Подлодка К-141 Курск
В августе 2000 года "Курск" была отправлена в Баренцево море для участия в стратегических морских тренировках. Однако, 12 августа 2000 года во время тренировок на лодке произошел взрыв второго торпедного аппарата, что привело к потере подлодки.
Последний сигнал от подлодки был получен 12 августа в 11:28 мск. После этого следующий сигнал, переданный 15 минут позже, сообщал о непредвиденном переключении на аварийный режим работы двигателей. Подлодка начала терять глубину и скорость, и вскоре после этого произошел взрыв.
Сразу после происшествия построились различные теории о причинах аварии. Одна из главных версий - это несправедливое взаимодействие торпедного экипажа и подлодки в целом. Обнаружилась проблема со служебным боезапасом в виде двух торпед с ракетами "Февраль", которые находились на борту "Курска". Они были хранены без необходимой технической обработки и обслуживания, что привело к неожиданным взрывам.
11 августа 2001 года после долгих поисков и спасательных операций подводная лодка была найдена на дне Баренцева моря в восточных районах, в 108 метрах от места первого взрыва и в полной глубине погружения (почти в 100 метрах).
Трагедия с подлодкой К-141 "Курск" стала одним из самых смертоносных инцидентов в истории российского флота и привлекла международное внимание к проблемам безопасности и обслуживания активного флота. События, связанные с Курском, показали необходимость реформирования и модернизации российского подводного флота.
Свидетельство о публикации №224032400670