Весны печальная венчальность

Весны печальная венчальность,
Случайных взглядов неслучайность
И опалённых новизной
В роскошной пристани, Весной
В далёких летах наречённой,
Чтобы мелодия любви
Звучала нежно - утонченно,
Соединяла корабли,
Пространство душ непокорённых
Капелью звонкою в крови,
Хрустальным блеском водопада,
Огнём, сияющих вершин,
Где в ожидании парада
Природа выстроилась в чин
К восходу Солнца! И награда
Вновь смелых ждёт и вдаль влечёт,
А ты весны приходу рада,
Тебя незыблемо ведёт
Надежда, вера и отрада,
Что жизнь свободная течёт
Не в покаянье, а в награду!
И верстам не отмерив счёт,
Стремишься к новому параду,
Где стройно вычерчен расчёт
Событий прошлых, став преградой
На краткий миг..
Пусть изречёт благословение
Мой дерзкий ум, приняв урок,
Дней прошлых злое сновидение
И умиленье, что Исток
Мне приготовил провидение
И благодарности поток
За безграничное терпение
Или беспечный жизни срок;
За то нет, право, осуждения;
(Неисчерпаем тот Исток
И не достоин осуждения!)
Ну а весна стучится в дверь
И в тембр души, и в ритм мелодий,
Быть может, счастье тихо бродит,
Я не зову его теперь,
Источник  жизни мне приходит,
Когда стихи пишу, ищу
Я рифму в громком хороводе
Кружений мыслей надо мной
И растворяюсь в них! Уходит
Дней безразличье и покой,
Несясь в другие измерения,
Когда я с рифмою игрой
Своё веду воображение,
Я вновь наполнена весной
И новизною ощущений,
И ветра новою волной,
И радугою сновидений,
И новым счастьем, и любовью,-
Мне принесённый дар небес,
Как будто розы к изголовью,
Средь мглы печальной занавес!
А жизни бурная река
Рвёт берега и плоть кромсает,
И беспощадно жестока,
Холодный пепел оставляет,
И смотрит молча, свысока,
Как жизнь в томлении угасает
И тают образы в веках..
Но вновь приходит вдохновение,
Сменяя мрачные видения,
Теплом наполнив в жилах кровь,
Ты новую прими любовь!
Не плотскую любовь, земную,
А ту, что светом в глубине
Зовёт и манит в жизнь иную,
Где нет границ, где нет войне!
Где Мир цветёт, Весну воспев,
Где жизни радостный напев,
Где мысль прозрением дана
И Провидением сильна,
Где радость, счастье и любовь
Гармонией питают кровь
И цель любого воплощения:
Мир созиданья и прозрения!

8.03.2023


Рецензии