Бисы на концерте у В. Слободкина

Это оказался концерт очередной, не особо запланированный хотя бы за пару недель до      него. поэтому выруливать оставалось мне только с пианисткой, которая мне отказать не могла, поскольку  была к тому же и родной мамой мне по совместительству. И на удивление, основным блюдом программы оказалось произведение, которое я как раз почему-то осилила сыграть все целиком, без купюры в виде последней  части, которых я обычно боялась до дрожи, а потому и неиграемых мной из-за трусости страшной. И почему-то таким произведением стал концерт И.Х.Баха. Хоть и про него усердно ходят слухи в среде музыкантов, что и этот концерт плод совсем не одного из сыновей великого немецкого композитора, а очередная музыкальная шутка великого виолончелиста  П. Казальса. Или просто кого-то другого, чье имя история нам не сохранила. Но так или иначе. Я весь концерт внезапно одолела, и почти не испугалась совсем.

А поскольку слушатели в квартире нефтяника изначально всегда собирались предельно добрые к исполнителям. То и в этот раз публика, накушавшись бесплатного сыра в антракте, стала беспощадно требовать у меня и бисов. И что мне оставалось делать при этом? Пришлось играть и бисы тоже.

Поставила я маме своей ноты одной Колыбельной песни на бис. Но ужас в ней заключался в том, что сочинил ее И.Брамс. А для альта ее смело переложил все тот же В.Борисовский.  А у него  изначально была буквально некая страсть, которая с годами и  просто манией стала. Он буквально каждую свою инструментовку начинял...  Флажолетами. И непременно искусственными при этом. А ручка-то у меня. Так и не успела с годами превратиться в альтовую лапу. Растяжка-то. Имелась в пальцах. А вот объем. Так я наковыряла некие подобия флажолетов в конце этой песни. Но будь я!!! ребенком при этом. Однозначно бы я никак под нее не заснула. Слушатели в экстазе. Бешено хлопают. А у меня... Настроение упало в минор. Утешило меня то только. Что чудом буквально. У меня с собой и другая песня тоже имелась. Эту как раз сочинил Гуго Вольф. А к альту ее приспособил и просто Ф.Дружинин, а не В. Борисовский совсем. И никакими подлыми искусственными флажолетами. Он ее! Совсем не навозил. Так только... Один там где-то и проскочил. Почти незаметно. Так один я и сумела исполнить, чтоб всю песню не портить совсем.  Да  и ноты с этой самой песней "на бис" ждали своего триумфального часа, в той невероятной подборке нот,  которые мне все удалось тогда утащить из нотного магазина, имея в активе всего лишь 10  советских рублей.


Рецензии