В Отче наш говорится об искушении

      В «Отче наш» говорится об искушении и избавлении от лукавого. Но это значит, что в нашем мире одинаково властвуют и Бог и Сатана, а удел человека, его вольный выбор состоит в том, на чью сторону встать. Кому служить – силам Света или Тьмы, Добру или Злу. Отличить их друг от друга человеку порой бывает очень нелегко. Какой мерой мерять эти краеугольные понятия вселенского бытия? В сущности – очень простой. Зло способно только к разрушению, к хаосу, к энтропии. Добро есть творчество, созидание того, чего не было. Сама жизнь есть вселенская сила, противостоящая энтропии, изначальному распаду. Она должна быть с первого мига сотворения мира, всего Универсума. А не через миллиарды лет после так называемого Большого Взрыва, эволюции неживой материи в живую.
Быть может, время появления жизни было в миллиарды раз сжато, ускорено и сравнялось а первым мигом творения всего сущего? Нам просто кажется, что прошли миллиарды лет до появления жизни, но на самом деле жизнь была всегда, извечно, но принимала разные формы своего бытия. Время вообще, а тем более время жизни и сознания нелинейно и различно, индивидуально для каждого живого существа. А для каждого человека – особенно и несравнимо. Время поэта и сапожника различается в десятки, в сотни раз. Проживи они хотя бы еще полгода, они научатся  «тачать сапоги», а сапожнику дай хоть вечность, но никогда он не промолвит – «Жизнь – обман с чарующей тоскою…» То же самое относится к математику, художнику, композитору. К любой творческой личности, которая по сути своей является Богом…


Рецензии