Время жизни

Когда-то, много лет назад, меня ошеломили, оглушили эти строки:
«Кристин и Сергей достигли полюса 4 мая. Встречать «маму Кристин» вылетела из Парижа вместе с прочим людом группа детей постарше. Потом, на торжественном вечере в Хатанге, мне запомнился бледный мальчик лет двенадцати, не принимавший участия в общем веселье. Тихонечко сидел он в углу и рисовал карандашом на плотной бумаге. Тут и взлетающий самолет, и ледовая база, и собачья упряжка, и торосы – хаосы, и танцующие пары и, конечно, «мама Кристин» и загорелый улыбчивый Сергей. Все, что поразило парня в чужой стране. Рисунки мастерские. Хоть сейчас в тираж. «Наверное, для газеты?» - полюбопытствовал я. Он коротко взглянул большими серьезными глазами: «Нет, мсье, для папы...».
Потом я узнал: у мальчика лейкемия. Болезнь трудноизлечимая, а порой неизлечимая вовсе. И этот мальчик знает. Сколько ему осталось. И не тратит время на упреки Господу: «Почему я? Почему именно я в 12 лет?..» Он спешит. Заполнить время. Прожить его настоящей жизнью. Оставить отцу с матерью свой взгляд на мир.
Пристыженный, отхожу. За свои пятьдесят лет не научился я ценить минуту. А сколько гор своротил бы, сколько тропинок протоптал бы, сколько книг написал».
© Владимир Эйснер

А спохватился совсем недавно, будто вчера…

Не ценим время, не спеша живём –
Как будто впереди у нас столетья…
Спохватимся потом, когда поймём
Как мал наш век, как долги междометья…

Лишь те, кому отпущен малый срок,
Живут – последним каждый день считая.
Прошедших лет не напасёшься впрок…
А мы неспешно время коротаем…


Рецензии