Мысли на заметку. 13 июля 2020 года

       [...].
       _________________

       Человек себе трудно может представить пространство без предметов, в нём расположенных; и трудно может себе представить время без изменений в этом пространстве. То есть без памяти: человек должен помнить предметный мир и те изменения, которые с предметами происходят.

       Со смертью память исчезает. Память принадлежит восприятию. Восприятие без памяти (без запоминания) бессмысленно, его просто нет.

       А зачем человеку бессмертие души, если душа не запомнит ничего из жизни тела?! Человек хочет, чтобы сохранилась память, а не душа. Чехов говорил, Толстой предлагает, мол, бессмертие в каком-то всеобщем киселе, и Чехова это не устраивало, ему нужно было бессмертие его, чеховской памяти.

       Обнуление памяти ведет к тому, что человек превращается в другого человека, как бы рождается заново. А память принадлежит смертному мозгу, как, впрочем, и само время.

       Люди со своей памятью умирают, а воспринимающее «Я» остаётся. Остаётся способность памяти, запоминающей воспринятое. Но ведь всё запомненное постоянно исчезает. В чем смысл запоминания, когда всё забудется. В чем смысл бесконечное время делить на отрезки, если границы этих отрезков исчезнут без следа?

       И вообще, зачем мне бессмертие, если умирает память? Реальность существует, пребывает не во времени, во времени пребывает, функционирует восприятие реальности. И возникает вопрос, что из трех бессмертно, вечно: окружающая реальность, восприятие окружающей реальности или воспринимающий реальность.

       Получается, я это не то, что я запомнил, я — это способность запоминать.
Декарт говорил, я мыслю, следовательно, я существую. Но ведь мыслить означает запоминать мысли в определённой последовательности и в определённом порядке. Декарта можно перефразировать: я запоминаю, следовательно, я существую.

       Нужно бы по-другому сказать: я способен воспринимать, запоминать и мыслить, следовательно, я существую. Я способен быть, следовательно, я существую. Только, вот, заковыка: что такое это я?


Рецензии