы и как о народе,часть которого по-прежнему проживала там и локализовалась севернее хазар.Следовательно, вкупе эти источники выступают как опровержение симбиоза норманны — урожденные скандинавы.С их учетом мы можем высказать предположение о том, что Скандинавский полуостров (или часть его), безусловно, являлся территорией, имевшей отношение к норманнам, но роль его вполне могла быть такой же,как Нормандия в Северной Франции,т.е.как терри-тория, завоеванная и освоенная на путях миграций из Восточной Европы на ее запад и северо-запад частью народа — носителя родового имени норманнов: из «нижней Скифии» на север до «Океана», которым вполне могло быть не только Балтийское море, но и побережье Ледовитого океана; с севера Скандинавского полуострова— на север Франции; а с севера Франции — в Апулию.Но сведения приведенных источников о том,что Восточная Европа— место исхода норманнов и их прародина,большого энту-зиазма у российских медиевистов не вызывают.»То есть российская наука до сих пор находится в плену западных фальсификаций."
  (ст."Статья 33 : Ориана-Руссия. Итоги. II",Ориана-Руссия,2024) "I. Религиозные взгляды ориан-руссов. В Ведической картине мира (а ориане-руссы были ведическим народом) центральное место занимает Тримурти - Триада могущественных личностей, создающий, поддерживающих и уничтожающих ненужное в материальном мире.Господь Брахма; - вторичный Создатель, очень милостивый по своей природе, часто даровал свои благословения даже недостойным кандидатам, поэтому Господь Щива, Маха;дев, проклял Брахму; на то, что люди не будут поклоняться ему в храмах до наступления следующего Золотого века, когда нравственность людей снова поднимется на должную высоту и они не будут просить у Господа Брахмы;благословений,вредных для окружа-ющих людей.Господь Вишну,Хранитель и Поддержатель статус-кво(принятого состояния и положения дел во Вселенной)также попросил Брахму; не награждать демонических людей своими благодеяниями.Ориане-руссы,в основном поклонялись Создателю (слав-янскому Роду).Таков 4-х головый Господь Свентовит в храмовом комплексе Арконы и его копия в главном Храме Ретры.Храмы 4-х голового Брахмы;были распространены по всей Скандинавии и Балтийской Руси даже ещё в XI-XII веках н.э.Также руссы,пото-мки ориан-руссов,почитали божество Солнца,солнечного тепла и света,солнечного диска.Многие имена солнечных культов сохранились в славянском пантеоне полубо-гов.Для жителей северных земель поклонение Солнцу естественно.Но надо понимать, что полубоги - это не какие-то идолы, оскорбляемые псевдохристианами, а реальные небесные слуги Верховной Личности, о Которой знали только очень продвинутые волхвы (жрецы и священнослужители). Простые люди оказывали внимание и почтение всем небесным и земным управляющим существам.Образованные люди поклонялись Зна-нию и Своду Законов этой Вселенной.Кроме того,орианская цивилизация являлась оккультной.Надо,наконец,поставить все точки над i и перечеркнуть все t: давайте возьмем толковый словарь и выпишем значения всех слов,относящихся к "волшебст-ву".ОККУЛЬТИЗМ- лат.occultus тайный,сокровенный- общее наименование для всех дисциплин, связанных со знанием и познанием таинственных сил, сверхестественных свойств природы, доступных посвященным в различные культы и тайные знания специалистов по "потусторонним" явлениям. В псевдохристианской цивилизации к таким знаниям и явлениям относились враждебно, поэтому истинный смысл знания о тонких энергиях был к нашему времени почти утрачен и сохранен частично лишь в тайных обществах "избранных".К оккультизму относятся разные формы магии,теос-офии,спиритизм, мистические учения и практики, и тому подобные вещи. Именно об оккультизме рассказывает талантливый фантастический роман братьев Стругацких "Трудно быть богом",особенно остроумная глава "Понедельник начинается в суббо-ту". В советское время это был прорыв в запрещенное знание.МАГИЯ - др.гр. mageia - чародейство,волшебство,колдовство.С магией связаны такие явления,как гадания, приметы, заклинания и прочие чудеса, называемые псевдохристианами суевериями. Хотя по большому счету магия есть и в христианстве(богослужения христиан связаны с "телом и кровью Господней".Много мистических элементов присутствует и в бого-служениях)Существует разделение на "белую" и "черную" магию.. Белая магия, по определению, имеет дело с божественными силами., а Черная магия- прибегает к помощи "Сил темных (СТ)", "нечистой силы" дьявола, демонов, Сатаны, Люцифера. Таковы представления даже современных людей,а не только средневековых невеже-ственных монахов,из-за страха,который вызывает всё тайное и непонятное.Даже кос-тры инквизиции были вызваны этим страхом перед неведомым.В ведических канонах есть полное описание тантры,раздела Вед, посвященных этим явлениям. Но тантре обучаются только адепты из гуны невежества.магический - имеющий отношение к магии; чудодейственный,волшебный.МИСТИКА,МИСТИЦИЗМ- др.гр.mystika таинственные обряды,таинство- вера в сверхестественные силы,сверхчувственное восприятие; раз-витие способностей непосредственного общения человека с "потусторонними силами", сверхестественными существами.Развитие "мистических совершенств,сиддх," является одной из целей продвинутых йогов.МИСТЕРИИ- др.гр.myste;rion тайна,таинство- у др-евних греков и римлян тайные религиозные церемонии,обряды,к участию в которых допускались только посвященные.Наиболее известны элевсинские таинства.В Средние века мистериями назывались религиозные драмы и зрелища во время религиозных пра-зднеств."
  (ст."Пустозерский Острог- древнерусская темница за Полярным кругом",Историк Античности,2024) "После присоединения в конце XV в. Новгорода великий князь Московский стал полновластным хозяином огромной и богатой территории севера. Но земли на крайнем северо-востоке были еще не освоены.На рубеже XV-XVI вв. через Печерские земли в Югру ушла в поход московская рать. В 1499 г. великий князь «посла рать в Югру лыжную, Устюжан до Вычагжан, Вымич, Сысолян, Двинян, Пинежан, а воеводы были с ними князь Семен Федорович Курбский, да князь Петр Ушатой, да Василей Бражник Иванов сын Гаврилова».Переждав на Печере осень,все войско зимней дорогой двинулось за Урал "они же ходивше на лыжах пеши зиму всю, да Югорскую землю всю вывоевали и в полон вели".Так на одном из рукавов Печоры,рядом с озером Пустым,за Полярным кругом был основан Пустозерский острог.Он стал центром в движении русских на крайний северо-восток Европы и в северо-запад Сибири.Среди «студеных» просторов болотистой безлесной тундры в течение нескольких столетий стоял деревянный острожек. История Пустозерского (в древности Пустоозерского) укрепления не изобиловала крупными военными событиями. История острога не знала драматических сцен осад и штурмов, но Пустозерский острог заслуживает внимания, ибо в истории Русского государства занимает особое место.Первую перепись– «пись-мо» Пустозерска сделали лишь в 1563—1564 гг. Яким Романов и Никита Пятунин, а в 1574—1575 гг. «дозор» производили писец Василий Третьяков-Дементьев сын Агалин и подьячий Степан Федоров сын Соболев, после чего Пустозерская волость вплоть до 1678—1679 гг. не подвергалась ни «письму», ни «дозору». Книга «дозора» Агалина не дожила до наших дней,но именно в ней содержались ценные сведения о Пустозер-ске второй половины XVI в.В 1669 г. пустозерский воевода Иван Неелов сообщал царю о том, что у него есть книга «письма Василия Огалина да подьячего Степана Федорова 82-го года ветха, а в ней написано волость Пустоозерская да Усцелемская слободка,а острогу и тюрьмы в Пустоозере не было»,т.е.данные последнего в XVI в.
«дозора»(1574—1575 гг.)в Пустозерске острога(крепости)не зафиксировали.Вероят-но, стены к тому времени были разрушены по тем или иным причинам.Из переписки того же воеводы с царем становится известной точная дата возобновления Пустозер-ского острога– 1665 г.Необходимость возобновления укреплений в Пустозерском остроге можно связывать с теми событиями,которые происходили на севере в это время.Иноземные купцы настойчиво желали избавиться от русского посредничества в торговле с Сибирью,установить непосредственные контакты с промысловыми районами. На протяжении XVII в.при смене пустозерских воевод давался царский «наказ».Новый воевода,вступающий в должность,обязан был у прежнего «взяти острог и острожные ключи,и наряд и в казне зелье и свинец и всякие пушечные запасы»,принять докум-енты,хранящиеся в Приказной избе.Особо подчеркивалось жить в мире с «окологор-одной самоядью»– «держать ласка и береженье,и государеву дань велети с них имати данщикам прямую,а неправд бы им никоторых чинить не велеть».Эта заинтересован-ность в мирных отношениях с местным населением объясняется главным образом полу-чением регулярной дани «мяхкой рухлядью».Основная часть царского наказа посвя-щена той роли Пустозерского острога,которую он должен играть как военный,сторож-евой и экономический форпост русского государства: «кораблям никаким приставать и торговать не давать, и мимо Пустозерской острог на кораблях никаких людей к Сибирской стороне отнюдь никакими мерами не пропускать».Под «никакими» торгов-цами царский наказ имеет в виду иноземных купцов– «а в Пустозерском остроге тор-говать им не с кем,место пустое,поставленное для опочиву(кроме)Московского госу-дарства торговых людей,которые ходят из Московского государства в Сибирь торго-вати».Одна из задач Пустозерского острога состояла в том,чтобы противостоять волнениям «немирной самояди»,которая ставила под угрозу бесперебойное поступле-ние даннического «мягкого золота».Так,в 1669 г.с Холмогор в Пустозерский острог по указу царя были посланы «500 стрелцов со всем строем,для приходу войною Кара-чевской самояди и остяков на Пустозерский острог»,а пока стрельцы не прибыли ,воевода должен был «от воровской самояди жить бережно..чтоб их до Пустоозер-ского острогу не допустить».Вряд ли в это время Пустозерская крепость была гото-ва к сколько-нибудь существенным военно-оборонительным мероприятиям.Состояние военного снаряжения ее хорошо охарактеризовано по документу 1670 г.По «роспис-ному списку» Пустозерского острога при передаче его воеводой Иваном Савиновичем Нееловым воеводе Григорию Михайловичу Неелову новый воевода получил:«государев острог и острожные ключи.А в остроге в анбаре 20 государевых пищалей ручных з жагры перепорчены и перержавели,к стрельбе не годны,да пищаль з замком,да в осы-пном земляном погребе государевы зелейные казны 805 пуд с полупудом пороху,61 пуд свинцу».Как видно из «рописного списка», Пустозерокий острог никогда не был вооружен пушечным «нарядом», а располагал только ручным огневым боем – пищалями, которые к этому времени не были годны к стрельбе. Какое-то военное значение острог несомненно продолжал играть и в XVIII в. Так, в 1731 г. «самоеды» с целью «грабежа» с ружьями,пиками и стрелками направились с р.Оби на Печору,в Пустозер-ский острог.В плане острог– почти четырехугольник(северная сторона была немного скошена).По углам ограды стояли четырехугольные башни,пятая четырехугольная баш-ня находилась на северной стороне,обращенной к Пустозерской губе,и была проезжей (остальные глухими).Ограда острога представляла собой стоячий тын,заостренный в верхней части,так называемый тын «на иглах».Под стенами острога был выкопан ров, окружающий укрепление со всех сторон.Ценным документом по истории Пустозерска второй половины XVI в.является «платежница» с недошедшего до нас «дозора» 1574—1575 гг.По этому документу Пустозерск имел 3 церкви «с трапезами» и «на погосте келья» и 9 человек церковных чинов.Всего в Пустозерске было 144 двора с 282 жит-елями,из них 92 двора со 193 жителями– «дворы оброчные» и 52 двора с 89 жителями – дворы «тяглые беспашные».«Платежница» указывает на некоторый рост Пустозерска по сравнению с переписью 1563—1564 гг.: прибыло 47 дворов с жителями. Однако прибывшие не имели своих промыслов: «а промыслу у них в угодьях нет никоторых, кормятся о старых жильцах, наймутся у них по их промыслом», т. е. по существу являются наемной рабочей силой– наймитами.«Платежница» является ценным докумен-том еще и потому,что дает данные об этническом составе Пустозерска.Среди населе-ния можно отметить выходцев с юга– «новокрещен ногайской Михалко Тулунтаев», «Перша Каэибердеев новокрещен ногайской» и др.,выходцев с Двины,Кулоя,Вологды, пермяков.Основу хозяйства населения составляли промыслы.В Пустозерье на промысел приходили и из других районов Севера:«Да в Пустозерский же уезд на морские остр-ова приходят двиняне,устяжане и пинежане да на море промышляют,бьют зверь моржа, а царю к великому князю в казну дают с того своего промыслу десятую кость,зуб лутчей».В челобитной 1667 г.пустозерские крестьяне так описывают свое бедств-енное положение: «... а мы бедные людишки бедны и безхлебные и безоленные,что было оленишок остальных от прежних самоедцких грабежов и тех достальных всех самоядь отгонила... дле рыбных и белужьих промыслишков не ходим на море и судов у нас морских лодей и кочей нет,что делать не умеем и не из чего,лесу нет».Реме-сло в Пустозерске было очень слабо развито и удовлетворяло лишь самые минима-льные бытовые и хозяйственные нужды населения. Та же «платежница» перечисляет некоторых ремесленников: Гриша Михайлов, Игнаш Левонтьев – скорняки, связаны с обработкой сырья с пушного промысла, Пашко Иванов – кузнец, Оверкейко—плотник и Чаша – сапожник. Существовал в Пустозерске и кабак. Так, за 1614 г. положено было собрать «кабатцкие прибыли... 77 рублев 23 алтына с полуденгою».По описанию 1670 года, в Пустозерском остроге, кроме съезжей и воеводских изб, постоялого двора, крепости и тюрьмы, четырех церквей и подворья Пинежского Красногорского монастыря, находились также таможня, купеческий двор и амбары купца Бородина. Всего здесь было более ста жилых и иных построек.Представление о Пустозерске будет не полным,если не упомянуть о том,что со второй половины XVII в.он превра-щается в место ссылки.За тысячи верст от Пустозерска, в далекой Москве в августе 1667 г.решалась судьба зачинателей русского раскола: «.бывших протопопов муром-ского Аввакума,симбирского Никифора,буде они в раскольных церковных винах сво-их..прощения и благословения просить не учнут..и распопу Лазаря и Епифанца..отр-езав,у них по языку,послать их всех с Москвы в Пустоозеро».21 августа,после каз-ни «все четверо вкупе» были сосланы в Пустозерский острог,куда и прибыли глубо-кой зимой 12 декабря 1667 г.Казнили «на Москве» не всех четверых,а только двух. Аввакум в своем «Житие» так описывает эти события: «также братию Лазаря и старца казня,вырезав языки,а меня и Никифора протопопа не казня сослали в Пустоозерье».
Опасность ссыльных подчеркивалась и режимом их содержания: для них велено было «зделать тюрьму крепкую», с полной изоляцией от внешнего мира и запрещением общаться между собой. Тюрьму надлежало «огородить тыном вострым в длину и поперег по десяти сажен, а в тыну поставить 4 избы колодником сидеть, и меж тех изб перегородить тыном же». До постройки подобной тюрьмы воевода был вынужден поместить колодников в избы пустозерских крестьян, предварительно выселив их, так что ссыльные сидели «по одному человеку в избе, за караулом».Сам Аввакум так описывал свое пребывание в пустозерской темнице: «запечатлен в живом аде плотно гораздо; ни очию возвести на небо возможно, едина скважня, сирень окошко... А на полу том воды по колено, все беда. А сежу наг, нет на мне ни рубашки, лише крест з гойтаном: нельзя мне в грязи той сидя носить одежды. Я уж не жалея, когда ел, когда не ел, – не спрашиваю и не тужу о том многожды. Иногда седмь дней, иногда десять, а иногда и сорок не ел».Строгая изоляция узников была вызвана опасениями воздействия их на местное население. Не следует забывать, что пребывание «борцов за старую веру» в Пустоозере падает на годы возмущения соловецких монахов (так называемое «соловецкое сидение»).В 1669 г.к пустозерским узникам снова обращают-ся с требованием «покаяться». Убедившись в том, что сломить упорство ревнителей старой веры не удалось и на сей раз, им снова «учинили казнь»– Аввакума посадили в земляную тюрьму, а «прочим товарищем» приказали «резать без милости языки и сечь руки».Новую попытку склонить раскольников к покаянию можно рассматривать как определенный идеологический маневр правительства в условиях безуспешной осады взбунтовавшегося Соловецкого монастыря.Однако никакие запреты не смогли оборвать нитей, связывающих «колодников» с их единомышленниками на свободе.В одном из посланий к боярыне Морозовой Аввакум писал,как они с Епифанием сделали потайной ящичек в топорище стрелецкого бердыша.Страстные послания Аввакума прод-олжали гулять по Руси,из пустозерских страшных «осыпных изб» были написаны и переправлены «верным людям» десятки разнообразных сочинений.Приближались после-дние дни узников. В 1682 г. в Пустозерский острог прибыл капитан стрелецкого стремянного полка Иван Лещуков.Проведенный Лещуковым «сыск» показал,что,несмо-тря на строжайшие запреты,Аввакум имел при себе книги,рукописи и даже рисунки. После сыска Аввакум вместе с «злоименитыми клевреты» (имеются в виду сподвижники неистового протопопа– распопа Лазарь,раздиакон Федор и бывший старец Соловецкого монастыря Епифаний)был в «струбе сожжен».Во время казни погибли и непереправ-ленные «верным людям» рукописи одного из самых ярких публицистов XVII в.Однако Аввакум и его единомышленники были не единственными узниками Пустозерска.В доку-менте 1670 г.перечислены как «ссыльные»,вероятно,имевшие ряд послаблений,так и тюремные узники:«Да ссыльные люди: пименский Суконников с сыном Стенькою,нищий Юшко Федоров,распопы(священник лишенный сана)Лазаря жена Доминика,да человек их Стенька,Благовещенский бывший сторож Андрюшка Самойлов;в тюрьме: Киприян Нагой, да в особной тюрьме в розных осыпных избах ссыльные люди,бывший протопоп Авва-кум,распопа Лазарь, раздьякон Федька, бывший старец Епифаний за караулом сотника Московского Лариона Ярцева и московских стрельцов десятника Сеньки Тимофеева с товарыщем».Не миновали Пустозерской ссылки и некоторые высокопоставленные лица. После смерти царя Алексея Михайловича в Пустозерск в 1676 г. был сослан любимец царя боярин Артамон Матвеев, переведенный в 1680 г. в Мезень.В конце XVI века с покорением Казанского и Сибирского ханства, для Русского государства открылись новые, более удобные пути на Урал. В 1704 г.был закрыт северный путь в Зауралье, в связи с этим город стал терять свое былое значение транзитного пункта на пути в Сибирь.В 1780 г.в Мезень перевозят воеводскую канцелярию и воинский гарнизон и Пустозерск стал терять свое былое значение. В 1762 году крепость разобрали на дрова, а где-то к 80-м гг. XVIII в. был выведен гарнизон - Пустозерская рота Архангельского полка.В начале XX века Пустозерск, представлявший уже небольшую деревеньку и являющийся волостным центром,продолжал еще оставаться местом ссылки для политических осужденных.В 1904 г.здесь отбывали ссылку 5 человек,деятелей «Бунда» (Всеобщего еврейского рабочего союза). Один из них, Бартольд, с болью вспоминал о Пустозерске. Один вид этого окруженного с трех сторон болотами и тундрой села вызывал у ссыльных безотчётное чувство тоски.По материалам:Овсянни-ков О.В.Люди и города Средневекового Севера."

  ("ст."23 марта– Василиса– вешней воды указательница,День Богини Весты",Меся-цеслов.Народный календарь Валерия Миронова,2024) "В русской православной церкви - Мчч.Кодра;та и иже с ним: Киприа;на,Диони;сия,Ане;кта,Па;вла,Криске;нта,Диони;сия, Леони;да и мцц.Харие;ссы,Нуне;хии,Васили;ссы,Ни;ки,Гали;,Гали;ны,Феодо;ры и иных многих(258);прав. Па;вла Таганрогского(1879).Мчч.Кодра;та Никомидийского,Сатори;на,Руфи;на и прочих (III); прп.Анастаси;и Патрикии(567–568).РУССКОМ НАРОДНОМ КАЛЕНДАРЕ 23 МАРТА–ВАСИ-ЛИСА– ВЕШНЕЙ ВОДЫ УКАЗАТЕЛЬНИЦА,ДЕНЬ БОГИНИ ВЕСТЫ.Василиса– вешней воды указате-льница;В народном месяцеслове дата получила название Василиса– вешней воды указ-ательница.Среди всех русский народ выбрал мученицу Василиссу и дату посвящал ей.
Считалось,что с этого дня начинаются мартовские грозы,а зима уже окончательно отступила.Природа пробуждается после холодов,день становится длиннее ночи.Утром ещё часто бывают заморозки,но они уже мягкие и непродолжительные.Верили,что свя-тая Василиса весенние ручьи наделяет памятью и способностью видеть тайное.К ней обращались,чтобы вода не подтопила дома,погреба и другие постройки.Если вода все -таки проникала внутрь,считали,что это за грехи,совершенные в прошлом году.У славян в этот период начинается либо уже идет день богини Весты,или Весны.Его отмечают вскоре после дня весеннего равноденствия (21 марта).В это время пекут из теста фигуры жаворонков,печенье и оладьи с солнечной символикой.Приход весны и прилет перелетных птиц празднуют веселыми песнями,играми и хороводами.В древ-ности все незамужние девушки обучались жрицами и ведающими женщинами ритуалам и обрядам,позволяющим им вещать,выступая проводниками вести Божьей.Поэтому их называли вестами.В день богини Весты оглашали имена девушек, достигших зрелости. В этот славянский женский праздник принято баловать подарками всех женщин и дев-ушек.В этот день хозяева занимались весенними заботами: нужно было отвести воду от дома,чтобы не ушла в подпол.Для этого выходили во двор и рыли каналы.На Васи-лису(Василиссу)нередко выходили на промысел: считалось,что если на реке в лунку бегут весенние ручьи,то хорошо ловится плотва.У крестьян на Василису были свои заботы.Нужно от дома отвести воду, чтобы в подпол не ушла. Для этого во дворе рыли канавки.Рыбаки отправлялись на речку рыбачить.Примечали,если в лунку бегут весенние ручьи,хорошо ловится плотва.Туман съедает снег.23 марта ожидаются теп-лые туманы,съедающие снег.Про туман в народе говорили:Белая вата плывет куда-то. Серое сукно тянется в окно.Сивые кабаны всё поле облегли.Эти выражения использ-овались как образное описание тумана,а также в качестве загадок.С ТУМАНОМ СВЯЗА-НЫ НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕТЫ:Туман утром по воде стелется– к хорошей погоде,вверх подни-мается– к ненастью.Сплошной туман,который не исчез после восхода солнца,сулит перемену погоды.Начавшийся днем туман– предвестник дождя и ненастья.Если с вече-ра туман вниз опускается и по земле стелется,то завтра дождя не будет.Если вверх от земли или воды поднимается– к жаре.Солнце в тумане– к дождю.ПРИМЕТЫ И ПОВЕРЬЯ
Холодный ветер в спину– так просто не удастся выжить зиму.Если туманом день мгл-ист,будет лён волокнист.Если снег тает с южной стороны от муравьиных куч,лето будет короткое и холодное,если с северной– теплое и долгое.Бегущие по небу синие облака предвещают теплую и дождливую погоду.Гроза в этот день– к урожайному году .Если вернулись с юга журавли,весной тепло будет.Если на Василису туман и сквор-цы вернулись,то снег сойдет скоро.Если ласточки прилетели,то через две недели начнется разлив рек.В небе жаворонок кружит– значит,в ближайшее время появится первая трава.Смотрели также:«День туманом мглист— будет лен волокнист».А некото-рые явления в этот день не предвещали ничего хорошего:«Холод и ветер в спину— не выжить зиму»(то есть год будет голодным).Как бы то ни было,весна уже наступала неизбежно,и в народе говорили:«Василисин туман съедает снег».Сон с 22 на 23 мар-та не исполнится.Хорошие сновидения,увиденные днём 23 марта,могут сбыться через две недели,плохие– через год.
Уж ты пташечька,
Ты залётная!
Ты слетай
На сине море,
Ты возьми
Ключи весенние,
Замкни зиму,
Отомкни лето!       Людям,родившимся 23 марта,дана особая мудрость.Им следует носить амазонит.Именины 23 марта-   (ст."Блажен кто верует,а силён кто ВЕДАет",Родович,2024) "Кто мы и откуда род-ом? Как рождалась Русская Земля? Как жили и во что верили наши предки? Обычно вспоминают в этой связи слова первого русского летописца христианского времени Нестора, начавшего летопись так: “Се Повести времянных (минувших) лет, откуда есть пошла Русская Земля, кто въ Киеве нача первее княжити, и откуда Русская Земля стала есть…”Обращаясь к подобным источникам, мы заранее обрекаем себя на изучение русской истории в лучшем случае — со времени основания Киева. И при этом видим, что дохристианская история и вера монахами-летописцами описывается кратко и крайне неохотно.Но есть ли иные, собственно “ведические” источники? Не погибла ли древняя славянская дохристианская (точнее Ведическая) традиция?
Нет. Теперь мы можем сказать твердо: не погибла. Традиция может погибнуть только вместе со всем народом. Она является основой самой жизни, языка, песен и былин, народных православных праздников и обрядов.Да и сама древняя вера славян и русов издревле, задолго до Крещения Руси, именовалась ПравоСлавием. Русские называли себя православными, ибо славили Правь, следовали Стезей Прави. Именовалась она также и Праведной верой, ибо славяне ведали Правду, знали Пра-Веды, древнейшие Веды, священные предания об истоке Ведической веры, бывшей первой верой чуть не всех народов нашей планеты.В книгах из собрания “Русские Веды” и, прежде всего, в “Книге Велеса”, говорится о двадцати тысячах лет, в течение которых рождалась, гибла и вновь возрождалась Русь.В этих книгах рассказывается о древних прароди-нах, о землях, где рождались русские роды, о прародителях разных родов.И ныне нужно говорить не о гибели, а о возрождении древней традиции и веры, о Русском Возрождении. Древняя вера никогда не умирала, поныне многие славянские роды хранят Ведическую традицию.Работы по восстановлению русской Ведической Культуры начались сравнительно недавно,еще в совсем недалеком прошлом,в советские времена было невозможно даже писать об этом.На сегодня общественности доступны такие яркие подтверждения существования древней русской Ведической Культуры и Веры как: “Книга Велеса”, “Слово о полку Игореве”, “Повесть временных лет” Нестора, “Боянов гимн”,другие первоисточники и весь народный эпос: легенды,мифы,сказания, сказки,пословицы и т.д…Но все же,всего этого материала пока еще недостаточно, чтобы полностью восстановить русскую Ведическую Культуру в полном объеме,поэто-му можно и даже необходимо изучать книги других ведических религий.И в первую очередь— Веды Индии,как наиболее сохранившиеся и полные первоисточники древнего Знания на сегодняшний день.Сегодня,когда ищется объединяющая здоровые силы обще-ства Русская Идея, обращение к опыту поколений, к русским национальным традициям мыслится как единственно возможный путь для спасения Отечества.Душевное здоровье нации можно обрести,лишь припав к чистому источнику национального духа,заключен-ного в великом русском языке,в песнях и былинах,в традициях,издревле хранившихся на Руси.Можно ли вырасти до небес,не имея корней?Что же представляет из себя славянская традиция ныне?Ведизм,или праведизм— древнейшая монотеистическая вера, то есть вера в бытие Всевышнего,духовные знания,дошедшие до нас в священных тек-стах,в виде народных ПравоСлавных традиций и в виде устных преданий.Если обрати-ться к изначальному смыслу слова ВЕРА,содержащемуся в древних рунических текстах ,получим следующее толкование:ВЕРА— современное звучание древнего образа,состоя-щего из двух рун:1.Руна “ВЕДЫ”— означает Ведать,Веденье,то есть способность изВ-едать Божественную Мудрость Всевышнего,и став ведомым за Всевышним,поведать её другим.2. Руна “РА” — означает Солнце, Свет или Сияние Истины Всевышнего.
Итак, ВЕРА — это Сияние Мудрости и Света Истины Всевышнего.В наше время над возрождением Древней Веры трудятся многие и многие наши соотечественники.Ныне на Стезю Прави встают многие. В современной России уже существуют сотни ведических общин, возрождающих древнюю веру, древние знания, обряды, воинские искусства.Так кто же сейчас находится среди тех, кто направляет свои усилия на возрождение древней Ведической Культуры и Ведического Знания? Уже сегодня таких людей, объединенных в различные общности довольно-таки много. Причем с каждым днем на Руси их становится все больше и больше.Здесь можно привести только некоторые обозначения этих направлений:ПРАВОСЛАВИЕ — прославление “ПРАВИ” — Духовного Мира Всевышнего Прародителя и Его детей— светлых Славянских Богов и Богинь.РОДНОВЕРИЕ — принадлежность к Вере и РОДУ во всех формах его проявления: от Всевышнего, в образах Рода-Прародителя и Богородиц, до земных отца и матери. Здесь содержится и понятие того,что Вера эта— родная,а не чужеродная.ВАЙШНАВИЗМ— Вайшнавы почита-ют,славят и духовно устремляются к Всевышнему в образе Вишну(Вышеня)и Кришны (Крышеня).РУСВЕДИЗМ— движение анастасийцев,последователей Анастасии, раскрывшей в книгах В.Мегре древние ведические корни славянской цивилизации.АГНИ-ЙОГА— пос-ледователи Рериха,следующие путем Ведического Знания,раскрытого Рерихами в своих трудах.ВЕДИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА— словосочетание из понятий “Веды”,“Культ”,т.е.почит-ание,прославления и “Ра”.Т.е.это почитание,прославление Сияющей Мудрости и Света Истины Всевышнего.Итак,разные общины называют эту Веру по разному,однако все со-гласны с общими определениями— “Ведическая культура” и “Веды”,ибо они содержатся во всех этих названиях.Так есть ли в нынешних условиях и в нынешнее время необх-одимость для выяснения разногласий и для споров о том,кто имеет больше прав на Истину и кто ближе к Богу? А может быть,все-таки есть высший смысл в сотруднич-естве и объединении усилий для возрождения Ведической Культуры и Ведического Знания в России? Разве не этого хочет от нас всех Всевышний? Ведь еще так много людей пребывают в безверии,незнании и заблуждении.Ведь еще столько много предст-оит сделать.Ведическую религию,в виде различных разветвлений индуизма и зороас-тризма,народных вер,ныне исповедует четверть человечества.В одной только Индии, где живет более 1 миллиарда человек,индуизм или ведическую религию,основываю-щуюся на древних Ведах,сейчас исповедуют более 80% всего населения страны.В Непале же до совсем недавнего времени ведическая религия была государственной. И речь идет не только об Индии и других странах Азии.В Европе,Америке,Австралии существуют различные восточные религиозные общества,основывающиеся на ведическом мировоззрении,и охватывающие до десятой доли всех верующих.Индуисты и Зороаст-рийцы(гебры и парсы)представлены в парламентах Индии и исламской республикиИран.
Развитые виды ведической религии имеют духовной основой индийскую ведическую и иранскую зороастрийскую(авестийскую)литературу,включающую в себя тысячи и милл-ионы томов древних сочинений и современных их толкований.Самые известные книги ведической религии Индии — Веды. Их четыре. Риг-Веда — “Веда гимнов”, Сама-Веда — “Веда напевов”, Яджур-Веда — “Веда жертвенных формул” и Атхарва-Веда — “Веда заклинаний”. Позже Вед были составлены комментарии к ним — сотни философских трактатов: Брахманы, Самхиты, Упанишады и Араньяки.Дополнительная ведическая литература Индии— Махабхарата,Рамаяна и Пураны.Героическая поэма Махабхарата индийцами почитается как пятая Веда, это самая большая в мире поэма,включающая сто тысяч четверостиший.В сущности,Махабхарата представляет из себя отдельную литературу(знаменитая Бхагавад-Гита— кульминационная часть Махабхараты).Рамаяна — поэма о древнем герое и царе Индии Раме,воплощении Всевышнего.Пураны являются собранием историй о воплощениях Всевышнего,о жизни полубогов.Зороастрийская литература Древнего Ирана представлена прежде всего Авестой, которая имеет четыре части: Ясну (“поклонение”), Висперед (“все главные главы”), Видевдат (“закон против демонов”) и Яшты (“гимны”).Здесь были упомянуты только священные книги действующих ныне конфессий,не менее обширную литературу дают археологичес-кие,этнографические изыскания в разных странах Востока.Также более поздние соч-инения,основывающиеся на недошедших до нас жреческих книгах(например,“Шах-Наме” поэта Фирдоуси).И было бы неверно полагать,что все эти тексты не имеют отношения к русской Ведической традиции.Наоборот.Во многих этих текстах повествуется о землях,лежащих к Северу от Индии и Ирана.Это важнейшие и очень древние описания земель единой Ведической Цивилизации,которая существовала в древние времена,и которую почитали и почитают прародиной ариев,истоком Ведической Веры и индуисты, и зороастрийцы.Следует уделить внимание общности многих текстов,мифов и сюжетов русской и иных ведических традиций.Можно поставить рядом тексты русских народных песен, духовных стихов и аналогичные тексты индийской и иранской ведической лит-ературы.Сие сравнение непременно приведет к выводу,что на Руси сохранились зна-ния и песни имеющие своей основой одни и те же корни Ведической культуры.Велик-ое духовное наследие Руси Ведической по праву можно поставить рядом с живой Вед-ической традицией стран Востока.Древнейшие песни и былины в устной традиции Руси хорошо сохранились. Они поэтичны, доступны. Нередко русская традиция излагает древнюю песню, очень любимую народом и почти не искаженную временем. Можно назвать почитаемые старообрядцами “Голубиную книгу”, “Животную книгу”, “Тайную книгу”, “Золотую книгу” и многие другие народные книги.Полный свод славянских народных песен, былин, сказок и сказаний, духовных стихов — это тысячи томов. И они содержат в себе те же самые отражения Изначальных Вед.Кроме тысяч томов сла-вянского фольклора русская ведическая литература представлена также памятниками древней письменности. Прежде всего — это “Книга Велеса”, затем — “Боянов гимн” и “Слово о полку Игореве”. Уже сих памятников достаточно, чтобы говорить о великой русской Ведической литературе и письменной культуре.Но сколько же тайн древней культуры еще будет раскрыто с течением времени? И сколько древних книг ныне нам недоступно?Часть их,видимо,находится в закрытых государственных хранилищах Рос-сии.Часть еще в начале XIX века была вывезена за пределы Российской империи,в основном в Австрию.Ныне сии рукописи распылены по частным архивам и библиотекам Европы и Америки и почитаются тайнописью.Так не в восстановлении ли древней Ведической Культуры сокрыт ключ к душе русского человека? И путь к возрождению России?"
  (ст."Исследователи нашли загадочную «дверь» в Антарктиде",Смотри и думай,2024) "На протяжении веков неизведанные,бесплодные ландшафты Антарктиды питали вообра-жение теоретиков заговора,порождая различные истории,от предполагаемого выжива-ния Адольфа Гитлера в подледном убежище до представления "плоскоземельцев"("бли-нозёмов")о континенте,являющемся огромной стеной,окружающей Землю.Хотя обе верс-ии были полностью опровергнуты,распространение Интернета и социальных сетей отк-рыло новую эру диковинных гипотез.Недавние наблюдения исследователей Google Maps снова вызвали интригу в Антарктиде.Своеобразная аномалия, запечатленная на фотографии, предполагает наличие прямоугольной стеклянной конструкции,частично скрытой слоями снега,что заставляет задуматься о ее природе.Интернет-пользова-тели быстро начали размышлять о функции этого загадочного объекта.Некоторые пре-дполагали,что это вход в подземный базовый лагерь,другие— хранилище семян.Упом-инания о мифическом бункере Гитлера также появились в онлайн-дискуссиях.Согласно сообщениям издания Metro,координаты указывают на его близость к японской станции Сёва,состоящей из более чем 60 различных построек,включая жилые помещения,элект-ростанцию,очистные сооружения,обсерваторию и узел спутниковой связи.Кроме того, на станции есть инфраструктура,такая как топливные баки,хранилища воды,солнеч-ные батареи,вертолетная площадка,водоудерживающая плотина и радиопередатчик.Хотя происхождение и назначение загадочной стеклянной конструкции остаются окутанными тайной,ее близость к хорошо зарекомендовавшей себя исследовательской станциипод-черкивает сложное взаимодействие между научными исследованиями и стойкими мифами об отдаленном и неприступном ландшафте Антарктиды."


Рецензии