Картина маслом. Роман со стихами. Глава 13

Иллюстрация -- Геннадий Улыбин

13

Не имеющий ни начала ни конца! Смотри.
По-прежнему в руке моей дрожащей            
Нечто звенит… Часы? Но нет, не то.
Не та раскраска, как коробки шоколадной.

Не то… не он, -- так говорят в толпе.
Не тот, да-да, заметил наконец ты,
Кто с нежной мудростью глядит в прореху,            
Звездной зимней ночи, когда и я,

И ты -- ликуем в обновленном мирозданьи,
А в теле снова бьется жизнь, поют сердца!       
И снял часы с руки тот, кто считал мгновенья,
И с изумленьем переводит взгляд на небо.

-- Бессознательное проявляет себя в регрессивном погружении с помощью калейдоскопа галлюцинаций, в который впоследствии вступают остальные органы чувств. Дозволено называть эти галлюцинации лжерегрессией, поскольку многие из них повторяются в жизни многих людей, являясь своеобразным обрядом перехода от обыденного восприятия к архетипическому, -- Теренс говорил это лысому толстяку, профессору с труднопроизносимой фамилией.
 Я подумал, что статуя Анубиса смотрит на нас из темноты и сейчас хихикнет, но в зале было тихо, как в морге. Теренс, оглянувшись, нашел глазами меня. Я, кстати, заметил, какое у него было усталое лицо.
-- В действительности речь идет о возобновлении мифологического опыта, который может переживаться как в прямом, так и в косвенном виде. Дело здесь в том, что такой опыт включает в себя переживания, которым трудно подыскать аналог в нашей культуре. А анализ мифологии, особенно архаических культур, занимает существенную часть нашей работы, -- Теренс прикрыл на несколько секунд глаза рукой и продолжил: -- Что-то похожее можно наблюдать в мистических переживаниях, например, при выходе в другие измерения. Они переживаются как некий миг «перехода», но символически совсем не так, как духовный поиск или битва с силами зла. И здесь, кстати, обнаруживается любопытная корреляция: архетипическая память приводит к духовному опыту, который не может быть описан нашими рациональными способами...
-- Это напоминает то, о чем пишет Мерло-Понти в «Опусе», где он находит прямую связь между фантазиями субличностей и магией. Вы согласны с ним? Какие выводы можно сделать из ваших слов? -- спросил толстяк.
-- А что думаешь ты, Сардо? -- неожиданно развернулся Теренс. -- Ты согласен с Мерло-Понти?
-- Да я... не в теме, -- неохотно ответил я. -- То, что нам пришлось испытать на сеансе у мозгоправа... доктора Гарднера, выходит за всякие рамки. Я думаю, что он использует запрещенные методы... Какие вашему Мерлопонту не были известны.
-- Браво! -- отреагировал Теренс. И вновь обратившись к профессору сказал: -- Теперь вы понимаете, что всё это значит?
-- М-да... Что следует сделать в первую очередь?
-- Необходимо ликвидировать эту проститутку... Мэри ее зовут? -- легкий наклон в мою сторону. -- Пока Гарднер не успел до нее добраться. Всё будет обставлено, как в прошлый раз. На теле опять найдут марионетку -- это наведет их на ложный след. Гарднеру придется искать не картину, а опасного маньяка, терроризирующего город.
-- Хорошо, я вам доверяю. Я решу этот вопрос.
 Толстяк встал с дивана, подошел к бару и налил себе коньяку. После пододвинул к себе большую тарелку с фисташками. Закусывать коньяк фисташками -- даже я знал, что это моветон. Видно, решение далось ему нелегко... Но нет, он вернулся и только после этот сделал большой глоток.
-- А знаете, Теренс, -- сказал он. -- Харри была чертовски умна... хоть ее и заносило. Нас всех заносит в последнее время. Я подумываю о том, чтобы убрать и психолога... на всякий случай.

Иногда так хочется стать частью на миг или навсегда.
Потому что на самом деле всё не так.
Есть только музыка, которую так все хотят услышать,
Но не могут, как бы сильно не старались...
И домик, где вечность обрывает мечты и надежды.


Рецензии