РАЙ и АД, как первая локальная дуальность!
Эти краткие рассуждения появились неожиданно для меня самого, как преддверие второй части большой предыдущей статьи. Просто я пишу с листа и мысли иногда опережают замыслы.
Откуда появляется дуализм? Я уже много об этом писал, но тема уж слишком ёмкая. Её невозможно ограничить никакими рамками, так как его истоки восходят к Первопричине. Кому-то кажется, что такое название слишком субъективное и второстепенное. Я так не считаю. Так что это понятие следует разделить. Я бы обозначил это явление как глобальное (мирового порядка) и локальное (человеческое). Ведь дуализм (двойственность природы мироздания), это всегда противоречивость, неоднозначность, борьба мнений в мышлении. А в обобщённом смысле я думаю, что это свойство именно нашего физического мира, существующего в трёхмерном пространстве (время это особое измерение). Так как мы летать не умеем, то фактически мы двумерные существа, в отличие от ангелов и демонов, мифических трёхмерных существ духовного мира. Вот и появление такого свойства. А в мире с числом более трёх измерений будет триальность, либо что-то подобное. Наше бытовое мышление (плоское) черпает знания из окружающей действительности. Конечно, далеко не все знания, а лишь базовые, позволяющие нам существовать и эволюционировать. Так как всё в Мироздании взаимозависимо и взаимосвязано, то, естественно, к нам поступает и глобальная информация. Другое дело. кто как её отлавливает? Это весьма сложный вопрос, весь в догадках. А что мы видим в земной природе? Постоянную борьбу различных мыслительных категорий: любовь и ненависть, добро и зло, счастье и несчастье и т.д. Только бы мыслительных. Ан нет, по законам природы всё мыслительное рано или поздно переходит в действительное и угрожает нашей жизни.
К сожалению, так устроен материальный, физический мир. Постоянная борьба за существование, за личное превосходство, амбиции, эгоизм. отсутствие гармонии, баланса интересов. Причём не только у человека, но и у живой природы в целом. Живой, но не растительной. А почему? Думаю, понятно. Растительный мир, хоть и относится к живой природе, но не имеет сознания (в форме, присущей живым существам), эволюционирует по естественным законам (всегда целесообразным по определению). Появление живой клетки и её дальнейшее развитие связаны с борьбой за пищу, конкурентной борьбой в окружающей среде. А возможна ли абсолютная гармония в мире? Нет! Иначе теряется замысел Творения. Смысл не в том, чтобы исчезла одна сторона живых дуальностей, например, зла. А в том, что устойчивый рост возможен лишь в случае преодоления противоречий, выживания. К примеру, стать выше зла. Как разумно говорят в Китае «пусть расцветают все цветы» (неясно лишь, кто будет их рвать). Только преодолев в самом себе и став выше негативных состояний своей психики, возможно победить тело, в значительной мере освободить свою душу от пагубных бытовых наслоений. В этом и заключается замысел Творца, давшего нам свободу воли и даже выбора. А как этого добиться реально? Только на видимых примерах, как мы привыкли в природной жизни, то есть по мере появления у человечества всё больше таких людей. А это весьма длительный процесс. Тем не менее необходимый. Становитесь примерами для других. У каждого из нас есть искра божья, но возгорится ли из искры пламя, зависит только от нас самих. Кстати, одной из лучших книг, прочитанных мною на эту тему, считаю книгу Джидду Кришнамурти «О самом важном» (Беседы с Дэвидом Бомом) изд. 1966г. Оба выдающиеся мыслители 20 века.
Насколько в нас превалирует эгоизм, самомнение и категоричность в суждениях. В какой мере мы понимаем свои возможности. Все наши беды и несчастья только от этого непонимания. Когда возникают серьёзные болезни организма, мы часто слышим от врачей о невозможности выздоровления. Тем не менее есть немало примеров обратного. Навскидку хотя бы два: крупнейший учёный-физик Стивен Хокинг, преодолевший состояние своего безжизненного организма с помощью мощного разума или Юрий Власов, многократный чемпион мира-легкоатлет, также оспоривший медицинский приговор своему телу с помощью огромной силы воли (духа). Конечно, это почти недосягаемые образцы, тем не менее доказывающие возможности. Общеизвестные истины, но, к сожалению, и малоизвестные. Парадокс? Да, но ведь и сама жизнь парадокс. Выплывает вопрос о случайностях, судьбе и карме. Говоря о случайностях в нашей жизни, следует помнить и понимать главное: Творец наделил нас двумя фундаментальными свойствами, свободой воли и свободой выбора. А также посылает каждому человеку особые знаки Судьбы, которые ещё требуется проявить через себя. Религиозные мыслители называют это свойство «Промысел Божий». И только от нас зависит поймать, перевести случайность в судьбу, либо пройти мимо, не заметив. А вокруг только и слышишь, куда смотрит Творец, почему допускает. Он, что нянька? В этом месте хотелось бы вернуться к библейской истории, как оказавшей наибольшее влияние на умы человечества. С этого начинается Ветхий Завет, так он обозначен в христианской традиции и, кстати, неточно. Иудаизм, в качестве основы своей догматики, признаёт лишь Тору (дословно, с древнееврейского «Закон» или Предписания жизни еврейского народа), а в переводе на русский язык Пятикнижие Моисеево и Танах (Тора, плюс Пророки и Писания). Так же точно признавал «Закон» и Иисус Христос. Однако, после казни Христа, апостол Павел для привлечения язычников к новому учению постановил (вначале среди верующих Иерусалимской общины) отмену (частичную, т.е. те положения, которые были трудно исполнимы в массах) Закона (Торы) для обязательного применения в Христианстве (в частности, из-за еврейской традиции обрезания и заменил его крещением). А впоследствии обозначил новое название как Ветхий завет (расширенный Танах), входящий составной частью в Священное писание (ну и хитрый еврей! Извините, опять они), создав правовую почту для Нового завета. Но, это, пожалуй, другая тема. Так вот, моя реконструкция Мироздания перед Творением. Что любопытно, в Торе постулируется (как аксиома, без обсуждения) существование Всесильного (так в тексте Торы, Всевышнего в переводе) из «ничего». Понятие «ничего» или «ничто», сугубо философское и нам, физическим существам, ни о чём не говорит. Слава тебе, Господи! Будем предполагать, что на каком-то этапе существовал единый духовный мир. Мир единственного и всемогущего Бога (Яхве, или Ягве, встречаются там и другие имена Б-га ). В том мире наравне со всеми остальными духовными существами (ангелами и демонами) был некий Адам (непонятно, человек ли, ангел ли?). Существовал в полном удовлетворении, пока не сбился с пути истинного, попросив Б-га предоставить ему подругу. В полном соответствии с любимой народной присказкой «вынь и положь».
О чём это говорит? Не может живое существо обходиться собственной персоной, пребывать в одиночестве (хоть духовном, хоть в физическом). Только лишь духовной пищи недостаточно, требуется разнообразие, в том числе и телесное (физическое). Но телесное предполагает определённые контакты с другим миром, отличным от духовного. В этом и состоит первая локальная дуальность: разделение на Рай и Ад. Это чисто объективное и даже целесообразное деление Мироздания на мир духовных радостей Рай и мир телесных страданий Ад (наш физический мир). Одно переходит в другое.Это ещё в древние времена понимали все религии. Нечего роптать. Надо научиться жить в мире со всем Миром, особенно с природой. Верна пословица. «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива».
Свидетельство о публикации №224032501145