Любимая игрушка детства

 КАК КУКЛА ИЗ ПОДУШКИ ПРЕВРАТИЛАСЬ В ПОДРУЖКУ
(Если бы кукла могла говорить)

Если я скажу, что в детстве у меня не было игрушек, никто ведь не поверит. Но тот, чьё детство прошло в небольшом городке, типа Степанакерт, в послевоенные годы, это поймет.
Пытаюсь в воспоминаниях по крохам собрать что-то похожее на мою игрушку. Первое, что пришло на ум – подушка (сидушка) на табурет. Она, как сейчас сказали бы, была многофункциональной. У нас дома такие подушки лежали на кушетке, на полу поверх самотканого ковра и на всех сидячих местах.
Мягкие стулья и диван появились у нас гораздо позже, и этим подушкам удавалось создать своеобразный комфорт и уют в те времена, когда об этом мы особо не задумывались. Сидушками мы, дети, пользовались везде, и дома, и во дворе…

Но главное… Когда мы играли в «домики», сидушка в мгновенье ока из подушки превращалась в куклу-младенца. Сначала подгибался нижний угол подушки внутрь, затем на него наворачивались друг на друга боковые. Чтобы подушка не раскрывалась, её туго перевязывали веревкой, а еще лучше - ленточкой с бантиком. Получался удлиненный комок, изнутри которого выглядывал подогнутый угол, напоминая головку ребенка. Это и были наши куклы. Так обычно выглядел завернутый в прогулочное одеяло младенец.
Теперь этого «младенца» можно было уложить спать, баюкать. На «головку» могли надеть что-нибудь в виде чепчика, сверху накинуть кусок занавески или марли, вместо прозрачного тюля. Естественно, и соску давали, и «кормили»... Когда мы качали «младенца», напевали «Баюшки баю…», помню ещё что-то протяжное «А-а-а-аааа… А-а-а-аааа».

О чем могла думать такая кукла-младенец!?
«Все в этом мире непостоянно! Сегодня обо мне заботятся, холят, лелеют, кормят, укладывают спать, песни поют, а завтра меня разберут, и я снова окажусь простой сидушкой для тех, кто на меня сядет. И если бы это был один и тот же человек… И еще я могу оказаться где угодно: на стуле, кушетке, на полу и даже во дворе под скамейкой. Разве это справедливо? И нет у меня права голоса, права выбора…».

Одной подушке-сидушке повезло.
 
Вот её рассказ:

Мне нравилось, когда меня пеленали, укладывали спать, пели колыбельную. Однако я не была уверена в своём завтрашнем дне. Удивительно, но мне посчастливилось. Моей хозяйкой стала девочка Лера, которая полюбила меня и привязалась ко мне после одного случая.
Лера играла со мной во дворе, когда за её отцом заехал служебный уазик. Отец поцеловал её и сказал:
- Я уезжаю. В командировку. Уверен, что ты себя будет хорошо вести. Слушай маму. Что тебе привезти?
- Я тоже хочу в командировку, - глядя исподлобья, тихо сказала она.
Отец торопился. Погладил дочку по голове и быстро сел в машину. Когда уазик тронулся, Лера заплакала:
- Я тоже хочу в командировку!

Уазик выехал со двора и Лера, не выпуская меня из рук, побежала за ним. Никто во дворе не придал этому значения. Её мама занялась своими делами, уверенная, что дочь далеко не убежит и сможет сама вернуться обратно.
Улица была прямой и шла вниз, так что уазик был виден долго, других машин на дороге не было. Лера без остановки бежала и бежала, а когда устала, просто шла и шла, думая, что «командировка» где-то недалеко и скоро она увидит своего папу.
 
Уазик уже давно скрылся из виду, и Лера, не видя нигде папы, испугалась и заплакала. «Па-па-а, па-па-а, - продолжая плакать, тихо звала она отца».
Я не могла ничем ей помочь. Мимо шли редкие прохожие, но они думали, что девочка живет рядом, просто выбежала со двора. Наступили сумерки. Наконец, Лера остановилась. Она поняла, что находится в незнакомом месте. Ей стало страшно. И тут она обратила внимание на меня. Стала меня успокаивать, мол, не бойся, подожди немного, скоро будем дома. Может, подумала, что мне должно быть страшней, чем ей?
Лера прижала меня к себе и начала раскачивать, напевая свою убаюкивающую песню: «А-а-а-аааа, А-а-а-аааа…».
 
Из калитки вышел дяденька и спросил её:
- Что ты тут делаешь одна?
- Я побежала за папой и не знаю, где он, - сквозь слезы проговорила она.
- Ты что, потерялась? А где ты живешь? - спросил он.
Лера растерянно смотрела на меня.  Откуда мне было знать, где она живёт?
– Кто твои родители? Как их зовут?
Лера молчала, только сильнее прижала меня к себе.
- Пойдем к нам, поиграешь с моим сыном, пока я найду твоих родителей.
 
У крыльца дома играл мальчик. Лера села рядом. Он пытался с ней заговорить, протягивал ей свои рогатки, машинки, вырезанные из дерева, но она смотрела только на меня, Обнимала, прижимала к себе, говорила какие-то утешительные ласковые слова.
 
Вернулся мужчина и радостно сообщил:
- Мама ищет тебя. По радио сообщили. Я думал ты тут рядом живешь, а ты вон откуда дошла до нас. Пойдем беглянка, отведу я тебя к маме.
 
С тех пор Лера никому не позволяла меня трогать. Мы почти не расставалась с ней. Она укладывала меня спать, беседовала со мной, рассказывала о чём-то. В детский сад с собой не брала, боялась, что меня обидят. Иногда над ней подшучивали за её привязанность ко мне, тряпичной кукле, но Лера не обращала внимания на это. Она видела во мне друга. Вот так… Моя мечта сбылась! Из подушки я превратилась в подружку! Как мне выразить ей свою благодарность?
Она, сама не ведая, осчастливила меня.

5 мая 2023 года


Рецензии
ДОРОГАЯ ЛАУРА, ТАК ТЕПЛО И ДУШЕВНО!!!!! ПРОСТО СКАЗКА!!!! У МЕНЯ ТАКОЙ ПОДРУЖКОЙ БЫЛ МЕДВЕЖОНОК ИРОЧКА!))))))) А У МОЕЙ ДОЧКИ ОБЕЗЬЯНКА БИНГУЛЯ. ПРИГЛАШАЮ НА НАШ Ю-ТЮБ КАНАЛ http://www.youtube.com/@AnushTheBlogger! МЫ РАБОТАЕМ С 2008г. И У НАС 94 000 ПОДПИСЧИКОВ СО ВСЕГО МИРА! ТАМ ОЧЕНЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!

Карине Роландовна Дер-Карапетян   11.04.2024 18:19     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Карине, за интерес к моим скромным рассказам и приглашение на ваш канал. Обязательно загляну. Всех благ Вам и дочке!

Лаура Симонян   11.04.2024 19:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.