СолнСистема

  (смт."Необъяснимая активность на астероидах в Солнечной системе.Новое открытие астрономов",Биосфератум,2024) "Последние годы астрономы активно стали исследо-вать астероиды.Ещё каких-то 35-40 лет назад считалось,что это обычные куски пор-оды,отколовшиеся от космических тел и бесцельно летающие по Вселенной.Но на сег-одня,благодаря накопившимся знаниям,учёные делают вывод,что это далеко не так. Есть астероиды,которые относят к так называемым «активным».Это очень любопытные объ-екты.Впервые в конце 1940 гг.астрономы зафиксировали астероид,вокруг которо-го располагалось облако газа и пара.Несмотря на высокую скорость полёта,что-то удер-живало частицы вещества вокруг небольшого космического тела.Однако,тогда возможности для исследований и изучения были очень ограничены.Поэтому большин-ство астр-ономов скептически отнеслись к открытию. Более того, многие вовсе не поверили и открыто заявляли,что этого быть не может.Прошли десятилетия, и в 1979 г.амери-канские астрономы обнаружили,что сразу у нескольких астероидов наблюда-ется аном-альная активность,которая присуща,скажем, крупным спутникам и даже планетам.Появ-ились предположения,что таким образом вокруг даже самых крошечных астероидов может образоваться за миллионы и миллиарды лет своя атмосфера.Удиви-тельно,не правда ли? Но на данный момент– лишь гипотеза.Проблема в огромных вре-менных рамках. Представьте себе миллионы, сотни миллионов лет. Это колоссальный промежуток времени.Человечество физически не имеет возможностей и шансов просле-дить за данным процессом. Поэтому остаётся только лишь гадать.С другой стороны, «активные» астероиды находятся и в Солнечной системе,что позволяет более доско-нально изучить их.Более того,в 2022 году на одном из объектов в поясе астероидов был зафиксирован беспрецедентный случай.На космическом теле диаметром всего в 27 километров была обнаружена, предположительно, вулканическая активность.А ранее вокруг него астрономы открыли небольшое облако газов и пара,которое удерживается благодаря пока что невыясненным процессам.Некоторые специалисты вовсе утвержда-ют,что речь идёт о крошечном,в космическом плане,объекте,который имеет схожее с планетой строение.То есть в центре располагается небольшое ядро,и оно активно. Как это могло сформироваться? Неизвестно.Есть совсем фантастическая гипотеза на данный счёт.Так называемые «активные» астероиды на самом деле– искусственные аппараты.Они бросают вызов современной астрономии прежде всего физическими про-цессами,которые проявляются необъяснимым образом.Не исключено,что они являются
техногенными аппаратами,которым миллионы лет.За это время аппаратура могла выйти из строя,а сам корабль обрасти космической пылью.Остаточные искусственные проц-ессы, скажем, термоядерные, вполне могли спровоцировать появление так называемой «мнимой» атмосферы. То есть само по себе зарождение жидкого ядра и вулканической активности на столь крошечном куске породы не могло произойти.Для этого был нео-бходим толчок, давший старт этим процессам. И он вполне мог быть искусственного техногенного характера.Таким образом,«активные» астероиды могут оказаться иссл-едовательскими зондами или аппаратами древних цивилизаций.Даже не земных.В любом случае,обнаружение столь любопытных и необычных космических тел в Солнечной сис-теме– что-то новое.Понятное дело,что человечество лишь начинает приоткрывать тайны космоса,и впереди ещё огромное количество открытий.Так что нет ничего уди-вительного в том,что астрономы открыли новый вид «астероидов»."

  (ст."Почему ведическая вера не нуждается в мифах и ритуалах",Цитадель адеква-та,2024) "Есть мнение,что ведическая вера на Руси была истинной,народной,не нуж-далась в мифах,ритуалах,храмах и служителях культа.По этой причине она торжест-вует и сейчас,а позолоченное византийское христианство,введённое при Никоне,сущ-ествует только за счёт поддержки властей.На первый взгляд это заурядное,унылое мнение.Но если присмотреться…Если присмотреться, то окажется, что ведическая вера торжествует прямо сейчас.В реальном времени.Выйдя на улицу можно увидеть тысячи тайных ведистов.Почему тайных? Ну…для них самих тайна,во что они верят.
Кстати,у ведистов действительно есть такая проблема.Суть «ведической» веры,кро-ме того,что она истинная,народная и исконно русская,нигде не сформулирована.Спи-сок богов различается,но и в любом случае они известны только по именам.Потому что подробности сообщаются в мифологии,лежащей в основе– любой– веры.Верующий, как минимум,должен знать во что именно он верит.Какие боги есть,и чего конкретно они от человека хотят.Религия,в любом случае,это список инструкций,как угодить высшим силам и получить от них награду.Угождать же нужно не только выполнением ритуалов и принесением жертв(на реставрацию храма)– это полезно,но само по себе недостаточно,– но и следованием определённой этике.А значит,инструкции должны быть применимы во всём многообразии жизненных ситуаций.Угадать же волю божества в ситуации морально неоднозначной,можно лишь представляя божество,как личность. Причём,в подробностях,детально,– как старого знакомого.По этой причине,религии отрицающие личного бога большая редкость,и так мало на религии похожи.И по этой же причине настоящие священные книги такие толстые. Мифы доносят до читателя информацию о личности божества…И, естественно,не каждый может изучить материал самостоятельно.Для этого требуются служители культа,которые нужные книги читали и конспектировали(вариант: являются знатоками устных преданий),а значит могут ответить на все вопросы,и непонятное разъяснить.Впрочем,вариант с устными пред-аниями так себе.Едва научившись писать,люди сразу фиксируют представления о све-рхъестественном.В том числе,чтобы систематизировать знания и устранить противо-речия устных версий.О чём речь? О том, что ведисты не особенно хорошо понимают что содержат реальные веды,и ещё менее,что должны содержать вымышленные– «слав-янские».Плохо это понимают и авторы современных славянских вед.Между своими,авт-орскими версиями,кстати,противоречия устранять не собирающиеся."

  (ст."Антарктида на древних картах: Оронций",Есть мнение,2024) "Есть мнение, что на карте адмирала Пири, показывающей некую полную попугаев землю в Атлантике на широте Буэнос-Айреса, свет не сошёлся клином. Подлинную, настоящую Антарктиду (разумеется, тоже в тропиках) можно видеть и на датированной 1531 годом карте Оронтеуса Финиуса.Причём,очертания континента удивительно точно совпадают с теми ,которые можно видеть на современных картах.И это– загадочное мнение.Во-первых, о каких это «современных картах» идёт речь? Где это можно сейчас увидеть Антарк-тиду таких очертаний? И такого,кстати,размера,– чтоб дотягивалась севернее бер-егов Мадагаскара.Во-вторых,конечно,Оронций.Да и то,если брать латинскую версию имени.А так-то,просто Оронс.Oronce Fin;.Французом он был.Что же касается карты, то в оригинале выглядит она так:На карте,как в то время и было принято,действи-тельно изображается «неведомая южная земля».«Неведомая»,– ибо не открытая.Очер-тания её берегов,соответственно,оставались географам неизвестными.Что позволяло им дать волю фантазии.Уверенность же в существовании данного континента базиро-валась на математических выкладках(Оронций Финеус был известен,как математик). Тогда географы не сомневались,что масса суши в северном и южном полушариях долж-на совпадать.Обратить внимание стоит также на то,что на карте отсутствует Авст-ралия.Вернее присутствует,но так именуется обширный полярный континент– Terra Australis Incognita.Однако,в предусмотренном современной географией месте Австр-алии– нет.Это к вопросу об «использовании древних тайных источников» картогра-фами.Если древние даже об Австралии не знали,стоит ли им верить?"

  (ст."Почему между человеком и обезьяной нет переходной формы?",Цитадель адек-вата,2022) "Многие задаются таким вопросом. В самом деле, найденные окаменелости трактуются или как принадлежавшие вымершим обезьянам, или уже — людям. И никогда как переходные — «обезьяночеловеческие». Так что, недоумение имеет под собой основания.В виде того факта,что отсутствие элементарных представлений о предмете — в данном случае даже не эволюции,а биологии,— традиционно не удерживает живой и критический недоум от категоричных суждений.Ну, правда всё.Останки могут при-надлежать или людям (род Хомо), или обезьянам (род Австралопитеки, либо какой-то более древний).Но не двум родам одновременно,и не чему-то «между ними».Так рабо-тает таксономия — классификация. Причём, везде. Спектр мы делим на семь цветов, хотя там заведомо и одного нет — только плавные переходы.Но это — не интересно. Интересно же то,что переходная форма,связывающая человека с обезьяной,в опреде-лённом смысле,всё-таки,есть,— и не одна даже.Хотя,по теории— по общим принятым в биологии правилам классификации,— её быть не может,потому что подобного статуса классификация не предусматривает.Находка всегда относится к определённому виду, а вид— к роду,семейству,классу…Так что,переходную форму в общем списке можно уз-нать лишь по одному признаку— разночтениям в классификации.Если разные источники относят вид к разным родам,это и есть переходная между родами форма.В случае с человеком самым известным примером является хабилис,упоминающийся чаще,как «Хомо Хабилис»,но в ряде случаев и как «Австралопитек Хабилис» Причём,и сама неодно-значность возникла лишь как следствие принятия волевого— ничем разумно не обос-нованного — решения считать всех ископаемых гоминид с объёмом мозга меньше 700 кубических сантиметров ещё обезьянами(австралопитеками),а у кого больше— уже «людьми».Хабилис,как сгоряча показалось,объём мозга имел чуть больший минимума. С тех пор результаты были пересмотрены в меньшую сторону,но что с того,если гра-ница всё-равно проведена по произволу? Путь будет «человек»…О чём речь? О том, что «переходную форму» между человеком и обезьяной нельзя было бы уверенно указать, даже если б само понятие применялось в классификации видов. Проблема в том,что между человеком и обезьяной нельзя обоснованно провести границу,соответ-ствующую определённому моменту эволюции.А значит,и указать вид,который на этой границе стоял бы.Один цвет переходит в другой плавно— через бесконечное количе-ство оттенков."
  (ст."Молитва– это связь человека с Богом",Конфигуратор Сознания,2024)
 "Любое обращение мысли к Богу есть благо для человека.В зависимости от искрен-ности,уровня сознания,человеку кажется,что он просит о чем то Бога,выражает ему свою любовь,служит как слуга господину или сотрудничает с ним.Однако на самом деле никакой разницы нет,взаимодействие человека с Богом всегда есть сотрудниче-ство.Молитва может происходить в любой форме.Молитва есть устремление ума и сер-дца к Богу.Молитва– связь человека с Богом,в которой он изливает свои сердечные желания,прошения,надежды..Молитва– выражение веры,надежды,любви и благодарности человека к Богу,милосердия к людям и благодатная помощь во всех нуждах самому молящемуся.Бог,действительно,всегда рядом и молиться Ему можно в любом месте.«Я с вами во все дни до скончания века».Не все,что человек просит у Бога,полезно для него,а все,что Бог посылает(даже и тяжкие испытания)душеполезно.Есть Промысл Божий о каждом человеке,но поступки и желания людей не всегда сходятся с ним,вот почему и кажется,что Господь не выполняет то,о чем просили,будто бы не слышит.
Человек должен понимать, что все посылаемое Богом направлено к его пользе и спасению души, хоть порой это кажется неоправданным с человеческой точки зрения. Таков закон жизни,установленный,опять же,не человеком,а Творцом всего сущего,то есть закон Божественный,понимание которого зачастую не подвластно человеческому ограниченному разуму.Поклонение Богу люди совершают с глубочайшей древности.Хри-стианство,явив миру полноту откровения о Боге как Всесовершенном Духе,поднимает людей на новую ступень,научая поклоняться Богу «в духе и истине»."

  (ст."КАРМА.Чего вы не знаете..А то что знаете неверно",Конфигуратор Сознания, 2024) "В самом широком смысле Карма означает связь причин и следствий.которая вызывает и поддерживает существование Вселенной как целого,а так и всякой един-ицы внутри нее.Все во Вселенной существует в своем нынешнем состоянии или форме в результате прежних причин и , в свою очередь, являются причиной будущих состояний Вселенной. В связи с этой взаимозависимостью частей невозможно узнать Карму какой то одной части, не узнав все о Вселенной. Карма неизбежно ограничена сферой пространства, времени и причин. Мы можем рассматривать Космос, как место где свершается множество действий - рождаются и умирают звезды и планеты, что то вроде космического водоворота,занимающего всю полноту вселенной.Этим водоворотом нарушается изначальное равновесие.Но поскольку Равновесие- самый первый закон. самый главный из все законов,то сразу же возникает Карма,как некое противодей-ствие.И возникают последствия.Всякое действие приносит свои плоды.которые дают либо наслаждение,либо мучения.Плохие последствия устранятся только после того , как исчезнет причина,то есть будут пережиты соответствующие страдания или будут совершены положительные действия.Только сверхчеловеческая мудрость и старание помогло бы добиться полного равновесия,но это не в силах человека.Для устранения всех последствий,как правило одной жизни не хватает,необходим целый ряд соверш-енных жизней,без единой ошибки,чтоб уравновесить ситуацию.Человек совершающий добро,но чрезмерно довольный этим и слишком привязан к этому,также далек от Рав-новесия,как и тот кто совершает зло.Нет такого долга,которого человек не смог бы отработать,но иногда на это уходит не одна жизнь.Каждая жизнь проходит,как поступление,обучение и окончание колледжа.Это просто завершение одного этапа и начало другого.Чем больше знания остается с человеком.тем счастливее его каждая следующая жизнь.Истинная жизнь обретается вместе с осознанием.Человек,как бы возвращается в родной дом,наслаждаясь уютом и теплом,с другой стороны он может вернуться и продолжать работать."Пути в иные измерения" Ф.М.Вольф."

  (ст."Ничто не происходит просто так..Откуда приходит счастье и удача",Конфигу-ратор Сознания,2024) "Говорят маги" Д.Соммер.Как сделать свою жизнь успешной и обрести счастье.Многие слышали,но немногие поняли..Для всего есть первопричина. Не вызывает сомнений, что всякая человеческая энергия стремится к созиданию при помощи ума, сердца, желаний. Вследствие этого с каждым желанием и каждой мыслью мы порождаем энергетические объекты , которые определяют то, что мы называем счастьем или несчастьем. Человек сам формирует и творит себя в соответствии со своими энергетическими проявлениями. Иногда , когда мы встречаем новых людей мы говорим" он или она,мне не симпатичны",этот человек мне неприятен.он отталкивает от себя.Или же все наоборот,мы в очарованы кем то,мы без ума от него,мне так с ним,с нею хорошо..В таких случаях мы ощущаем энергетические объекты созданные этими людьми.Эти объекты несомненно влияют на нас и нашу жизнь.Конечно контактов с негативной энергией следует избегать.К примеру не поддерживать знакомство с такими людьми.И так же имея позитивный мысленный настрой,человек изолирует себя от всех разрушительных вибраций,воздействующих на него из вне..Если мы привыкнем анализировать,обдумывать наши действия,не рубить с плеча,не слушать кого попало, то постепенно сможем обнаружить,.причины прежних неудач Мы увидим,что наше ныне-шнее положение есть результат цепи событий,которые были вызваны небрежностью, ленью или неверными решениями.Первый шаг к решению всех проблем это найти уве-ренность в себе, уверенность к действиям, внутренний оптимизм.,настрой на удачу. Иногда достаточно такой решимости и уверенности в успешной реализации задуман-ного.Важность положительного ментального настроя- неоценима для того кто стрем-ится к удаче. Таким образом человек выстраивает вокруг себя защиту, преграду от всех разрушительных вибраций приходящих из вне.Конечно следует учитывать и карм-ическое наследство,следствие тех действий,которые мы совершили в прошлых жизнях, именно поэтому бывает сложно быстро изменить ситуацию в свою пользу.Но ведь мы и рождаемся в новой жизни для того,чтобы исправить ошибки прошлого,обрести новую счастливую,гармоничную жизнь..Закон Причины и Следствия определяет жизненный Пу-ть,поэтому в наших силах только привести в движение положительные изменения,ко-торые обязательно наступят,хотя может и не так быстро как мы надеемся.Что посе-ешь,то и пожнешь.К сожалению мы всегда учимся на собственных ошибках,исправить которые можем также только мы сами."
  (ст."Реинкарнация или новое рождение после смерти",Конфигуратор Сознания,2024) "В "Тибетской книге жизни и смерти".переход или промежуток между завершением од-ной жизненной ситуации(формы)и появлением другой называется Бардо..Можно разде-лить все наше существование на три реальности- жизнь,состояние после смерти и новое рождение.То,что простирается на весь период между смертью и новым рождени-ем,называется Бардо и это единственное время,когда человек осознает,что с ним было,как он жил,в чем ошибался,чего достиг и как исправить ошибки предыдущей жизни,все это поможет приготовиться к новой жизни.Поскольку жизнь- ничто иное, как вечное колебание рождения,смерти и перехода,то мы испытываем состояние бардо с незапамятных времен.В момент,когда сознание покидает тело,нам дается возмож-ность для освобождения.Даже каждой ночью человек испытывает нечто подобное,поск-ольку засыпание,отход ко сну похоже на Бардо умирания,когда элементы и сам мысл-ительный процесс растворяются,переходя в бессознательное состояние.Сновидения- сродни Бардо перехода,промежуточного состояния между жизнью и смертью,когда чел-овек испытывает различные переживания.В этом состоянии сна,мы также обладаем ментальным телом- телом сновидений.Конечно же переживание смерти это более глуб-окое и более мощное состояние,чем состояние сна и сновидений,но их тонкие уровни соответствуют связям,между различными уровнями сознания.Кто из нас понимает во время сновидения, что это сон?? Все, что снится кажется реальным. Все то, что происходит после смерти , можно описать очень просто - сознание на самом тонком уровне продолжает существовать без физического тела .Каждая человеческая жизнь и смерть уникальны и обладают таким потенциалом,который мы представляем с большим трудом.Если мы упустим благоприятные возможности,которые нам дает эта жизнь,то в новой жизни мы получим такой шанс."
  (ст."Возможные следы Потопа в Перу",Запретные Темы Истории,2024) "В ходе нашей экспедиции в Перу и Боливию,которая была организована под эгидой Фонда развития науки «III тысячелетие» осенью 2007 г.,нам попались и более явные следы мощной цунами,обрушившейся в древние времена на Южную Америку.Следы,которые цунами ост-авила,правда,уже на своем обратном пути– тогда,когда вода,выплеснувшаяся на сушу ,возвращалась в Тихий океан.Достаточно очевидно,что мощный поток,стекающий с гор ,не был «чистой» водой,а представлял из себя сель– смесь воды,земли и камней.Мн-огометровые селевые отложения мы и наблюдали в окрестностях знаменитого плато Наска с его загадочными линиями и рисунками на поверхности.Впрочем,судя по всему ,и само плато Наска образовалось в ходе возвращения вод цунами в Тихий океан.Ес-ли взглянуть на съемки из космоса на этот регион,то видно,что он даже по внешн-ему виду представляет из себя всего небольшую часть мощного застывшего селевого потока с ярко выраженными «языками»,спускающимися между окрестных гор.Причем ши-рина фронта застывшего селевого потока,достигающая многих десятков и даже сотен километров,указывает на то,что это не было местным локальным событием(ведь сели в горах случаются и без Потопа),а имело громадные масштабы…Об огромной мощи цунами,обрушившейся на Южную Америку,говорят и некоторые особенности высокогор-ного плато Альтиплано со знаменитым озером Титикака.В этом озере,расположенном на высоте около четырех километров над уровнем Мирового океана,были найдены мор-ские виды растений и животных,абсолютно не характерные для пресной озерной воды. Как они могли тут оказаться?Есть версия, что озеро представляет из себя «кусочек моря», который был поднят вверх в ходе каких-то мощных тектонических процессов. Однако данная версия весьма сомнительна по целому ряду соображений. Во-первых, вряд ли такой «кусочек моря» остался бы в целости и сохранности при таких масш-табных процессах,которые понадобились бы для его подъема на высоту четырех кило-метров.А во-вторых,эта версия абсолютно не соответствует местной геологии.Дело в том,что в результате тектонических процессов,которые сопровождали бы подобный подъем «кусочка моря»,следовало бы ожидать формирования местных гор из осадочных пород– таких,например,какие можно видеть на побережье Средиземного и Черного мо-рей.Между тем вокруг озера Титикака повсеместно наблюдаются выходы магматических минералов– гранита,базальта и других аналогичных типов вулканических,а вовсе не осадочных пород.Более того,непосредственно само плато Альтиплано,на севере кот-орого и расположено озеро Титикака,сформировано явно рыхлыми осадочными породами с четко горизонтальными слоями (это просматривается в тех местах,где по плато протекают небольшие речушки,легко рассекающие эти осадочные породы).Такая стро-гая горизонтальность слоев не могла сохраниться в ходе столь мощных тектониче-ских процессов.На что,впрочем,указывает и самое разнообразное расположение слоев в тех скальных выходах магматических пород,которые периодически тут встречаются, – иногда слои в них располагаются даже вертикально!Все гораздо больше соответс-твует тому,что сюда– на высоту четырех километров– поднялась цунами из Тихого океана.Перехлестнув через горные перевалы и принеся с собой не только морских обитателей,но и массу обломочного материала,собранного по дороге,она оказалась в углублении между двумя горными хребтами,где и осталась со всем своим содержимым. Впоследствии вода в основной своей массе постепенно испарилась,а ее содержимое сформировало те самые горизонтальные осадочные слои,которые образуют ныне очень ровную поверхность плато Альтиплано.Такое развитие событий,между прочим,объясн-яет не только присутствие морских видов в озере Титикака,но и наличие в южной части плато огромных солончаков Уюни– последствий того,что испарялась не пресная ,а соленая морская вода…"(А.Скляров)
  (ст."Геноцид славян.Почему уничтожали гусли?",Родович,2024) "1.В XII в.пропо-ведник Кирилл Туровский грозил посмертными муками тем,кто ворожит,гудит в гусли, сказывает сказки.2.В требнике XVI в.среди вопросов на исповеди есть такие:«ни пел ли яси песней бесовских,не играл ли яси в гусли?».3.Во время Алексея Михай-ловича Романова гусли изымались и сжигались возами.Общеизвестно огромное значе-ние,которое придавалось в ведической мифологии водоплавающей птице(гусю,лебедю, утке),где она символизировала: небо,свет,огонь,солнце,а также воплощение Творца и Вселенной.В руской народной традиции именно гусь,лебедь,утка маркируют собой сферу сакрального в обрядовых песнях календарного цикла,и в этих же песнях имен-но гусли являются обязательным компонентом сакрального текста.В гусли гудели. «ГУ»— значит звучать,но кроме этого в санскрите «ГУ»— значит идти,двигаться.Всп-омним руское слово «гулять»— мы с вами гуляем праздник,гуляем свадьбу,т.е.и зву-чим и двигаемся.Сотворение Вселенной.В древних ведических текстах,в «Махабхара-те» говорится,что сотворение Вселенной происходило следующим образом: По мысли и слову,которое является озвученной мыслью Творца,появилось некое огромное яйцо, вечное как семя всех существ.В нём подлинным светом был вечный БРАХМО– чудесный, непредставимый,вездесущий; тот,кто есть скрытая и неуловимая причина реального и нереального.У него было только одно свойство– звук.В Ашвамедхикапарве,Брахмо — сверхсветлый свет,эфир.Именно этот сверхсветлый свет создал пространство и прои-звёл основу личности,которая по своей сути небесна.Брахмо– соединение мужского и женского начала,т.е.нечто среднее,ноль.В древнеарийских текстах,Брахмо назван эфиром; и утверждается,что эфир— высший из элементов,у него есть только одно свойство– звук.Эфир порождает семь звуков и аккорд.Затем звуки эфира порождают движение или ветер,и у него уже два свойства— звук и касание,т.е.инерция.Причём инерция является собственным свойством ветра и движения.В результате сокращения скорости сверх света или эфира,вследствие касания или инерции,появляется видимый свет,состоящий из семи цветов спектра,который колерируется с семью первозвуками. Свойствами света являются: звучание,касание и образ.Причём инерция является собственным свойством ветра и движения. В результате сокращения скорости сверх света или эфира,вследствие касания или инерции,появляется видимый свет,состоя-щий из семи цветов спектра,который колерируется с семью первозвуками.Свойствами света являются: звучание,касание и образ.Причём собственным свойством света(ви-димого света)является именно ОБРАЗ.Всё что мы видим в вещественном,воплощённом мире,это то,что имеет образ.Рождённый из звука и движения,именно видимый свет находится на пограничье,относясь как свет к миру божественному(Прави),и как обр-аз к миру проявленному(Яви).Заметим,что в поучении против язычества XII-XIII в.в «Слове о твари и дне рекомом недели» говорится,что руские язычники поклоняются в первый день семидневной недели(воскресенье)не солнцу,утверждая,что солнце только вещественное воплощение Света,а белому свету,т.е.свету вселенскому.В священных текстах Упанишад говорится,что вселенский свет– златоцветная птица,обитающая в сердце и солнце.Огонь называют белой птицей, несущей свет.И здесь стоит вспом-нить,что древнеславянские ритуальные костры VI-V в. до н.э. выглядели как фигуры пылающих лебедей, о чём свидетельствуют найденные археологами зольники. Зная о том, что в древнейшей традиции, музыкальный лад, связанный с гусями, лебедями, творит музыку космоса, что игра на гуслях сравнима с тканьём мировой гармонии, можно понять, почему автор «Слова о полку Игореве» связывает в единый образ стадо лебедей и живые струны гусель,по которым передвигаются пальцы Вещего Бояна ,как по нитям основы уток,творя ткань эпической песни.Гусли– инструмент гармони-зации Вселенной.Исполняя священный гимн,поэт-певец-музыкант соединял в одно цел-ое все три мира.Голосом,ритуальным пением,как утком ткётся из нитей(слов),на нитях основы(струны)ткань Вселенной.В этой структуре музыкальный инструмент фак-тически идентичен ткацкому стану.Не случайно в ведических текстах многотысяче-летней давности говорится о трёх нитях основы,по которым двигается уток(гусь-свет-огонь),созидая вещественный мир.Древние трёхструнные крыловидные гусли—пре-дельно приближенный к идеальному музыкальный инструмент,божественный инструмент. Гусляры из года в год,из века в век,из тысячелетия в тысячелетие,постоянно в процессе творческого озарения повторяли акт творения Вселенной.Они гудят,а зна-чит из звука ГУ и движения ГУ,созидают третий компонент— видимый свет,творящий всё проявленное во Вселенной,весь материальный,иллюзорный мир.Гусляры подпитыва-ют светом космос,не давая хаосу разрушить его,сохраняя наш мир и высший закон бытия.И не случайно о них,которых ещё называли скоморохами(«скомрат» на санск-рите— вестник,посланец),говорили: ИДУЩИЕ СО СВЕТОМ ПО СВЕТУ.В той борьбе за дух-овную власть,что шла на Руси в течение тысячелетия,судя по всему,гусляры остал-ись непобеждёнными,коль скоро даже в конце XX в.сохранилась в России архаическая форма живой гусельной традиции,которая была найдена экспедицией Ленинградской консерватории в Псковской,Новгородской и Кировской областях."

  (ст."Тайные знаки и символы.Магический круг.Пирамида.Жезл",Конфигуратор Сознания,2024) "Тайны магии.Магический круг- основа церемонии в магии.Он служит символом воли мага и одновременно охранительным барьером,защищающим мага от воз-можного негативного воздействия невидимого мира.В таком круге выполняются все магические действия.Начертание круга- также магический ритуал который выполня-ется по определенным правилам.Пирамида- символ иерархии, существующей во всел-енной.Символ пирамиды,в любой области,помогает переходу от низшего плана разд-робленности и множественности к высшему плану Единства.Куб,как и и сфера может совершенно вмещать в себя другие тела,если сфера- мать,то куб- отец.Символиче-ски куб идентичен квадрату,четверке,числу материи,числу 4х элементов.Куб- идеа-льная стабильность,устойчивое основание,- символ самой земли.Куб- символ правды. Куб являясь полностью закрытой фигурой,символизирует ограничение.Жезл- также,как и посох и скипетр- древняя эмблема сверхъестественной силы Но менее авторитар-ная,чем посох,связанная скорее с колдовством, и таинственными существами.Жезл- символ превращения."
  ""Социально-политическая организация восточных славян становится настолько сложной, что дальнейшее ее существование без координирующих центров оказывается невозможным. Появляются города — политико-административные, военные и культурные (религиозные) центры. В них имелась племенная власть: вожди (князья), старейшины (старцы градские).Собиралось народное собрание— вече— верховный орган племенного союза,формировалось общеплеменное войско,если угрожала внешняя опасность или за-мышлялся поход против соседей,а также в дальние страны.В городах были сосредот-очены религиозные святыни объединившихся племен,а поблизости располагались кла-дбища,где покоился прах соплеменников.Киев,Новгород,Полоцк,Смоленск,Чернигов, Переяславль и некоторые другие относятся к числу древнейших городов Руси.Итак, парная семья,перерастающая в большую семью,род,племя,племенной союз,— вот осно-вные элементы социальной организации восточного славянства VIII–IX вв.Весьма симптоматично формирование внутри рода большой семьи.Это свидетельствует о при-ближении эпохи разложения родовых связей.Общественная структура была достаточно проста.Абсолютное большинство населения составляли свободные люди,которые дели-лись на знатных и рядовых.К знати относились князья и старейшины.Тяготела к зна-ти и княжеская дружина,появление которой надо связывать со временем не ранее IX в.{29}.Возникнув в условиях родоплеменного строя,она поначалу не нарушала докл-ассовой социальной структуры.Дружинники были сподвижниками,товарищами и помощни-ками князей.Отсюда понятен и сам термин «дружина»,восходящий к слову «друг»,пер- ионачальное значение которого— спутник,товарищ на войне.Очень скоро дружина нас-только срослась с князем,что стала в некотором роде социальной предпосылкой его деятельности.Однако и князь,и дружина у восточных славян не были оторваны от ря-довой массы населения и выполняли общественно полезные функции{30}.Восточносла-вянскому обществу было известно рабство.Обычное право запрещало обращать в рабов своих соплеменников.Поэтому рабами становились захваченные в плен иноземцы.Их называли челядью.Для русских славян челядь— прежде всего предмет торговли.Они охотно торговали челядью на международных рынках,наживая огромные барыши.Положе-ние рабов не было суровым,как,скажем,в античном мире.Челядин входил в родствен-ный коллектив на правах младшего члена.Рабство ограничивалось определенным сро-ком,после которого невольник,приобретая свободу,мог вернуться в свою землю или остаться у бывших хозяев,но уже на положении свободного.В науке подобный стиль отношений между рабовладельцами и рабами получил наименование патриархального рабства.Необходимо помнить,что рабство в восточнославянском обществе,будучи укл-адом,играло довольно скромную социальную роль и основ родового строя не подрыва-ло."(доктор исторических наук И.Я.Фроянов "Загадка крещения Руси")(История в историях,2024)
  (ст."Баальбек: Возраст трилитона",Цитадель адеквата,2024) "«Баальбекская терраса»– известный и,как следствие,окружённый мифами археологический памятник. Соответственно,живейший отклик у читателей вызвала публикация «Кто построил Баа-льбек?» В которой,в частности,сообщалось что поражающий воображение «трилитон»– подпорная стена,сооружённая римлянами для предотвращения угрожающего целостности храма Юпитера оползня.Сам же храм был заложен 5 году до н.э.Иродом Великим и до-строен к 60 году новой эры.Отчасти,отклик оказался предсказуемым.Как это бывает всегда при упоминании мегалитов,в комментариях появился профессиональный строи-тель,ручающийся что 1000-тонный блок древние не могли переместить без соврем. подъёмного крана.Потому что сам он и с краном бы не смог,– плиточник же,не кран-овщик…Предсказуемой была и реакция другого читателя на слова «Ирод Великий».Неп-онятно только почему в глобальном засилье евреев виноваты англичане.И причём зд-есь евреи вообще.Как бы,из того что храм– Юпитера,должно быть ясно,что греко-македонский царь Ирод был эллином.Но появились и интересные комментарии.Например ,почему при строительстве опорной стены римляне добились устойчивости путём исп-ользования гигантских каменных блоков,а не отлили бетонный монолит?Могли же…А храм целиком почему не отлили? Дорого это было.Для получения римского бетона требовался состоящий из мельчайших капелек вулканического стекла песок с Флег-рейских полей и большое количество древесного угля для выжигания извести.И где Флегрейские поля(юг Италии),где лес(Македония),а где Баальбек?Однако,наиболее интересным является комментарий,автор которого «читал,что основание древнее,чем римский храм».Действительно же,– отрицать,что храм– римский,глупо,а не поверить, что римляне могли ворочать такие блоки,– римляне!– дано не каждому.Проще не пов-ерить,что их не мог (без высоких,утраченных технологий)ворочать кто-то неизвест-ный неизвестно когда и неизвестно зачем.Так что,в источниках альтернативной нап-равленности происхождение террасы «окружено тайной»…Но правда.А откуда известно ,что мегалитическая кладка моложе,а не старше храма?Ну… Баальбек– не древний го-род.Причём,город греческий.Археологи не нашли признаков того,что он вообще суще-ствовал до появления на Ближнем Востоке македонцев.Однако,альтер-мир полон циви-лизаций,исчезающих без всякого следа,так что…Доказательство того,что терраса(по-дпорная стена)моложе храма,собственно,на картинке.Когда склон пополз,строителям пришлось импровизировать,и– как известно,– четыре гигантских блока оказались ли-шними.Три,– не понадобившихся,так как проблема оказалась решена,– было брошены между храмом и находящейся в сотнях метрах от него каменоломней.А один– самый большой(1600 тонн)– в самой каменоломне.Там все эти блоки и остались доныне,рад-уя впечатлительную публику.Храм Юпитера(плюс меньшие храмы комплекса,посвящён-ные Меркурию,Вакху и Венере)построены из местного,взятого в каменоломне недалеко от стройплощадки камня.Только ценные породы для отделки привозились из других стран.Блок-рекордсмен остался в каменоломе,потому что она больше не использо-валась.Значит,камень для строительства был извлечён раньше.Если бы строительство продолжалось,не уцелела бы и глыба,видимая на картинке.Она же ближе к площадке, чем каменоломня.Каменотёсы ломали бы на брусья её.Храм был достроен в 60 году новой эры, а в 66 началась Иудейская война. Баальбек постепенно пришёл в упадок. Строительство в основном прекратилось, для возведения же и ремонта зданий использовался камень сооружений заброшенных. Можно обратить внимание, что храм Юпитера просто исчез, – не рухнул, превратившись в гору развалин. Всё, кроме самых тяжёлых деталей,демонтаж которых представлял серьёзную инженерную проблему ,– растащили.Античные постройки всюду,– в Баальбеке в том числе,– ныне отрестав-рированы в такой мере,в которой это позволяет сохранность аутентичных материа-лов.Если же строительство в городе продолжилось, гигантские блоки не уцелели бы. Любого из них хватило бы на целых 500 метров мостовой! Правда, на разделение его на брусчатку потребовался бы огромный, – в 100 раз больший, – труд, чем был затрачен на выламывание блока цельным. Это к вопросу о «немыслимой трудоёмкости» мегалитического строительства.Затраты на обработку камня пропорциональны площади поверхности блоков.А в данном случае римляне просто торопились,чтобы предотвра-тить обрушение."
  (ст."Кто построил Баальбек?",Цитадель адеквата,2023) "Кто основал Баальбек, – древний город в Ливане, – точно неизвестно. О постройке храма в честь солнечного бога Атона где-то в этом районе упоминают ещё древнеегипетские документы,отно-сящиеся к XIV в.до н.э.Однако,археологические данные не дают оснований считать поселения древним настолько.Следующие упоминания относятся уже к македонской эп-охе(IV век до н.э.),такой же примерно возраст имеют и фундаменты первых зданий.
Тем не менее, египетские сообщения могут быть правдой, ибо город с самого начала известен,как культовый центр.Местные семитские племена здесь поклонялись Ваалу… Которого греки и римляне понимали,как верховное(Зевса)или солнечное(Гелиоса)бож-ество.Атон же,как раз,был божеством и верховым(при Эхнаоне)и солнечным.Тут могла сыграть роль преемственность.Но всё это,– гипотезы.Знаменит же Баальбек величе-ственными руинами и мегалитами– размер которых традиционно смущает умы.Мегалиты присутствуют в виде,во-первых,нескольких циклопических блоков,брошенных между каменоломней и расположенным в нескольких сотнях метров от неё храмом.Во-вторых же,в виде «Баальбекской террасы»– или «трилитона».То есть,блоков использованных при строительстве подпорной стены храма.Что такое «подпорная стена»? Это буквал-ьная стена удерживающая склон возвышенности от оседания.А с чего бы склону осе-дать? Потому что,это склон холма,– скорее пригорка,– на вершину которого постав-лен увесистый храм Юпитера.Письменные свидетельства касающиеся строительства хр-ама отсутствуют,однако,дизайн сооружения однозначно распознаётся,как эллинисти-ческий.Судя же по найденным артефактам,котлован под сооружение был вырыт в 15 г. до н.э.при Ироде Великом. авершено же строительство уже римлянами около 60 г. Причём,колонны изготавливались в(римском)Египте и были доставлены оттуда.В про-цессе постройки,когда сдавать назад казалось уже поздно,– или скоро после её за-вершения,– холм под тяжестью храма начал разрушаться,и проблема была решена пут-ём создания опорных стен.Из мегалитов.То что римляне «не могли»,– в это и лютая альтернатива не верит,вынужденно приписывая постройке лишние тысячи лет возраста .Очень уж трудно представить римлян,которые бы чего-то не смогли…Ответ же на во-прос «зачем» даёт назначение стен.Именно гигантские блоки лучше всего подходили для выполнения задачи.То же,что самые тяжёлые из них не использованы,говорит, скорее,о поспешности.Склон поплыл оползнями.Возникла опасность обрушения храма. Проблему нужно было срочно решать,так что,блоки выламывали и тащили– до резуль-тата.Пока не стало ясно,что подпорные стены свои функции выполнили."

  (ст."Почему китайцы Великую Стену не могли. И о вирусах",Есть мнение,2024)
"Есть мнение,что китайцы появились только в конце XVIII в.,– ненамного раньше европейцев.А до этого были только азиаты (не китайцы),но русские их откуда-то выгнали.Соответственно,великую стену построили тоже русские,– уже в XX веке,то есть после Потопа,смывшего всё в XIX в.Кто,если не русские,ведь на стройке долж-но было работать много народа.И гарнизон потребовался бы большой.Китайцев же,как известно,мало.То есть,китайцев мало,а вирусов вообще нет.Ни одного просто.Это выдумка бигфармы.И её давно отменили.И кочевники тоже– выдумка троглодитов от официальной науки.Человек же может пить пиво под кондиционером? Вот.Следователь-но,пешком по горам– не может.Это кажется бессвязное мнение, перескакивающее с одного на другое, но внутренне оно слитно. Принадлежит одному человеку, было высказано за всего десять минут в комментариях к разным публикациям,и порождено одним и тем же расстройством мышления.Отсутствием рефлексии.Критики.Мнение пре-дставляет собой плотный поток тезисов.Как явных,используемых в качестве аргумен-тов,так и присутствующих в виде отсылок к фактам,предположительно,читателю изве-стным.Все эти тезисы с точки зрения комментатора в высшей степени убедительны,– «никто их не опроверг»…Я,например,опроверг,разве? Просто заскринил.И в чём,каза-лось бы,может быть подвох,если факты говорят сами за себя? Убедительно же.Подвох в отсутствии самопроверки.Носитель мнения не задаётся вопросами,не противоречат ли тезисы друг другу,какие выводы следуют из них,и не противоречат ли они,в свою очередь,наблюдаемому.Не допускает мысли,что убедительными с его точки зрения могут выглядеть глупости.Любопытно,что конспирологи и прочие носители альтерна-тивных точек зрения не даром склонны к активному распространению своих идей.В частности,и данные комментарии появились с тем чтобы тезисы подверг проверке кт- о-то другой.Тон высказываний нарочито высокомерный,явно провокационный,– то есть ,комментарий пишется в расчёте на разжигание полемики.Самопроверка– достаточно болезненное мероприятие,предполагающее исходно сомнение в собственной способн-ости сделать верные выводы.Возлагая же проверку своих выводов на других,человек ничем не рискует,поскольку себя-то он легко убедит,в том,что доводы оппонента неубедительны."
  (ст."Видно дьявол тебя целовал",Клуб Рационалистов,2024) "Редакцию Клуба Рационалистов "достать" очень сложно.Мы насмотрелись всякого,но некоторые вещи в сети вызывают даже у нас лютую боль в одном месте.Страшная,непоправимая трагедия в Крокусе,унесшая бесценные жизни уже 137 человек.Мы все скорбим и приносим соб-олезнования пострадавшим семьям.Тем временем,к сожалению,необразованные,бездуш-ные,но наглые люди,прикрываясь религией и пользуясь доступом в сеть интернет, вынесли диагноз этой трагедии.Война с соседним государством? Нет.Наличие в мире радикальных исламистов и преступных группировок? Нет.Что вы думаете? Виновата группа "Пикник",ведь в их текстах прослеживается тёмная лирика,а в символах тоже наличествует что-то странное!В мире ежедневно, ежесекундно, происходят миллионы событий с разными факторами. Зачастую можно связать одни факторы с другими, и не обязательно это реальная связь, это может быть просто совпадение каких-то ассоциаций и прочие суеверия. "Я вижу на часах одно и то же время каждый раз – это вселенная сообщает мне о грядущих плохих/хороших событиях", "мне дорогу перешла чёрная кошка, значит будут неприятности", и т.п. Такая же когнитивная ошибка и вера в магию и произошла с неумными комментаторами выше.Ваша покорная слуга,автор этой статьи,очень любит рок-музыку.И во-первых,хочется отметить, что Пикник ни один человек в здравом уме не назовёт слугами Сатаны или чего-то в эт-ом роде.Во-вторых,автор статьи ходила на десятки выступлений(по грубым подсчётам ,в моей истории более сотни посещённых рок- и метал- концертов).Пикник на сцене я тоже видела,как и всю нашу рок-сцену,– и они прекрасны и уникальны.А чем плоха уже развалившаяся на сегодняшний момент Агата Кристи с их "а ночью по лесу идёт Сатана,и собирает свежие души",или с "напудрив ноздри ****,я выхожу на променад, и звёзды светят мне красиво,и симпатичен ад"? А Ария– с их "Антихристом"?Был в списке посещённых мною концертов,например,известный и очень яркий антихристианин Мэрилин Мэнсон,в более раннее время отметившийся уничтожением Библии прямо на сцене.Были блек- и пэган-металлисты,прославляющие язычество и выражающие явный, нецензурированный протест против христианства.Так вот.На всех этих концертах аб-солютно ничего плохого не происходило.Да и не должно было происходить,мы не нап-расно назвались "Клубом Рационалистов",магическая связь событий– артефакты древ-них верований,и никакого более подходящего слова,как "мракобесие",здесь не подо-брать.Как Пикник тот же пел:На дворе средневековье,Мракобесие и джаз.Стоит ли упоминать теракты девяностых и нулевых,происходившие ну уж точно без всякой при-вязки к рок-музыке.В общем, нормальным людям и так это понятно, а уникумы вроде комментаторов на скриншотах заслуживают осуждения за танцы на костях и продви-жение своих религиозных идей под надуманными предлогами.Хочется пожелать,чтобы эта трагедия больше не повторялась.С мракобесами же церемониться– себя не уважа-ть."Автор: Катерина Кассини.


Рецензии