Псалом 5. Песнь Давида

Поэтическое переложение 5 Псалма Давида

Услышь мою молитву раннюю, Господь.
Мой Царь и Бог, пойми все помышленья.
Нет места при Тебе льстецам, чье слово – ложь. 
Злых, кровожадных ожидает мщенье.

По милости Твоей войду я в Божий дом,
Во страхе поклонюсь Святому храму.
Кругом враги, молю Тебя - услышь мой стон,
Веди прямыми верными путями.

Сердца их – пагуба, гортань – открытый гроб,
На Господа в гордыне ополчились.
Отвергни, покарай по множеству грехов,
Дабы своих капканов устрашились.

Возрадуется тот, кто верует в Тебя.
Тех, кто путей своих не уклоняет,
Твоей любовью, как щитом, оберегай,
Спаси и сохрани, благословляя.




Библия » Синодальный перевод Псалом 5
2 Давид молит Бога принять его молитву при тяжких постигших его бедствиях, 6 нечестивых же и кровожадных его врагов наказать. 8 Он просит Бога о постоянном руководстве «в правде» и осуждении нечестивых. 12 Спасение несправедливо гонимого Давида наполнит радостью всех других праведников.

Начальнику хора. На духовых орудиях. Псалом Давида.
Услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои.
Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! ибо я к Тебе молюсь.
Господи! рано услышь голос мой, – рано предстану пред Тобою, и буду ожидать,
ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой;
нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.
Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь.
А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.
Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой.
Ибо нет в устах их истины: сердце их – пагуба, гортань их – открытый гроб, языком своим льстят.
Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих; по множеству нечестия их, отвергни их, ибо они возмутились против Тебя.
И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое.
Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его.


Библия » Библейской Лиги ERV Псалом 5

1 Дирижёру хора. Для флейт. Песнь Давида.
2 Господи, услышь меня, пойми, что я Тебе сказать пытаюсь.
3 Бог мой, Царь мой, выслушай и прими мою молитву.
4 Господь, Тебе несу дары я по утрам. О помощи к Тебе взываю, и мои молитвы по утрам Ты слышишь.
5 Боже, Ты не позволишь злым людям к Тебе приблизиться; они не могут находиться в присутствии Твоём!
6 Глупцам нет места при Тебе, и зло творящих Ты ненавидишь.
7 Лжецам Ты шлёшь уничтожение. Ты презираешь, Господи, всех кровожадных и лукавых.
8 Но я же, по великой милости Твоей, войду в Твой храм святой, и, Господи, с благоговением поклонюсь Тебе.
9 Господь, так укажи, как правильно мне жить и помоги с пути не сбиться. Ведь каждый во мне только слабости ищет, поэтому путь правильный мне укажи, Господь.
10 Враги мои правду никогда не говорят! Они — лжецы и искажают правду. Их рты — раскрытые могилы. Многих вводят они в обман своими льстивыми словами.
11 Накажи их, Господи, пускай они в свои же попадут капканы. Пошли им наказание за грехи, за их непослушание Тебе.
12 Но сделай всех, кто верует в Тебя, счастливыми навеки! Того, кто имя Твоё любит, спаси и сохрани, и силы дай.
13 Господи, благословляя праведных, Ты окружаешь их Своей любовью, которая словно огромный щит оберегает их.



Библия » Cовременный перевод WBTC Псалом 5

1 Дирижёру хора. Для флейт. Песнь Давида.
2 Господи, услышь меня, пойми, что я Тебе сказать пытаюсь.
3 Бог мой, Царь мой, Господь, внемли, Господь, прими мою молитву.
4 Господь, Тебе несу дары я по утрам. О помощи к Тебе взываю, и мои молитвы по утрам Ты слышишь.
5 Ты не такой, как боги беззаконья, и беззаконные Тебя не чтут!
6 Глупцам нет места при Тебе, и зло творящих Ты не признаёшь.
7 Лжецам Ты шлешь уничтоженье. Ты презираешь, Господи, всех кровожадных и лукавых.
8 Но я же, по великой милости Твоей, войду в Твой дом и храму Твоему с благоговением поклонюсь, Господь.
9 Господь, так укажи, как правильно мне жить. Ведь каждый только слабости во мне и ищет. Путь правильный мне укажи, Господь.
10 Те люди правду никогда не говорят! Они — лжецы и искажают правду. Их рты — отверстые могилы. И льстя другим во всём, они им только сети расставляют.
11 Карай их, Господи, пускай в свои же попадут они капканы. Пошли им наказанье за грехи, за их непослушание Тебе.
12 Но сделай всех, кто верует в Тебя, счастливыми — сегодня и навеки Того, кто имя Твое любит, спаси и сохрани, и силы дай.
13 Благословляя праведных, Господь, Ты защищаешь их, как щит огромный.

Теилим (Псалмы) 5

(1) Руководителю: на нехилот; псалом Давида. (2) Словам моим внимай, (3) Г споди, пойми помысел мой! Внемли голосу вопля моего, Царь мой и Б г мой, ибо Тебе молюсь! (4) Г споди, утром услышь голос мой, утром приготовлю (молитву) Тебе и ждать буду, (5) Ибо не Б г, желающий беззакония, Ты, не водворится у Тебя зло. (6) Не встанут высокомерные пред очами Твоими, ненавидишь Ты всех совершающих несправедливость, (7) Погубишь говорящих ложь; убийцу и обманщика презирает Г сподь. (8) А я по великой милости Твоей приду в дом Твой, поклонюсь храму святому Твоему в благоговении (пред) Тобой. (9) Г споди, руководи мной в праведности Твоей из-за врагов моих, выпрями предо мной путь Твой. (10) Ибо нет в уетах его праведности, в среде их – беззаконие, могила открытая – гортань их, языком своим льстят они. (11) Обвини их, Б же! Пусть падут они из-за советов своих, из-за множества преступлений их отвергни их, ибо не повиновались они Тебе. (12) И возвеселятся все полагающиеся на Тебя, вечно ликовать будут, и покровительствовать будешь им, и радоваться будут Тебе любящие имя Твое, (13) Ибо Ты благословляешь праведника, Г споди, как щитом, благоволением окружаешь его.


Толкование на Псалтирь, псалом 5

Библия » Новой Женевской Библии Псалом 5
Пс 5 Этот псалом, относящийся к разряду плачей, псалмопевец обращает к Господу из глубины отчаяния, однако и в нем он утверждает свою твердую веру в Божественную защиту. В отчаяние псалмопевца повергают те из его народа, чьи беззаконие и нечестивость выражаются прежде всего в богопротивных речах.
5:2 Услышь ... уразумей. Употребляя глаголы в повелительном наклонении, псалмопевец настоятельно просит Бога внять его мольбам.
помышления. Соответствующее древнееврейское слово можно было бы перевести как «мысли вслух» или «тихие речи».
5:3 Царь. Давид, царь израильский, называет Царем Господа, поскольку знает, что его собственное царство — лишь слабое подобие царства Божиего.
5:5 у Тебя не водворится злой. Бог свят; Он безгрешен и отделен от всякого зла. Поэтому согрешивший может предстать перед Ним лишь после свершения искупительного жертвоприношения.
5:8 по множеству милости Твоей. Давид признает, что лишь по милости Божией его участь может отличаться от участи нечестивцев.
я... войду в дом Твой. Изъявив желание поклониться Богу, псалмопевец тем самым заявляет о своей невиновности перед Ним. Во времена Давида под словами «дом Твой» и «святой храм Твой» могли понимать либо место, назначенное для строительства храма, либо скинию завета (1Цар 1:7).
5:9 в правде Твоей. Иначе: «в праведности Твоей». Праведность Божия проявляется в защите Им Своего царя от его врагов. путь Твой. Предлагаемый Господом путь спасения — это путь повиновения Его воле.
5:10 пагуба... открытый гроб. Образность этого стиха призвана внушить читателю, что хула на Господа обрекает злословящих на смерть.
5:12 все уповающие на Тебя. Т.е. народ Божий.
5:13 как щитом. Псалмопевец в очередной раз возвращается к теме защиты Господом Своего народа.




Библия » Комментарии МакДональда Псалом 5

Псалом 5: Утренняя молитва
Псалом 5 — это утренняя молитва, в которой Давид размышляет о том, как отличается отношение Бога к праведным и нечестивым.
5:1;3 В начале псалма Давид просит Бога не только услышать его слова, но также проникнуть в его помышления. Это вполне обоснованная просьба. Святой Дух способен воспринимать наши мысли с такой же легкостью, как произносимые нами слова.
Псалмопевец далее просит Бога, кроме проникновения в его мысли, внимать гласу вопля его. Здесь подразумевается нечто большее, нежели то, что можно выразить словами; это интонации, само звучание глубоко прочувствованной и искренней речи.
Обращаясь к Господу — «Царь мой и Бог мой!», Давид показывает, как он ценит свои близкие, дружеские, личные отношения с Господом. Словами «ибо я к Тебе молюсь» он выражает свою убежденность в том, что истинный Бог — только Тот, Кому он молится: «К Тебе и только к Тебе». Таким образом, в этих взаимоотношениях Бог — не только личный Бог Давида, но и единственный Бог для него.
5:4 Давид молился не от случая к случаю, а постоянно. Каждый день рано утром Господь слышал его голос. Каждый день рано утром этот раб Божий совершал свое жертвоприношение, состоящее из прославления Бога и молитвы, и весь день ждал, как проявит Себя Господь. Мы слишком часто не ждем от Бога ответа. «Мы упускаем многие ответы», говорит Ф. Б. Майер, «потому что считаем утомительным ждать возвращения кораблей на причалах».
5:5;7 Уверенность Давида, всегда помнящего о своих врагах, крепнет в молитве, воспевающей святость и праведность Бога. Для верующих открываются пути к престолу благодати. Совсем не так с безбожными. Бог не может терпеть никакого беззакония. Зло не может пребывать с Богом. Нечестивые не будут удостоены аудиенции у этого Царя. Он ненавидит всех творящих зло — вот истина, опровергающая распространенный сегодня миф о всепрощающей любви Бога, якобы не способного на ненависть! Святость Бога требует, чтобы Он наказывал всех лжецов и отвращался от всякого убийства и коварства.
5:8 В отличие от своих нечестивых противников, Давид имеет непосредстаенный доступ в святую обитель Господа по множеству Его неисчерпаемой милости и благодати. С глубоко благоговейным чувством Давид, как все благочестивые иудеи, поклоняется, обратившись лицом к святому храму. Поскольку сам храм был выстроен лишь после смерти Давида, этим словом здесь, надо полагать, обозначается скиния, как и в 1Цар 1:9; 1Цар 3:3; 2Цар 22:7.
5:9 Встревоженный угрозами со стороны врагов, Давид просит Господа проявить Свою справедливость, благополучно проведя его через окружающие опасности и расчистив для него путь.
5:10 Далее псалмопевец приводит веские основания, почему Бог должен поддержать Своего праведного слугу и покарать его нечестивых противников. Ни единому их слову нельзя верить. Их сердце, все их помыслы и побуждения окончательно испорчены, это прямая пагуба. А гортань их — словно открытый гроб, дышащий смрадом тления и готовый поглотить свои жертвы. Они — опытные и коварные льстецы.
5:11 Их ждет справедливая участь. Они должны понести бремя своей вины. Их злые замыслы должны обратиться против них самих. Безграничность их нечестия требует их осуждения. Главный их грех — в том, что они возмутились, восстали против Господа Бога.
5:12;13 А пока Бог совершает суд над Своими врагами, пусть Его друзья возрадуются, пусть у них всегда будет причина ликовать благодаря тому, что они обретут в Боге свою Крепость, надежную и несокрушимую. Пусть все, кто любит Иегову, прославляют Его как своего безупречного Защитника! Не может быть никаких сомнений в том, что Бог благоволит к праведнику; Бог окружит его Своим благоволением, как щитом защиты.





Библия » Толковая Библия Лопухина

Псалом 5
« 4 псаломПсалтирь5 псаломЛопухин6 псалом »
Надписание в славянской Библии («о наследствующем») указывает на содержание псалма: в нем говорится об участи, уделе, наследии праведников и нечестивых. С евр. языка — «начальнику хора; на духовых инструментах» — надписание говорит о способе музыкального исполнения псалма.

Псалом написан во время подготовлявшегося восстания Авессалома до бегства Давида из Иерусалима. Это видно из описания Давидом тех волнений, которые тогда происходили среди евреев: его враги собирались совершить «беззаконие» (Пс 5:6), возбуждали против Давида народ распространением «лжи» и «льстивыми» обещаниями (Пс 5:10), причем готовился переворот насильственный, с пролитием крови (Пс 5:7). Давид же ходил в храм и молился пред Господом (Пс 5:8), как о наказании беззаконников, так и об «исправлении своего пути» пред Господом (Пс 5:9). Все содержание, таким образом, указывает на начало восстания Авессалома, когда Давид не был удален от храма, видел связь между начинавшимися волнениями и своим преступлением, видел и те средства, какие употреблялись Авессаломом для подготовки восстания.

Давид молит Бога принять его молитву при тяжких постигших его бедствиях (2;5), а нечестивых и кровожадных его врагов наказать (6;7). Он просит Бога о постоянном руководстве «в правде», а нечестивых осудить за греховный характер их действий (8;11). Спасение несправедливо гонимого Давида наполнит радостью всех других праведников (12;13). «Ради врагов моих», чтобы гибелью Давида не дать восторжествовать его врагам и считать себя правыми во всех их дурных действиях (Пс 5:9). «Уровняй... путь» — дай мирную и безопасную жизнь.

Пс 5:2. Услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои.

Пс 5:3. Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! ибо я к Тебе молюсь.

«Услышь... слова» — выслушай, прими мою молитву: «уразумей помышления мои» — внимательно выслушай, прими мои думы, мою умственную молитву.

Давид видел успех подготовлявшегося злодеяния и степень своей опасности, почему и его молитва к Богу отличается характером не простого прошения, но болезненного вопля («внемли гласу вопля моего»).

Пс 5:4. Господи! рано услышь голос мой, — рано предстану пред Тобою, и буду ожидать,

«Рано услышь», «рано предстану пред Тобою». Выражение «заутра услыши» (слав.) поэтому означает — окажи скорее помощь. — «Предстану пред Тобою», т. е. явлюсь пред Тобою, в храме, как месте непосредственного присутствия Бога.

Пс 5:5. ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой;

«Не водворится злой» — не будешь покровительствовать и сберегать злых, дурных. Выражение взято из обычая восточного гостеприимства, когда пришедший в палатку (во «двор») пользовался защитой хозяина.

Пс 5:6. нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.

«Не пребудут пред очами» — не будешь наблюдать, оберегать их.

Пс 5:7. Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь.

«Кровожадного и коварного гнушается Господь». Под этим кровожадным нужно разуметь Авессалома, который, готовясь совершить государственный переворот, не пренебрегал и готов был прибегнуть к насильственным мерам и к убийству своих противников. Авессалом лестью вкрадывался в доверие народа и старался расположить его к себе обещаниями сердечного, справедливого и любовного отношения к нему после получения себе царского престола, почему и назван Давидом «коварным».

Пс 5:8. А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.

Под «домом, храмом» нужно разуметь скинию (см. Исх 23:19; 1Цар 1:9; 2Цар 12:20).

Пс 5:9. Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой.

Молитва Давида о наставлении «от Бога правде» указывает на сознание им какой-то своей вины пред Богом; такою же виною было его преступление с Вирсавией. В восстании Авессалома он находил, таким образом, связь со своим преступлением, почему и не принимает для подавления начинавшегося волнения никаких средств, кроме покаяния и молитвы пред Богом, от Которого одного он ждал себе милости.

Пс 5:10. Ибо нет в устах их истины: сердце их — пагуба, гортань их — открытый гроб, языком своим льстят.

«Нет в устах их истины» — враги распространяли о Давиде ложные сведения в народе (см. 2Цар 15:2;6); «сердце их — пагуба» — они стремятся не к истинному благу народа, но к мелочным и честолюбивым целям, к завладению престолом и к почету (2Цар 15:10); «гортань их — открытый гроб», распространением лжи они развращают народ и губят его, так как призывают народ к действиям беззаконным и противным Богу, Который не даст восторжествовать неправде.

Пс 5:11. Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих; по множеству нечестия их, отвергни их, ибо они возмутились против Тебя.

«Осуди их, Боже, да падут они от замыслов» — осуди их, Господи, чтобы они отпали от своих мыслей, чтобы не могли совершить задуманное ими.

Пс 5:12. И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое.

Пс 5:13. Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его.

Гибель врагов молитвенно испрашивается Давидом не только для наказания беззаконников, но и для укрепления веры в праведниках, когда последние, видя гибель всех предприятий врагов, будут хвалить Бога, как единственного защитника и покровителя.

Этот псалом входит в состав 1 часа (часть утрени), которым был на востоке час восхода солнца. После благодарения Господа за минувшую ночь (см. 4 ст. ) словами этого псалма церковь молится за верующих пред Богом в самом начале дня о сохранении их от опасности, врагов и в духовной чистоте.


Рецензии