Клюквенный шербет - 2. Зеркало
На наших жизненных путях, которые почему-то, в большинстве случаев, извилисты и тернисты, рано или поздно встречается это самое «зеркало». Оно может принимать образ человека или быть неким явлением, но суть всегда одна – показать нам, как бы в его отражении, самих себя.
Дабы пали с нас уже розовые очки и ужаснулись бы мы увиденным. И встали на путь исправления...
Зеркало это – как последнее предупреждение.
Я, конечно, описала данный кейс несколько высокопарно, в жизни всё выглядит гораздо прозаичней. Встречается нам, например, некий несимпатичный человек. Уж мы и так его обходим, и этак, а иной раз, под горячую руку, и запустим чем-нибудь... Нет, не обойти. И запущенное возвращается этаким бумерангом.
А потому что он – зеркало. И глядя на его ужимки, которые кажутся отвратительными, видим-то мы – себя.
Ну, а коли захотим вообще его уничтожить, этого пра-а-тивнава-а... кого на самом деле изведём?
Как говорится – вон оно чо, Михалыч)
Совершенно не обязательно, что данный объект будет похож на нас, наоборот, скорее это полная наша противоположность. Ибо функция у него другая – нам надлежит не любоваться собой, до боли знакомым и прекрасным, а открывать новые неприглядные черты.
А теперь перейдём конкретно к нашим сударыням, госпоже Алев и матушке Пембе. У обеих персонажей есть масса поклонниц (и поклонников). Меж которыми в онлайне происходят не менее жаркие, чем на экране, схватки) Здесь ничего удивительного – наблюдая со стороны, мы отдаём предпочтение тому, кто больше на нас похож.
Дальше более подробно рассмотрим их противостояние. И если начиналось оно с делёжки господина Абдуллы, то постепенно переросло в чисто «схватку двух мировоззрений». В фильме так и говорится – «их проблема теперь не ты, они зациклились друг на друге».
Вот оно, то самое зеркало.
Могли ли эти кумушки, ни одна из которых здесь не вызывает симпатии, разойтись миром? Вполне могли. Всё ведь начиналось как чистый водевиль – «вторая женщина» переехала в дом первой и довольно комфортно там обустроилась. Причём Апо при этом позорно бежал из своего дворца, пробурчав что-то типа «разбирайтесь сами». Да ещё и, подстрекаемый молодым поколением, отметился в ночном клубе. Я даже порадовалась некоторым юмористическим моментам (которых фильму явно не хватает), связанным с рассматриванием обеими брошенными жёнами фотографий его бурной ночной жизни.
Могли же они договориться, например, в тот вечер? Конечно, могли. Разошлись бы мирно, вариантов была масса. Но нет – нашла коса на камень. Не ужаснулась каждая своему отражению в виртуальном зеркале и не встала на путь исправления, всяко над собой работая, а продолжила упорствования типа «я не такая...». Такая. И даже хуже.
Как результат – утренняя схватка, уже не словесная, а вполне себе с применением физической силы, на крылечке особняка. И падение госпожи Пембе вниз с каменной лестницы. И остолбеневшая Алев наверху...
Вы, конечно, можете со мной не соглашаться относительно вышеописанного «зеркала», но я – художник, ой – поэт, ой – писатель, я так вижу)
Свидетельство о публикации №224032501088