Моменты жизни артиста Бузинского

В 4-х картинах с прологом и эпилогом

Пролог
Бузинский Анатолий Сергеевич, родился в 1954 году, 9 марта в городе Каменск-Уральский, Свердловской области. Умер в начале июня  2015 года в Тюмени.

В конце ХХ - начале ХХI века в Тюменском драмтеатре не было, пожалуй, более популярного актера, чем Анатолий Бузинский. Высокий, молодой, кудрявый поющий актер был любимцем женщин и всегда собирал полный зал. Однако была у «Бузы» «вредная привычка» - любовь к крепким напиткам, из-за которых страдала его актерская карьера.


Картина первая. Зевс и благодарность от НЭССИ

В 2004 году в Тюмени проводился первый фестиваль гостеприимства.
Моё Малое Предприятие НЭССИ пригласили участвовать в мероприятии.
В тот год в Греции проводилась летняя олимпиада, и я решил создать перформанс посвященный играм:  олимпийские боги спускаются с Олимпа, и приезжают в гостеприимную Тюмень. Роль главного бога Олимпа Зевса я предложил Анатолию Сергеевичу Бузинскому.
В качестве одежды «олимпийскому богу» полагался Хитон - прямоугольный кусок ткани, сложенный по вертикали и скреплённый на боках золотистыми ремешками. Головной убор и обувь подходящие сцене я попросил Бузинского подобрать из театрального реквизита. На вопрос: «Что надевать под хитон?» я ответил: «ничего не надо». Что делать и как себя вести никаких конкретных указаний от меня Анатолию не поступало. - Ты же Зевс, который приехал в Тюмень во главе делегации олимпийских богов, так что действуй по обстановке.
Итак, сцена. Медленно раскрывается занавес. На возвышении в окружении богов на троне восседает Зевс. Боги спускаются с Олимпа и расходятся по сцене. Последним шествует Зевс. На ногах - золотые сандалии с золотыми ремешками, оплетающими ноги. На голове в роскошных зевсовых кудрях золотая тиара. В руке - молния. Зевс проходит по сцене, и встает к зрителям боком. Мгновение зал переживал увиденное, затем женщины издали общий крик восторга и изумления и устроивают Зевсу овацию.
В позе «Зевс вид сбоку» понятно, что хитон надет на голое тело. Конечно и в такой позе у бога ничего лишнего не видно, но на что нам дано воображение? Зевс постоял недолго, а затем удалился со сцены  под оглушительные овации зрительниц, уводя за собой богов. Кроме гонорара за выступление я вручил артисту "Благодарность" от НЭССИ.

Картина вторая. Благодарность НЭССИ на стене гримерки и мой неосмотрительный тост

2005 год. В малом зале тюменского драмтеатра (старая сцена) премьера спектакля Вадима Дегтярева по пьесе Нины Садур «Влюбленный дьявол». В главной роли Бьондетты молодая, недавно поступившая в наш театр актриса Юлия Рытикова. Она играла бесподобно хорошо и получила цветы. Я также зашел в тесную гримерку при малом зале, чтобы похвалить девушку. Юля обрадовалась похвале, но вдруг спросила меня пойду ли я поздравлять Бузинского с днем рождения. Оказалось, что сегодня 9 марта у него днюха. «Конечно пойду». Юля попросила разрешения пойти со мной.

Посредине тесной гримерки, в которой одно из мест занимает гримировочный стол Бузинского, накрыта «поляна». Здесь бутылки с напитками и пакеты с соком, закуски - все чин-чинарем. Возле «поляны»- именинник. Судя по всему мы не первые «поздравляльщики». Юля приветствует именинника и признается ему, что в детстве ходила в театр специально на спектакли, в которых был занят Анатолий Сергеевич. И, увидев игру Бузинского, она сама захотела стать актрисой. Но чтобы выходить с ним на одну сцену и даже в одном спектакле - тогда она даже мечтать об этом не могла. Я же, зная пагубную страсть Анатолия, сказал тост, в котором похвалил его за победу над этой вредной привычкой. Мы чокнулись и выпили. Буза вполне спокойно принял моё высказывание.
Я увидел над гимерным столом Анатолия два документа. Первый - о присвоении Бузинскому звания «Заслуженный артист России», а второй - «Благодарность от МП НЭССИ» - та, что получил от меня Зевс.м

Картина третья. «Зевс» гневается…

В Тюмень из Израиля приехал известный театральный режиссер Михаил Давыдович Поляков. В молодежном театре «Ангажемент» он ставит спектакль по пьесе Мольера «Мещанин-дворянин».
Мне захотелось познакомиться с мастером, и с его стороны я почувствовал взаимный интерес.
Три дня я встречался с Поляковым и высушивал его «поток информации» практически не задавая соеседнику вопросов (все это я записывал на диктофон). Интервью получилось острым в котором критиковались методы работы в Тюменском драмтеатре, и в частности, Поляков говорил, что никто не отвечает за формирование театральной труппы, а потенциал имеющихся актеров используется недостаточно полно, подтверждая этот тезис примером самого талантливого актера Тюмени Анатолия Бузинского.
Публикация интервью ызвала скандал в театральных кругах Тюмени.
Самым первым я получил претензию от Полякова: «Вы меня подставили!» мой вопрос - «А зачем вы это все мне говорили?» остался без ответа.
Днями позже на финальном прогоне спектакля «Слишком влюбленый таксист», когда я готовился по-обыкновению фотографировать сцены из спектакля, ко мне подошла завлит театра и сказала, что Владимир Коревицкий и  Алексей Ларичев запретили мне фотографировать. - Ладно,- подумал я - хоть не выгнали. Я с удовольствием посмотрел достаточно смешную комедию. И тут «отличился» Бузинский: он подбежал ко мне после спектакля и прокричал:  - Ты сказал, что я алкоголик? А это не я, а ты алкоголик! Я ответил: Ну да, я алкоголик. Пойдем, выпьем? Толя сверкнув очами убежал.
Многие актеры тогда меня поддерживали, говорили что наконец то нашелся смелый человек, что заговорил о проблемах в театре.

Картина четвертая. Толик-алкоголик

После тех событий наши встречи стали редкими и «прохладными» - на уровне - «привет» - «привет» а бывало и без этих церемоний.

Однажды в студеную зимнюю пору сажусь я в автобус и до того, как мои очки обледенеют, и сделают меня  практически слепым, успеваю заметить свободное место. Прохожу к нему, чтобы сесть и усаживаюсь на колени какого-то мужика.
Чтобы хоть что-нибудь увидеть снимаю очки: ах это Анатолий Бузинский усадил меня к себе на колени и смеется. Возникла возможность поговорить с другом:
- Куда едешь, Толя? Он вздыхает, перестает смеяться. - Еду забирать документы из театра, меня уволили. - За что? спрашиваю (хотя догадываюсь за что) Бузинский характерным жестом щелкает себя по горлу. Понятно.
Потом его снова принимали и он играл на новой сцене, потом снова увольняли… а, к сожалению, возможностей общаться с артистами в новом театре не предусматривалось. Хотя, однажды, случайно попав в гримерку Бузинского, я увидел на стене возле зеркала ту самую «благодарность» Зевсу от НЭССИ.

Эпилог

На первом тюменском фестивале актерской песни "Почти бельканто"
Бузинский под собственное гитарное сопровождение проникновенно исполнил песню «В этой роще березовой» из кинофильма «Доживем до понедельника» и получил диплом.
Я догнал Анатолия на крыльце театра Кукол, где проходил конкурс, поздравил актера и попросил его позировать для фотографии с дипломом. Толя не отказал.
11 июня 2015 года в фойе 1-го этажа театра драмы прошло прощание с Артистом. Он ушел из жизни на 61-м году.


Рецензии