Неблагодарной Абхазии! Атаман Сочи!

ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://proza.ru/2022/01/02/1814               
СБОРНИК "ВСТАВАЛО СОЛНЦЕ ИЗ-ЗА ДОНА!"

АТАМАН СОЧИНСКОГО ОКРУГА ДОНСКИХ КАЗАКОВ!

В 1991 году летом, находясь в Волгограде, вызывает меня атаман Всевеликого Войска Донского Каледин Василий Иванович и говорит:
- Васильич, кроме тебя я такое дело доверить никому не могу. У нас есть боевой отряд атамана Сочинского округа Донских казаков Войскового старшины Волкова Михаила. У него проблемы с местной властью по поводу самовольного занятия ими какого-то дома отдыха. Надо срочно ехать и принять все возможные и невозможные меры чтобы погасить конфликт. Дело в том, что он возглавляет отряд добровольцев, защищающих Абхазию от грузинской армии.  У них там и место для подготовки новичков и госпиталь. Волков мужик горячий, как бы его не арестовали. Грузины  этого отряда,  боятся, как чёрт ладана. Возможно, это от них исходит. Надо срочно ехать
      Я спросил  насчёт финансирования, но Каледин сказал, что всё в Новочеркасске, а здесь в Волгограде у него ничего нет. Значит пока за свои, а потом всё оплатим. Я не сказал ему, что у меня мать в Сочи живёт в надежде, что мне оплатят и проживание, поскольку я на работе, сдельщик. Работа адвоката зависит от оплаты клиента, а я убегаю от клиентов, по казачьим делам, хотя в отпуск никогда не ходил. Я поехал в летней казачьей форме, с наградами. У меня уже тогда были три государственные награды: Одна военная и две трудовые, а также значки Возрождения казачества и знак Всевеликого Войска Донского и значок «Парашютный спорт». Кремовая гимнастёрка с красной окантовкой воротника, клапанов нагрудных карманов и разреза пазухи. Синие брюки с красными лампасами. Фуражка с белым верхом.
      Прилетел я в Адлер. Мне атаман сказал адрес Волкова в посёлке Кудепста и сказал, что отряд его располагается в заброшенном доме отдыха «Восход» на горе над посёлком Кудепста. Я решил сразу ехать в отряд казаков, в надежде, что Волков там. Стою я осматриваюсь, где автобусы и узнать есть ли остановка у дома отдыха Восход. Подруливает ко мне машина «Жигули» с  водителем славянского обличия и он машет мне, приглашая. Я спрашиваю, сколько он возьмёт с меня до дома отдыха «Восход» возле Кудепсты. Он говорит:
- Садись, казак! Ничего не возьму! Нам по пути!
Я сел, а водитель сокрушённо смотрит на меня и высказывает:
- Слушай! Войсковой старшина! Я так понял, что ты не отдыхать сюда приехал? А почему ты вырядился в форму? Ты в прифронтовую полосу приехал! Хорошо я тебя первый увидел и подъехал! А если бы меня опередил горный орёл в кепи аэродром? От тебя и косточки не нашли бы!
 Мы поехали и мне было очень неудобно перед этим водителем. Я совсем не подумал об этом и атаман Каледин меня об этом не предупредил. Он привёз меня в дом отдыха «Восход», с подъёмом по небольшому серпантину, у  шлагбаума меня высадил и, пожав руку, сказал:
- По-моему, ваш приезд не прошёл незамеченным, войсковой старшина. Какая-то интересная машина, ископаемого вида, поинтересовалась, куда мы свернули. – и он уехал.
     У шлагбаума меня встретил молодой человек, которого мне не хотелось бы назвать казаком, потому что он хоть и был в форме, но в расстёгнутой гимнастёрке, без подворотничка, без ремня и в домашних тапочках, не бритый. На моё приветствие: Здравия желаю!, он ответил: Здрассте!
- Кто у вас за старшего? Проводи! – сказал я.
Парень, молча повернулся и пошёл, не вынимая руки из брюк, еле волоча ноги. Мы зашли в длинный флигель, видимо административного назначения. Парень показал мне на дверь и пошёл дальше по коридору, шлёпая шлёпанцами. Я постучал, мне ответили, я зашёл. На кровати лежал точно в такой же «форме» без погон здоровенный дядька с усами, очень похожий на таможенника из «Белого солнца пустыни», которого играл артист Луспекаев. Увидев меня, он медленно встал и сел на кровати.
- Здорово дневали! – сказал по-казачьи я.
- Слава Богу! – ответил тот. Я протянул руку, представился:
- Адвокат Крупатин! Зам атамана Всевеликого Войска Донского по Волгоградской области. Меня послали защищать атамана Волкова.
-  Владимир я. Так нас тут всех защищать надо! – ответил тот, слегка привстав, пожимая мне руку и опять сел.
   Я уже хотел присесть без приглашения, как открылась дверь, в которую  вошёл я и вошёл, одетый так же в гимнастёрку без ремня и в  брюках с лампасами, худощавый, не крупный мужчина средних лет, но с погонами войскового старшины.
- Что за гости у нас? – спросил он и тут же отошёл в сторону, удивлённо осматривая меня, - Ни хрена себе! Не как из ВВД?
- Так точно. – ответил я, - Адвокат к атаману Волкову.
- Михаил Волков! – протянул мне руку войсковой старшина, - А вас, как звать величать?
- Леонид из Волгограда, - сказал я и протянул два  удостоверения: казачье и адвоката.
  Волков рассматривал мои удостоверения.
- Защищать он тебя собирается! – с нескрываемой иронией сказал Владимир.
- Да? – спросил Волков, - А что без оружия? Тут без «Калаша» делать не хрена. Присаживайся Леонид. Василий Иванович так раздобрился, что даже своего зама по Волгоградской области послал… А деньжат он не передал? – спросил Волков и выжидающе уставился на меня.
- Даже на дорогу не дал. – ответил я, - Сказал потом!
- Ясно! Это похоже на Василия Ивановича! И потом будет тоже! Запомни, Леонид! Если бы всё что Василий Иванович обещал, было реально, я бы уже во дворце жил… А мы раз в сутки питаемся, когда моя жена заработает и принесёт с овощной базы ведро овощей на котёл постного борща. Я последние деньги потратил вчера, звонил ему, а он мне говорит, что за самоотверженность присваивает мне звание полковника, а моей жене звание войскового старшины. Сказал, что деньги на днях будут. У нас сегодня уже на хлеб нету денег. Если жена сварит борщ, то будем есть без хлеба.
     Я открыл свой дорожный портфель, вынул бутылку водки и здоровенного донского леща в прозрачном целлофане…
    Реакция была невероятная: Володя привстал с кровати, а Волков присел перед лещом:
Ё…! Охху… Мама родная! А х… хлеб есть? – прошептали мои собеседники. - Ну, как же мы?..  А ребята голодные…
- Можно послать кого-то в магазин? Я дам пока тысячу рублей, потому что не знаю сколько мне у вас придётся быть.
- Спасибо! Сейчас пошлём, на всех купить хлеба и по банке «Завтрак туриста» по 32 копейки… даже ещё на бутылку водки хватит! Ведь лещ-то какой!
- Есть у меня вторая бутылка и полбуханки хлеба! – сказал я. – Посылайте ребят в магазин, я ещё добавлю 500 рублей, купите ребятам сало.
- Дневальный! – заорал Волков, открыв дверь, - На тыщу купишь «Завтрак туриста» на всех и хлеб, а на пятьсот сало купишь и там два мусульманина у нас… два десятка яиц купишь им. Возьми с собой двух помощников. Да дорогой не жрите, а то под машину попадёте! – повернувшись к столу он сказал, - Вова, там есть у нас разнос из нержавейки, на нём режь рыбу, а то жир потечёт. Я пойду наших взводных приглашу и врача.
   Я понял, что вторую бутылку надо доставать сразу, но подумав, сказал атаману:
-Если ребята не ушли, то вот ещё пятьсот рублей, пусть возьмут ещё пару бутылок водки и не дорогой колбасы.
    Володе я сказал, чтобы один кусочек рыбы он отрезал потоньше и отложил в сторону для жены атамана, которая обеспечивает им тыл.
- Какой тыл! – возразил Володя, - Она у нас самый ценный разведчик! Ходит в разведку не как мы по кустам! В открытую! На неё подозрений нет у грузин.
- Настоящий войсковой старшина! Рад буду познакомиться.  - сказал я.
 Володя отрезал тонкий кусочек, положил на блюдце и поставил на сейф.
Вернулся Волков с двумя парнями, примерно лет по тридцать и дедом в белом, не очень чистом халате. Познакомились. Я всем представился, как Леонид, а парни были: высокий – Сергей, коренастый – Михаил, врач – Евграфович. Наблюдая, как Володя режет рыбу, Сергей зажал рот рукой и сказал через силу:
- Слюной захлебнусь!
- А-то! Со слабыми нервами тут не хрена делать! - сказал Миша.
- А это что? – спросил Волков, указывая на кусочек на блюдце.
- Супруге твоей! – ответил я.
- Это кто? Вова добрый такой к чужой жене? – со злобой спросил Волков.
- Я такой добрый! – сказал я с вызовом, - Ваша кормилица этого не заслужила?
Волков, успокаиваясь, схватил бутылку и молча стал распечатывать и все стали рассаживаться вокруг небольшого стола. Волков стал наливать в стограммовый гранёный стаканчик дрожащей рукой. Чуть не долил, подумал и сказал:
- А ну, тёзка, на ты разлей, а то я не в форме.
  Миша взял бутылку, долил Волкову и, распечатав вторую бутылку, долил шестую стопку. А я подумал: Ну и дури у тебя, атаман!
- Слово атаману! – сказал я.
- Будем живы! – сказал Волков и хотел выпить, но я сказал:
- Извини! Дополню! Слава Богу, что мы казаки!
- У нас тут не все казаки, а жить все хотят! – сказал Волков и выпил.
Все растерянно смотрели на рыбу, боясь прикоснуться. На всех по куску не хватало. Волков сказал:
- Кусок на двоих разделите, а потом видно будет.
- Я не буду рыбу, а то парадную гимнастёрку уничтожу. У меня домашние бутерброды ещё не тронутые.
   Я достал из портфеля целлофановый пакет с тремя бутербродами и положил на стол.
- Это подвиг с вашей стороны. – улыбнулся Евграфович.
- Ничего. Дома догоню, когда вернусь. – сказал я и стал закусывать со зверским аппетитом, так как уже дело было к вечеру, а я после домашнего стола ещё не ел. За столом слышно было тяжёлое сопение, как после стометровки. Я спросил, обращаясь ко всем:
- Ваш магазин далеко? А то мы уже без хлеба.
- Смотря как они пошли… - ответил Волков. - Не сообразил я – дать им Уазик. Чтоб доехали, не выезжая на трассу. Дневальный! – заорал он в дверь.
- Я! – появился в двери дневальный.
- Возьми кого-нибудь с правами водителя и отправь Уазик до трассы, а то у нас уже хлеба нету!
- Есть! – ответил дневальный, жадно глянув на наш стол.
- Дневальный! – обратился я к нему, но переспросил у Волкова, - Атаман можно дам парню бутерброд?
- Дело ваше! – сказал Волков.
- Спасибо! – прошептал дневальный принимая бутерброд с жадным взглядом и дрожащими руками.
- Мы почему голодаем, Леонид. Нас заперли менты. Вчера даже попытались нас выкурить отсюда и мы вынуждены были ограниченно применить оружие. Теперь можем ждать даже ОМОН на нашу голову.
- Но я видел у шлагбаума у вас парень без оружия. – сказал я.
- Этот парень только для оповещения. А на подъёме у нас пикет из двух человек внизу с автоматом и у шлагбаума так же двое. Их не видно. Три точки по периметру для обзора. Через КПП на  Псоу мы ходить не можем, потому что арестуют, а чтобы перейти Псоу выше по течению, надо разведку посылать на пару дней, а у нас харчей нет. Наши харчи там, в Абхазии. Там нас накормят, а мы туда не можем попасть. Без разведки переходить нельзя, можно на грузинскую засаду нарваться. Вот и сидим в тупике.
- А почему у вас нет права переходить через КПП официально? – удивлённо спросил я.
- А вот так! Потому что никакой орган не может мотивировать наш переход через государственную границу добровольным участием в боевых действиях. И здесь нас пытаются выкурить, а ВВД не может договориться с местными властями о нашем пребывании в этом Доме отдыха. Зачем они тебя прислали без всяких полномочий? Что ты как адвокат можешь предпринять? Я не понимаю.- сказал Волков.
- Странно! Ты вчера объяснил Каледину, что голодаете, а он даже мне на дорогу денег не дал! – сказал я.
- Вот в этом весь Каледин! Он два часа может говорить всё мудро и правильно, но дел от него не дождёшься. – сказал Волков.
- Я дам ещё тысячу рублей на харчи для разведки. Этого хватит, чтобы вы могли выйти в Абхазию?
- Да, Леонид! Этого хватит. Миша и Серёжа! Поканайтесь, чей взвод сегодня выйдет на разведку, поскольку сегодня харчи уже есть.
- Из моего пойдут. – сказал Миша, - У Серёги двое раненых ещё не совсем боеспособны. Так Евграфович?
- Да. Ещё дня два, три на разработке я их подержу, потом можно. Хотя они просятся. Но это потому, что там харч свободный, а тут впроголодь. - ответил врач.
  В дверь постучали и открыли:
- Харч прибыл и кое-что… - сказал молодой казак, вынимая из вещмешка две бутылки водки и ставя на стол. Волков вынул коляску колбасы и две буханки хлеба.
- Взводные! Идите, распорядитесь харчами и отправьте разведку! – сказал Волков, - Инструктаж в моём присутствии!  Вова, наливай! Евграфович, выпей, закуси и иди обеспечь им медаптечки в разведку.
    Выпили, закусили и я спросил у Волкова:
- Так получается вся причина в Правлении ВВД. Ведь кроме Каледина есть и Походный атаман, который не в Волгограде, а в Новочеркасске! Мне надо прямо туда ехать?
- Ну, конечно! И с властями местными верховные атаманы должны договариваться! А то ведь и до ОМОНА недалеко. Мы ж наповал стрелять не будем, а они будут.
   По коридору послышался топот, стукнув пару раз в дверь, открыл её запыхавшийся молодой казак от шлагбаума:
- Атаман! Извиняюсь, но какие-то гости приехали на джипе. Мы их пока на мушку и привели сюда к порогу! Выйдите!
- А ну, что за гости? – поднялся из-за стола Волков и мы все за ним.
Вышли на широкие ступени и нашему взору открылось видение: перед нами стояли двое мужчин среднего возраста, в гражданской неприметной одежде. Один очень высокий, другой коренастый, скорее, квадратной формы. У обоих были подняты кверху по одной руке, потому что в другой руке – у длинного была трёхлитровая высокая бутыль с мутной жидкостью, у другого в руке была авоська на полведра груш и яблок. Сзади у них стоял автоматчик, держа их на прицеле.
- Господин атаман! Дак шо вот так всигда вы гостей привэчаетэ! Чи токо нас? Нэ вжыдалы!
- Кто такие? Зачем пожаловали? – грозно спросил Волков.
- Дэлигаты от вийска Кубанска! О совмистном… сотруднистве!
- Документы есть? – спросил атаман.
- А якже ж! Усэ як положено! – они вынули из нагрудных карманов рубашек паспорта и подали, взмолившись, - Господин атаман! Та прикажиж поставыть на предохранитель, ато нэчайно лупанэ и вас забрызгае нашимы мозгамы!
- Свободен! – кивнул Волков автоматчику и возвратил паспорта пришельцам, внимательно осмотрел их и пропел:
-Паровоз пришёл, колёса стёрлися!
А мы не ждали вас, а вы припёрлися!
 Так с чем пожаловали? С поручением или с письмом?
- Дак вот же! – показал бутыль высокий, - Для приватного разговору.
- Ну, проходите!- сказал Волков, поворачивая назад в помещение, и тихо дополнил, - Вова, пойди убери непочатую бутылку и разнос с остатками рыбы.
Все заходили, рассаживаясь за стол. Гости заходили последними и в нос им шибанул аромат рыбы.
- О! Да у вас сегодня рыбный  день? – весело спросил высокий.
- Да вот, товарищ с Дона привёз гостинец, побаловал малость, -сказал Волков.
- А! С Дона? – воскликнул коренастый, - А мы думали…- его локтем в бок ткнул высокий, -  Да-а… - странно закончил коренастый.
- Ну, наливайте, будем знакомиться. Дневальный! Принеси чистые стопки две штуки! – потом гостям, - Я атаман Волков! Михаилом меня зовут. Это мой заместитель – Владимир, Это-о-о… -указал он ладонью на меня, но я перебил:
- Звать меня Леонид! Для первого знакомства этого достаточно!
- Да! Да! – подтвердил атаман. – Ну, а вы?
- Я Грыць, вин Панас! В наших кубанских бошках бродить такая мысля, шо мы нэ можэмо стоять в стороне, кода браты донци лупцують грузынив. Наша хата тута нэ скраю.
- А не получается ли, братцы, что вы в чужом пиру похмелье ищете? – спросил Волков.
- Ну, шо ж вы так? Мы ж з открытой пазухой, з добром, а вы так… - застонал Гриц и недовольно
 запыхтел Панас.
- Если вы действительно решили действовать, то этот вопрос решается не здесь, а вон там! – Волков показал пальцем вверх. - А мы кота в мешке принимать не можем! Наливай свой компот, проверим, чем кубанцЫ дышут!
- Та ций компот градусов за пятьдесят будет! – сказал Гриц.
- Почти пятьдесят пять! Я мерил! – сказал Панас.
- Я не буду! – сказал я, - Мне достаточно! Я ещё поэтому рыбу не ел, чтобы запаха не было. Мне в городе надо быть сегодня.
   Кубанцы переглянулись, подняли рюмки, сказали тост:
- За казачье братство! – выпили, стали закусывать нарезанной колбасой. Волков помедлил и тоже выпил, за ним Володя выпил, а Волков закричал:
- Дневальный! Помой фрукты и положи  на большое блюдо, принеси на стол. Что не поместится, отнеси ребятам. – сам взял краснобокую грушу, вытер об гимнастёрку на груди и откусил.
- Скажу так! – продолжил Волков, - От помощи в виде продуктов не откажемся и даже заплатим, а на большее…  не от нас зависит. Ваши верховные атаманы знают как эти вопросы решаются. Всё! Это мой последний сказ! Володя, гости на тебе, а я пошёл отдыхать.  – он откусил грушу, положил на стол и ушёл, не прощаясь. Появился дневальный с блюдом мытых фруктов. Володя сказал:
- Отнеси их на улицу в беседку! Пойдём туда, тут уже есть нечего!
- А вон якый гарний   кусочек я бачу на сейфе! Вот бы донску рыбку посмаковать! – заулыбался Гриц. Володя растерялся перед наглостью гостя, а я сказал:
- Это мы оставили для очень уважаемого человека! Это «НЗ»!
- Да! – кивнул Володя, - Берите свой керосин! Пошли!
- Да шо ж ты оскорбляешь? – разыграл обиду Панас, - Щас на руке зажгу, горэть будэ!
- А керосин тоже горит! Шучу! Потому что бутыль у вас керосиновая! А первач хорош! – сказал Володя.
 Присели за стол в беседку, налили по стопке, в том числе и на меня. Я отодвинул стопку.
- Обижаешь, Леонид! – загундели гости.
- Нельзя! Дело превыше всего! – сказал я.
- А можно спросить, Леонид. А як  понимать казака, якый  носе на груди морды тех, кто уничтожал казачество? – спросил Гриц, указывая на мои награды.
- Отвечаю вопросом на вопрос! – сказал я, - А ваши отцы свастику фашистскую носили на груди? Ваши отцы в какую сторону стреляли во время войны?
- Да шо ж ты ровняешь! То война была! – возразили оба гостя.
- А сейчас вы с фашистами в засос целуетесь? – продолжал наседать я. – Сорок лет после войны вы шпионили против Советского Союза или строили Коммунизм, как и я.
- Та шо-то строилы, а теперь глядым и нэ як нэ поймем, шо построилы…
- Что построили, то наше и никому не отдадим! А вы не тем духом дышите! Явно!
- Извини, Леонид! Мы готовы хоч сейчас тоби доказаты, шо мы до вас с открытой душой. Вот щас поидем и привезем вам харчу от Кубаньска вийска. Через час будемо здэся! Хочешь, поихалы з намы! Вон джип за шлагбаумом, водила трэзвий! Поихалы?
  Меня сломила мысль: Вот харч рядом! Пусть докажут! Не могут так люди врать в глаза!
- Через час будем здесь? – переспросил я.
- Ну,  може пивтора, поки харч загрузэмо! – сказали гости.
- Поехали! - сказал я. Гости взяли остатки самогона и мы пошли.
- Часа через полтора обещают вернуться! – сказал я Володе, а он как-то непонятно посмотрел на меня и гостей и, ничего не сказав, встал и пошёл в помещение. Мы вышли за шлагбаум, сели в низенький просторный джип без крыши над головой. На заднем сидении Гриц и Панас сели по бокам, а я оказался в середине, и мы медленно поехали по серпантину с горы к трассе.
- Что за машина? – спросил я, - Трофейная или лендлизовская?
- Трофейная! – ответил Панас.
- Лендлизовская! – одновременно ответил Гриц, - Та яка разныця? – начал выкручиваться Гриц.-  Гарна техника! Сико лит, а паше!
- Разница есть! – сказал я, - Американцы одновременно делали и для Гитлера и для Сталина. Только для Гитлера делали лучше и надёжнее, потому что надеялись, что он победит.
- Ладно!- сказал Гриц, - А кажиж, Леонид, кого тамо уважаемого ожидають воны?
- О-о! Это большой секрет! – ответил я с улыбкой.
- Ну, то ты зря так! Вид нас в тоби сыкретив бильше нэ будэ! – сказал злобно Гриц и грубо хлопнул меня по коленке.
   У меня по спине прошёл горячий ветерок: Влип? Бью правым локтем … Нет! Сначала правым большим пальцем в глаз Панасу и возвратным движением бью локтем вправо в нос Грицу, рукой за шею водиле, душу, а ногами добиваю задних…
    В это время мы выехали на трассу и повернули в сторону Адлера, проезжая под крутым обрывом высоты, на которой находится дом отдыха «Восход». Вдруг, мне показалось, что с крутизны скачут вниз двое. Один впереди, прыгая более осторожно, а другой стремительно, местами съезжая на заднице с автоматом в руке и, наконец, закувыркался, не удержав равновесие. Он чуть не выкатился на дорогу и поднявшись глянул на свой автомат, без рожка-магазина. Он повернулся назад, крикнул второму, тот бросил ему автомат, нижний его поймал и выскочил на дорогу как раз перед нашей машиной метров за двадцать. Это был атаман Волков! Он взвёл затвор и дал очередь в асфальт прямо перед машиной. Рикошет пролетел над лобовым стеклом, мимо моего виска с горячим ветерком и я пригнулся, а кубанцы упали вниз на пол. Джип завизжал тормозами, съехал на обочину и остановился. Водитель тоже упал на сиденье.
- А ну! Кубанские гости! Клешни до горы! И выходьте! Построились в затылок и бегом! Стреляю в асфальт! За рикошет не отвечаю! Бегом!
  Кубанцы помчались как антилопы! Впереди бежал высокий – Гриц, потом водитель и последний – квадратный Панас.
  Атаман размазал струящуюся по разбитому лбу кровь, подошёл к машине, вынул с сиденья наполовину полную бутыль самогона, отдал молодому казаку, сказав:
- Это контрибуция! А ты мой рожок подобрал?
- Да вот он! Ремонтировать придётся пушку! – сказал молодой. И мы пошли. Отойдя  метров десять. Волков повернулся назад, на вытянутой руке прицелился. Я со страхом  подумал, что он кубанцам вслед хочет выстрелить. Он выстрелил одиночным и джип осел на правую сторону. Выстрелил ещё раз и джип осел на левую сторону, а кубанцы помчались при этом с невероятной олимпийской  скоростью. При этом встречная машина так вильнула, что чуть не улетела в кювет. Чуть погодя Волков спросил:
- Ты понял, что произошло, Леонид?
- Не понял, но догадываюсь. Я жизнью тебе обязан! – ответил я.
- Они бы тебя продали грузинам за хорошие «бабки»!
- Пожалуй так! Я только сейчас сопоставляю то, что мне сказал водитель, который меня подвёз из Адлера к вашему шлагбауму. Он сказал, что за нами следовала какая-то «ископаемая» легковая машина. Но я сам её не видел. Наверное, это был джип, на котором приехали гости.
- Хороший водила тебе достался, а то мог и не попасть к нам. Надо форму тебе снять! Опасно! Ты переполох устроил у наших врагов. Хорошо, что ты не сказал, зачем ты приехал и кто ты есть. У них теперь сто догадок!
- Ещё они интересовались, что за уважаемое лицо сегодня к нам прибудет, для которого мы оставили кусок рыбы. А я сказал, что это большой секрет!
- Да-а-а? Слушай, Леонид! Похоже у нас сегодня будет к вечеру очень весело и тебе надо срочно срулить от сюда! Я пошлю гонца ко мне домой. Жена уже должна быть дома. Передам ей, чтобы сегодня не приходила, но чтоб дала мой спортивный костюм для тебя. У тебя есть возможность ночевать в городе?
- Есть! И завтра я должен говорить по телефону с походным атаманом Ратиевым, если Каледина не будет в Новочеркасске. По отношению к вам это равно предательству.
- Леонид! Я тоже горячий, но так резко с ними не надо. Толку не будет, потому что они считают, что мы личные интересы тут преследуем. Просто доводы приводи, что могут уйти завоёванные территории, а значит обещание ВВД о помощи Абхазии будет обыкновенный трёп! А они действительно от руководства Абхазии за помощь получат, если она будет.
   - Понял! – ответил я. - Возможно после разговора с ВВД я сразу уеду. А как костюм я тебе передам?
- На вокзале железнодорожном в автоматических камерах хранения в секции номер три в камере с номером три тройки положи костюм.
     Меня переодели, провели по кустам на автобусную остановку и я уехал к матери в Сочи.  У матери как раз отдыхал мой младший сын, а старший поступал в Универ в Волгограде.
    Через неделю мне на работу позвонил Каледин и сказал, что надо ехать опять к Волкову, так как его арестовали и он находится в Сочинском СИЗО. Его обвиняют в сопротивлении органам власти, хранении оружия,  создании вооружённого формирования и незаконном захвате чужой собственности. Я сказал, что никуда я не поеду, пока не будет отрегулирован вопрос об официальном статусе этого вооружённого формирования и наличия оружия у Волкова и его казаков. Каледин сказал, что вверху как болото и отделываются обещаниями, не желая засветиться в открытой помощи Абхазии, а к добровольцам, они как бы отношения не имеют.
- Атаман! А жрать люди должны или ты предлагаешь им на большую дорогу выходить с автоматами? Ты мне оплатил поездку? Или ты считаешь, что я миллионер? Или у меня семьи нет? Или у меня жена и дети не болеют? Кроме удостоверения, что ты мне дал?
- Ну мы же казаки, Леонид! Ты думаешь мне тут что-то платят?- отвечал Каледин Василий Иванович, хотя я знал, что он далеко не бескорыстный человек.
 Я поехал к Волкову в СИЗО г. Сочи, чувствуя себя должником перед ним, когда я дурака свалял с кубанскими, а может и не кубанскими провокаторами. А я тогда ещё один ущерб потерпел. Моя мать вечером постирала мою гимнастёрку и повесила сушить. Красные окантовки полиняли на кремовую ткань гимнастёрки и её пришлось выбросить. Стирать её нужно было в прохладной воде с уксусом и сушить кверху ногами, чтобы окантовки  висели вниз. Мать этого не знала.
   Встретившись в Волковым в СИЗО, я получил от него невыполнимую просьбу, но он говорил, что если я этого не сделаю, то ему не жить. Он просил принять меры, чтобы его из СИЗО отправили не в Армавир, так как там его нашли грузинские щупальца, а в Краснодарскую тюрьму. У меня в Сочи не было никого знакомых из адвокатов или правоохраны. Я вспомнил, что на автовокзале я видел в углу зала ожидания пригороженную  фанерную бендежку с надписью «ДЕЖУРНЫЙ АДВОКАТ». Я заглянул в окошко и увидел там старого еврея, читающего газету. Тая в душе несбыточную надежду, я поехал на автовокзал и увидел, что этот ветеран сидит на месте с газетой в руках. Зашёл я представился, показал  три удостоверения: Депутата Волгоградского Областного Совета, адвоката и Зама Атамана ВВД. Рассказал ему ситуацию. Он отнёсся ко мне с сочувствием и куда-то позвонил. Слышимость в трубке была отменная и я ясно услышал: «Ведро водки и дело в шляпе!». Ветеран вопросительно посмотрел на меня, и я, не веря своему счастью, показал большой палец!
   Ветеран адвокатуры, Виктор Самуилович, ответил: В восемь вечера встречай с ведром! А я подсказал: «И с донским лещом!»  И тот дополнил, получив кучу эмоций!
   Кратко скажу вам, что мы с руководством СИЗО до 12 ночи пели казачьи песни и нам из камер кричали: Спасибо! Слово насчёт Краснодара сдержали. Михаила спасли!
    По этому делу мне пришлось ещё четыре раза выезжать в Хостинский  суд и, наконец, мы получили оправдательный приговор.


Рецензии