Причуды нашего рода

Рита Кубанская

                Причуды нашего рода

Женщин нашего рода испокон веков называли редкими для их времени именами: Меланья и Ванда, Агриппина и Леокадия, Астра и Виолетта. Виолеттой зовут как раз мою маму. А меня она назвала Юной.-Мама, почему я Юна ?Это в честь поэтессы Юны Мориц? Ведь столько красивых имен, а я, Юна ,единственная девочка с таким именем  не только в моем лицее, но и в музыкальной и спортивной школах тоже…Почему, объясни мне!
      -Юна, произнеси мои ФИО.-Что?-не понимаю я.-Мою фамилию, имя и отчество.-Мстиславская Виолетта Всеволодовна.-Видишь ,дочь, пока  произнесешь- можно долететь из Москвы во Владивосток /это мама так шутит/.-А у тебя все просто: Мстиславская Юна Львовна.
Потом я вышла замуж и стало совсем все просто с фамилией Басова.
      Что интересно ,но мальчиков в нашем роду нарекали обычными именами. Есть Владимиры и Иваны, Петр и Виктор ,Анатолий, Сергей и Василий.
Когда я забеременела, все вдруг стали приставать ко мне с вопросом как я назову малыша.-Увижу его- тогда и определюсь с именем,-отвечала я.-Вот уж точно у меня не будет ничего экзотичного!
         У меня родился сын и я назвала его Климом….-И не спрашивайте почему- как это делает моя мама.-Он похож на Клима,- отвечала я ей.-А где ты еще встречала мужчин с таким именем?-Ну как где,-напрягаю я свою память и ничего в ней не нахожу подтверждающего. Ну вот хотя бы» Жизнь Клима Самгина»/выдаю невесть откуда взявшуюся информацию/.-Круто,-иронизирует надо мной недовольная именем внука бабушка. -Только не говори, что ты читала роман Максима Горького или смотрела его экранизацию. Я знаю твои литературные предпочтения.
          -Вы не мама ,вам-то я могу признаться, что сама не знаю, почему в малюсеньком личике своего новорожденного сыночка я увидела Клима.-Точно Клим?- осторожно спросил муж.-Абсолютно точно,-ответила я. И как я ему благодарна, что он не стал спорить и разубеждать меня.-Только дочери имя буду давать уже я,- сказал он. Мне ничего не оставалось делать как согласиться с ним.
-А что , ведь хорошо звучит Басов Клим Олегович, не правда ли?

                25 марта 2024 год


Рецензии