О мужчинах, которые не знают, чего хотят

Вчера в своём коротком рассказе я затронула тему одного из стереотипов. Сегодня хочу продолжить, но поговорить уже о другом стереотипе.

Ни для кого не секрет, что очень широко (особенно, среди представителей сильной половины человечества) распространено следующее мнение: женщины часто бывают корыстны и огромное значение придают материальной составляющей отношений. Достаточно много примеров, подтверждающих данное явление, встречаются в литературе и в искусстве.

Конечно, нельзя сказать, что мужчины всегда выглядят и изображены этакими бессребрениками и донкихотами, но всё же, по моим наблюдениям, именно женская корысть - притча во языцех.

Встречала я таких женщин, не скрою. Но так уж вышло, что знаю и знаю, - да, получилось у них вот так, и понятно, почему. Никто не оспаривает тот факт, что женская расчётливость имеет место быть. С мужской же продуманностью вышло очень интересно. Почему-то двое таких вот расчётливых парней решили когда-то излить душу именно мне. Двое абсолютно разных мужчин, которые никогда не были друг с другом знакомы, даже живут в разных городах.

Первый случай. Назовём парня Лёня. Во время учёбы на первом курсе встречалась я с парнем, и в конце весны демобилизовался из армии его школьный друг, Лёня. Сидели мы как-то втроём дома у моего парня, я чай пила, а парни какое-то вино. Мы разговаривали, смеялись, Лёня делился воспоминаниями о прошедших двух годах, отданных срочной службе. А потом, когда Лёня, видимо, достиг некой кондиции, он закурил и очень серьёзно мне заявил:

- Марин, мне нужен совет. Вот как быть? Хочется узнать твоё мнение.

В ту пору мне стало лестно: ну ещё бы, мне восемнадцать, а тут двадцатилетний здоровила, дембель, со мной советуется. Сейчас-то я понимаю, что человек разговаривал не столько со мной, сколько с самим собой, занимался отмазыванием самого себя от себя же и самоуговорами.

- Вот есть две девчонки. Одной семнадцать, она живёт здесь, в нашем городе, в коммуналке, в старом доме. У них многодетная семья, кошки и собаки. Девушка очень красивая. И я, вроде, люблю её. А есть ещё одна девушка, ей двадцать два. Живёт в Подмосковье, папа военный, сама работает в госпитале, в котором я лежал, там и познакомились. Она красивая и, вроде, любит меня. Как мне быть, Марина, кого выбрать?

Внимание, вопрос, точнее, два вопроса: кого я посоветовала выбрать (ну раз уж меня спросили, иначе бы не рискнула с советом лезть), и кого выбрал Лёня? Плюс всё же был: Лёня определился очень быстро, и не успел юной барышне голову заморочить.

Второй случай (имеющий более драматическую окраску). Назовём парня Артём. Эта история случилась несколькими годами позже, когда я уже начала работать. Организация наша находилась в здании, принадлежащем администрации города. Там же располагались ещё несколько других организаций, не связанных с нашей. В одной из них и работал Артём.

Тот, кто живёт или жил в небольшом городе, понимает, что там все либо родственники, либо знакомые, либо знакомые знакомых. Так вот, с Артёмом мы когда-то учились в одной школе (он на три класса старше), а также у нас было много общих знакомых. Потому я знала, что Артём давно и серьёзно встречается с одной знакомой знакомых, Леной. Их роман длился несколько лет, но свадьбы всё не было.

Я занимала отдельный маленький кабинетик, и вот Артём, на правах давнего знакомого, стал в обед ко мне забегать, - поболтать. Говорил, в основном, он (любитель поговорить), а я всё больше слушала. Это я тут пишу, соловьём разливаюсь, а по жизни я молчун. Как минимум процентов восемьдесят времени я молчу. Может, поэтому Артём ко мне и зачастил тогда, нашёл благодарного (?) слушателя.

Летом Артём ушёл в отпуск, а когда вернулся, выяснилось, что в отпуске он женился и съездил в свадебное путешествие. Даже альбом мне принёс посмотреть, с фотографиями, распечатанными с плёнок «Кодак», «Коника» и «Фуджифильм».

Вот только женился Артём ни фига не на Лене, которая жила в полублагоустроенной квартире, в старом двухэтажном доме, с родителями и сестрой. А на дочке одного из местных начальников, которой давным-давно пора было замуж.

При этом Артём очень тепло отзывался о Лене, да ещё и ревновал. Не знаю, говорит, как отреагирую, если увижу её с другим. В общем, тараканы в моей голове аплодировали стоя. Лишь спустя время, когда организация, в которой работал Артём, переехала в другое здание, я случайно узнала, что Лена на момент принудительного расставания с Артёмом ждала от него ребёнка. Не дождалась.

Как сложилась в дальнейшем семейная жизнь у Лёни, - не знаю. Очень давно ничего не слышала о нём, но, на момент прекращения нашего общения, он был женат, у них с женой родился сын. Артёму же удалось создать крепкую семью, он работящий, упёртый, активный, хороший муж и отец. К счастью, Лена со временем тоже оправилась после тяжёлого разрыва и нашла своё счастье.

Никого не осуждаю, не считаю себя вправе. Рассказала всё к тому, что поступок – это поступок, и гендерная составляющая тут не при чём.


Рецензии