Бабушка

Воспоминание о бабушке.
В субботу с утра песня в мозгу засела и не отпускала.
"Встань пораньше, встань пораньше, встань пораньше,
только утро замаячит у ворот."

И чего она ко мне с утра прилипла? Про барабанщика.
Правильно, я была барабанщиком в начальной школе, нет, барабанщицей.
И сейчас могу отбить барабанный шаг.
Поэтому что ли память решила напомнить?
А, может, потому, что ждёт меня уборка в доме?
В пятницу поленилась. Так вот получай наряд на всю субботу.
И чтоб ни шагу в сторону.
Чтоб никаких: "А полежать? А почитать?"
Брысь соблазнительные мысли из моей умной головушки.

И пока занималась уборкой, вспоминала бабушку.
Руки её ещё крепкие, слегка с синими набухшими венами.
Лицом белая с длинными иссиня-чёрными волосами и пронзительными тёмно-карими глазами. Седой я её не помню.

На вид - хрупка и сурова.
Мало ласки от неё мы, внучата, видели. Да и когда ей было? Полон двор скотины. Накормить, напоить, выгулять,. В стайках да в конюшне вычистить. Но знали, что любит она нас крепко. Мимоходом погладит по голове, да к мягкой и тёплой груди на миг прижмёт. Даже, когда ворчала на нас за наши детские шалости, получалось это у неё совсем не зло, а буднично, и вовсе не обидно.
Почему-то только мне разрешала расчёсывать её густые длинные волосы.

Уже болела. Но мы с ней продолжали ходить в лес.
Даже не столько по грибы или ягоды, сколько прогуляться под стройными соснами, кудрявыми берёзками.

Уставала бабуля быстро.

Помню, захочет полюбоваться, понюхать красивый цветочек, пытается склониться к нему.
Делает это медленно.
Если не получается, таким же образом медленно выпрямляется.
Вздыхает. Я хочу сорвать цветок, а она машет рукой, мол, не надо.

Ходила она уже потихоньку.
Я, бывало, убегу вперёд,
она мне вслед: "Не несись шибко да далеко, утащат ещё."
Кто утащит? Смешно мне.

Когда гостила у неё, старалась помогать. Полы помыть, прибраться.
Пол мыла старательно, ни один угол не пропускала, как мама учила.
Она у меня чистюля ещё та была.

Мою у бабули пол, а она меня нахваливает, в пример другим внучкам ставит.
А я расту от похвалы. Ещё больше стараюсь.

Вспомнила. Загрустила. А, может, она меня там высоко видит и вспоминает?
Гляжу на небо.
Ну, что там можно увидеть?

День - с тучами. Солнце краешком выглядывает. Согревать пытается.

Вечером думалось очень хорошо.
Сколько счастливых годков с вёснами и зимами прожито.
Рядом с бабушкой.
Спасибо, родная моя!


Рецензии