Танкист в рядах ВВС

Сергей Фомин вспомнил: призванный осенним призывом 1985 года, попал я в школу младшего состава (ШМАС) в Ташкенте, в/ч 22002. Сразу начался курс молодого бойца, и буквально в первый же день случилась со мною история. Выдали нам новые шинели, заставили подшивать погоны и прочее, и на подкладке вытравливать хлоркой номер военного билета для идентификации имущества.

Только-только успеваю пришить шеврон, как объявляют построение на обед. После обеда моей шинели не оказалось на месте. Не успел пометить, а теперь ищи-свищи. Обратился к замкомвзвода Луцику, он мне отрезал: «Твои проблемы! Ищи, солдат!» А где искать – тоже воровать что ли?

День через день, послали нас рыть траншеи под прокладку телефонных кабелей рядом с Фархадским базаром. Копаемся, вижу, дембеля узбеки мимо проходят. Мелькнула мысль, я к ним. Попросил презентовать шинель, объяснил, что да как, один из дембелей проникся, отдал свою.

Работы закончились, привожу шинель в часть и без задней думки вешаю на положенное место. Наутро подъём, Сержант Луцик выстроил молодняк в казарме: «Признавайтесь, что тут за танкист пробрался в стройные ряды авиаторов?» Смело выхожу, сознаюсь, понимая, что если не похвала будет, то просто заставит перешить погоны, петлицы и шеврон с чёрных на голубые авиационные.

Но Луцик, этот нехороший человек оторвал от моей «дембельской» шинели рукав и приказал натирать им в казарме полы мастикой. После окончания КМБ, на принятие присяги старшина откопал мне в каптёрке старую задрипанную шинельку, в которой я и отправился служить дальше на аэродроме туркменского города Мары.


Рецензии