Дух тайги

 Уже несколько раз за последнею неделю происходило с Фёдором это странное явление. И что удивительно появлялось это в вечерние сумерки когда он занимался ремонтом своего дачного домика. В голове его начинали звучать чёткие вопросы, и по началу он не обращал на них никакого внимания считая что просто перетрудился за день на своём дачном участке. Но вопросы день ото дня продолжали звучать в его голове всё настойчивее и требовательнее, и сегодня он решил к ним прислушаться.
 - «А что ты сейчас делаешь»? – Неожиданно в голове Фёдора прозвучал вопрос невидимого собеседника.
 - Домик свой ремонтирую – ответил голосу дачник одетый в старые одежды и беря молоток в руку вбивая им в стену гвоздь – а в данный момент я приколачиваю гвоздями лист оргалита что бы стена в домике была ровнее, затем на неё я буду наклеивать обои.
 - «А что такое обои»?
 - Ну это такая разноцветная бумага, её наклеивают на стены что бы было в домике уютно и красиво.
 - «А что такое красиво»? – Прозвучал очередной вопрос невидимки.
 - Это трудно объяснить словами – ответил задумчиво Фёдор – запомни стены домика сейчас, они оббиты разным по цвету оргалитом, в общем это некрасиво. А вот когда я наклею на стены цветастые обои, то сразу станет в домике красиво.
 - «В лесу тоже красиво – прозвучал голос в голове Фёдора – особенно сейчас весной».
 - Я вполне с тобой согласен – согласился с невидимкой дачник – а кто ты такой?
 - «Я дух тайги».
 - А кем ты был раньше до того как стать духом, мужчиной или женщиной?
 - «О, это так давно было что я и не помню. Кажется я был глубоко религиозным человеком и погиб в битве с иноверцами. И у нас духов нет деления по половым признакам. Ты должен заметить что разговариваю я с тобой твоим голосом, а с женщиной я разговаривал бы её голосом».
 - И с тех давних пор ты живёшь в тайге один?
 - «Почему один, это просто мой участок. А здесь нас духов в тайге много, и порой мы собираемся вместе что бы обсудить насущные наши проблемы». 
 - А какие у вас возникают проблемы?
 - Проблемы у нас возникают с новыми людьми которые заселяются в дачные посёлки. В некоторых из людей живут бесы и они творят всё что им вздумается. А потому мы собираемся все вместе и думаем как их эффективней образумить.
 – Это так же основная проблема всего нашего людского мира – произнёс дачник стараясь поднять с пола лист оргалита.
   И вдруг лист стал как бы невесомым, он поднялся в воздух и завис в том месте у стены где Фёдор намеревался его прибить.
 - Ты что, мне помогаешь?! – Удивлённо воскликнул он.
 - «А почему бы мне и не помочь хорошему доброму человеку».
 - Ну спасибо, спасибо тебе дух таёжный. Сейчас я этот лист оргалита приколочу к стене и буду готовить себе на ужин кашу.
 - «Тебе в чём-нибудь помочь»?
 - Спасибо, уж с кашей я как-нибудь сам управлюсь. А как тебя звать дух таёжный?
 - «Придумай имя мне сам».
 - Я тебя назову помощник – сказал дачник наливая в кастрюлю воды и ставя её на газовую плитку – потому что ты помогаешь мне ремонтировать мой домик.
 - «А как звать тебя»?
  - Зови меня Фёдор.
   Прошло менее часа и на столе в кастрюльке стояла ароматная гречневая каша приправленная банкой тушёнки, а рядом с ней лежало несколько кусков чёрного хлеба.
 - Эй помощник! – Окликнул Фёдор таёжного духа – кашу кушать будешь?!
 - «Буду – раздалось в голове у дачника – только поставь её в тарелочке за вашей дорогой у тайги».
 - Хорошо – согласно кивнув головой сказал Фёдор накладывая кашу в полиэтиленовую чашку, а сверху положив пластмассовую ложку и кусочек чёрного хлеба.
   Затем он набросил на плечи старый пиджак в качестве защиты от комаров и взяв чашку с кашей вышел во двор. На улице стояла непроглядная темень, большие чёрные тучи закрывали Луну звёзды и дачник осторожно ступая чтобы не поскользнуться в липкой грязи перешёл дорогу и поставил чашку у тайги на кочку.
 - Помощник! – Крикнул Фёдор – я принёс тебе кашу! Кушай на здоровье!
   Затем он зашёл в свой домик закрыл дверь на засов и лёг на диван спать, укрывшись тёплым ватным одеялом.
   Среди ночи Фёдор вдруг услышал ужасный душераздирающий женский крик который то приближался к его дачному участку то стремительно отдалялся.
 - «Да что же это такое происходит? – Подумал он протирая спросонок глаза – может какая-нибудь бешеная собака за женщиной гоняется»?
   И вооружившись монтажкой он вышел во двор ярко освещенный полной Луной. Меж тем крик неожиданно прекратился и Фёдор вышел за калитку посмотреть что же такое происходит среди ночи в их дачном посёлке. Не вдалеке он увидел рыдающую полуголую женщину с длинными волосами и в это время к ней подошла старушка и стала ей что-то говорить. Женщина через пять минут успокоилась и они зашагали по второстепенной дороге в свой посёлок. А дачник ещё постояв немного под полной Луной сладко зевнул и пошёл к себе спать.
   Утром он позавтракал и перед тем как пойти на свой участок трудится, прошёл через дорогу к тайге и посмотрел на то место где оставил вчера тарелку с кашей. На месте её не было. Он нашёл её с другой стороны кочки а рядом ложку. Вокруг вылизанной до блеска посуды виднелись отпечатки лап большой собаки.
 - «Почему мой помощник не скушал свою кашу? – Подумал немного с обидой Фёдор – а я то ему в тарелку столько тушёного мяса наложил, думал он всё съест. А он бродячую собаку накормил».
 - Эх, хэхэ хэхэ хэхэ – проворчал дачник вздохнув недовольно, покачал своей головой и побрёл трудится на дачный участок.
   А вечером при свете яркой светодиодной лампы он вновь ремонтировал свой домик.
 - «А сейчас что ты делаешь»? – Услышал Фёдор в своей голове.
 - Я крашу лестницу на чердак – ответил он оглядываясь – а ты почему кашу не съел а отдал собаке?
 - «Я вселился в тело собаки а затем съел твою кашу. Каша была очень вкусной, мне она понравилось. Большое тебе спасибо Фёдор за неё».
 - Пожалуйста. А ты к стати не слышал сегодня в три часа ночи какая то женщина так громко кричала и полуголая бегала по дороге?
 - «Это я её гонял. Я принял облик трёхметрового крылатого огнедышащего демона с красными глазами которого видела только она, и гонял её по дороге страшным рыком говоря ей что бы она не смела больше творить зло на земле, иначе я с ней разделаюсь самым ужасным способом».
 - А какое зло она творила?
 - «Она Фёдор ведьма и наводила порчу на людей. Я в том году по весне так же гонял её по дороге затем бросил ведьму в ваш пожарный водоём, думал что она образумится поумнеет, но она вновь взялась за своё старое ремесло».
 - А ещё чей облик ты можешь принимать?
 - «Я могу превращаться в маленького гномика в белых одеждах с белой бородой и в большой грибной шляпе на голове, а также в снежного человека, и в обыкновенного человека. Если желаешь то я могу превратится в твоего двойника и в таком виде помогать тебе ремонтировать дом»?
 - Нет уж, спасибо не надо. Будь лучше невидимкой, так мне почему то спокойнее будет.
   На следующий день с самого раннего утра шёл мелкий моросящий дождь. Всё небо заволокло сплошными серыми тучами. Во дворе образовались большие мутные лужи, а дороги превратились в рыжее месиво из глины и камней. Грядки на участке от воды размокли и Фёдор решил себе сделать небольшой выходной. Он уселся под навесом в кресло и стал читать книгу. Вдруг сквозь шум дождя он услышал хлопанье крыльев и увидел как на ветку высокой берёзы уселась большая серая ворона и пристально посмотрела на дачника. Тот час снизу из густой листвы кустарников чуть ли не со свистом в ворону полетел большой длинный шест. Ей каким то чудом удалось увернуться от него и она недовольно каркая улететь восвояси.
 - «Кто этот охотник на ворон? – Удивлённо подумал Фёдор – такое наверное только  по силам олимпийскому чемпиону по метанию копья».
   Он сосредоточился вновь на прочтении своей книги как вдруг услышал в своей голове слова:
  - «Здравствуй Фёдор, что читаешь»?
  - Интересную книгу читаю про путешественников. А ты не знаешь кто там в тайге в дождь шесты в ворон метает?
 - «Это я кинул в неё свою дубину»?
 - А зачем?
 - «В этой вороне душа ведьмы сидела и следила за тобой. Они здесь неподалёку в маленьком посёлке целое осиное гнездо, то есть я хотел сказать ведьмовское гнездо, себе свили. Эти ведьмы очень сильные в магическом плане, остерегайся ходить в тот посёлок мало ли что у них на уме».
 - А я вот недавно на грядках увидел странную кошку чёрную с белыми пятнышками. Остановилась она и смотрит на меня так внимательно. Я уж подумал что кушать наверное киска хочет и хотел было пойти сходить за кошачьим кормом что в домике у меня в блюдечке лежит, от моего кота остался. Отвёл буквально на секунду от кошки взгляд, а затем посмотрел на то место а её уже нет. Кругом грядки на десять метров и так быстро убежать от меня она просто физически не могла. Куда она подевалась? Как сквозь землю провалилась.
 - «В той кошке Фёдор тоже душа ведьмы сидела. Она просто для тебя стала невидимой».
 - Помощник, а ты хотел бы вновь стать человеком? Для тебя, мне так кажется, это не составило бы большого труда.
 - «Этим самым Фёдор я бы противопоставил себя Богу. Я не бес, я дух тайги. Да и зачем мне это нужно быть человеком: всё время надо следить за своим здоровьем, лечить себя, кормить, умывать, зарабатывать на своё пропитание, думать о завтрашнем дне. А я живу просто замечательной жизнью духа тайги: захотел стать духом дуба, вошёл в него и стал духом дуба. Захотел стать духом ручья, нырнул в него и стал духом ручья. Захотел стать духом облачка, влетел в него и стал духом облачка, в общем живу я без забот и без хлопот выполняя волю Господа Бога нашего».
 - А ты хотел бы стать духом моего дачного домика?
 - «Ты хотел наверное сказать домовым»?
 - Да, домовым.
 - «Да ради Бога Фёдор, я уже давно жду от тебя этого предложения. Оргалит я прибивать умею, лестницу красить тоже умею, полы подметать умею ну и охранять тем более я умею. Будешь иногда кормить меня гречневой кашей, она такая вкусная у тебя получается. Буду я правда иногда отлучаться для охраны вверенного мне таёжного участка, но это такие мелочи что на них не стоит обращать внимания».
 - По рукам – улыбнувшись произнёс Фёдор пожимая невидимую, но такую крепкую руку домового. 
   А меж тем подул теплый ветер, разогнал серые дождевые облака, выглянуло жаркое Солнышко и Фёдор взяв в охапку шансовый инструмент пошёл работать на свой заросший сорняками дачный участок.


Рецензии