Минкульт статист? Или генератор культуры?..

       С такими вопросами я обращаюсь не только в Министерство культуры России, но и ко всем гражданам, которые прочитают этот мой текст, что я посылаю и в Минкульт РФ, и в сети Интернета, и в иные СМИ для всех неравнодушных к состоянию культуры в России людей.
       А также хочу высказать здесь Минкульту и предложения по улучшению культурного процесса в обществе.
       И частично сделаю это на примере своих попыток добиться постановок спектаклей по моим пьесам «Седина в бороду – бес в ребро», «Вот это любовь!» и «Любовь с первого взгляда».
       А вообще-то меня волнует всё, что происходит в сфере культуры моей любимой и многострадальной родины. Поэтому поговорить хочу о культуре в целом, правда, лишь на отдельных примерах её проявления в обществе.
       А также поговорить надо и об управлении ею, потому что если не руководить процессом практической реализации культурных отношений в стране, этим обязательно займутся те, кто явно ненавидит Россию и стремится сделать всё возможное  и невозможное для её физического и нравственного уничтожения. А это реально у нас, к сожалению, и происходит…
       Запреты и нравственные ограничения, так называемая цензура, не просто не должны отменяться под видом борьбы за свободу личности и демократию, но и жёстко регламентироваться, законодательно регулироваться и поддерживаться властью.
       Чего у нас в стране сейчас просто-напросто нет! Поэтому мы можем видеть на сценах театров совершенно голых артистов, а победителем конкурса, например, «Большая книга», может стать роман о лесбиянках…
       На примере судьбы своих выше упомянутых пьес хочу показать отношение театральных деятелей к современным авторам пьес и к самим этим пьесам. И здесь мой личный опыт будет весьма доказателен…
       О том, что происходило с моими пьесами я в конце концов написал даже Путину. Потому что происходило просто что-то кошмарное…
       Итак, немного о сути дела.
       Прозой я начал заниматься с 2011 года. И сразу же, как только я написал первую же пьесу "Вот это любовь!", по ней буквально через пару месяцев после этого начали ставить спектакли в Магаданском музыкальном и драматическом театре.
       И они ставились там в течение трёх лет по два спектакля в месяц. Правда, я, по совету одной театральной деятельницы, потом запретил театру ставить этот спектакль, о чём сожалею по сей день. Но факт есть факт: так было.
       Но я сделал это только по отношению к Магаданскому драмтеатру.
       Затем я написал пьесы "Бес в ребро" (сейчас она с другим названием: "Седина в бороду – бес в ребро") и "Любовь с первого взгляда".
       Пьеса "Бес в ребро" стала финалистом международного конкурса пьес "Время драмы" в 2014 году, а пьеса "Любовь с первого взгляда" стала тоже финалистом этого же конкурса в 2016 году. Всё это зафиксировано на сайте электронной библиотеки пьес Сергея Ефимова.
       И когда я начал рассылать по электронной почте эти свои две пьесы, мне ответили почти все театры, причём во всех ответах звучала только положительная их оценка, но при этом все писали мне, что, к сожалению, у них репертуар свёрстан (у некоторых, кстати, на три года вперёд), что пьесы им понравились, но нужно ждать, когда появятся репертуарные окна. В общем, мне отвечали все театры, и отвечали именно так.
       И тут чёрт меня дёрнул поспорить с одной заведующей литературной частью (завлитом) одного из крупнейших областных театров по поводу возможности использования в театральной речи слова, связанного с употреблением пищи людьми.
       Она ответила мне на мою пьесу "Любовь с первого взгляда", заявив, что использованное мною там слово "кушать" употреблять в речи нельзя. Нужно писать и говорить слово "есть".
       Я по наивности душевной и без малейшего желания устраивать по этому поводу не только скандал, но и даже элементарный невинный спор, всё же заметил, что не вижу большого греха в применении этого слова. Она опять ответила, но уже категорически: нет, нельзя. "Заволновалось сине море..."
       А у меня "хватило" ума снова возразить, сказать, что слово «кушать» вполне себе допустимо, не потому ли баснописец Крылов в своё время написал: "Ты виноват уж только тем, что хочется мне кушать"?..
       И тут разверзлись небеса: вы что себе позволяете! Кто вы такой!..
       Я в ответ привёл ей информацию из словаря С.И.Ожегова, где сказано: кушать – есть, принимать пишу (употребляется при вежливом приглашении других к еде).
       И тут началось! Цитирую новый поток её слов в мой адрес.
       "Вы, кажется, несколько забылись и заигрались в оскорблённого гения"!..
       Но я всегда очень критически относился к самому себе, и совершенно не случайно в своём произведении «Закон зверей» я сам о себе написал так:
   Когда поспорят только двое
   О том, узнать как дурака,
   Один одно, другой другое
   Заметят в том, наверняка...
   А я себя здесь научиться
   Не смог определять никак:
   То есть чем, кажется, гордиться,
   То полный, кажется, дурак...
       Я могу назвать сам себя дураком. Но я знаю, что это объективно, что это соответствует ситуации. Никто, кстати, так не судит человека, как он сам себя.
       Суд может присудить ему десять лет, а он за это же осуждает сам себя на пожизненный раскол собственной души... В этом деле главное – объективность. Но когда тебя уничижают совершенно не заслуженно... Абыдно, слюшай!..
       И дальше – больше: на любую мою попытку как-то оправдаться следовал с её стороны новый поток оскорбительных эпитетов и определений в мой адрес и в адрес моих пьес.
       Вот ещё одно из них:
       «…За годы обучения на Военно-политическом факультете Вы, вижу, в совершенстве изучили только, как матерятся офицеры".
       Ну как вам это? А? А ведь она – заведующая литературной частью крупного областного театра!.. Человек, по определению несущий культуру в массы! Через театр в данном случае.
       Называть её имя и театр, в котором она работает до сих пор, я не буду, но копию всей моей переписки с ней, сделанной в теле одного письма через мой почтовый ящик, в Минкульт посылаю: пусть по достоинству оценят её интеллектуальный и моральный уровень, если, конечно, здесь не сработает корпоративный закон сохранения чести творческого земляка…
       Я мог бы на это её оскорбление ответить заявлением в суд с просьбой найти хоть в одном моём произведении хоть одно матерщинное слово, и засудил бы её совершенно точно. Но зачем? Пусть живёт спокойно, если совесть позволяет…
       Следующий её перл:
       "Я в жизни не поверю, что профессиональный военный может написать столь безграмотную пьесу о войне".
       Это о моей пьесе «Любовь с первого взгляда», где речь идёт о любви, возникшей между попавшей в плен к гитлеровским захватчикам русской разведчицей и немецким солдатом, о любви, которой не смогла помешать даже жесточайшая война между их странами…
       Я прилагаю к своему письму в Минкульт все свои пьесы, в том числе и эту: «Любовь с первого взгляда». Более того, я опубликую всё это и в Интернете, и в печатных изданиях: пусть люди нас рассудят, матерюсь я там и безграмотен ли я в военном деле, хотя, повторяю, эта пьеса не о войне, а о любви, сумевшей выжить в условиях жестокой войны…
       Но завлит в приговоре моей пьесе не унимается:
       «Ощущение, что нет войны»…
       Ну конечно, если я пишу не о войне, а о всесильной любви, которую не смогла эта самая война убить!..
       «Все сидят на завалинке»…
       Ну-да, ну-да, так и есть! «Все сидят на завалинке», потому что это партизанский отряд, в котором меньше ста человек, и командованию отряда дана команда, в пьесе об этом говорится, выжидать и вести разведку!..
       "Нет важности задания"...
       Извините, но так может сказать только человек, который вообще не понимает, что такое художественная литература. Какая может быть "важность задания", когда пьеса о любви!
       Хотя как раз о важности задания в пьесе ещё как говорится, потому что у нашей разведчицы было задание узнать о прибытии на железнодорожную станцию немецкого эшелона с военной техникой и боеприпасами, и она блестяще с этим заданием справилась, и даже сумела, будучи в плену и с помощью своего неожиданного немецкого возлюбленного, передать по рации сообщение командованию, в котором вызвала огонь на себя, чтобы разбомблена, благодаря этому, была вся станция с военными эшелонами!..
       Ещё какое важное задание! И ради его выполнения главная героиня совершила свой беспримерный подвиг! И об этом в пьесе довольно подробно говорится!..
       "Нет важности задания"... Или мне надо было ещё там написать "ди эрнсте колонне марширт, ди цвайте колонне марширт"?..
       Нет, Лев Толстой, конечно, именно так и написал в "Войне и мир", но это же эпопея! Да, о любви. Но и о войне, огромной кровопролитной войне.
       Ну я же не эпопею написал! Я написал маленькую пьеску, где война лишь фон, но фон очень важный и значимый, призванный в данной ситуации подчеркнуть, что для любви нет препятствий ни в чём: ни в жестокости войны, ни в том даже, что возлюбленные принадлежат к разным противоборствующим в этой войне сторонам, и ни в том, что этим возлюбленным грозит очень скорая и неминуемая, так они сами думали до случайного спасения, смерть.
       Я показал в пьесе этот фон. Показал в той мере, в какой достаточно понять, что любовь сильнее войны и даже самой смерти.
       И никакой "важности задания", отсутствие которой в пьесе она сочла крупнейшим её недостатком!
       Если бы я стал в этой пьесе описывать "важность задания", то это уже была бы не пьеса о любви, и не художественное произведение вообще, это была бы техническая инструкция для радистов партизанских отрядов об их обязанностях с подчёркиванием "важности задания", которое они выполняют...
       Далее она укоряет меня в том, что я не образован в театральном деле, что я не знаю, что такое театр вообще!..
       У меня в папке "Избранное" упакованы сайты более чем двухсот театров России, вплоть до маленьких провинциальных.
       И все эти сайты я не просто посетил, я их изучил. Репертуары, статьи и видео, размещённые там руководством театров. Ну не абсолютно всё, конечно, но подавляюще большую часть, это точно. И что же я могу сказать на заданную тему?
       Во-первых, даже в маленьких провинциальных театрах умудряются ставить "Гамлета", "Три сестры", пьесы Островского. Ставят и пьесы известнейших зарубежных драматургов, правда, далеко не всегда лучшие, например, повально по всей России идут пьесы "Слишком женатый таксист" и "№ 13" Рэя Куни, другие комедийные пьесы других зарубежных авторов, пьесы, которые в советские времена ни один уважающий себя театр на свой порог не пустил бы.
       А пьес современных драматургов России почти нет. Я советовал бы всем почитать статьи Красногорова о театре и его проблемах, опубликованные на его сайте. Почитайте, может, узнаете, что такое современный российский театр в действительности.
       А я ещё до того, как наткнулся на статьи Красногорова, уже знал всё, о чём он в них пишет. Поэтому и ссылаюсь на него. Всегда приятно, что ты думал так же, как думает выдающийся драматург.
       Вообще-то пьесы современных драматургов в театрах есть. Но я специально, уже давно, провёл маленькое исследование этой проблемы. Нашёл список советских драматургов и сравнил его с перечнем современных драматургов, чьи пьесы сейчас идут на сценах многих театров.
       И что же я обнаружил? Практически все современные драматурги России, пьесы которых ставят в театрах, это драматурги, становление которых в этом качестве произошло ещё в советские времена, слава богу, они ещё не так далеко от нас убежали, эти времена.
       А знаете, почему они, современные драматурги России, почти все родом из Советского Союза? Потому что в Советском Союзе отдел культуры облисполкома или крайисполкома не утверждал репертуар театра на следующий год, если в нём не набиралось пятидесяти процентов пьес современных советских авторов, более того, если в нём не был представлен пьесой хотя бы один драматург, проживающий в данной области или в данном крае!
       Вот так! Вот почему они все, как цыплята, "вылупились" для сцены, стали драматургами! Вот откуда появились теперь признаваемые выдающимися авторы! Чёрта б с два они сейчас пробились бы в наш современный театр!
       Редактор журнала "Современная литература" Волчанский пишет в своей статье, как один из руководителей театров стал слёзно умолять его дать ему пьесу для постановки, с которой Волчанский его познакомил. И Волчанский с удивлением и огорчением в ответ воскликнул: "Так мы же эту пьесу опубликовали в журнале три года назад!"
       Не читают! Хоть нового "Гамлета" напишите, никто его даже и не заметит, потому что главрежи и худруки, как я понял уже давно, невероятно ленивы. А в ряде случаев и просто бездарны. Да-да, я это утверждаю категорически. В ряде случаев бездарны.
       Куда проще поставить уже давно откатанную и уважаемую пьесу известнейшего и популярного зарубежного драматурга, чем читать пьесы своих, и ломать голову, как же это всё показать на сцене…
       И отсюда вытекает ещё одна характеристика современного театра России: чтобы скрыть свою бездарность в случаях, когда приходится ставить сложные пьесы, некоторые режиссёры играют в новаторство, заявляя при этом изумлённой публике и специалистам: "А я так вижу!"
       Придумали даже термин такой для бездарностей: новое прочтение!
       И в результате на сцене появляется совершенно голый Гамлет, который затем совершает половой акт с Офелией на крышке рояля!
       Или ставится спектакль по пьесе Горького "Дачники", где "родители и их дети, пришедшие на премьеру, были шокированы, когда перед их глазами замелькали абсолютно голые актеры и актрисы, имитировавшие половые акты и различные половые извращения", как написали "РИА новости" ещё в 2009 году...
       Или в спектакле "Комуниканты" совершенно голый депутат-сибиряк развлекается в сауне с совершенно голыми проститутками...
       Или в другом спектакле женщина, играющая мужчину, ну очень похожего на президента Путина, имитирует половой акт с надувной куклой, на которой нарисована карта России!.. Об этом, кстати, очень убедительно рассказал Никита Михалков в своём «Бесогоне».
       Надо ещё продолжать, какой театр желательно знать?..
       Уверяю Вас, я хочу знать совсем другой театр! Совсем другой!
       Ведь всем известно, что даже в Большом театре, когда наша великая певица Галина Вишневская увидела Гамлета в джинсах, севшего на унитаз, она встала и тут же со словами "ноги моей больше не будет в этом театре" покинула его действительно навсегда.
       А "Тангейзер"? А "Сон в летнюю ночь", где показали имитацию половых актов с несовершеннолетними детьми!
       Эти бездари теперь даже Шекспира "так видят"!..
       Я могу привести ещё много подобных примеров. Но хватит: противно уже, как будто зашёл в большой общественный туалет старых советских времён, где вонища стоит просто смертельная!..
       Да, есть хорошие театры, есть талантливые режиссёры, но их всё более активно и безнаказанно вытесняют бездарные режиссёры, которые "так видят" даже Шекспира, что перестаёшь уже верить, что наш театр не развалится окончательно под их наглым натиском.
       А к этому добавляется ещё и засилье зарубежной классики в репертуарах театров, которому в нашей стране никто не собирается даже хоть чуть противостоять, как это делалось в Советском Союзе, о чём я здесь уже упоминал.
       Ещё перл этой заведующей литчастью:
       "Что до писательского профессионализма, в частности, до чувства языка, которое Вы так пламенно отстаивали, то у Вас его попросту нет, как у дальтоника нет цветового зрения"...
       Она просто из кожи лезет, чтоб как можно сильнее меня унизить!
       Моя пьеса «Вот это любовь!» три года показывалась в Магаданском драмтеатре.
       Это что же, худрук и режиссёр этого театра дальтоники без «цветового зрения»?..
       Она же оскорбляет не только и не столько меня, сколько серьёзных театральных специалистов из Магадана!..
       А чтобы писать правильные пьесы она советует:
       "Я уже даже не говорю о необходимости обучения этому ремеслу".
       Ну-да, образование никому почти не мешает. Но…
       Как-то, уже очень давно, в советские ещё времена, на собрании членов писательской организации Тульской области докладчик заявил: "Достаточно сказать, что у нас сейчас столько-то (сотен или десятков, не помню) писателей, тогда как до революции был только один"! Из зала последовал вопрос: а кто этот один, на который докладчик, немало смутившись, ответил, что это Лев Толстой...
       На Западе нет литературных институтов, они есть только у нас. И что?
       Где современный Толстой, где современный Достоевский, где современный Гоголь, – представляю себе, что сделала бы наша власть с писателем, написавшим нечто соответствующее "Мёртвым душам", только о современности! – где Тургенев, где Чехов, где Пушкин?.. Где они все?
       Я знаю, где. Они есть, но их никто не читает, потому что коммерческому литературному конвейеру нужны только детективы, криминальные романы, где криминальными элементами выступают, конечно же, не чиновники, а какие-нибудь нехорошие дельцы, смазливые мелодрамы, в которых "золушка" вдруг, нечаянно сбитая машиной миллионера, становится его женой и обретает на этом основании искомое счастье...
       При таких потребностях литературного шоу, уверяю всех, если появится произведение, не хуже, чем "Война и мир", чем "Анна Каренина", чем "Тихий Дон", его просто читать никто не станет... Не формат...
       Так чему же обучать драматургов, писателей, поэтов?
Вот экономистов обучают рыночной конкуренции, забыв при этом сказать им, что рыночной конкуренции просто нет, а есть уничтожение слабых предпринимателей сильными, есть захват и присвоение чужого бизнеса. И что же? Какими они будут экономистами, когда узнают, что учились неизвестно чему...
       Так и литераторы, драматурги: есть талант, напишешь талантливое произведение, а нет – будешь писать по принципу "чего изволите?", даже если при этом окончил литературный институт...
       Повторяю, на Западе нет литературных институтов, однако засилье пьес западных авторов в Российских театрах совершенно очевидно. Активно продаются и их романы. Это как же, без литинститута? Странно как-то даже...
       И дальше она ну прямо-таки атомную бомбу в меня бросает с безжалостной суровостью:
       "Ваш удел максимум – самиздатовские сайты и проводимые ими конкурсы. Кстати, театральная библиотека, в которой помещена, как в мусорную корзину, Ваша пьеса, напичкана десятками таких же. И если Вы обратили внимание, то по условиям конкурса пьесы практически всех участников размещаются в этой библиотеке. Вы не в курсе?! что статус таких библиотек повышается за счет количества, а не за счет качества! И Ефимову по барабану, что пишут наши современные драмоделы, ведь большую часть опубликованных пьес составляют так Вас раздражающие классики. Среди участников подобных конкурсов как не было, так и нет ни Вампиловых, ни Арбузовых, ни Рощиных, я уж не говорю о Чеховых, Толстых, Булгаковых"…
       Коротко отвечу.
       Мой удел, максимум – самиздательские сайты и проводимые ими конкурсы… А театральная библиотека, в которую помещены мои пьесы, как в мусорную корзину, напичкана десятками таких же…
       В таких случаях каждый раз вспоминаю то, что случилось со сценарием Валентина Черных «Москва слезам не верит».
       Довольно долго этот сценарий пролежал невостребованным ни одним режиссёром в библиотеке сценариев, хотя многие режиссёры его прочитали…
       А почему он был не востребован?
       А вот как раз потому, что «образованные» режиссёры не увидели в нём ничего интересного! Потому что они не были «цветовыми дельтониками», каковым назвала меня заведующая литчастью театра!..
       Все были ну очень умными. И все решили, что этот сценарий пригож только для «мусорной корзины»…
       Один Владимир Валентинович Меньшов, как они думали тогда и, – что удивительно! – думают до сих пор, был не умным…
       Результат всем известен! «Оскар»! А президент США Рональд Рейган, говорят, посмотрел этот фильм восемь раз!..
       Тоже, наверное, «цветовым дальтоником» был «товарищ» Рейган…
       И ведь по сей день довольно много режиссёров считают этот фильм бездарным!.. По сей день!..
       Вот у меня есть литературный сценарий фильма «Седина в бороду – бес в ребро» как расширенная и дополненная адаптация пьесы с таким же названием. Так я самым что ни на есть наглым образом утверждаю, что тот режиссёр, который не поленится его прочитать, обязательно снимет по нему фильм, который посмотрят многие миллионы зрителей, и не только в России.
       Но меня считают «цветовым дальтоником»… Наверное, умственные дальтоники меня считают таковым…
       Что касается конкурса «Время драмы», то в нём участвуют русскоязычные драматурги и из США, и из Великобритании, и из Германии, и из Франции, и из Австралии, и из Израиля, и вообще, со всего мира!..
       Они, что же, тоже все «цветовые дальтоники»?.. Наш завлит, случайно, не падала с дуба? Или, может, у неё в голове как раз «мусорная корзина»?..
       Кстати, её грубой характеристики самиздатовских конкурсов типа мусорной корзины, можно считать, удостоился и знаменитый и прекрасный ЛитРес, где есть самиздат и где ежегодно проводится несколько литературных конкурсов!..
       Может, хоть ЛитРес, наконец-то, усмирит эту распоясавшуюся грубиянку?..
       И наконец, она пишет:
       «Среди участников подобных конкурсов как не было, так и нет ни Вампиловых, ни Арбузовых, ни Рощиных, я уж не говорю о Чеховых, Толстых, Булгаковых"…
       Так я ж в этом же тексте уже говорил, откуда они все взялись! Из советских они все времён! Оттуда, родимые! Оттуда!..
       Ну не все. Но большинство.
       И если б не было советских времён, то, уверяю, не было бы и их почти всех, и не только их, но и нас всех давным-давно не было бы в живых!..
       Я же писал тут, что именно в советские времена органы культуры не подписывали репертуары театров на следующий год, если в них было менее половины пьес советских авторов, а также, в каждом театре обязательно должен был ставиться хотя бы один спектакль по пьесе местного автора!..
       Вот они все, – кроме дореволюционных, – вылупились откуда!
       Чёрта с два они сейчас пробились бы в театры! Они же! Эти же самые ныне знаменитые современные драматурги! Всех их просто не читали бы горе-режиссёры и горе-завлиты, и всё!
       Вы покажите мне, сколько пьес современных авторов сейчас ставится в наших театрах. Сколько? Вымерли современные Вампиловы, Арбузовы, Рощины?..
       Они не вымерли, им просто сейчас не дали родиться! Не позволили! Ленивые и бездарные худруки, режиссёры и завлиты, которые, кстати, вообще отсутствуют в большинстве театров как штатные единицы, а там, где они есть, их используют для оптовой продажи театральных билетов в организациях, предприятиях и разных учреждениях…
       Наконец она заявляет:
       «Язык человека, который путает «охаживать» и «обхаживать» (боюсь и представить, чем у Вас командир «охаживал» свою жену), который не понимает, чем современный сленг отличается от сленга 40-х годов и уже из аннотации к пьесе которого следует, что у коменданта станции есть подвальное помещение, просто странно обсуждать».
       Ну точно с дуба рухнула…
       Начну с последнего: «у коменданта станции есть подвальное помещение».
       И это её ну очень удивило!
       Ну конечно, есть! В нём гитлеровский комендант железнодорожной станции содержал задержанных и арестованных им людей.
       Если она цепляется за это как за страшный недостаток в пьесе, то мне её просто жалко: ну иссякли аргументы у человека, даже совсем уже фантастические…
       И наконец последний выстрел Авторы:
       «…Путает «охаживать» и «обхаживать» (боюсь и представить, чем у Вас командир «охаживал» свою жену)».
       Читаем уважаемый мною словарь С.И.Ожегова.
       Обхаживать:
       – Обходить.
       – Добиваясь чего-нибудь, усиленно ухаживать за кем-нибудь…
       Охаживать:
       – То же, что обхаживать.
       – Бить, избивать.
       Ну да, можно считать, что охаживать, как я написал в пьесе об ухаживании, это бить, избивать. Но можно ведь и считать, что, как пишет, С.И.Ожегов, это «то же, что обхаживать»…
       Но тогда и С.И.Ожегов есть «цветовой дальтоник»?..
       Ещё один перл завлита всё-таки приведу:
       «Ефимову по барабану, что пишут наши современные драмоделы».
       Обратите внимание, она учит меня, что некультурно говорить «кушать», но сама вполне, как она думает, культурно употребляет выражение «по барабану»…
       А «наши современные драмоделы», это уже просто хулиганство!
       И если драматурги подадут на неё коллективный иск в суд о защите своей чести и достоинства, то, думаю, у них много шансов на выигрыш этого дела…
       Ну вот пока и всё, что я хотел сказать о нашей культуре и о судьбе моих пьес в современном театре.
       А Минкультуры России, ответил на моё письмо Путину, как я и ожидал: что он «не вправе вмешиваться в действия сторонних организаций или физических лиц, принимать участие в разрешении конфликтов», что «согласно действующему законодательству, учреждения культуры самостоятельно ведут свою творческую деятельность, включая формирование репертуара и выбор авторов, с которыми сотрудничают».
       Этого я и ожидал. Я очень хорошо знаю самые важные наши законы и знаю, что такое наше современное чиновничество: оставить всё, как есть, авось само всё рассосётся…
       Вот почему дело Сороса в России, несмотря на то, что его изгнали отсюда, по-прежнему живёт и побеждает, а это значит, что по-прежнему талантливые произведения и в театре, и в литературе не будут попадать на сцены театров и в книжные магазины, а в разных, даже самых известных конкурсах будут побеждать бездарные лесбиянки и гомосеки… И на сценах театров мы ещё не раз, наверняка, увидим совершенно голых актёров, имитирующих половые акты…
       Вот ведь совсем недавно, в декабре 2023 года лауреатом премии «Большая книга» стала Оксана Васякина с её романом «Роза», повествующем о взаимной горячей любви двух лесбиянок...
       А Оксана Васякина является активисткой ЛГБТ и открыто заявляет, что лесбиянки есть гордость России и что её «женой» является лесбиянка...
       В 2022 году другой роман (вернее, другая часть уже упоминавшего выше романа) Оксаны Васякиной «Рана» получил первую премию известного литературного конкурса «Нос»... Кстати, и в этом романе также ярко повествуется о нелёгкой судьбе лесбиянки…
       А кто были членами жюри премии «Большая книга»? Того самого жюри, которое определило победителем конкурса роман о лесбиянках Оксаны Васякиной…
       Это праправнук Льва Николаевича Толстого Владимир Ильич Толстой, являющийся советником президента России по культуре, это писатель Сергей Шаргунов, это бывший в своё время премьер-министром России Сергей Степашин… Там были ещё два миллиардера, в чьей нравственной ориентации сомневаться не приходится, но остальные-то, только что перечисленные персоны, ведь нормальные люди… Но лучшим, тем не менее, посчитали роман о лесбиянках…
       Выдающийся писатель Юрий Поляков не случайно заявил, что «отбирали на этот «нью-олимп», исходя из антисоветизма кандидата, а ещё лучше – русофобии», что «книги, исполненные веры в Отечество, здорового отношения к миру, отсеиваются на дальних подступах как неприличные»…
       На дальних подступах к премии «Большая книга» отсеиваются лучшие и талантливейшие произведения российских писателей, посмевших представить свои произведения на этот конкурс…
       И это не моя выдумка, это слова прекрасного и успешного писателя Юрия Полякова.
       А всё, что я тут рассказал о премии «Большая книга» и о конкурсе «Нос», это мой вольный пересказ видеосюжета из очередного выпуска всеми любимого Бесогона ТВ Никиты Сергеевича Михалкова, который называется «Доколе мы ворон будем принимать за соколов»…
       И кто у нас позволяет ворон принимать за соколов? Кто спокойно и безучастно наблюдает за тем, как роман о лесбиянках признаётся у нас лучшим?
       Министерство культуры, которое говорит, что оно «не вправе вмешиваться в действия сторонних организаций или физических лиц, принимать участие в разрешении конфликтов», что «согласно действующему законодательству, учреждения культуры самостоятельно ведут свою творческую деятельность, включая формирование репертуара и выбор авторов, с которыми сотрудничают»…
       Минкульт, между тем, должен быть генератором нравственно чистой и умной культуры, а не спокойно и безучастно наблюдать за тем, как голые актёры на сцене пугают зрителей, кстати, всегда массово покидающих такие спектакли во время антрактов…
       А в литературных конкурсах должны побеждать не те, кому позволил это сделать Сорос, а действительно талантливые драматурги и писатели.
       Но для этого же надо не плыть по течению случайностей, а строить закономерности умного и совестливого развития нашей культуры.
       Хотя, справедливости ради, в завершение надо признать, что Министерство культуры точно исполняет все законы, регулирующие его деятельность. При том, что влиять на качество и нравственное содержание культурных явлений в любом случае оно всё же обязано.
       Просто это законы у нас такие. И общественно-политическая формация под названием капитализм такая. Что и является источником всех наших бед, в том числе и в области культуры…


Рецензии